Классный час "Большой урок"
классный час (3 класс) по теме

Этот классный час особенный в работе с детским коллективом. Ни для кого ни секрет, что очень часто  в последнее время наблюдается достаточно потребительское отношение детей к собственной семье. Проявление этого можно наблюдать уже в начальной школе. Кроме этого, из года в год проводятся праздники – поздравления мамам. Это прекрасно. Но, на мой взгляд, необходимо учить ребенка любить и беречь всю семью, своих бабушек и дедушек, дух своего дома.

Этот час общения, сближения, сердечного понимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshoy_urok.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Воротынская СОШ

               

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

«Большой урок: час сближения и сердечного понимания»

номинация «Семья + школа»

автор разработки: Дюжакова Н. Е. учитель начальных классов

Большой урок: час сближения и сердечного понимания.

(Классный час, посвященный бабушкам и дедушкам)

Номинация: «Семья + школа»

Автор разработки: Дюжакова Н. Е. учитель нач. классов МОУ Воротынская СОШ

Цели: воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать кругозор путем изучения жизненного пути старших членов семьи; развивать творческие способности, учить проявлять свою любовь, заботу; воспитание ответственности за порученное дело, чувства коллективизма.

Урок проводится в 3 – 4 классах

Форма проведения классного часа: час сердечного общения. Внуки рядом со своими бабушками и дедушками.

Этот классный час особенный в работе с детским коллективом. Ни для кого ни секрет, что очень часто  в последнее время наблюдается достаточно потребительское отношение детей к собственной семье. Проявление этого можно наблюдать уже в начальной школе. Кроме этого, из года в год проводятся праздники – поздравления мамам. Это прекрасно. Но, на мой взгляд, необходимо учить ребенка любить и беречь всю семью, своих бабушек и дедушек, дух своего дома.

Этот час общения, сближения, сердечного понимания.

Оборудование: приглашения для дедушек и бабушек, сделанные учениками; выставка фотографий дедушек и бабушек, их орденов,  медалей, почетных грамот; проектор; конверты – секреты; рисунок сердца, нарисован на большом плакате; плакат: «В нас должна повторится ваша славная жизнь, биение вашего сердца»; подарки сделанные своими руками, подбирается музыкальное сопровождение.

Пригласительные билеты готовятся каждым ребенком. Форма пригласительных билетов одинакова.

Заранее в классе объявляется конкурс проектов пригласительных  билетов для бабушек и дедушек. Форма лучшего приглашения берется за основу.

Текст  приглашения может быть такой:

Дорогие бабушка и дедушка!

Совсем скоро в нашем классе состоится большое событие. К нему мы очень готовимся.

Это – встреча  внуков, бабушек и дедушек, наша с вами встреча!

Я хочу показать вам, как я вас люблю и горжусь вами.

Я жду вас, приходите в наш класс (дата, время)

                              С любовью и уважением, Ваша внучка Алена.

Ход урока.

I.Вступительное слово:

(урок начинают мальчик и девочка)

1.      Если так говорят:               2.   Вам спасибо за все

                              Человек  пожилой                 И почет вам, и честь,

   Это мудрости клад,                 И спасибо за то,

                                                      Что вы были и есть

      Это фонд золотой                 Душой молодейте,

     Это россыпь таланта            Стареть рановато!

       И горенье в очах                   Так будьте здоровы

 Это наши атланты                 Живите богато!

                             И в делах, и в речах  -

 Учитель: Вот вы и собрались, дорогие добрые люди. Какие вы все нарядные и красивые! Я знаю, что все, кто смог, пришли сегодня к нам в гости. Дедушки и бабушки – это добрые, чуткие и мудрые люди, которые каждый по- своему влюблены в своих неугомонных внуков и внучек.

          Когда рассказала об этом моим  ученикам, их это взволновало. Мы заговорили о наших бабушках и дедушках: почему нам так интересно и радостно с ними? Хорошо ли мы их знаем? Какой жизненный путь они прошли? И тогда мы решили встретиться с вами.

О каждом из вас надо было узнать побольше, чтобы потом рассказать об этом в школе мне и ребятам. (Подходит к фотовыставке, если есть возможность фотографии лучше проектировать на экране) Посмотрите, вот ваши фотографии. Их принесли ваши внуки. Они гордятся вами. Приготовили вам подарки, написали рассказы о вас.

II.Основная часть:

       Ученик: Наши любимые дедушки и бабушки! Мы очень рады встрече с вами! В первую очередь мы хотим извиниться перед вами за беспокойство, назойливые порой расспросы, с которыми обращались к вам в последнее время. Мы обещаем доставлять вам меньше хлопот и больше радости. Правда, ребята?

Учитель: А теперь давайте познакомимся поближе.

(выступление бабушек, дедушек, которые готовились заранее: 

              фамилия, имя, отчество.

              Давно ли живете здесь или откуда-то приехали.

              Кем работали (или работает)?

              Сколько у вас внуков?

              Чувствуете ли Вы себя бабушкой(дедушкой)?)

Учен: Мы старались больше узнать про каждого из вас.  И знаете, что мы установили? Наши дедушки и бабушки …

Все: Самые… терпеливые! Самые… добрые! Самые… ласковые!

Учен: Мы изучили, из чего состоят ваши сердца. Мы  сделали рентгенограмму вашего сердца. Посмотрите, какое оно у вас.

(На плакате нарисовано огромное сердце, внутри изображение играющих, бегающих детей, солнца, ручья.) 

Учитель: Уважаемые гости! Мы споем для вас песню!

(песня Р. Паулса на стихи Резника «Праздник свадьбы золотой»

         Учитель: Дорогие дедушки и бабушки! Сейчас мы откроем вам секрет, почему любят вас и гордятся вами ваши внуки.

         Ученики по очереди:

 - Я люблю своего дедушку, за то,  что он играет со мной, а бабушку за то, что она меня вкусно кормит.

- Бабушка, я люблю тебя за то, что мне с тобою всегда радостно и ты мне все разрешаешь.

- Я обращаюсь к своему прадедушке, погибшему на войне. Я знаю, дорогой дедушка, что когда ты воевал, то защищал всех детей.

Учитель: Давайте вспомним родственников погибших в ВОВ добрыми словами и зажжем в их память эти маленькие свечи! Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и день сегодняшний.

(Все встают. Каждый зажигает маленькую свечу)

 Учитель: Мы продолжаем знакомство с нашими гостями. Послушайте, какой рассказ написал о своем прадедушке…(фамилия и имя ученика).

А теперь послушаем рассказ о прабабушке, который написала …(читает ученица)

(Зачитываются три рассказа. После чтения  внуки подходят к своим бабушкам и дедушкам, целуют их)

А теперь, дорогие бабушки и дедушки, посмотрите как талантливы ваши внуки.

1. (исполняется песня «Бабушка»)

 2.учащиеся читают стихи:

1.Прадедушка не любит тени,

Он любит солнышко, тепло,

Дрожат у старого колени,

Ходит, бедняге, тяжело.

Но без него мы жить не можем,

Поставим стульчик раскладной

И хорошенечко усадим,

 Укроем ноги, а потом

 Седую бороду разгладим

 Или косички заплетем.

2. Со мною бабушка моя,

И, значит, главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть с  подушкою в футбол,

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет-

Я уже проверил.

3.Очень бабушку  мою-

Маму мамину – люблю,

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

4.Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою.

Будут у меня внучатки,

И тогда надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому башмачки.

5.Гаснет солнце. Вечер близок.

Дед включает телевизор,

На кровать с котом улегся,

«Шайбу! Шайбу!»- стал кричать.

Значит, все! Опять увлекся,

Не пойдет со мной гулять.

Я на деда рассердился,

Не играю больше с ним.

Он совсем от рук отбился

С телевизором своим.

6. Бросил дедушка курить,

Перестал в избе дымить

Приспособил свой кисет

Для хранения конфет.

Леденец положит в рот,

Съест и новый достает.

7.Угощает всех подряд

С нашей улицы ребят.

Опустел его кисет:

Леденцов в запасе нет.

Баба Варя брови хмурит:

- Дед исправился, не курит.

Только где, в конце концов,

Столько взять мне леденцов?

3. (девочки танцуют танец)

4.Учен: А я хочу вместе с бабушкой спеть ее любимую песню. Подпевайте нам (поют песню)

Учитель: Дорогие наши гости! У меня для вас есть секретные пакеты, которые я хочу подарить вам.

(дарит конверты, внутри несколько советов- пожеланий)

  1. Любовь, преданность внукам не превращайте в услужливость.
  2. Рассказывайте им о себе, о своем детстве, о своей жизни.
  3. Секретничайте с ними, играйте, гуляйте и трудитесь вместе.
  4. Говорите с внучатами, как со взрослыми.

III. Заключительная часть:

Ученики хором:

Оставайтесь сердцем молодыми

И живите много, много лет,

И улыбкой вашею отныне

Озарен пусть будет белый свет!

Учит: Наш урок подходит к концу. Большое вам спасибо…

         Все: Что пришли к нам в гости!

            Учен: Большое спасибо….

              Все: Что любите нас!

            Учен: Большое спасибо…                       

Все: Что воспитываете и прощаете нас!

Учен: А мы, когда вырастем, обещаем   вам:

      -  Любимая бабушка! Я куплю тебе самое красивое платье.

       - Мой  хороший дедушка! Я всегда буду рядом с тобой.

     - Дорогие бабушка и дедушка, я никогда не дам вас в обиду!

Учитель: Урок, посвященный  нашим дедушкам и бабушкам окончен. Большое спасибо вам за то, что вы к нам сегодня пришли. Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Вы вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков.

А сейчас я  обращаюсь к ребятам: Уважения и признательности достойны ваши дедушки и бабушки за свой бескорыстный труд,  за любовь к вам, за  заботу о вас. Благодарите их всегда за это, нежно любите и цените, старайтесь не  причинять боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

(Учащиеся дарят подарки, сделанные своими руками)

На память все участники делают совместную фотографию.

Используемая литература:

  1. Дереклеева Н.Е. «Справочник классного руководителя» М., 2002
  2. «Внеклассные мероприятия» 3 класс М., 2003
  3. Ж-л «Начальная школа»  №  8  2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Урок памяти"

Данный классный час проходил в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и был посвящен Герою Советского Союза А.И. Демакову. Саша Демаков родился и вырос в с. Верх-Ирмень Ордынского райо...

Классный час «Урок мужества»

1. Начало войны2. Великие битвы3. Великие подвиги4. Дети герои5. Май 1945...

Классный час "Урок безопасности"

Классный час "Урок безопасности" по правилам дорожного движения, формирует умения применять имеющиеся знания по ПДД в жизни, воспитывает грамотных пешеходов. Использованы игры....

Классный час: Урок здорового питания

Сейчас очень много внимания уделяется беседам с детьми  о правильном питании. Классный час, которым я хочу поделиться, очень понравился и родителям и детям....

Классный час "Урок вежливости"

Сценарий классного часа в 1 классе. Цель: - ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости....

Классный час"Урок семьи и семейных ценностей"

Классный час, посвящённый семье и семейным ценностям. Адаптирован для учащихся первого класса....

Классный час "Урок Чистой воды"

Классный час "Урок Чистой воды"...