Разработка инновационного проекта
статья по теме

Голубева Людмила Вячеславовна

Понятие "инновация" в переводе с латинского языка означает "обновление, новшество или изменение".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_mo.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

на методическом объединении

учителей начальных классов

Тема « Разработка инновационного проекта»

М АОУ  «Лицей № 37»

2011 год

Понятие "инновация" в переводе с латинского языка означает "обновление, новшество или изменение". Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Проблема инноваций долгое время рассматривалась в системе экономических исследований. Однако со временем встала проблема оценки качественных характеристик инновационных изменений во всех сферах общественной жизнедеятельности, но определить эти изменения только в рамках экономических теорий невозможно. Необходим иной подход к исследованию инновационных процессов, где анализ инновационных проблем включает в себя использование современных достижений не только в области науки и техники, но и в сферах управления, образования, права и др.

Творческая проработка новых идей, принципов, технологий, в отдельных случаях доведение их до типовых проектов, содержащих условия их адаптации и применения - всё это новшества в образовании. Следует различать новшества и нововведения. Если под педагогическим новшеством понимать некую идею, метод, средство, технологию или систему, то нововведением в этом случае будет процесс внедрения и освоения этого новшества. Понятие "нововведение" является синонимом понятия "инновация".

В начале XX века возникла новая область знания, инноватика - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства.

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Педагогическая инновация -  нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах:

социально-экономическом,

психолого-педагогическом,

организационно-управленческом.

От этих аспектов зависит общий климат и условия, в которых инновационные процессы происходят. Имеющиеся условия могут способствовать, либо препятствовать инновационному процессу. Инновационный процесс может иметь характер как стихийный, так и сознательно управляемый.

Инновационный процесс состоит из:

1)     создания,

2)     освоения,

3)     применения новшеств.

Именно такой трёхсоставный инновационный процесс и является чаще всего объектом изучения в педагогической инноватике, в отличие, например, от дидактики, где объектом   научного исследования выступает процесс обучения.

Новация - это именно средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.), а инновация - это процесс освоения этого средства. Инновация - это целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

В педагогической литературе дано большое множество классификаций и групп инноваций. Нам ближе инновации, направленные на разработку новых форм, технологий и методов  учебно-воспитательного процесса; инновации, направленные на отработку нового содержания образования и новых способов его структурирования.

Занимаясь инновацией, мы так же должны знать, что инновационная деятельность - это комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам процесс. К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения компонентов педагогического процесса: смысла, целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управлении и т.п.

Нашей инновационной деятельностью стали:

технология деятельностного метода на уроках

технологии оценочной деятельности учителя в условиях безотметочного обучения;

технология работы с портфолио;

интерактивные технологии;

информационные технологии в образовательном процессе (компьютерные технологии).

Технология деятельностного метода на уроках математики ориентирована на личностное развитие ребенка, где математические знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности. Ученик не просто выполняет задание учителя - он учится учиться. В структуре урока, наряду с известными нам этапами, есть такие как: фиксация затруднения в деятельности, построение проекта выхода из затруднения ("открытие" нового знания), самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, рефлексия. Данный метод был основан Л.С.Выготским, продолжен и раскрыт В.В.Давыдовым. Курс математики создан под руководством профессора  АПН СССР Н.Я.Виленкина.

Технология работы с портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся, портфолио помогает решать такие педагогические задачи, как поддерживание высокой учебной мотивации школьников, поощрение возможностей для самообучения, развития навыков рефлексивной и оценочной деятельности.

Интерактивные технологии - обучение в диалоге, работа в парах и группах.

Информационные технологии в образовательном процессе (компьютерные технологии).  

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные, игровые, самостоятельные потребности обучающихся для развития познавательных процессов индивидуальных качеств.

        21 век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Изменяется роль учителя в информационной культуре, он становится координатором информационного потока. Формировать информационную культуру необходимо с начальной школы, так как начальная школа - это фундамент образования. От того, каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире. Выпускник должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Одной из наиболее действенных технологий является информационно-коммуникативная технология ( далее ИКТ).

Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала, повышает объем выполняемой работы на уроке в 1,5 - 2 раза, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения. Применение ИКТ расширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, учит навыкам контроля и самоконтроля, в совокупности - способствует повышению качества образования.                        Формированию учебно-информационных умений обучающихся способствует применение информационно-коммуникационной технологии.

        Данный проект составлен на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования. Программа предназначена для обучающихся начальной школы по системе "Школа России".

        Здесь мы видим два основных преимущества - качественные и количественные.

Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесное описание с аудиовизуальным представлением.

Количественные выражаются в том что мультимедиа среда много выше по информационной плотности. Действительно, одну страницу текста преподаватель произносит примерно в течение 1-2 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит больший объём информации. Вот почему: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".                        

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции) электронной энциклопедии "Кирилла и Мефодия", видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера, работа с интерактивной доской.

В воспитательной работу  на уроках и во внеурочное время педагоги также вносят инновацию, включая обширный познавательный материал по основным учебным предметам начальной школы: викторины и КВНы, занимательные задачи и конкурсы, игры со словами и буквами, интересные факты и фольклорные праздники, игровые практикумы, утренники, инсценированные сказки, насыщенные играми, памятками, проблемными ситуациями, загадками, стихами и афоризмами, пословицами и поговорками.

Участвуя в инновационной деятельности, нельзя скатиться к стремлению освоить непременно то, что осваивают соседи из окрестных школ для того, чтобы выдержать конкуренцию в борьбе за контингент учащихся, за хорошее мнение родителей, руководителей органов управления образованием; к стремление перепробовать, освоить новое подряд, дабы таким образом найти оптимальную идею. Нужно учитывать, что все эти подходы к нововведениям в школе чреваты серьёзными издержками, такими, как колоссальные перегрузки детей и учителей, снижение успеваемости по тем предметам, которые не охвачены "экспериментальной" работой, поскольку освоение неактуальной, неоптимальной чужой идеи, да ещё освоение неграмотное отнимает у учителей, охваченных этой деятельностью, все силы и время, что неизбежно приводит к дестабилизации педагогического процесса.

Все идеи нужно взвесить и обсудить с коллегами, специалистами. Прилагаются параметры оценивания идей.

Если несколько абстрагироваться, то  видение процесса инновации в образовании такой:

во-первых - это некий умственный потенциал неспокойных, жаждущих творчества в педагогике людей; во-вторых - это сильнейшая энергетика, запустившая, наконец, инновационную машину в действие.

В модульной технологии сочетаются новые подходы к обучению и традиции, накопленные с момента возникновения обычного комбинированного урока. Применение этой технологии полезно учителю постепенностью, что облегчает и детям работу на этапе её освоения. Модульная технология позволяет избежать шока у учащихся, потому что постоянная рефлексия дает информацию учителю о состоянии учебного процесса. Технологии предполагает такую организацию учебной деятельности, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием, что, безусловно, ведёт к более прочному и осознанному усвоению материала. Технология интегрировала многое из того, что накоплено в педагогической теории и практике. Так, идея активности ученика в процессе его чётких действий в определённой логике, постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля, индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности - всё это влияние теории программированного обучения. С теорией развивающего обучения модульную технологию связывает идея ориентировочной основы деятельности - поэтапное формирование умственных действий. Технология имеет широкий диапазон внутреннего саморазвития, таким образом, в ней заложена энергия постоянно развивающейся системы. Опыт применения технологии неизбежно приводит к росту компетентности и учителей, и учащихся.

Одной из особенностей технологии обучения является ориентация не на усвоение знаний, а на развитие познавательных способностей личности и познавательных процессов: различных видов памяти (слуховой, зрительной, моторной и т.д.), мышления, внимания, восприятия посредством специально созданных учебных и познавательных ситуаций, а также удовлетворение потребностей личности в безопасности,   самоактуализацию, самоутверждении, в общении, игре, в познании и творчестве; на развитие активного словарного запаса (устной и письменной речи).

Ориентация на вышеперечисленные цели при продуманной конструкции учебного процесса позволяет значительно повысить качество знаний учащихся и обеспечить стопроцентное усвоение изучаемого материала, определенного стандартом образования, всеми учениками.

Другой особенностью конструирования учебного модуля является система подготовки учителя.

Учитель, определив количество часов на один учебный модуль, начинает его конструировать, продумывая цель, содержание и результаты, а также форму организации уроков данного модуля.

Предварительная работа учителя состоит из следующих шагов - действий.

1. Выявление обязательных знаний, умений и навыков, усвоение которых определено программой курса по данному разделу, блоку или теме, а также цели и задач обучения.

2. Изучение всего содержания учебного материала по данному модулю.

3. Вычленение ключевых понятий, несущих основную смысловую нагрузку по данному модулю, рельефных слов, в которых как бы "закодирована" основная информация по теме. Определение их взаимосвязи и взаимозависимости.

4.Составление опорных схем по всей теме (на основе выделенных ключевых понятий , "кодов").

5.Составление тестовых заданий по всему содержанию учебного модуля ( в пределах 15-20 заданий).

6.Составление блока вопросов и заданий по всему содержанию учебного материала данного модуля для зачёта (можно заменить диктантом, контрольной работой и т.д.)

7.Разработка диалогической части. Подбор активных форм обучения.

Особенностью технологии является последовательная и системная работа с одаренными детьми.

Учебный модуль имеет конструкцию, состоящую из трех структурных частей: вводной, диалогической и итоговой.

Во вводной части учитель знакомит учащихся со всей структурой учебного модуля, его целями и задачами. Затем учитель кратко объясняет учебный материал, рассчитанный на изучение в течение всех часов данного учебного модуля, опираясь при этом на схемы, таблицы и т.д.

Многократная проработка учебного материала учащимися на уровнях воспроизведения, элементарных умений и навыков и переноса знаний производится на уроках диалогической части.

Неоднократное возвращение к содержанию по "нарастающей" - от простого к сложному, от репродуктивных заданий к заданиям творческого характера, к элементам исследовательской деятельности дает возможность каждому ученику посредством работы с учебным материалом развивать способности, память, внимание, мышление, устную и письменную речь.

В диалогической части познавательный процесс строится преимущественно посредством взаимодействия учащихся между собой через деление класса на микрогруппы по 4 ученика.

Познавательная деятельность учащихся строится таким образом, чтобы каждый ученик на каждом уроке имел возможность слушать, записывать, видеть и проговаривать учебный материал, предлагаемый ему на трех уровнях сложности.

Обязательным условием является обучение посредством игровой организации и применения разнообразных активных форм (групповая, индивидуально-групповая и парная работа). Диалогическая часть строится на активных формах обучения сначала с целью воспроизведения учебного материала и формирования элементарных умений и навыков, а затем - с целью проведения анализа синтеза и оценки знаний.

Начиная с 3-4 урока, ученикам предлагаются дифференцированные задания, отвечающие требованиям стандарта (II и III уровни).

Задания I уровня предназначены для одаренных детей.

Выбор заданий любого уровня осуществляется самими учащимися. Не является обязательным поэтапное выполнение заданий (от простого к сложному). Ученик вправе выбрать задание, исходя из своей внутренней установки на возможность его выполнения.

Диалогическая часть модуля строится на самообучении и самооценки, взаимообучении и взаимооценке учащихся. Осуществляется это посредством подготовки для каждого ученика не только трехуровневых заданий, но и ответов эталонов на них.

Удовольствие и удовлетворение познавательной деятельностью - один из важнейших факторов достижения высокого конечного результата каждым учеником.

Итоговая часть модуля - контрольная. Если на протяжении всех уроков диалогической части поощряется взаимопомощь, взаимообучение, использование учениками различных источников, то в итоговой части ученик должен показать знания, умения и навыки, приобретенные в диалогической части, без посторонней помощи.

Тестовые задания, контрольные работы, зачет, сочинение либо диктант, как формы контроля знаний учащихся, в зависимости от специфики учебного предмета предъявляются ученику именно в итоговой части учебного модуля.

Если в диалогической части учащимся предлагались задания трех уровней ("облегченный стандарт", "стандартные", "сверхстандартные"), то в итоговой части всем учащимся предлагаются задания, соответствующие требованиям государственного стандарта образования.  

Обучение и развитие - процессы, находящиеся в сложном взаимоотношении как уже отмечалось, многие личностные психические свойства ребёнка проявляются и формируются в ходе собственной, приносящей удовлетворение деятельности. Поэтому всякая попытка учителя "внести" в ребёнка познание не приносит желаемых результатов (т.е. не развивает личность), если не организована собственная деятельность ученика, приносящая ему переживание положительных эмоций от преодоления трудностей, открытий, получения положительного результата и, главное, от самой познавательной деятельности. Для этого учителю необходимо создать на уроке атмосферу психологической поддержки, психологического комфорта для каждого ученика. К. Роджерс считает, что учитель может создать такую атмосферу, если будет руководствоваться следующими правилами:

1. Всегда демонстрировать детям своё доверие.

2. Помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач обучения.

3.Исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.

4.Выступать в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями.

5.Выступать в такой роли для каждого ученика.

6.Развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его.

7. Быть активным участником группового взаимодействия.

8.Открыто выражать к группе свои чувства.

9.Стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.

10.Хорошо знать самого себя.

Модернизация образования, введение в образовательное пространство таких категорий как системный анализ, информационные технологии предполагают необходимость проектирования образовательной траектории каждого ребенка, включая его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от традиционных уроков. В ней проявляется индивидуальность ребенка, он может соотнести свой выбор с многообразием способов деятельности. Включение его в деятельность, создание собственного образа действия, организацию образовательного  пространства, необходимого для проявления внутренней сущности, глубинных механизмов реализации возможностей и потребностей учащегося. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. При организации проектной деятельности возможно не только индивидуальная, самостоятельная, но и групповая работа учащихся. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения. Постановка задач, решение проблем повышает мотивацию к проектной деятельности и предполагает: целеполагание, предметность, инициативность, оригинальность в решении познавательных вопросов, неординарность подходов, интенсивность умственного труда, исследовательский опыт.

Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

     Целью проектной деятельности является  понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Задачи проектной деятельности:

- Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

- Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

- Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

- Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Следует остановиться и на общих подходах к структурированию проекта:

1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением.

3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).

6. Защита проектов, оппонирование.

7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

В проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы учебной деятельности:

  Ценностно-ориентационный - осознание учащимися мотива деятельности, значимости предстоящей работы, определение содержания и характера деятельности участников;

  Конструктивный - включение в проектную деятельность, сбор материала, выбор средств деятельности, выбор формы реализации проекта

  Оценочно-рефлексивный - самооценка своей деятельности, оформление проекта в выбранной уч-ся форме        

Презентативный - презентация проекта общественности и его защитаю.

  Рассмотрим их на примере работы над проектом "Кто такой Петрушка?" во 2 классе.

  Ценностно-ориентационный - осознание учащимися мотива деятельности, значимости предстоящей работы, определение содержания и характера деятельности участников. На этом этапе присутствовал элемент неожиданности, игры. Дети увидели меня с куклами для игры в кукольном театре. Оказывается, мы практически ничего не знаем о Петрушке, этой некогда очень популярной игрушке. Решаем узнать о ней как можно больше, чтобы рассказать другим ребятам, своим сверстникам, ведь нам необходимо знать историю создания родоначальницы театральных кукол.

  Конструктивный. Выяснили, из каких источников можно узнать про Петрушку: подумать самим, спросить у других людей, найти в книгах, сети Интернет и т.д. Распределили учащихся в группы: филологи (находят значение слов, связанных с представлениями Петрушки), исследователи (находят материал об истории создания Петрушки, его внешности), театралы (находят пьесы, представления с участием Петрушки), фоторепортеры и журналисты ищут рисунки с изображением Петрушки, спрашивают о нем у других людей) и т.д.

  Оценочно-рефлексивный. Учащиеся обмениваются собранной информацией, оценивают ее значимость, предлагают формы оформления проекта: создание компьютерной презентации, постановка представления с участием Петрушки, изготовление куклы, участие в конкурсе рисунков, поездка в областной кукольный театр и т.д.

  Презентативный - презентация проекта общественности и его защита. Решили представить проект учащимся начальных классов в своей школе, в детском саду, реабилитационном центре. В процессе проектной деятельности, по мнению И.С.Сергеева, формируются следующие общеучебные умения и навыки:

1. Рефлексивные умения: - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2. Поисковые (исследовательские) умения: - умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение выдвигать гипотезы;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

 3. Навыки оценочной самостоятельности.

4. Умения и навыки работы в сотрудничестве: - умение коллективного планирования;

- умение взаимодействовать с любым партнером;

- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

- навыки делового партнерского общения;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

 5. Коммуникативные умения: - умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

- умение вести дискуссию;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение находить компромисс;

- навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

6. Презентационные умения и навыки: - навыки монологической речи;

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- артистические умения;

- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.

Заключение.

По мнению многих отечественных психологов и педагогов ( В.В.Давыдов, А.К.Дусавицкий,Д.Г.Левитес, В.В.Репкин, Г.А.Цукерман, Д.Б.Эльконин и др.), эффективность использования того или иного развивающего активного метода, к которым в полной мере относится и проектный, во многом обусловлена позицией учителя, его направленностью на создание личностно-ориентированного педагогического пространства, демократическим стилем общения, диалоговыми формами взаимодействия с детьми. Также в психолого-педагогической литературе неоднократно подчеркивается, что "существенным условием для выбора учителем наиболее эффективных методов, оптимизирующих преподавание, является знание реальных возможностей учащихся, развития их интеллекта воли, мотивов". Кроме того, в целом ряде работ отмечается необходимость системности в использовании активных методов, постепенного увеличения степени детской самостоятельности в учебно-познавательной деятельности и уменьшении различных видов учительской помощи. Все это, безусловно, относится к применению проектного метода в начальной школе.

Литература

Нормативно-правовые документы

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года
  2. Федеральный стандарт начального общего образования
  3. Федеральный Закон РФ «Об образовании»
  4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - Москва: Педагогика, 2009
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /  Под. ред. Е.С. Полат. –  Москва: Издательский центр «Академия», 2009
  6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное посо бие. - Москва: Народное образование, 2008
  7. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. -  Москва: Сентябрь, 2009

8.Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. – М.: Сентябрь, 2008

  1. Работы над проектом. // Образование в современной школе. 2010. №4. С. 21-

10. Бухаркина М.Ю. Лапшева Е.Е. и др. Обучение для будущего. –М.:ИУИТ,2007.-144с.

11. Жанпеисова М.М. Модульная технология обучения как средство развития ученика.- Алматы. 2009

12. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников.- М., 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Одаренные дети"

Проект  направлен на  повышение профессиональной компетентности учителя начальных классов при ведении системы работы с одаренными детьми....

Инновационный проект Тема: «Формирование регулятивных и познавательных действий у учащихся младшего возраста как фактор повышения качества образовательных результатов в условиях Молодежнинской средней общеобразовательной школы»

Пояснительная записка      За последние годы в нашей школе наблюдается тенденция снижения качества знаний учащихся первой ступени обучения. Отмечается ухудшение почерка ...

Инновационный проект

В данном материале отображается совместная деятельность ученика и родителей по личностному развитию младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность....

Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральны

Отчето работе по реализации инновационного проекта (программы)«Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихс...

Презентация "Основные этапы инновационной деятельности.Понятие и сущность инновационного проекта"

Инновационный проект - это проект, в реализации которого используются новые идеи, технологии, достижения науки и прочее....

Основные этапы инновационной деятельности. Понятие и сущность инновационного проекта

 Современное состояние образовательной реальности в нашей стране характеризуется активным внедрением в педаго­гический процесс инновационных технологий. Нововведения, проникающие во вс...