План воспитательной работы в условиях реализации ФГОС в 4-м классе
материал на тему

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования и гармоничного

              развития личности каждого ученика, учитывая его

              природные задатки, условия жизни и воспитания его

              в семье, школьном коллективе.

ЗАДАЧИ:

  • формирование самосознания и ценности человеческой жизни, определение смысла жизни и профессиональной подготовки;
  • развитие творческого потенциала учащихся путем реализации его в различных сферах деятельности;
  • формирование общечеловеческих норм гражданской морали, культуры общения;
  • воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям;
  • воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности;
  •  воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, умение быть хорошим семьянином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4  «Б» классе.

Чтобы воспитать человека во всех отношениях,

надо знать его во всех отношениях.

К.Д.Ушинский

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования и гармоничного

              развития личности каждого ученика, учитывая его

              природные задатки, условия жизни и воспитания его

              в семье, школьном коллективе.

ЗАДАЧИ:

  1. формирование самосознания и ценности человеческой жизни, определение смысла жизни и профессиональной подготовки;
  2. развитие творческого потенциала учащихся путем реализации его в различных сферах деятельности;
  3. формирование общечеловеческих норм гражданской морали, культуры общения;
  4. воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям;
  5. воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности;
  6. воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, умение быть хорошим семьянином.

ПРАВИЛА 4 «Б»

Коллективно обсуждаем и решения принимаем:

  1. Делать где, зачем и что, как, когда, во сколько, кто.
  2. Мы на сборе не молчим,

Громко тоже не кричим,

Слушаем друг друга,

Говорим по кругу.

  1. Что не нравится мы скажем.

И решения подскажем,

Выполнять есть мнения, общие решения.

ЗАКОН 4 «Б»

  1. Живи для улыбки товарища.
  2. Лучше трудно, чем нудно.
  3. Каждое дело творческое , а иначе зачем.
  4. Думать коллективно,

Работать оперативно,

Спорить доказательно –

Для всех обязательно.

  1. Правда, но без громких фраз,

Красота но без прикрас,

И добро не на показ –

Вот что дорого для нас.

  1. Критикуешь – предлагай,

Предлагаешь – делай.

  1. Чтоб не ошибиться, не нужно торопиться.

 1 творческая группа «АССОРТИ»

А артель юных дарований,

С спорт-ринг,

С современных танцев и музыки любители,

О отдел подготовки праздников,

Р рукотворчество,

Т театральная студия,

И информационный отдел.

Девиз: «Гори сам и зажигай других»

2 творческая группа «ГУРАН»

Г главное

У умение

Р радоваться

А активно защищать природу края

Н не лениться в труде.

Девиз: «Возьмёмся за руки друзья, чтоб не пропасть по одиночке»

«Всё начинается со школьного звонка»

01.09.09 – 31.09.09

  Цели: - формирование культуры общения, поведения учащихся;

            -  включение всех учащихся в коллективную творческую деятельность, направленную на улучшение школьной жизни

 Задачи: - приобщить учащихся к традициям школы;

               - воспитывать чувство уважения к труду школьных работников;

               - формирование ценностных отношений к знаниям;

               - воспитание гражданственности детей

Недели месяца

Общешкольные мероприятия

Внутриклассные  мероприятия

классные часы

работа с родителями

работа с учителями предметниками

работа с учащимися

      1

                           2

                3

                  4

                 5

                  6

1-я неделя

Торжественная линейка посвящённая Дню знаний.

Правила поведения в школе. Инструктаж по технике безопасности.

Сбор сведений о внеурочной занятости детей

2-я неделя

День города. Рисунки на асфальте. Заочная экскурсия по городу.

«Наша школьная жизнь» планирование работы на год

Родительское собрание

3-я неделя

18.09 день безопасности.

Игра «Счастливый случай» по ПДД

Заседание родительского комитета.

Инструктаж по технике безопасности

4-я неделя

Подготовка к Дню пожилого человека.

Беседа с родителями

Тестирование психологом.

Наш класс – самый уютный класс в школе. (озеленение класса)

«Какое гордое призванье»

01.10.09 – 30.10.09

Цель: - пропаганда роли учителя в жизни школы и страны

Задача: - воспитание уважительного отношения к учителям, школе и школьным традициям

1-я неделя

Конкурс рисунка : «Учительница первая моя»

Кл. час ко дню пожилого человека (Наши любимые бабушки и дедушки)

Индивидуальные консультации и беседы.

 

Выпуск плаката ко Дню Учителя (коллективная работа)

2-я неделя

Конкурс поделок из природного материала.

Кл час «Мое и чужое»

Заседание род. комитета

Обсуждение и планирование поделок.. 15.10 – участие в конкурсе.

3-я неделя

24.10 День здоровья

Кл. час по правовому воспитанию

 (Кл. час совместно с социальным педпгогом)

4-я неделя

«Мы любим мастерить» (поделки в технике оригами)

День листопадничков. (поздравления осенних именинников)

Подвижные игры на воздухе. (совместно с учителем физ – ры)

Поездка в театр.

«Интеллектуальный марафон»

01.11.09 – 31.11.09

Цели: - воспитание гармонично развитой личности

Задачи: - развитие познавательного интереса учащихся через систему  разнообразных форм урочной и внеурочной работы;

                - формирование ответственности за свой главный труд – учебу.            

1-я неделя

Родительское собрание.

Подготовка к конкурсу.

2-я неделя

Интеллектуальная викторина : «По страницам волшебных сказок»

«Наш класс на перемене»

Подготовка к викторине и участие в ней. (рисунки, чтение и обсуждение сказок)

3-я неделя

Уроки здоровья. (в гостях у Айболита)

«Права ребенка»

(совместно с социальным педагогом)

Инструктаж по технике безопосности

4-я неделя

Концерт ко Дню матери.

«Азбука поведения. Мы идем в музей.»

«Наши мамы – просто класс!» конкурсная программа с участием мам.

Поездка в музей.

«Зимняя карусель»

01.12.09 – 31.01.10

Цели: - проведение КТД              

Задачи: - приобщение детей к народным традициям;

             - повышение уровня укрепления здоровья детей;

             - укрепление связей с родителями и социумом .

1-я неделя

«Как празднуют Новый год в разных странах»

Индивидуальные беседы и консультации.

Изготовление новогодних поделок

2-я неделя

10.12  День защиты прав ребенка

«Традиции русского народа»

Заседание родительского комитета

Зимние забавы наших бабушек.

(игры на воздухе)

Изготовление новогодних поделок

3-я неделя

18.12 конкурс новогодних плакатов и газет

«История елочных украшений»

Изготовление новогодних поделок

4-я неделя

Праздник Новогодней елки (семейный праздник)

Инструктаж по технике безопасности.

Праздник Новогодней елки

«Зимняя карусель»

01.12.09 – 31.01.10

1-я неделя

Рождественские встречи

«Конкурс смекалистых»

(математические игры)

2-я неделя

Кл час.»Птицы – наши друзья»

Заседание род. комитета

3-я неделя

16.01 Конкурс кормушек для птиц

«Как мы выполняем свои поручения?»

Родительское собрание

4-я неделя

Конкурс снежных фигур «Зимняя фантазия»

«Как вести себя и как работать в библиотеке»

Индивидуальные беседы и консультации

Зимние забавы.(игры и эстафеты на воздухе)

Посещение библиотеки

«Россия нам Отечество»

01.02.10 – 29.02.10

     Цель:  воспитание чувства долга и ответственности перед Отечеством.

    Задачи: - воспитание гордости за героизм людей, прославляющих нашу  Родину;

                  - воспитание патриотизма.

1-я неделя

«Прикоснуться к вечности» - памятные места Саратова – музейные уроки

День Российской науки

2-я неделя

Библиотека им. Пушкина «Русская воинская доблесть»

Заседание род. комитета

Практикум «Воспитываем силу воли», отв. психолог

3-я неделя

Творчество У.Диснея. Викторина.

Встречи с ветеранами ВОВ.

Встреча с родителями – представителями различных профессий

Фотовыставки «Мои родные защитники Родины».

4-я неделя

Военно-спортивные праздники, посвящённые Дню Защитника Отечества.

Индивидуальные беседы и консультации

Посещение библиотеки.

5-я неделя

Фотовыставки «Мои родные защитники Родины»

Диагностика интеллектуальных способностей учащихся, отв. психолог.

Конкурс спортивных и находчивых «Веселые ребята»

«Творческий марафон»

01.03.10 – 31.03.10

     Цель:  воспитание гармонично развитой личности

    Задачи: - развитие в детях художественной и творческой самостоятельности;

                  -  повысить культурный досуг учащихся;

                  - прививать любовь к познаниям, развитию творческих способностей.

1-я неделя

Совместные праздники «Радость – всей семьёй»

Уроки познавательного общения «У войны не женское лицо»

Беседа врача «Гигиена и красота»

2-я неделя

Конкурс стихов «Милая моя мама»

Конкурс рисунков «Расскажу вам о своей маме»

Заседание род. комитета

Кл. соревнования «Вместе – дружная семья»

3-я неделя

Тематические уроки «Осторожно, огонь!»

Экскурсии в природу «Природа и здоровье человека»

4-я неделя

Неделя детской книги. Обзор книг-юбиляров

Индивидуальные беседы и консультации

Посещение библиотеки

«Здоровый школьник»

01.04.– 30.04

    Цель: организация работы по социальной защите и охране здоровья

    Задачи: - пропаганда ЗОЖ;

                  - расширение неиспользованных ресурсов семейного воспитания;

                  - развитие оптимального педагогического взаимодействия между семьёй и школой

1-я неделя

07.04 «По тропе полезных дел»

.

Беседа по ЗОЖ. Почему люди болеют?

КТД «Да здравствуют здоровые зубы!»

2-я неделя

Конкурс газет и плакатов «Космические дали»

Кл. час «День космонавтики»

Заседание род. комитета

Беседа. Почему  «вредные» привычки – вредные? (совместно с психологом)

1. Работа  ред. Коллегии (газета ко Дню космонавтики)

3-я неделя

Кл. час «Чернобыльская трагедия»

Спортивные соревнования (уч. физ – ры)

Инструктаж по технике безопасности «Поведение на водных объектах во время весеннего паводка»

4-я неделя

Акция «Весенняя неделя добра»

Беседа о культуре речи.

Экскурсия в весенний парк. Наблюдение: изменения в природе.

«Салют, Победа!»

01.05 – 31.05

    Цель: воспитание патриотизма и гражданственности

    Задачи: - воспитание уважения к истории своей страны, своим землякам, людям старшего поколения

1-я неделя

1. Конкурс чтеца « нам не помнить об этом нельзя»

2. Конкурс рисунков «Война глазами детей»

3. Акция «Подарок ветерану»

Кл час. «У неизвестного поселка, на безымянной высоте»

Индивидуальные беседы с родителями

1.Подготовка к конкурсу чтеца

2. изготовление поздравительных телеграмм.

2-я неделя

День семьи

Беседа – викторина по ПДД

Родительское собрание

Веселые старты (уч. физ-ры)

3-я неделя

Неделя библиотеки – книжная ярмарка

Классный час. Мои права и обязанности гражданина. Конституция – основной закон.

Анкетирование. Давайте помнить хорошее.(психолог)

Экскурсия  в Парк Победы.

4-я неделя

Последний звонок

Поездка в лес (игры, конкурсы, забавы)

Поездка в лес (игры, конкурсы, забавы)

Инструктаж по тб «Мы и лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС"

Работа содержит современные педагогические технологии, которые можно использовать в учебно-воспитательном процессе.  В данной работе происходит сравнения традиционных технологий с современными пе...

Организация воспитательной работы в условиях реализации ФГОС «Воспитание ученика творчески – активной и социально - зрелой личностью»

Воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданн...

Статья"Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС"

В статье рассматривается вопрос воспитания в свете стандартов второго поколения....

Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовате...

Итоговая аттестационная работа "Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Итоговая аттестационная работа на тему "Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОСТ"...

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках ИЗО и технологии, используя новые подходы учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС

Данная статья раскрывает новые подходы учебно-воспитательного процесса  развития творческих способностей учащихся начальных классов на уроках ИЗО и технологии в условиях реализации ФГОС...