Государственные символы России
методическая разработка по теме

Цели и задачи; Воспитание у детей уважительного отношения к  государственным символам России - флагу, гербу, гимну; воспитание любви к Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennye_simvoly_rossii.docx21.97 КБ
Файл novogodnyaya_skazka.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГООУ Новокашировская санаторная школа-интернат

Государственные символы России.

(воспитательный час)

Разработала материал

воспитатель 1 кв. категории

Хайруллина Лилия Расыховна

Альметьевск 2012

ГООУ Новокашировская санаторная школа-интернат

воспитатель 1 кв. категории Хайруллина Лилия Расыховна

Государственные символы России.

Цели и задачи: воспитание у детей уважительного отношения к

государственным символам России – флагу, гербу, гимну; воспитание любви к Родине.

Оборудование: государственные символы России – флаг, герб, гимн; карта

Российской Федерации; записи народной музыки «Золотое кольцо», плакаты со станциями.

Тихо звучит мелодия народной песни.

Ведущий. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей

стране, побываем на станциях, где узнаем много нового о государственных символах России.

Первая станция – «Символическая». С символами мы встречаемся в жизни

постоянно. Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это условное обозначение какого–либо понятия.

К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, мы

сразу понимаем, что это больница. На светофоре загорелся световой сигнал – зеленый, это означает, что путь для пешеходов свободен. Все это – символы.

Свои собственные символы (флаг, герб, гимн) могут иметь различные

организации, учебные заведения, спортивные общества.

Даются задания по группам: придумать и нарисовать символы, которыми

можно обозначить понятия – остановка автобуса; железно - дорожный переезд; книжный магазин, лесная зона.

- флаг, герб, гимн – официальные государственные символы, означающие

суверенитет (независимость) государства.

Задание: Соединить стрелочками название государственного символа и

его определение:

Прикрепленное к дереву полотнище определенного размера и цвета

Гимн

Официальная эмблема государства

Флаг

Торжественная песня

Герб

- Мы прибываем на следующую станцию – «Наша Родина – Россия»

Россия – это страна, в котором мы живем. Росси занимает первое место по

территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей: русские, татары, украинцы, чуваши, хакасы и другие народы.

Столица нашей Родины – город Москва.

( Рассматривание карты Российской Федерации)

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем ее потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, все вокруг для нас тут родное. А матушкой – потому что она вскормила, вырастила, выучила русскому языку и, как мать, защищает и бережет нас.

Звучит мелодия народной песни. Ведущий сообщает, что следующая

станция – «Герб России».

В прошлом у каждого российского города был свой герб. Он рассказывал о

самом главном в судьбе города, о его внешнем облике, об обычаях его жителей. Рассказ велся на языке символов – сказочных и настоящих фигур и предметов, расположенных на гербе с особым смыслом.

Расположение и цвет символов на гербах объясняет специальная наука –

геральдика.

Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором

изображает золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства.

Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава, над головой

орла мы видим корону. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всаднике на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке – серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей – это символ зла. Он повержен копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, добра над злом.

Даются вопросы и задания:

- кто изображен на Гербе России?

- Очертание, какого старинного доспеха напоминает герб?

- Что вы можете рассказать об орле?

- Назовите цвета герба.

(На фоне народной музыки ведущий продолжает рассказ).

- «Мы прибыли на станцию «Флаг России».

Флаг, как и герб – отличительный знак, символ государства. Наличие флага указывает на полную независимость государства от других государств, на его самостоятельность.

Кремль – место работы Президента Российской Федерации. Над зданием

Большого Кремлевского дворца подлет государственный флаг России. Флаг состоит из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.

В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические

значения: белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие.

Бело – синий – красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь

Петр I. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу – мир физический (природный), красный; выше – небесный, голубой; еще выше – мир божественный, белый.

Цвет первых стягов славян был красным. Этот цвет наиболее заметный и

яркий. На Руси все самое красивое называли красным (красна девица, красно солнышко, красная площадь и т.д.)

Даются вопросы и задания:

- Объяснить, что означают цвета флага?

- Зачем нужен флаг?

- Где его можно увидеть?

(Под музыку дети «попадают» на станцию «Гимн России»)

- Гимн – это торжественная песня. Славящая кого-либо. При исполнении

гимна люди обычно встают, мужчины снимают головные уборы. Так  уважение к стране, чей гимн звучит.

Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях,

например, при награждении победителей международных спортивных соревнований.

(Детям читается текст Государственного гимна РФ включается его запись).

Классу даются вопросы и задания:

А) назвать авторов стихов и музыки гимна России;

Б) в каких случаях исполняют гимн России?

В) какие слова гимна выражают чувство гордости за Родину?

Г) какие поэтические слова нашел автор, чтобы изобразить величие и

бескрайность нашей Родины?

(Подводятся итоги выполнения задания. Всех учащихся благодарят за труд.)



Предварительный просмотр:

«НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА»

Цель : развивать у детей  интерес к культуре .

Действующие лица: ведущий, Снегурочка, Скоморох, дети, Шапокляк, Баба

Яга, Карлсон , Дед Мороз .Звучит веселая музыка.

( Новогодняя игрушка )

       Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте гости дорогие !Поздравляем Вас с наступающим Новым годом . Мы с детства ждем от этого праздника сюрпризов и веселья. Ждем подарков, гостей ,доброй сказки. И сказка обязательно приходит к нам

(муз снежинка.)

Скоморох: Эх, честная детвора,

Всем на праздник пора!

Сказки, песни и смех

Ожидают вас всех !

Новогодний хоровод

Ждали дети круглый год .

Папы, мамы, малыши

Рады елке от души.

Ведущий: Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня ,

Потому что к нам пришел

Праздник новогодний.

Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звени под елкой,

Новогодний хоровод!

Звучит песня : «В лесу родилась елочка.»

Скоморох : Старый год кончается ,

Хороший, добрый год

Не будем мы печалиться,

Ведь новый к нам идет.

Его мы встретим пением

На сотни голосов,

И ждем мы с нетерпением

Веселый бой часов.

Ведущий: Всем сегодня веселиться,

И смеяться не лениться .

Праздник весело встречать,

Ни секунды не скучать. А пока, чтоб не зевать ,

Вместе будем мы играть

(Игра: Мы  в домике сидим)

Звучит музыка .Ребята повторяют движения.

«А мы в домике сидим» (Руки над головой домиком)

«Из окошка глядим» (Ладони сложены под подбородком)

«А на улице метель» (Руки над головой ,движение в право ,в лево)

«Снег идет с утра» (Круговые движения кистями рук в право и в лево)

«И на лыжах с горки мчимся»(Имитация ходьбы на лыжах)

«С новым годом поздравляем.

Крикнем дружно все ура».(хлопок в ладоши)

Ведущий  :И скажу я без оглядки,

Все вы любите загадки.

Не будем мы ждать от Вас

Ответа про жаркое лето.

Про весну и про осень

Мы Вас тоже не спросим.

А вопрос у нас такой

О том ,что делается зимой.

Скоморох  :Старик у ворот

Тепло у волок.

Сам не велик,

Да стоять не велит .(мороз)

Вот он едет  ,гость желанный,

Бородою весь оброс,

И веселый и румяный,

Кто же это? (дед мороз)

Налетел на землю вдруг

Белый вихрь из белых мух.

Снег сугробом стелется,

Кто это? (метелица)

Веселья, хохот, пляски

Развеселились маски:

Медведи ,зайцы ,волки

Танцуют возле…(елки)

Ведущий : Мы весной его встретим,

Он и летом не придет

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода как белый мех.

Интересные подарки

Приготовил он для всех.

С новым годом поздравляя,

Елку пышную зажжет.

Ребятишки забавляя,

Встанет с ними в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя.

Ведущий :Про кого эти стихи?(Про деда мороза)

(Звучит музыка Шапокляк)

Шапокляк: Ждете дедушку мороза?

Дети : Ждем.

Шапокляк  :Ну ,ждите ,ждите.

Шапокляк : Ну, ждите ,ждите не скоро он к вам попадет .Это я постаралась,

Следы запутала .Почему все зовут Деда Мороза, а меня, такую симпатичную , добрую старушку Шапокляк ,никто в гости не зовет?

Ведущий: Старуха Шапокляк ,ты куда Деда Мороза завела? Мы давно его ждем.

Шапокляк :А его к Бабе Яге по следам отправила ,пусть повеселит Бабушку Якушку .А вы со мной здесь поиграете ,подарки мне подарите.

Ведущий : Ну ,нет ,старуха Шапокляк ,подарки Дед Мороз детям несет ,А с тобой мы совсем не хотим играть.

(Звучит музыка  и входит Баба ежики и исполняет частушки. Появляется Баба Яга.)

Ведущий: Ой ,ребята ,кто это?(Баба Яга)

Шапокляк :Ой ,Баба Яга ,это ты?..

Баба Яга: Шапокляк ,милая ,сколько лет ,сколько зим!

Шапокляк: Смотри :елка, дети нарядные. А чего они здесь собрались?

Баба Яга: Чего же не понять? Новый год ,а нас не позвали.

Шапокляк :Да чего уж там говорить…Никто нас не любит.

Баба Яга: Ах ,скучна же жизнь моя ,некем пообедать .Вы пришли бы,

детвора ,бабушку проведать.

Шапокляк :Ну а что ты?

Баба Яга :Да заколдовала его-сонного порошка насыпала, проспит до будущего года.

Ведущий :Ребята ,что же нам делать? Ведь без Деда Мороза праздник не праздник.

Давайте Снегурочку позовем .Она то Деда Мороза найдет, разбудит и на праздник приведет.

Шапокляк :Да, уж ,нужны вы ей .Она ,небось ,на дискотеку убежала.

Ведущий :А вот и неправда. Стоит ее только позвать ,она тут же явиться .Давайте вместе звать.

Сне-гу-роч-ка(Дети повторяют хором тоже самое)

(Звучит музыка и входит Снегурочка со снежинками и танцует танец снежинок)(муз .Снежинка)

Снегурочка: Здравствуйте ,ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Ведущий: Здравствуй ,Снегурочка!

Снегурочка: Отгадайте мою загадку:

Что за гостья к нам пришла

Так нарядна ,так стройна,

На веху звезда горит,

А на ветках снег блестит,

И до самой до макушки

Вся в игрушках и в хлопушках?

Что же это?

(Исполняется пеня «Маленькая елочка»)

Снегурочка: Дед Мороз все не идет,

А ведь скоро Новый год.

Уж пора ему прийти,

Задержался он в пути.

Дед Мороз !Ау !ау!

Слышишь я тебя зову!?

Ведущий :Снегурочка ,а у нас беда .Ведь Баба Яга и старушка Шапокляк Деда Мороза в лес заманили, и его там они усыпили.

Снегурочка: Ах ,вы негодные старушки(грозит пальцем)

Что же делать,

Как нам быть?

Надо Деда разбудить.

Скоро елку зажигать

Да подарки раздавать.

Отправляться в путь пора,

До свиданья ,детвора!

Ведущий: К нам скоро Дед Мороз придет

И нашу елочку зажжет,

Чтоб время зря нам не терять

Будем петь и танцевать.(Муз .номер)

Шапокляк: Эй, Баба Яга ,нельзя Снегурочку в лес пускать ,она Деда Мороза разбудит.

Баба Яга :Все я сделаю верняк…

Все я сделаю вот так,

Чтоб Снегурочка заплутала,

Заблудилась и устала,

Деда чтоб не разбудила

И про Новый Год забыла.

Слышится жужжание.(звучит музыка метель-пропеллер)

Ведущий :Ой ,наверное ,Дед Мороз летит?!

Карлсон: Привет ,друзья .Это я.

Узнали ,верно ,вы меня?

Я мимо школы пролетал

И вас в окошко увидал.

Я самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь я детям.

Я самый красивый воспитанный,

Умный и в меру упитанный.

Я пришел на праздник к вам,

Чтоб поздравить вас с Новым Годом.

(осматривается ,замечает старуху Шапокляк)

Здесь ,оказывается ,и старушка есть. Очень она мне напоминает домомучительницу ,только очень худая ,наверное ,ей не дают плюшек и печенья .Пойду познакомлюсь .Мадам ,ну ,давайте знакомиться.

Я-Карлсон ,мужчина в полном расцвете сил.

Шапокляк :Шапокляк.

Карлсон :Сейчас мы повеселимся .Приглашаю Вас всех ребят на дискотеку.

Звучит песня «Новый год к нам мчится» .Все танцуют.

Ведущий :Старуха обижена.

Шапокляк: Ах .Разбойник ,совсем уморил меня !Не могу отдышаться.

Ведущий :Карлсон ,а ты знаешь что Шапокляк решила нам праздник испортить и подарки у ребят отобрать? Она Деда Мороза запутала и вместо школы к Бабе Яге отвела.

Карлсон: Ребята, это правда?(Да)

Шапокляк: Я такая ,я вредная.

Карлсон: Ну, ты еще Карлсона не знаешь !Я самый лучший низводитель старух .Шапокляк, сейчас я тебя низводить буду.

Шапокляк :Ой! ой!

Карлсон:Сама Деда Мороза к нам приведешь. Поиграй с нами в игру. И если мячик у ребят отберешь ,то Дед Мороз у вас с Бабой Ягой останется.

Проводится игра с шаром.

Шапокляк: Эх ,поиграла вчистую .Ну ,ладно уж .Приведу к вам Деда Мороза

Карлсон : Пойду провожу старушку ,как бы она не забыла Деда Мороза .А чтобы Дед Мороз услышал ,как мы его ждем ,и не сбился с пути.

(Дети исполняют музыкальный номер.

Звучит музыка вьюги.)

Дед Мороз: Ну ,наконец, я попал в этот зал,

Ветер мне правильный путь указал.

Мне помогали метель и пурга.

Вдруг повстречалась мне Баба Яга…

А теперь пора и праздник продолжать

Вместе будем Новый год встречать.

Сегодня ,милые друзья,

Сидеть в сторонке вам нельзя.

Танцуйте веселитесь ,пойте и кружитесь!

Давайте встанем в хоровод

И дружно встретим Новый год!

Шапокляк и Баба Яга просят прощенья у Деда Мороза и детей.

Дед Мороз: Ну что ребята простим их,

А сей час вместе со старушками станцуем танец утят!

Исполняется танец утят.

Дед Мороз: Ах ,как весело у вас

Возле елки перепляс

А теперь давайте вместе

Принимайте в круг меня.

Снегурочка: Так что просим не шуметь

Вы ребята не зевайте

Деду руку подставляйте

Дети играют в игру «заморожу».

Дед Мороз: Ну ,что дружок, расскажи свой стишок.

Снегурочка: Дед Мороз ,а ты ничего не забыл?

Просто так смотреть на елку,

Прямо скажем мало толку,

Мы зажжем ее огнями для веселой ребятни.

Дед Мороз: Ладно ,ладно зажигаю.

Раз, два, три ,елочка, гори!

Снегурочка: Вот наша елочка стоит,

Вся наша елочка звездами блестит,

Падает с елочки дождик золотой,

Ах, как нам ,елочка, весело с тобой!

Ведущий: А сейчас повеселит народ

Наш веселый хоровод.

(Дети водят хоровод под песню потолок ледяной.)

Дед Мороз: Пришла пора сказать: «До новой встречи!»

Окончен Новогодний праздник

В гостях мы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал.

Снегурочка: Желаем всем спортивного здоровья.

Пятерок школьных ,межпланетных трасс,

Следить за вами будем мы с любовью,

А вы, друзья ,не подведите нас.

Дед Мороз: Закончился вечер ,закончилась встреча,

Настал расставания час.

Друзья ,не грустите ,Вы в гости нас ждите-

Мы встретимся с вами не раз!

Снегурочка: Качает елочка ветвями,

Прощается ,должно быть ,с нами.

Давайте скажем елке мы:

«Прощай, До будущей зимы!»

Скоморох: Всем желаем мы здоровья,

Счастья радости ,тепла!

Ну а сказочным героям-

В сказку всем давно пора!

Расставаться нам пора!

До свиданья .детвора!

Исполняется песня «Снежинка».

Исполняется песня «Снежинка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Государственные символы России"

Открытое мероприятие в 3 классе по теме "Государсвенные символы России" подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....

Государственные символы России.

Внеклассное мероприятие...

Презентация "Государственные символы России"

Эта презентация поможет не только в проведении уроков по окружающему миру, но и в проведении различных бесед. В ней содержатся: карта России с видами различных мест, гимн, герб, флаг, портрет Александ...

Государственные символы России

Визуальное знакомство с государственными символами нашей Родины....

игра: поле - чудес "Государственные символы России"

Данное мероприятие проходит в форме игры, основной целью которого является знакомство с историей возникновения символов нашего государства; воспитание любви, гордости и уважения к Родине....

Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)

На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....

Внеклассное занятие "Моя Родина - Россия. Государственные символы России"

Внеклассное занятие "Моя Родина - Россия. Государственные символы России"...


 

Комментарии

Волшебная сказка о том, что чудеса сбываются.