Организация самоподготовки в ГПД
методическая разработка на тему

Каменская Ия Николаевна

Цели изадачи по каждому этапу самоподготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_samopodgotovki_v_gpd.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Организация самоподготовки в ГПД

Самоподготовка – одна и форм организации учебного процесса в группе продленного дня.

Цель самоподготовки: 

  1. привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Задачи самоподготовки:

  1. расширение границ учебной работы;
  2. углубление содержания учебных предметов;
  3. получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
  4. закрепление и повторение изученного на уроках материала;
  5. упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
  6. развитие интереса к учению;
  7. приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
  8. формирование исполнительских навыков.

Ведущие формы учебной деятельности на самоподготовке:

  1. коллективная деятельность;
  2. самостоятельная деятельность.
  3. Учитель может варьировать различные формы учебной деятельности учащихся в процессе самоподготовки: индивидуальная самостоятельная работа, работа в парах и группах и т.д., т.е. управлять формами взаимодействия, сотрудничества учащихся в условиях учебного общения.
  4. Организация учебной деятельности на самоподготовке предполагает регуляцию общения между учителем и учащимися, между учениками, внутри группы, между учителем и одним учеником во время консультации и в ходе самостоятельной работы ученика с книгой, а также систематическую работу педагога по преодолению трудностей объективного и субъективного характера, с которыми сталкивается ученик при самостоятельном выполнении домашних заданий.

 К этим трудностям можно отнести:

  1. неумение владеть приемами рациональной организации самостоятельной работы, распределить свое время;
  2. отрицательное отношение к учебной деятельности, отсутствие интереса к учению,
  3. непонимание целей, содержания домашних заданий;
  4. общая неорганизованность и отсутствие достаточных волевых качеств, а также помощи и стимулирования со стороны взрослых (учителей).

Основные этапы самоподготовки:

  1. Подготовка детей к работе (организационный этап).
  2. Самостоятельное изучение материала.
  3. Самоконтроль и самооценка.
  4. Заключительный педагогический контроль.

Гигиенические требования к организации самоподготовки.

  1. Равномерная и достаточная освещенность всего помещения
  2. Регулярное перемещение учащихся из менее освещенной части класса в более освещенную в течение недели, месяца.
  3. Чистота оконных стекол.
  4. Недопустимость затемнения окон шторами, цветами и близкорастущими деревьями.
  5. Использование в весеннее время просвечивающих штор на окнах для защиты от прямых солнечных лучей.
  6. Поддержание нормального температурного режима.
  7. Регулярное проветривание классных комнат.
  8. Использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников.
  9. Недопустимость эксплуатации вышедшей из строя мебели.
  10. Влажная уборка помещения перед самоподготовкой.
  11. Поддержание чистоты и порядка в классе.
  12. Соблюдение школьниками личной гигиены.
  13. Сохранение у детей правильной позы во время работы.
  14. Проведение «физкультминуток»,особое отношение к детям с ослабленным здоровьем.
  15. Устранение шумовых раздражителей.
  16. Предоставление детям при длительной самоподготовке перерывов на неорганизованный отдых.

Дидактические требования к самоподготовке.

  1. Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время, имеют определенную продолжительность.
  2. Задания ученики выполняют самостоятельно.
  3. Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).
  4. Производится первичная поэтапная оценка выполненной работы (самооценка, взаимооценка, оценка воспитателем).
  5. Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
  6. Объем и характер заданий регулируются с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.

Воспитательные требования к самоподготовке.

  1. Отказ от применения каких-либо мер наказания.
  2. Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания.
  3. Содействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работе.
  4. Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, отвлекающих учеников от работы, выражение принуждения в скрытой форме.
  5. Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме.
  6. Терпимое отношение к промахам учащихся во время работы.
  7. Привлечение учащихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.

Организация выполнения домашних заданий.

  1. В плане воспитателя обязательно должна быть связь с уроком (1-я половина дня) - кто, что не усвоил на уроке, кому, в чем нужна помощь.
  2. Анализ домашнего задания:

- Что задано? (Докладывает ответственный или староста группы. Обязательна запись на доске)

- Какие трудности встретили при выполнении домашнего задания?

  1. Обоснование трудностей выполнения, т.е. какие правила, схемы, теоремы и другие виды заданий надо выполнить, повторить, чтобы правильно выполнить задание.
  2. Выполнение (самостоятельно).

Индивидуальный подход воспитателя (помощь тем, кто в ней нуждает ся). Можно, и нужно, использовать взаимопомощь учащихся.

Класс или группа разбивается на пары или группы (по желанию или усмотрению учителя).

Во время самоподготовки учащиеся друг другу помогают (но не списы вают).

  1. Итоги выполнения домашних заданий.

Кто ошибся?

Как исправить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учащихся "Организация самоподготовки"

Общие рекомендации; рекомендации к решению задач; рекомендации к списыванию текста; рекомендации по заучиванию стихотворений....

Реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию в организации самоподготовки.

Особенности организации самоподготовки в условиях школы-интерната. Этапы проведения. Рекомендации по организации самоподготовки и работе с тревожными детьми, неуверенными детьми....

Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго ...

Памятка для учащихся "Организация самоподготовки"

Общие рекомендации. Рекомендации к решению задач, к списыванию текста, по заучиванию стихотворений....

Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня

выступление на методическом объединении воспитателей гпд...

Организация самоподготовки в условиях Социально- Реабилитационного Центра для несовершеннолетних.

Организация самоподготовки  Цель: привить воспитанникам навыки самообразовательной работы.Задачи:Образовательные:1.   Расширение, закрепление и систематизация знаний, углубление со...


 

Комментарии

Балицкая Ирина Леонидовна

Спасибо, за работу! Обязательно воспользуюсь.
Каменская Ия Николаевна

Добрый вечер, Ирина Леонидовна! Я рада, что смогла быть вам полезна.