Классный час "Мои права"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час "Наши права".
Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами,
научить применять их в жизни.
Вступление:
Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права Ребёнка».
Основная часть
ООН- организация Объединённых Наций возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия, и в результате погибло более 50 млн. человек, было разрушено множество городов, сёл и деревень.
Конвенция о правах ребёнка.
20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребёнка. В Конвенции 54 статьи:
-Право на жизнь
-Право на имя при рождении
-Право на медицинскую помощь
-Право на образование
-Право на отдых и досуг
-Право иметь имущество
-Право свободно выражать свои взгляды
-Право на свободное перемещение
-Право на заботу и воспитание родителями
-Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
-Право на защиту своих прав и законных интересов родителями
-Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Практическая часть
Игра «Герои мультфильмов имеют право»:
1. Отрывок из мульфильма «Чиполлино», где Чиполлино вытаскивают из его домика.
- Какое право Чиполлино нарушено ?
2. Отрывок из мультфильма «Летучий корабль», где царевна поёт песню и бьёт посуду
-Какое право отстаивала царевна ?
3. Отрывок из мультфильма «Буратино», где Буратино идёт в школу.
- Каким правом воспользовался Буратино?
4. Отрывок из мультфильма «Попугай Кеша», где Кеша в клетке кричит: « Свободу попугаям».
- Какое право отстаивал Кеша ?
5. Отрывок из телефильма «Буратино», где кот Базилио и лиса Алиса пытаются отобрать у Буратино монеты.
- Какое право нарушили кот Базилио и лиса Алиса ?
- Каким правом воспользовался князь Гвидон, превратившийся в комара ?
Иллюстрации к сказкам
- Где на иллюстрациях нарушено право:
А) на неприкосновенность жилища
Б) на жизнь
В) на свободу
Г) на отдых и разумное ограничение рабочего дня
Словарная работа
ГРАЖДАНИН | КОНСТИТУЦИЯ |
На доске крепится плакат со словами
1.СВОБОДА | 5.ЗИМА |
-Какие слова здесь лишние?
Итог: С какими важными документами вы познакомились ?
- Какой организацией он был принят ?
- Когда отмечается Всемирный день прав ребёнка ?
Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребёнка ?
-Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?