« Волшебные двери добра»
классный час (1 класс) по теме

Крупнова Лидия Владимировна

 

Учащимся предлагается оценить свою готовность быть настоящим другом с помощью теста"Настоящий друг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otvorite_volshebnye_dveri_dobra.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

          « Волшебные двери добра»

              Внеклассное мероприятие.

                     Провела учитель                      

                                                                         начальных классов

                                                       МОУ « Гимназия №1»

                                                       Г. Воскресенска

        Крупнова Л. В.

   Звучит «Песенка друзей»        (Мы в город Изумрудный…)

- Мы отправляемся с вами в Царство доброты. Перед нами волшебные ворота в это царство. Но попасть туда может только тот, кто выполнит следующий указ.

Глашатай:                                                                                                                                                    Всем! Всем! Всем! Слушайте!
Наш пресветлейший царь приказывает:
немедленно перестать всем быть злыми
и отныне иметь лишь доброе сердце!
Тот, кто ослушается приказа, будет
Изгнан из нашего царства!

Учитель- Выполним ли этот указ? Можно ли злого человека заставить быть добрым?- С какими словами ассоциируются слова добро и зло?                                                            . . .                (Записать на доске)                                                                                                             Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.                             Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.

- А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему?          (Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует, он может заболеть и даже умереть)

                                    Давайте прочитаем  «Притчу о старике»                                                        .      Стал дед очень стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой.                                                                                                                                                                        .  За ним требовалось все больше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику старое грязное одеяло, которым укрывали лошадей. Муж и жена отправили сынишку на конюшню за этим одеялом.                                                                                    .   Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик, и все увидели, что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: “Нет папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла я отдам тебе”.                                                                                                                       .   Муж с женой посмотрели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно, что они обижали старика, и страшно за свою старость. С тех пор стали они хорошо относиться к старику.

--1). С какой целью сын оставил половину одеяла?                                                                            --2). Почему родителям стало страшно за свою старость?                                                                  -----Как вы понимаете слова: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

- Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.

(Выслушать ответы ребят и подвести к выводу: нужно прилагать усилия, работать над собой ежедневно)

- Очень хорошо об этом сказал поэт Н. Заболоцкий в своем стихотворении

                                           

                                                Не позволяй душе лениться

1. Не позволяй душе лениться.
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь.

2. Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды.

3. Смелей хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

6. Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь.

- Когда человек должен быть добрым?                                                                                                       -Да, человек должен хотеть быть добрым и днем и ночью каждый день.  

--Иногда мы случайно, не подумав, можем обидеть друг друга. Что же тогда делать? Что является лучшим лекарством от обиды?       (Прощение!)

--Теперь узнаем как два друга помирились после ссоры  

     Ученик 1.                                                                                                                                                              Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я молча слёзы проглотил.
Пришел домой, захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать,
А я-то в нашу дружбу верил!
Но больше дружбе не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом – ты, матросом – Я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперёк...
Ах, Колька, Колька, – что ж ты это?
Такую дружбу не сберёг!

Ученик 2.                                                                                                                                                                   Ты не сберёг мечты хорошей,
И вот всему конец теперь!..
Но чьи шаги у нас в прихожей
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да, это Колька – так несмело
Вошёл с поникшей головой:
– Прости уж! Сердишься?
Задело!
Беда, горячий я такой!
Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: – Ну что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты придёшь!

     Все люди совершают ошибки. Поэтому надо уметь признавать свои ошибки, свою вину и уметь прощать обидчикам.

              Есть, по крайней мере, три способа дать человеку понять, что прощаешь его:

  1. Сделать доброе дело тому, кто нанес вам обиду или причинил неприятности. (как в стихотворении)
  2. Принять извинение того, кто осознал, что виноват, и просит его извинить.
  3. Написать дружеское письмо тому, кто нуждается в прощении.

- А что значит простить?

Простить – это значит: не таить обиду;

  1. перестать сердиться (гнев всегда порождает ответный гнев);
  2. перестать упрекать человека за нанесенную обиду;
  3. не ждать, пока обидчик исправит свою ошибку и первым придет мириться.

                         - Сказка “Про улыбку” (в магнитофонной записи)                                              .        Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.                                                             .        Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко - не белым, солнце - не ярким, хлеб - не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.

- Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?  

                               - Разыгрывание сценки “3 подруги”.                                                           .     Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

- Итак, вы теперь легко ответите на вопросы.                                                                                                   а) У кого больше друзей: у веселого и доброго или равнодушного и злого человека?                                                       б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?                                                                                    в) С каким человеком легче и приятнее общаться? (весёлым и добрым)

                                         - Исполняется песня “Улыбка”. 

Тот, кто, делает добро другому, делает добро себе,

- Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.                                                                                                                                                    .     Надо постепенно приучать себя к добрым поступкам. Обдумайте и выберите хотя бы один конкретный поступок, в котором уже сегодня проявится ваша доброта и забота о людях; или возьмите на эту неделю обязательство, выберите действия (поступки) и слова, и осуществите свой замысел.

                                           Это может быть:

  1. говорить “пожалуйста”;
  2. не перечить родителям;
  3. замечать в людях хорошее;
  4. не сквернословить;
  5. относиться к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе;

Учащимся предлагается оценить свою готовность быть настоящим другом с помощью теста"Настоящий друг".

Предлагается три варианта ответов:

  1. да - если вы полностью согласны с утверждением,
  2. нет - если вы не согласны,
  3. не знаю- если вы не имеете четкого ответа.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ – ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК

1. Делится новостями о своих успехах.
2. Оказывает эмоциональную поддержку.
3. Добровольно помогает в случае нужды.
4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе.
5. Не завидует другу.
6. Защищает друга в его отсутствие.
7. Терпим к остальным друзьям своего друга.
8. Хранит доверенные ему тайны.
9. Не критикует друга публично.
10. Не ревнует друга к остальным людям.
11. Стремится не быть назойливым, не надоедает.
12. Не поучает, как нужно жить.
13. Уважает внутренний мир друга.
14. Не использует доверенную тайну в своих целях.
15. Не стремится переделать друга по своему образцу.
16. Не предает в трудную минуту.
17. Доверяет свои самые сокровенные мысли.
18. Понимает состояние и настроение друга.
19. Уверен в своем друге.
20. Искренен в общении.
21. Первым прощает ошибки друга.
22. Радуется успехам и достижениям друга.
23. Не забывает поздравить друга.
24. Помнит о друге, когда его нет рядом.
25. Может сказать другу то, что думает.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 классе "Открываем волшебные двери добра" (с презентацией)

Классный час "Открываем волшебные двери добра" - это занятие - сказка. Третьеклассники "помогают" выбраться из заколдованного замка и вернуться домой детям, когда -то совершившим недобрые поступки. В ...

Классный час "Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости"

На классном часе дети работали с понятиями "добро", "доверие", "вежливость". С девочкой Машей и мальчиком Алёшей они оказались в сказке. Дети читали басню, стихотворения, которые учили их быть добрыми...

Классный час для 4 класса «Открываем волшебные двери добра»

Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.Ребята 2-го ряда, вы говорите по-англ...

Конспект классного часа "Открываем волшебные двери добра".

Конспект классного часа на тему "Открываем волшебные двери добра"....

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Разработка классного часа "Волшеббные двери добра" для учащихся начальных классов....

Открываем волшебные двери добра

quot;Открываем волшебные двери добра" беседа с учащимися...

Классный час для учеников 1-2 классов: «Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости»

Цели: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях; сформировать у детей навыки культурного поведения: учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями, незнак...