План воспитательной работы 3 класс.
рабочая программа (3 класс) по теме

План воспитательной работы классного руководителя начальной школы с учетом требований стандартов нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit_raboty_3_kl.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

        2.     Цели и задачи воспитательной работы класса.

  Цели:

         Использование педагогических технологий и методических приёмов  для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения;

  Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений;

Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, развитие интереса к внеклассной работе;

Формирование соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношениях между личностями, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

   Задачи:

      Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

      Формировать культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок»;

     Создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся;

    Учить приёмам преодоления проблем в общении;

    Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, развитие интереса к внеклассной деятельности.

    6.          Работа с родителями.

 Родительские собрания.

1 четверть – «Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на   год). Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в третьем классе».

2 четверть – Ситуативная игра «Речь младших школьников и пути её развития»

3 четверть – Семинар-практикум «Дети и компьютеры (мастерская общения)»

4 четверть – «О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников»

Родительский актив.

Председатель – Тарасова Марина Владимировна  

Учебный сектор – Докучаева Людмила Михайловна

Хозяйственный – Тютерев Илья Викторович

Культ.массовый – Андронова Татьяна Ивановна

Редколлегия – Шабурова Лариса Александровна

Управляющий совет школы - Горячева Екатерина Александровна  Встречи с активом раз в месяц. Решение текущих вопросов по мере надобности, посещение семей часто болеющих детей, решение организационных вопросов по мероприятиям. Помощь в благоустройстве класса, школы.

Проблемные семьи:

Сахаров Андрей – мама употребляет спиртное, ребенок живёт у бабушки.

Мазунина Света -  д. Ключики. Мама не смотрит за девочкой. Ребенок пропускает уроки без уважительных причин.

Сорокин Егор – д. Кичаново. Родители пьют, не следят за учебой сына. Есть в семье маленький брат.

Климова Анна – Култаево. Мама не занимается должным образом воспитанием, больше претензий и притязаний предъявляет школе. Опаздывают на занятия.

Проблемные дети:

Волков Андрей –   поведение на уроках.

Петухов Александр – поведение в школе, воровство, девиантное поведение. Не слушает родителей, затевает ссоры и драки в классе.

Андронов Арсений – поведение.

 

 4.       Индивидуальная работа с учащимися.

На логопункте детей нет. Все прошли коррекционное обучение и сняты с учета.

Встречи с психологом и социальным педагогом по мере необходимости, на учет внутри школы поставлен Петухов Александр.

Причина постановки: воровство в классе сотовых телефонов и поведение.

 У психолога, по запросу кл. руководителя и опекуна-бабушки, поставлен на учет Сахаров Андрей

За консультациями обращение по мере возникновения вопросов.

Дети разбиты на группы для оказания помощи в учебе.

Для коррекции знаний и ликвидации пробелов в знаниях раз в неделю провожу консультационные занятия со слабыми детьми группы риска. С детьми способными раз в неделю провожу консультационные занятия для расширения и обогащения знаниями.  Так же раз в неделю провожу консультационные занятия по подготовке к конкурсам.

 Проведение работ с обучением актива класса: при подготовке к мероприятиям, перед дежурством по классу.

      Беседы и классные часы по этико-правовому поведению.

      Посещение проблемных детей и семей с целью профилактики пропусков уроков и неуспеваемости.

3. Основные направления и дела.

 1.   Системообразующий вид деятельности – КТД.

Основу составляет годовой круг традиционных классных мероприятий и мероприятий общешкольных.

Это месячники: «Здравствуй, школа», «Труд - основа жизни» «Я- Гражданин», «Знание-сила», «В мире прекрасного»,«За честь Отечества!», «Семья и книга», «В здоровом теле - здоровый дух», «Салют – Победе».

2.   Самоуправление, организация самостоятельной работы по управлению.

Выбраны члены классного актива:

Командир – Максимова Валерия.

Ответственный за дежурство по классу – Будкина Светлана

За чтением в библиотеках следят:  Волков Андрей и Власова Елизавета

Физорг – Кощеев Александр и Фадеева Ксения.

Цветовод – Климова Анна

Учебный сектор - Тарасова Полина и Выприцких Полина

За порядком в классе следит -  Андронов Арсений.

Редакторы – Ольхова Мария и Шабурова Ирина

Школьный совет – Шабурова Ирина

3.    Основные внутренние и внешние связи классного общества ученики – учитель – родители – другие классы базируются на принципах:

        - много знать – престижно;

        - помогать друг другу – нормально;

        - готовить дело по чужому сценарию – невозможно;

        - жить в неуютной обстановке – нельзя.

1 четверть.      Месячник «Здравствуй, школа»

                         Месячник «Труд - основа жизни»

Целевая программа

                Мероприятия

«Добрые чувства, мысли и поступки»

1. Диагностика уровня обученности на начало года.

2.  Подготовка к конкурсу «Почемучка».

3.  Итоги 1 четверти.

4. КТД «Учителю спасибо говорим»    Подготовка номера выступления.

«Страна граждан»

1.  Выборы актива класса.

2.  Обсуждение плана мероприятий на новый учебный год с родительским комитетом.

3. Парламентский урок.

4. Кл. час  «Все профессии важны, все профессии нужны». Фармацевт.

«Труд для себя, и труд для других»

1 Организация дежурства по классу.

2. Генеральная уборка класса.

2. Ремонт парт, стульев родителями.

 

«Природа наш дом»

  1. «Осенины»  с. библиотека.
  2. Конкурс фотографий и рисунков «Золотая осень»
  3. С. библиотека «Экологическая викторина»

«Красота спасет мир»

1.  Конкурс «Маленькая красавица»

2. Кл. час «Поведение в школе».

«Здоровье тела и духа»

  1. Осенний кросс.
  2. Поход с родителями   «Воскресный пикник».  
  3. Правила дорожного движения достойны уважения. ДК.
  4. Разучивание игр на переменах.

           2 четверть.          Месячник «Я- Гражданин».

                                       Месячник «Знание-сила»Знание-сила»

   Целевая программа    

                    Мероприятия

«Добрые чувства, мысли и поступки»

  1. Проверка портфолио, как способа самовыражения личности.

2. Славим возраст золотой. с. библиотека праздник для бабушек и дедушек.

  1. Подготовка к конкурсу соц. проектов.
  2. Кл. час «Как слово действует на нас»
  3. КТД «Игра – «самый умный»

«Страна граждан»

  1. Кл. час  «Государственная символика»
  2. «Поведение в общественных местах»
  3. Беседа по правилам общения и поведения.
  4. Конкурс стихов о Родине.
  5. Праздник «Слава хлебу на столе»

«Труд для себя, и труд для других»

  1. Ремонт парт.
  2. Генеральная уборка.
  3. Акция добровольных добрых дел.

«Природа наш дом»

  1. Берегите природу.  ОДИ
  2. Покормите птиц.
  3. С. библиотека «Птичья викторина»

«Красота спасет мир»

  1. Поездка в театр.
  2. Праздник «Новогоднее волшебство».
  3. День именинников.
  4. Праздник матери. Выставка «Мамин портрет»
  5. С. библиотека «Мамочке в подарок» творческий вечер.

«Здоровье тела и духа»

  1. Соревнования по плаванию.
  2. Встреча с семьями зож.
  3. Выходной с родителями.

3 четверть.      Месячник «В мире прекрасного».

Месячник «За честь Отечества».

Месячник «Семья и  книга»

Целевая программа

Мероприятия

«Добрые чувства, мысли и поступки»

1. Итоги 1 полугодия. Наши успехи и анализ ошибок.

2. Беседа «Что нужно, чтобы хорошо учиться?».

3.Конкурс театральных постановок по прочитанным произведениям из книги по чтению.

4. КВН Веселая математика. Игровая программа.

5. Неделя детской книги. С. библиотека.

«Страна граждан»

1.Как вести себя в различных ситуациях. Беседа.

2. Диагностика по определению уровня воспитанности.

4.  Утренник, посвященный Дню Защитника Отечества. С. библионека.

5.Выпуск газеты-поздравления.

6. Рыцарский турнир.

«Труд для себя, и труд для других»

1.Генеральная уборка класса.

2. Ремонт парт.

3. Ремонт книг.

«Природа наш дом»

1.Этическая беседа «Как прекрасен зимний сад»

2. Операция «Покормите птиц зимой».

«Красота спасет мир»

1.Виртуальная экскурсия в галерею. Знакомство с художником.

2. День именинников. ДК.

3.Как на масляной неделе. Фольклорный праздник. С. библиотека.

«Здоровье тела и духа»

  1. Праздник «Семейная эстафета».
  2. Лыжные гонки.
  3. Ко дню 8 марта. Чаепитие.

4 четверть.        Месячник «В здоровом теле - здоровый дух»

Месячник «Салют – Победе».

Целевая программа

Мероприятия

«Добрые чувства, мысли и поступки»

1.Кл.час «Быть взрослым – совершать обдуманные поступки».

2.Конкурс «Моё портфолио». Итоги года каждого.

3. Классное портфолио «Чем богаты…»

4. Поездка в планетарий.

«Страна граждан»

1. . Линейка – митинг ко «Дню Победы»

2.  Этическая беседа «Уважение – путь к пониманию».

3. Фестиваль песни «Никто не забыт и ничто не забыто»

4 . Экскурсия в пожарную часть с. Култаево.

«Труд для себя, и труд для других»

  1. 2.Книжкины именины – ремонт книг.
  2. Субботник по уборке территории. «День земли»

«Природа наш дом»

1.Праздник « В гостях у природы»

2. Конкурс экологического плаката.

3. Экологическая безопасность – беседа. С. библиотека.

4. Прогулка по весеннему лесу. Первоцветы.

5. Конкурс рисунков «Как я буду отдыхать».

6. Конференция «Красная книга – жалобная книга»

«Красота спасет мир»

1. Практический час «Этикет – хороший тон» с . библиотека.

2.О чем поведал нам портфель. Кл .час.

«Здоровье тела и духа»

  1. Лекторий «Ваше здоровье»,
  2. Игровой час «Правила Мойдодыра».
  3. Игровая программа «В здоровом теле – здоровый дух»
  4. Кл. час «Безопасное лето». Т.Б. летом.
  5. Спортивный праздник «Весёлые старты».
  6. Игры на переменах. Отчет.

 5. Изучение состояния и эффективности воспитательного  процесса в классе.

 1. Проведение диагностики уровня воспитанности класса.

 2. Проведение педагогической диагностики 3 раза в год.

 3. Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к гражданскому воспитанию, запросов.

4. Тесная связь с сельской библиотекой, проведение мероприятий.

5.  Шефское сотрудничество. Выпускников «7 в» класса с третьеклассниками.

                 

  6. Предполагаемые результаты.

    Хочется достичь 100% обученности у всех учеников класса, т.к. есть коррекционные занятия.

    Заинтересовать детей ДО в кружках и секциях.

   С помощью родителей осуществлять выезды за пределы села: в театры, на экскурсии.

    Наладить работу по оказанию шефской поддержки классу выпускников.

    Приобщить детей и родителей к сельской библиотеке. Побудить интерес к чтению книг.

       7. Выявление занятости детей во внеурочное время.

1. Школа искусств –  5 чел.

2.Лыжная секция – 10 чел.

3. Секция футбола –  2 чел.

4. Борьба –  1 чел.

5. Секция волейбола – 1 чел.

6. Театральный кружок – 1 чел.

7. Кружок ИЗО –  4чел.

8. Танцевальный  - 1 чел.

9. Хоровой – 4 чел.

                       

 

1. Характеристика класса.

  В классе обучается 25 чел. Из них – 14 девочек и 11 мальчиков.

   Дети 2002 года рождения – 22 чел.,  2001 – 1 чел.(Мельчакова А), и с 2003 – 3 чел. (Сорокин Е., Тарасова П.,  Шабурова И.)

  Проблемы возникают как с обучением, так и по поводу поведения у многих детей.

    Межличностные отношения в коллективе: микроклимат, отношение ко взрослым и девочкам, взаимоотношения друг с другом требуют корректировки и регуляции со стороны взрослых.

  Отношение к учёбе, к выполнению поручений, отношение к своему здоровью так же необходимо прививать большинству учеников.

  Работа над сплочением детского коллектива,  воспитание дружеских, терпимых отношений в классе.

     Классный коллектив находится на стадии формирования. Дети стали более терпимы друг к другу. Нет злопамятных, хотя ссоры и возникают, но они не имеют продолжений. Ребята умеют прощать. Пытаемся увидеть свои ошибки. Проблемы с Петуховым Александром. Ребёнок очень гиперактивный, требует к себе постоянного внимания. Порой его агрессия выливается в драки. Учится с неохотой, задания выполняет в классе по – желанию и по настроению. Стал заниматься воровством личных вещей одноклассников. Поставлен на внутришкольный учет.

Есть и ещё активные в поведенческом плане – Андронов Арсений, Волков Андрей, но они не проявляют агрессии по отношению к другим.

      Сахаров Андрей – ребёнок брошен мамой, воспитанием занимается опекун- бабушка. Мальчик упрям, обидчив, в учёбе ленив и медлителен. Дома старается «выкрутится» обвинить в неудачах учителей, ребят. Врет, хитрит. Назначены занятия с психологом.

      Проблемы в обучении у Климовой Ани, девочка очень слабая по уровню подготовки и способностям, хотя притязания мамы очень высоки и амбициозны. Чаще с девочкой занимается бабушка, а её она не слушает.

    Не всё благополучно у  Мазуниной Светы. Мама не всегда следит за ребёнком, часто та предоставлена сама себе. Когда мамы нет дома, девочка не приезжает в школу, приезжает с невыполненным домашним заданием.

Четин Артём, Ольхова Мария, Грибанов Сергей, Мельчакова Анжела -  ученики, которым постоянно нужна педагогическая поддержка и помощь в учёбе. Ребята учатся слабо, медлительные, неактивные.   Нет, порой, помощи в учёбе и со стороны родителей.

     Многие ученики класса заняты дополнительным образованием, посещают кружки и секции. Эти дети активно участвуют и во всех проводимых мероприятиях в школе и классе.

    Низкий уровень воспитанности и культуры поведения у многих ребят в классе.   Проблемы возникают как с обучением, так и по поводу поведения.    Межличностные отношения в коллективе: микроклимат, отношение ко взрослым и девочкам, взаимоотношения друг с другом требуют корректировки и регуляции со стороны взрослых. Внешний вид многих  школьников не всегда соответствует деловому стилю. Дети приходят в школу в грязной одежде, непричесанные, без второй обуви.

     Отношение к учёбе, к выполнению поручений, отношение к своему здоровью так же необходимо прививать большинству учеников.

   Требуется работа по сплочению детского коллектива,  воспитание дружеских, терпимых отношений друг к другу,  налаживание умения слушать и слышать просьбы. Воспитывать бережное отношение имуществу, книгам и своим вещам, умение вести себя  в классе и в школе.  Обращать внимание на одежду, в которой идут в школу.

Прививать желание учиться, добывать знания.

План воспитательной работы

            3 «В» класс

      На 2011- 2012 уч. год.

        

                    Классный руководитель:

        Гаврилова В. И.

Анализ воспитательной работы 2 «В» класс 2010/11 уч. год,

                            классный руководитель     Гаврилова В.И.

    В классе 25 человека.

   В этом учебном году появились оценки. И отношение к учебе заметно изменилось. Ученики стали переживать за свои успехи, родителей стала интересовать учеба больше, чем в первом классе. Они чаще стали посещать школу, встречаться с учителями.

На логопункте посещали занятия 4 человека.

Поведение очень плохое у Петухова А, Сахарова А, с этими детьми неоднократно проводились беседы соц. педагогом и завучем. У Петухова А, мама была вызвана к завучу на беседу по коррекции поведения сына.

   Пропусков уроков без уважительных причин в классе нет. Но, есть дети часто болеющие, это Кустова А,  Мельчакова А,  .

    Появились проблемы с успеваемостью у Мазуниной С.  Девочка стала плохо готовить домашние задания, не приносит учебных принадлежностей, мама в школе не бывает. Мама была приглашена на беседу к завучу Бобровой С.А.  Ситуация чуть улучшилась.  

  Малоимущих семей в классе 3 - это : Ольхова М, Климова А, Чащина Е.  и многодетная семья – Мазунина С.  В столовой питаются все.

   В кружках и секциях занимается большая часть ребят. Не заняты деревенские дети из-за подвоза.  Но эти ученики очень активны во внеклассных  мероприятиях и в мероприятиях проводимых совместно с сельской библиотекой.

    Правонарушений среди учеников класса нет. Этому способствуют профилактические беседы и  кл. часы. «Поведение в школе», «Я и мои одноклассники», «Что такое дружба?», «Как правильно задавать вопросы»,  «Как мы общаемся» и др.  

   Внеклассные мероприятия проводились в рамках плана воспитательной работы.  Это прошли в сельской библиотеке мероприятия «Славим возраст золотой»,  кл. час ко дню космонавтики, Викторины и конкурсы.

  Совместно с родителями побывали музее деревянной ложки в г.Нытва. Съездили три раза в театр на различные представления.

Стали традиционными проведения дней именинников, вечеров посвященных окончанию четвертей.

  В рамках месячника «Труд – основа жизни» проведён классный час и подготовлена выставка рисунков «Все профессии важны, все профессии нужны», прошел парламентский час.

  Прошли конкурсы на лучших чтецов в рамках класса и школы. Прошла акция добровольных добрых дел, где получили благодарственное письмо.

В феврале  воскресный день вместе с родителями отдыхали в лесу, прошла семейная эстафета на лыжах, санках, скутерах. Победили все – получив заряд бодрости и здоровья.

  Очень тесная связь нашего класса и сельской библиотеки. Мы приняли активное участие в неделе детской книги. Знакомились с  творчеством пермских писателей. Учили стихи, инсценировали сказки, делали рисунки.

  Приняли участие в  школьных  конкурсах  «Маленькая красавица»,  «А, ну-ка, мальчики».

  «Кенгуру» - 19 чел., «Почемучка» - 12 чел., «Рысенок» - 19 чел. , «Эму» - 4 чел., «Русский медвежонок» - 14 чел., конкурсы рисунков, тоже не остались в стороне, «Мой Пермский край» - Тютерев Г., Ольхова М. «Палитра творчества» - Фадеева К.

Тарасова Полина приняла участие в конкурсе Пермского зоопарка «Тигриные истории»  - диплом 1 степени.

  Ученики с родителями  выпускали газеты к праздникам. Налажено дежурство в классе, уход за цветами, за этим следят цветовод и ответственный за дежурство. Вести о лучших читателях, должниках библиотеки сообщаются регулярно.

  Спортивные соревнования в школе мы тоже не пропускаем. Ученики Будкина С. и  Кощеев А.  принимали участие в районных соревнованиях.

  Работа с родителями. Проведено 4 родительских собрания. Собрание с элементами тренинга «Развитие самостоятельности у детей», семинар – практикум «Эти трудные дом. задания» организационно – деятельностная игра «Развиваем внимание»,  круглый стол «Итоги года. Портфолио класса и ученика».

   Работа с  активом класса находится на стадии формирования и собирается для решения текущих вопросов по мере надобности. Родители – активные мои помощники в работе с детьми.

    Проводится ремонт мебели каждую четверть, выполнен соц. прект, но немножко не довели его до конца.

В рамках социального проекта обратились за помощью в администрацию села, где приняли участие в уборке территории парка у ДК и администрации.

Получили благодарность от администрации села.

   Генеральные уборки проводим не только с детьми, но и привлекаем родителей.

   У каждого ученика собирается и формируется  портфолио его достижений. Есть у нас и портфолио класса.

Анализ внеклассной работы

 за I полугодие 2011/12 уч. год 3 «в» класс.

                                                   

Классный руководитель Гаврилова В.И.

В классе 25 учеников.

За первое полугодие были проведены: парламентский урок и

 кл. час  «Все профессии важны, все профессии нужны».  С профессией фармацевта ребят познакомила Чащина Н.Х., приняли участие в конкурсе «Маленькая красавица», праздник «Слава хлебу на столе».

По правилам дорожного движения проведены беседы, классные часы, мероприятия в ДК.

Продолжается работа по формированию культуры поведения и общения совместно с сельской библиотекой. Проведены «Осенние посиделки» с конкурсами и викториной,  ко дню пожилого человека состоялась встреча «Славим возраст золотой», в рамках экологического воспитания «Птичья викторина» с идеями кормушек для птиц из различных материалов.

Классные часы были направлены на воспитание в детях чувств доброты, отзывчивости, умения слышать друг друга, умение уступать и договариваться. «Государственная символика», и т.п.

Родители в течение полугодия производили ремонт классной мебели.

Прошли классные праздники «День именинников», «Воскресный пикник», «Выходной с родителями».

Съездили в ТЮЗ и краеведческий музей.

С трудными детьми проводились консультации с психологом.

Петухов Александр поставлен на внутришкольный учет. Мама была вызвана на совет профилактики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...