Классный час о дружбе
классный час по теме

Жданова Валентина Николаевна

На уроке использован личностно-ориентированный подход, позволяющий посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания. самореализации личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_druzhbe.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация урока:

             На уроке был использован личностно-ориентированный подход, позволяющий посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации личности ребенка. Создание педагогических ситуаций общения позволили каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность к способам работы. Предложенные задания рассчитаны на работу с индивидуальностью каждого ученика. Материал предлагался проблемно, что позволяло каждому ученику высказывать свое мнение.

Личностно – ориентированный классный час:

«Без друзей на свете трудно жить…»

Цель: показать, что человек не может жить один, ему нужны верные люди. Помочь осознать необходимую добрую взаимосвязь с другими людьми как самую большую человеческую ценность.

Задачи: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

-способствовать успешному протеканию процесса самопознания личности учащихся;

-содействовать формированию дружного коллектива класса.

Оборудование: детские рисунки;

                            рабочие листы для индивидуальных занятий;

                            магнитофон и запись песни о дружбе;

                            домашние сочинения «Мой друг»

 Использованные методики:

 Методика «Незаконченного предложения».

 Методика «Ранжирования»

 Психологический практикум.

Литература: Журнал «Завуч начальной школы» №5, 2004г.

                       Журнал «Завуч начальной школы» №1, 2004г.

Ход урока

I.Сообщение темы урока

          Сегодня мы с вами попробуем сделать еще один шаг в познании окружающего мира и познании самих себя. Мы поговорим о дружбе и о том, какими качествами должен обладать настоящий друг.

II.Беседа учителя

          Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить свое селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в свое войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали называть другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который  разделит с тобой и радость, и горе, и всегда придет тебе на помощь.

III.Пословицы и поговорки о дружбе

(работа в парах)        

Народ сложил много пословиц и поговорок о дружбе. Соберите пословицы из слов:

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Друг за друга стой – и выиграешь бой.

Без друга на душе вьюга.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

IV.Стихотворение Леона Измайлова «Монолог о дружбе»

Но что обозначает слово «дружба»? Послушайте стихотворение Леона Измайлова «Монолог о дружбе»

(читают дети)

Что такое - дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

 Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

 Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг- плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?»

Оба дружно начинали врать.

Дружба- это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе

Друг- последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

 Дружба никогда границ не знает,

 Нет преград для дружбы никаких.

 Дружба на Земле объединяет

 Всех детей – и белых и цветных.

 Дружба – это, если пишут дети

 Письма детям из другой страны.

 Дружба – это мир на всей планете

 Без сирот, без ужасов войны.

-Что говорит автор о дружбе? Что значит дружба для каждого из вас?

V. Индивидуальная работа по карточкам

Закончите предложение: «Дружба – это…»

           Философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

-Как вы думаете, какими качествами  должен обладать настоящий друг? Какое качество вы поставите на 1место, на 2место и т. д.

Настоящий друг:

добрый

отзывчивый

решительный

справедливый

благородный

внимательный

верный

Подчеркните те качества, которые присущи и вам.

- Известная поговорка гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Важно не только то, есть ли у тебя друзья, но и то, каким другом являешься ты.

Чтение и обсуждение стихотворения А.Барто «Разговор о дружбе»

VI. Тест «Хороший ли ты друг»?

Результаты тестирования: 6 баллов -7 учащихся

                                             7 баллов -6 учащихся

                                             8 баллов -4 учащихся

                                            9 баллов -7 учащихся

                                            10 баллов 1 учащихся

По результатам тестирования только одному ученику следует присмотреться к себе. Все остальные дети считают себя настоящим другом.

Закончить предложение: «Со мной можно дружить потому, что…»

VII. Упражнение «Ищу друга».

         Каждому человеку в жизни нужен друг. Многие газеты сейчас печатают объявления для тех, кто желает найти друзей. Давайте попытаемся тоже составить такое объявление. Вы можете немного рассказать о себе, о своих увлечениях, любимых занятиях.

          Объявления вывешиваются на стенд. Если кого-то привлечет определенное объявление, оставьте  на нем пометку.

-Как вы думаете, может ли быть дружба между мальчиками и девочками?

(обсуждение, высказывание своих мнений)

Записать, какими качествами должны обладать девочки, какими – мальчики?

Мальчики

Девочки

Пишут о лучших чертах характера у девочек

Пишут о лучших чертах характера у мальчиков

VIII. Сочинения «Мой друг»

Чтение домашних сочинений

IX. Пожелание другу

У вас на столах лежат волшебные лепестки цветика-семицветика. Напишите на них пожелания своему другу.

X. Законы дружбы

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Не обманывай друга ни в чем. Будь с ним честен.

Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Не предавай друга.

XI. Рефлексия

Чему научило это занятие? Что важное взяли для себя?

XII. Песенка о дружбе

Дети исполняют песенку о дружбе.

Приложение к уроку «Без друзей на свете трудно жить»

Тест «Хороший ли ты друг»

  1. При обращении к ребятам ты используешь в основном…

а) фамилию

б) кличку

в) имя

2. Если кого-то из ребят незаслуженно обвинил взрослый, ты…

а) молчишь

     б) заступаешься

в) радуешься чужому несчастью

3. Если ты хотел идти гулять, а друг попросил помочь ему, ты…

а) идешь гулять

б) помогаешь другу

в) говоришь, что занят

4. Если у твоего друга плохое настроение, ты…

а) не обращаешь внимания на него

б) стараешься утешить его

в) хочешь отмстить его обидчику

5. Во время ссоры ты…

а) стараешься говорить по существу

б) обзываешься и обижаешь собеседника

в) прибегаешь к помощи окружающих для решения вопроса: кто прав, а кто виноват

6. Если друг не поздравил тебя с днем рождения, ты…

а) будешь напоминать ему об этом проступке постоянно

б) не поздравишь его в день рождения тоже

в) простишь его забывчивость

Количество баллов подсчитывается с помощью таблицы.

1

2

3

4

5

6

а

2

2

2

3

1

2

б

3

1

1

1

3

3

в

1

3

3

2

2

1

    Если ты набрал 6 – 9 баллов твои друзья могут сказать, что ты настоящий друг и на тебя можно положиться в любой ситуации. Ты заботливый, чуткий и внимательный товарищ.

    Если у тебя 10 – 14 баллов, то стоит немного присмотреться к себе, так как в трудной ситуации есть вероятность, что ты окажешься в одиночестве. Не следует чересчур замыкаться на себе. Нужно помнить о том, что доброе слово – половина счастья и к доброму другу дорога не бывает длинной.

    Если у тебя 15 – 18 баллов, то все зависит только от тебя, если ты хочешь измениться. Стоит научиться прощать и не забывать, что с другими нужно поступать так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой.

Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования Ясненский район, Оренбургская область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....