Мои фотографии
статья по теме
доклад об организации исследовательской работы младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soc-eko_proekt.doc | 101 КБ |
doklad_sofroneevoyzaharovoy.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РС (Я)
Муниципальное учреждение Кобяйского улуса
Кобяйская средняя общеобразовательная школа агроэкологического направления
им. Е.Е.Эверстова
Основы формирования социально-экологических представлений у детей младшего школьного возраста через семейные клубы.
(проект )
Концепцию разработали:
Захарова Анна Дмитриевна,
Терехова Софья Иннокентьевна
учительница начальных классов
Кобяй, 2010г.
Содержание
Введение
- Формирование у младших школьников экологического
отношения к природе.
2. Основы формирования социально-экологических представлений
у детей младшего школьного возраста через семейные клубы.
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Экологические проблемы занимают важное место среди актуальных проблем современности. Для духовного развития личности человека важно, чтобы он с самого раннего детства наблюдал природу, непосредственно общался с ней. Ребенок развивается, усваивая наиболее простые формы общественного опыта - овладевает предметными действиями, элементарными знаниями и умениями. Такое усвоение знаний и умений играет ведущую роль в формировании экологического отношения к окружающему миру.
Мы исследовали проблему формирования социально-экологических представлений у детей младшего школьного возраста через семейные клубы.
Экологическое представление у детей младшего школьного возраста – это субъективная позиция личности в окружающей ее действительности, включающая ответственное отношение к природе, основанное на убеждении, что природа принадлежит всему обществу, в том числе и грядущему поколению людей; потребность в общении с природой, знание норм и правил поведения в ней; активность и готовность к природоохранной деятельности; умения и навыки взаимодействия с природой.
Одним из условий успешного формирования социально-экологических представлений у детей младшего школьного возраста является организация начального учебного процесса на основе психологических механизмов субъектификации, т.е. субъективного отношения к природным объектам.
Наши ребята не защищены от повседневных негативных явлений окружающей среды. Сниженная самооценка, неумение ставить перед собой реальные цели на будущее способствуют трудностям в воспитании у них духовных и нравственных качеств. Вышеизложенные проблемы актуальны сегодня и требуют внимания и практического вмешательства педагога.
В основе воспитания успешной личности находится комплексное проектирование основ формирования социально-экологических представлений у детей младшего школьного возраста. Сохранение самобытности и уникальности в условиях глобализации становится всеобщей проблемой. Каждый ребенок может и должен в школе набираться опыта собственной значимости, проявлять свои неповторимые творческие способности. Умения, которые усваивает ребенок в школе, дома он должен превратить в систему ценностей. Главная роль в этом отводится семейному воспитанию. Именно в семье зарождаются первые ростки духовного и нравственного мира личности. Во все времена ценится человек духовно богатый и культурный во всех отношениях.
Основная идея заключается в создании единого образовательного пространства, где проектирование каждого ученика происходит через успешную социализацию.
Цель: основы формирования социально-экологических представлений у детей младшего школьного возраста через семейные клубы.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
- Изучить индивидуальные особенности и условия семейного воспитания школьников;
-Создать условия, способствующие формированию социально-экологических представлений;
- Улучшить адаптационные возможности учащихся;
- Создать благоприятные условия для личностного роста.
Новизна: Создание нового проекта социально - экологической направленности.
Гипотеза: если организовать такую систему работы формирования социально-экологических представлений у детей младшего школьного возраста, то личность будет развиваться не только под влиянием целенаправленных возможностей, но и под многообразным влиянием среды в процессе успешной социализации
Методы исследования:
- Анализ первоисточники
- Экологические тесты;
- Тренинги, опросники.
Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенный проект может быть использован руководителями кружков, студий в процессе формирования социально-экологических представлений у детей младшего школьного возраста.
Организация исследования: Кобяйская средняя общеобразовательная школа агроэкологического направления им. Е.Е.Эверстова.
Структура доклада: доклад состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
- Формирование у младших школьников экологической культуры.
Приоритетными задачами современной школы являются создание необходимых полноценных условий для личностного развития учащихся. Формирование экологической культуры, субъектности и активности позиций в учебном процессе. Решение названных задач особенно актуально для начального звена школьного обучения.
В работах отечественных психологов Л.С.Выготского. П.Я.Гальперина, А.Н. Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, Д.Б.Эльконина и других убедительно доказано, что в психическом развитии детей 7-10 лет ведущую роль играет учебная деятельность как целенаправленный процесс, неразрывно связанный с психикой. Согласно психологической теории деятельности, различные виды ее проявления являются основой психического развития. Как отмечал С.Л.Рубинштейн, всякая попытка ввести учащихся в мир познания, минуя их собственную деятельность, подрывает основы здорового развития, воспитания личностных свойств и качеств. Таким образом, психологами заложены основы деятельностного подхода как ведущего принципа процесса обучения учащихся в целом и экологического образования в частности.
Главная цель экологического образования – формирование у подрастающего поколения новых ценностных ориентаций к окружающей среде и здоровью. Ценностные ориентации во многом определяют социальные потребности мотивы поведения и поступки человека. Ценности не присваиваются личностью в «готовом виде», как доказано психологами, а формируются постепенно, в процессе социальной деятельности и накопления жизненного опыта.
Специалисты в области экологического образования А.Н.Захлебный, И.Т. Суравегина, Л.П. Симонова и другие в последние годы исследуют проблему эколого-ориентированной практической деятельности по овладению экологическими знаниями, педагоги ориентируют школьного учителя на организацию разнообразной практической ресурсосберегающей и природозащитной деятельности учащихся. Они намечают основные направления эколого-ориентированной учебной деятельности:
- проведение социальных опросов с целью выявить, как разные слои населения понимают экологические проблемы, какие пути видят для их решения;
- экологический мониторинг окружающей среды ( исследовательская деятельность)
- пропаганда идей экологии и устойчивого развития;
- практические дела по благоустройству и защите окружающей среды;
- формирование здорового образа жизни как условия устойчивого развития и др.
Эффективность экологического образования в значительной степени определяется умелым сочетанием разнообразных видов деятельности, в которую педагог вовлекает учащихся, стремясь сформировать у них экологические ценности и социальные нормы отношения к окружающей среде.
2. Основы формирования социально-экологических представлений у детей младшего школьного возраста через семейные клубы.
В настоящее время человечество вступает в новую эпоху взаимоотношений с окружающей средой. Существующий кризис представляется философски–мировоззренческим кризисом, разрешение которого связано с изменениями в сознании личности и общества в целом. Отношение человека к природной среде, к себе как неотъемлемой части природы во многом определяется его социально-экологической культурой, сознанием, от уровня развития, которых зависит понимание ценности самой природы. Принципиально новой мировоззренческой установки, связанной с осознанием единства природы и общества, их целостности.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии повышения социально-экологической культуры и грамотности всех людей, начало которых приходится начальной школе. С точки зрения психолого-педагогической науки социально-экологическая культура личности вступает интегральным показателем усвоения ребенком системы социально-экологических представлений, знаний. умений, опыта творческого и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.
В качестве примера взаимодействия учащихся начальных классов общеобразовательной школы и социума в процессе работы семейных клубов рассмотрим реализованный мною социально-экологический проект. Этот проект предполагает нахождение путей с разными возможностями под руководством родительских клубов.
Проект включает три этапа.
Основные компоненты социально-экологического проекта
Основные компоненты | Социально-педагогический аспект | Эколого-педагогический аспект |
Проблема | Замкнутость некоторых детей в рамках семьи, ограничение возможности взаимодействия с социумом | Дети не ценят красоту окружающего мира. Не задумываются о связях, существующих в природе. Для детей природа не обладает самоценностью. |
Цели | Развитие толерантности умения принимать, понимать и взаимодействовать с другими. Расширение границ общения детей с социумом. | Создание условий для проявления положительного эмоционального отклика на общение с природой. Создание условий для осознания детьми ценности ближайшего природного окружения. |
Задачи | Объединить детей с разными возможностями для общения, совместных игр, творчества. Постановок. Создавать условия для презентации детьми своей части проекта (договариваться о ролях, атрибутике, играх) | Развивать эстетически и эмоциональное восприятие природы «природолюбие» Формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Создавать условия для проявления экологически грамотного отношения к природе, основанного на экологическом императиве «не навреди» |
Ожидаемый результат | Расширение возможностей взаимодействия детей в познавательной, игровой и творческой деятельности. Развитие толерантности у детей начальных классов. | Развитие отзывчивости, ценностно-ориентированного отношения к окружающему миру. Расширение и обобшение экологических знаний о многообразии природного мира. Сформировать экологически грамотного отношения к природе в виде некоторых норм и правил. |
| Продолжительность реализации проекта – учебный год |
Участники проекта:
- Учащиеся
- Педагоги
- Родители
- Социум
Новизна проекта:
Создание нового проекта социально экологической направленности
Первый этап проекта.
Создание условий для общения и взаимодействия учащихся общеобразовательной школы и социума в процессе совместного восприятия окружающей природы, наблюдения и познания жизни природных объектов, творческого объединения.
Содержания первого этапа:
- Наблюдения за объектами природы в ходе целевых прогулок, экскурсий, походов.
- Уроки на природе.
- Просмотр видеосюжетов о природе.
- Выполнение аппликаций, составление коллажей, рисование ( по результатам наблюдений, просмотра видеоматериалов)
- Пантомима, мини-театр ( показ экологических сказок)
- Поисковая деятельность (информационный подпроект)
- Дети объединяются в семейные клубы, каждый из которых проводит свою мероприятие.
- Итог подпроекта – творческая презентация выбранной теме на конкурсе НОУ «Росток»
Важно, чтобы на данном этапе работы каждый проявил активность в силу своих возможностей и способностей.
Второй этап проекта.
Постановка спектакля по экологической сказке .
На втором этапе создаются условия для взаимодействия детей и родителей в творческом процессе. На основе впечатлений и знаний о жизни природы, полученных на предыдущем этапе, дети создают свою театральную версию сказки, оформляют театральную постановку. Детям предоставляется возможность для проявления творческой инициативы, активности, роль родителей – сопровождение, помощь и поддержка.
Содержание второго этапа:
- Чтение и обсуждение экологической сказки.(прогнозирование ситуаций «Что было, если бы…)
- Подбор идей музыкального оформления ( народные песни, музыкальные отрывки, шумовые инструменты)
- Постановка танцев (совместный с детьми подбор движений)
- Разучивание ролей
- Выбор ролей. Попробовав себя в разных ролях, дети делают выбор более осознанно.
- Подготовка театральной атрибутики: создание костюмов, декораций, афиш, программок.
Результаты второго этапа:
Взаимодействие детей с разными возможностями в творческом процессе(в паре, малой группе, коллективе в целом)
Создание продукта проекта (постановка спектакля)
Восприятия многообразия природы. Ее взаимосвязей через «проживание» экологической сказки.
Третий этап проекта.
- Показ спектакля в детском саду, в школе.
- Работа проекта «Экологическая тропа»
- Итоговая экологическая игра.
Содержание третьего этапа.
- Вовлечение детей с разными способностями во внеклассную деятельность через занятия кружков, уроков.
Результаты третьего этапа.
- Привлечение внимания окружающих к восприятию разнообразия и красоты природы.
- Просвещение детей и родителей в области экологически грамотного отношения к природе.
- Проявление эмоциональной отзывчивости, раскрытие творческого потенциала детей.
Организация взаимодействий детей со средой
Клуб бабушек «Күбэйэ» Библиотеки
Центр экологии и Улусный краеведческий
детского творчества музей
Детская организация Психологическая
«Кэнчээри» Соц-эко проект служба
«Семейные клубы»
Музыкальная школа Детские сады
НОУ «Росток», Дом культуры
«Экотерра»
План реализации проекта:
- Создание материально-технической базы для работы родительских кружков.
- Методическая подготовка.
- Ознакомительная беседа с детьми и их родителями о сути деятельности проекта.
- Определённые достижения в формирования основных компонентов социально-экологического проекта.
- Реализация проекта в целом.
Механизм работы:
Посещая занятия кружков, разрабатывая исследовательскую работу, в ходе учебно-воспитательного процесса ребенок находит свой путь в становления личности.
Смета проекта:
1. Подготовка костюмов
2.Декарции
3. Затемнения окон
4. Ватманы
5. Материалы
6. Аудия записи
7. Использования ТСО
8. Иные расходы
Итого:
Социально-педагогическая значимость проекта.
- Общение и взаимодействие детей с разными возможностями.
- Воспитание толерантности и доброжелательности у детей и родителей, педагогов общеобразовательной школы.
- Установление дружеских отношений в родительской среде
- Сплоченность педагогического коллектива для реализации последующих совместных проектов.
- Воспитание экологических представлений участников проекта.
- Пропаганда экологических знаний и бережного отношения к природе среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Ожидаемый результат и перспективы:
1. Повышения социально-экологической культуры и грамотности детей и их родителей
2.Формирование творческой становления личности.
3. Развитие патриотических чувств и ответственности за родную природу.
4. Вовлечение детей, родителей и социума в совместную деятельность.
5.Развитие творческих способностей учащихся.
Заключение.
Современный этап гуманизации образования ставит акцент на развитие экологической культуры детей младшего школьного возраста. Развитие экологической культуры – это развитие экологического сознания, экологической чувственности к природе при каждодневном общении с ней в педагогическом процессе. Каждодневное познание природы в ней способствуют развитию интеллектуальной, эмоциональной, действенно- практической деятельности, а также психической, физической, духовной. Сегодня процесс экологического воспитания рассматривается с философских, психологических, физиологических позиций, с позиций целостности человеческой мысли, единства человека и природы. Эту проблему рассматривали многие ученые и великие педагоги. В социально-педагогическом аспекте большое внимание воспитанию человека уделяли Я.А.Коменский, Ж.Ж. Руссо.
Я.А.Коменский говорил, что природное в человеке обладает самодвижущей силой, а воспитание как деятельностное освоение мира. Ж.Ж. Руссо определил идеи «естественного развития», которые обеспечивают совокупность трех факторов воспитания: природа, люди, общество. И.Г.Песталоцци констатировал, что цель воспитания- это гармоничное развитие всех сил и способностей человека. В непосредственной связи с природой решал проблемы естественного воспитания Л.Н.Толстой. К.Д.Ушинскому принадлежит идея народности в воспитании, в отношениях человека с его родной природой.
Таким образом, идея природосообразности широко находит применение в экологическом развитии. Воспитательный потенциал природы безграничен - это непрерывный процесс развития, воспитания и обучения экологической культуре, направленный на формирование практических знаний, поведения и деятельности, обеспечивающий ответственное отношение детей к окружающей среде и природному пространству.
Использованная литература:
- Тихонова А.Е. Учите любить родную природу. – Х.: 1996
- Тарасова Т.И. , Калашникова П.Т. Экологическое образование младших школьников во внеклассной работе: Учеб. Пос. Борисоглебск, 2002.
- Игрушка Якутии. - Якутск, Мин. Обр. РС (Я), 2001
- Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. 2004 .№2
- Степанова О.А. Игровая школа мышления. – М.: 2003
- Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков. – М. 2000
- Джозеф Корнелл. Давайте наслаждаться природой вместе с детьми. – Владивосток, 1999.
- Гагарин А., Новиков С. Человек – листочек. – Х.,1998
- Мостик в природу. – ЯГУ им. Аммосова, Я. 2005
- Начальная школа № 3, 1991
- Начальная школа № 12, 1989
- Начальная школа № 10, 1989
- Начальная школа № 11,1989
- Начальная школа № 6, 1994
- Начальная школа № 6, 1993
- Народное образование Якутии № 3, 2001
- Народное образование Якутии №1, 2001
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
МОУ - Кобяйская средняя общеобразовательная школа агроэкологического направления имени Егора Егоровича Эверстова
Первые шаги научно-исследовательской работы младших школьников
( на примере НОУ «Росток»)
Проект разработали:
Захарова Анна Дмитриевна
Софронеева Матрена Симоновна
Максимова Татьяна Ивановна
Кобяй, 2010 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
- Исследовательская деятельность учащихся……………………………...5
- Проект «Первые шаги научно-исследовательской работы младших
школьников» ( на примере НОУ «Росток») ………………………………. 7
- .Условия формирования исследовательских умений младших
школьников……………………………………………………………………...9
Заключение………………………………………………………………………14
Литература
Приложение
3
Тезис
В последние годы в образовательных учреждениях уделяется большое внимание исследовательской деятельности учащихся, которая является условием формирования интересов, потребности в деятельности, способствует более успешной социализации школьника.
Одной из форм исследовательской деятельности учащихся является организация научного общества, на которой осуществляется привитие навыков написания докладов, в ходе которой дети учатся излагать информацию, сталкиваются с другими взглядами на проблему и доказывают свою точку зрения.
Цель: формирование и развитие умений и навыков исследовательской работы у младших школьников
Объект исследования: организация исследовательской работы младших школьников в НОУ «Росток»
Предмет исследования: влияние организационно-исследовательских условий на успешность и эффективность деятельности НОУ «Росток»
Предмет и цели исследования позволяют сформулировать следующую гипотезу:
Если исследовательский процесс построить на принципах актуализации экологических принципов, постоянно осуществляя психолого-педагогический и эколого-валеологический мониторинг, то можно добиться эффективных результатов исследования, воспитания, развития учащихся, что получит свое выражение в их духовном оздоровлении, общекультурной информированности, научной и методологической грамотности.
Реализация гипотезы исследования поставили следующие задачи:
Задачи:
- Повышение эффективности исследовательской работы младших школьников;
- Создание условий для исследовательской работы школьников;
- Вовлечение учащихся в природоохранную деятельность;
- Формирование интереса к экологической работе, опытнической и исследовательской деятельности.
Методы исследования:
- Теоретический анализ философской, педагогической, психологической литературы;
- Изучение и анализ педагогического опыта работы организаций подобного направления;
- Обобщение опыта работы НОУ «Росток»;
- Постановка экспериментального исследования.
Научная новизна исследования определена организацией научного общества «Росток» для младших школьников.
Состояние разработки темы:
На сегодняшний день имеются уже некоторые наработки по данной теме. Началом исследования можно считать:
- Разработку плана работы НОУ «Росток»
- Результативность НОУ «Росток» последних лет
5
- Исследовательская деятельность учащихся
Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующая целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Основы исследовательского обучения можно найти в учениях педагогов – гуманистов эпохи Возрождения. В работах классиков педагогики Я.Коменского, Дж.Локка, Ж.Ж.Руссо, И. Песталоцци и др. В России впервые идея исследовательского подхода в обучении была выдвинута просветителем Н.И.Новиковым во второй половине 18 в. Великие деятели и педагоги России Н.И.Пирогов, Н.Г.Чернышевский, Д.И.Писарев, Н.А.Добролюбов, К.Д.Ушинский и другие имели огромное значение в теоретическом обосновании проблемы исследовательской деятельности. В послереволюционные время в нашей стране пропагандировали исследовательский метод в современной школе Н.К.Крупская, С. Т. Шацкий, Б.Е.Райков. В 50-70-х годах 20 в. В России вопросам исследовательского метода посвящен ряд работ известных дидактов и методистов (М, Н. Скаткин, И.Я.Лернер, С.Г.Шаповаленко, М.И.Махмутова и др.)
Огромную роль играет детская исследовательская деятельность в современных школьных программах. Подобная деятельность, ставящая учащихся в позицию «исследователя», занимает ведущее место в системах развивающего обучения. Для развития умений исследовательской деятельности, как и любых других умений, необходимо найти и реализовать такие условия, которые отвечают поставленной цели.
Нами был разработан проект «Первые шаги научно-исследовательской работы младших школьников». Дл этого создали научное общество «Росток» для начальных классов. Далее рассмотрим этапы развития научного общества «Росток».
6
Наша работа будет осуществляться на протяжении 4 лет, с 2006 по 2010 годы последующему стратегическому плану:
Этап | Задачи | Результаты | Сроки |
Подготовительный | Поиски путей развития. Анализ научно- педагогической литературы, определение направления развития | Проект развития, планы. Формирование исследовательского проекта. | 2003-2006 |
Экспериментальный 1стадия: формирующий 2 стадия: собственно эксперимент 3стадия: аналитическая обобщающая | Подготовка исследовательской деятельности Эксперименты по мини-проектам. Системный эксперимент. Итоги ОД, анализ и обобщение | План работы ОД Обоснование мини – проектов. Система ОД. Аналитическая справка | 2006-2007 2007-2008 2008-2009 |
Заключительный | Реализация программы | Отчетные материалы, брошюры, рекомендации, программы развития | 2009-2010 уч. год |
7
Содержание работы:
- Практические занятия по приобретению навыков исследовательской опытнической, природоохранной деятельности с помощью психологов, врачей, родителей, учителей;
- Проведение семинаров для родителей и учащихся;
- Обучение актива НОУ «Росток»;
- Лекции, встречи, беседы;
- Участие на семинарах, конференциях, чтениях;
- Проведение различных конкурсов, занимательных игр и тд.
- Выполнение опытнической работы учащегося вместе с родителями в своих огородах;
- Публикация в СМИ.
Для достижения непрерывности в обучении актива и членов НОУ «Росток» организовываем работу на оздоровительно-трудовых и экологических лагерях. Здесь учащиеся активный отдых совмещают с исследовательской деятельностью.
Ожидаемый результат и перспективы:
1. Формирование грамотного школьника с высокой экологической культурой.
2. Самостоятельная организация конкретного дела, реально действующее самоуправление.
3. Развитие патриотических чувств и ответственности за родную природу.
4. Вовлечение все большего количества учащихся в исследовательскую деятельность.
5.Развитие творческих способностей учащихся.
8
Наши достижения на 2008-2010 уч год:
Содержание образовательных программ
НОУ «Росток»
9
Условия формирования исследовательских умений младших школьников:
- Целенаправленность и систематичность.
- Мотивированность. Необходимо помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей. Способ саморазвития и самосовершенствования.
- Творческая среда. Учитель должен способствовать созданию творческой, рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе.
- Психологический комфорт. Одна из задач учителя - поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску.
- Личность педагога. Для развития творческих способностей, к которым относятся и исследовательские, нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию творческой, рабочей обстановки и обладающий определенными знаниями и подготовкой для ведения занятий по исследовательской деятельности.
- Учет возрастных особенностей. Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, само исследоание быть полезным, посильным и интересным.
Таким образом, реализуясь в учебном процессе, позволяют решить задачи развития исследовательских умений младших школьников и овладеть новыми способами добывания знаний. Не стоит забывать, что сохранение исследовательского поведения учащихся является средством развития познавательного интереса, становления мотивации к учебной деятельности и успешной социализации личности ребенка в современном мире.
10
Наши достижения на 2008-2010 уч год:
VIII Улусные Сметанинские чтения, с.Кобяй, 2008 год.
1 Секция «Все обо всем»
Лауреат, диплом 1 степени - Габышев Павлик 4 «б»
2 секция «Экология»
Лауреат – Сметанина Валя 4 «б»
Диплом 1 степени – Оконешникова Лика 4 «а»
Диплом 11 степени – Романова Люда 3 «б»
Диплом 111 степени – Кокорева Женя 3 «б»
3 секция «Здоровье»
Лауреат – Киренскай Кеша 4 «а»
Диплом 1 степени - Кобякова Марианна 3 «б»
Диплом 11 степени – Обутова Лия 4 «а»
Диплом 111 степени – Сивцева Ньургустана 3 «а»
4 секция «Педагогика» (Юниор)
Лауреат – Эверстов Петя 4 «б
Диплом 1 степени – Павлов Егор 4 «а»
Диплом 11 степени – Аржакова Надя 3 «б»
Диплом 111 степени – Максимова Лена 4 «а»
5 секция «Агрономия»
Лауреат – Захарова Наташа 4 «б»
Диплом 1 степени – Дьяконова Марианна 4 кл.
Диплом 11 степени – Попова Алеся 4 «б»
Диплом 111 степени – Терехова Шура 4 «а»
11
6 секция «Краеведение»
Лауреат – Дьяконова Кира 4 «б»
7 секция «Философия»
Лауреат – Степанова Рада 4 «а»
8 секция «Национальная культура»
Лауреат – Иванов Ваня 4 «б»
Диплом 1 степени – Терехов Саша 4 «а»
Региональная поисково- исследовательская конференция «Виноградовские чтения» с. Техтюр, Хангаласского улуса 2008г.
Лауреат Кириллина Кюннэй 4 «б», Дьяконова Настя 4 «б», Эверстов Петя 3 «б»
Диплом II степени Сивцев Игорь 3 «в», Сметанина Валя 3 «б», Дьяконова Кира 3 «б», Габышев Ваня, Кобяков Проня, Обутов Ронзин 4 «б».
Диплом III степени Иванов Ваня 3 «б», Васильев Егор 3 «в», Павлов Егор 3 «а», Дьяконова Настя 4 «б».
Сертификат Захарова Наташа, Габышев Павлик, Максимова Саша 3 «б», Оконешникова Лика, Обутова Лия, Степанова Рада, Максимова Лена, Киренский Кеша 3 «а», Винокуров Толя 3 «в», Хабарова Лена, Захаров Дьулус, Харлампьев Дима, Оконешникова Света 4 «б», Кобякова Марианна 4 «а
Региональная поисково- исследовательская конференция «Виноградовские чтения» с. Техтюр, Хангаласского улуса 2009г.
Диплом II етепени Эверстов Петя , Дьяконова Кира, Иванов Ваня
Диплом /// степени Киренский Кеша 4 «а»
Поощрительный приз Сметанина Валя 4 «б», Терехова Шура 4 «а»
Сертификат Захарова Наташа 4 «б», Кобякова Марианна 3 «б» кл,
Павлов Егор 4 «а»
12
Конкурс МЧС РС(Я) «Служба спасения глазами детей» 2008г -
2 место за лучшую поделку - Оконешникова Лика 4 «а» кл
Республиканскай творческий конкурс «О, как прекрасно слово – «Мама» 2008г –
сертификат Оконешникова Лика, Обутова Лия, Васильева Куннэй, Киренский Кеша, Терехов Саша, Степанова Рада, Максимова Лена, Павлов Егор, Терехова Шура,
Попова Таня 4 «а» кл.
Заочный республиканский конкурс « Юный друг природы» -
2 место за экологическую сказку Степанова Рада 4 «а» кл.
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» г.Москва Издательский дом «Первое сентября»2009г.
Степанова Рада 4 «а» кл. «Как я веду здоровый образ жизни» - диплом
Киренский Кеша 4 «а» Кл «Сборник стихотворений «Вдохновение» - диплом
Захарова А.Д. за руководство учениками, представившими работы- диплом
Публикации в СМИ:
Работы Павлова Егора 4 «а», Захаровой Наташи, Обутовой Лии печатались в «Кэскил»
13
Улусный конкурс для учащихся «Золотое перо»
Кружок «Ийэ тыл», рук. Захарова А.Д. - диплом 1 степени
Все классы участвовали:
Республиканской дистанционной математической олимпиаде-сертификат 2008,2009с -
Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» -сертификат 2009,2010с.
Республиканской выставке «Радуга Севера» - сертификат (2008)
Улуустаа5ы Полярная звезда» курэххэ- сертификат «Ийэ тыл» куруhуок 2008;
«Подписка 2010с.»-почетная грамота редакции «Кэскил»
Улуустаа5ы кэтэхтэн ыытыллыбыт интеллектуальнай оонньууга- сертификат 2010с.
Улуустаа5ы кэтэхтэн ыытыллыбыт «Торообут ийэ тылым» интеллектуальнай оонньууга- сертификат 2009с.
14
Заключение
Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода исследования. Главная идея метода исследования - направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической и теоретической, но обязательно личностно значимой.
Исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
Безусловно, исследования, проводимые самим очень полезны для младшего школьника. Расширяется кругозор, творчество, работоспособность ученика. Актуализируется процесс самореализации, с другой – формирования затруднений самореализации в учебной деятельности. Формируются проявление ценностной ориентации в учебно-познавательной деятельности. В овладении исследовательской деятельности постепенно начинает доминировать тенденция « надо», «могу», «знаю». Таким образом, у младшего школьника формируется готовность к выработке таких требований к самому себе. Без которых невозможно в будущем эффективное осуществление учебно-познавательной деятельности.
Литература:
- Семенова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся. //Н. школа №2 .2006г.
- Организация исследовательской работы младших школьников. //Н.школа №9 2006г
- Мельникова Е.И. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками:
- Пос. для учителя. – М., 2002.
- Тихонова А.Е. Учите любить родную природу. – Х.: 1996
- Игрушка Якутии. - Якутск, Мин. Обр. РС (Я), 2001
- Степанова О.А. Игровая школа мышления. – М.: 2003
- Джозеф Корнелл. Давайте наслаждаться природой вместе с детьми. – Владивосток, 1999.
- Гагарин А., Новиков С. Человек – листочек. – Х.,1998
- Мостик в природу. – ЯГУ им. Аммосова, Я. 2005
- Начальная школа № 3, 1991
- Начальная школа № 12, 1989
- Начальная школа № 10, 1989
- Начальная школа № 11,1989
- Начальная школа № 6, 1994
- Начальная школа № 6, 1993
- Народное образование Якутии № 3, 2001
- Народное образование Якутии №1, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фотографии защита проекта в 1 классе "нам этот мир завещано беречь"
А с нами всегда наши родители. Они во всем нам помогают....
Фотографии поэтов и писателей для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100", 3 класс I четверть
Презентация фотографий поэтов и писателей , их сборников произведений, дополнительные сведения в помощь учителю начальных классов для уроков литературного чтения по образовательной систем...
Фотографии поэтов и писателей для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100", 3 класс II четверть
В презентации представлены фотографии поэтов и писателей, дополнительные сведения в помощь учителю начальных классов для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100" для 3 класс...
Конкурс фотографий "Сердцу милый уголок"
Фотографии малой Родины , природа Дальнего Востока...
Великая Победа в фотографиях
Презентация состоит из фотографий военных лет. Может быть использована на уроках патриотического воспитания, внеклассной работе, библиотечных уроках в начальной школе....
фотография
несколько фотографий "Как мы отдыхаем в пришкольном лагере"...
Учебная программа по искусству фотографии
Данная программа позволяет многим детям найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. Она рассчитана на самый шир...