Главные вкладки

    Классный час"Урок семьи и семейных ценностей"
    классный час (1 класс) по теме

    Классный час, посвящённый семье и семейным ценностям. Адаптирован для учащихся первого класса. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_semi_i_semeynyh_cennostey.rar22.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час "Урок семьи  и семейных ценностей"

    Дьякова Светлана Александровнаучитель начальных классов

    Цели и задачи:

    - формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
    - воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
    - формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

    Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом, вырезанные из бумаги лепестки ромашки, вырезанное из бумаги сердце, вырезанный из цветной бумаги домик, генеалогическое дерево, магнитофон

    Ход классного часа.

    1.Вступительное слово учителя.

     У. -Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с началом вашего первого учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы.

     2.  Работа с пословицами, «постройка» дома.

    У. - На нашем первом уроке в 1 классе мы будем говорить о доме, семье и семейных ценностях. Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме.

     • В гостях хорошо, а дома лучше.

     У.  - Как вы понимаете эту пословицу?

     • И стены в доме помогают.

     У. - А эту?
    • Родной дом- это исток, начало начал.

    У.- У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
    У.    - Когда строят дом?

    Д.- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.
    У.- Давайте вместе подумаем, как ёще можно дом назвать по-другому.
    Д. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.
    У.- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло. (На крыше нарисованного дома - «тепло»)
    У.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
    А вам?
    Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
    (Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)
    У.- Вот мы построили дом, в котором тепло.
    Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
    Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

    3. Ознакомление с символом Дня семьи.

     У.- Но вот досада, вы не знакомы друг с другом. Давайте соберём « РОМАШКУ ДРУЗЕЙ КЛАССА». У вас на столах лежит лепесток ромашки. По очереди, взяв лепесток, вы должны назвать ваше имя и фамилию, затем прикрепить лепесток. Так мы все и познакомимся.(под музыку)

    У.- Ребята, а вы знаете, символом чего является ромашка?

    Её выбрали символом ДНЯ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ. Этот праздник отмечается в нашей стране.

    4. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.

    У.- А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус.
    7 Я
    Д.- Семья.
    У. -Что такое семья?
    Д. -Мама, папа, я.
    Работа с родословным деревом.
    У.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это?
    Д.- Тетя и ее семья, дядя и его семья.
    У.- Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. (Завершение работы с родословным деревом).

    Издавна одной из традиции в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в семьи. И мы с вами тоже научимся составлять своё родословное дерево.

    У.- Расскажите, какие традиции (привычки) есть в вашей семье?  (ответы детей)

    У.- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье?
    Д.- Любовь, ласка, добро, уважение.
    У.- Это необходимо только вам?
    Д.- Нет, любовь нужна всей семье.
    У.- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. Это сердечко вы можете подарить членам своей семьи.

    «В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)

    У.- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.
    - А может ли человек жить один и называть себя семьей? /версии детей/
    Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
    Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
    - Куда ты идешь?- спросил старик.
    - Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
    - Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
    - Посмотри !- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
    Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

    5. «Школьная семья».

    У. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
    У. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
    У. - Каковы ваши обязанности в семье? А какие?
    Д….(Ответы учеников.)
    У. - Точно так же у нас в классе – никто за вас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за вас, заботиться друг о друге.
    Каждый из вас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте познакомимся с правилами , по которым  мы будем жить. 
    Мы будем (хором)

    1. Называть друг друга по именам.
    2. Защищать наших друзей, если их обижают.
    3. Помогать им в беде.
    4. Помогать им в учебе.

    Мы не будем (хором)

    1. Грубить друг другу.
    2. Пускать в ход кулаки.
    3. Говорить друзьям обидные слова.

    У. - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая будет  наша семья.


    / Это класс наш – первый «Б»! (Проговариваем все вместе) /

    Класс наш в школе самый шумный,
    Все кружится в голове!
    Мы вам скажем честно-честно:

    Это класс наш – первый  «Б»!

    Класс наш в школе всех активней
    И при деле он везде!
    Мы вам скажем откровенно:

    Это класс наш – первый «Б»!

    Класс наш в школе самый дружный,
    Всех поддержим мы в беде!
    Мы вам скажем без сомнений:

    Это класс наш – первый «Б»!

    А какой веселый самый?
    Улыбка сияет на лице!
    Мы вам громко все воскликнем:

    Это класс наш – первый «Б»!

    Первый «Б» наш самый лучший,
    Потому что мы – семья!
    Мы вам скажем дружно-дружно:

    Мы – надежные друзья!

    6. Конкурсы.

    У.- Вот такая наша дружная школьная семья. Я  надеюсь, что год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». В семье есть такая традиция: отмечать семейные праздники. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы. Наш первый конкурс называется «В мире животных».

    Вопросы.

    1. Животное – пешеходный переход. (Зебра)
    2. Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)
    3. Животное – шахматная фигура. (Слон, конь)
    4. Животное – гриб. (Лисичка)
    5. Животное – бездельник. (Ленивец.)
    6. Животное – маршрутное такси. (Газель.)
    7. Животное – легковая машина. (Ягуар.)
    8. Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)
    9. Животное – река. (Тигр.)
    10. Животное – жилище. (Норка.)
    11. Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)
    12. Животное – застежка на замке-молнии. (Собачка.)
    13. Животное – символ одной из российских партий. (Медведь.)
    14. Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)

    У.- Следующий конкурс «Шуточный экзамен». Ребята, давайте проверим, насколько вы были внимательны .Отвечайте быстро на мои вопросы.

    1. Сколько этажей в нашей школе?
    2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?
    3. Сколько предметов будет в 1 классе?
    4. Как фамилия директора нашей школы?
    5. Как зовут вашего учителя ?
    6. Услышав звонок, что надо сделать?

    У. - Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
    Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
    Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

    7. Рефлексия.

    У.- Ребята, давайте подведём итог нашего классого часа. Продолжите за мной фразы.

    Сегодня на классном часе:

    1.Я узнал(а)…

    2.Научился…

    3.Открыл для себя…

    4.Я чувствовал(а) себя…

    5.Теперь я знаю…

     6.Мне было интересно…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок семьи и семейных ценностей

    Уурок разработан с целью привития любви и добрых отношений в семье.  Урок построен на теоретическом и практическом материале. учащиеся узнают историю возникновения семьи. ...

    Классный час "Моя семья и семейные ценности"

    "Моя семья и семейные ценности"...

    Классный час "Моя семья и семейные ценности"

    Классный час "Моя семья и семейные ценности"...

    Урок семьи и семейных ценностей.

    Конспект урока для 2 или 3 класса....

    Урок семьи и семейных ценностей

    Урок семьи и семейных ценностей проведен в 4 классе. Материалы, включённые в разработку, могут использоваться во внеклассной работе и на уроках литературного чтения, окружающего мира....

    Классный час. Тема: «Семья и семейные ценности»

    Цели: воспитывать любовь и уважение к семье,  как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных и нравственных качеств....

    "Урок семьи и семейных ценностей"

    Раскрыть понятия «семья» и «дружная  семья»,  выявить ее особенности....