формирование универсальных действий нравстенно-этической направленности
методическая разработка (1 класс) по теме
В релизации ФГОС нового поколения большое внимание уделяется духовно-нравственому воспитанию младших школьников. Формирование УУД нравственно-этической направленности проходило на занятиях кружка "Родничок" . Представлена методическая разработка занятия кружка "Как нужно вести себя дома? Что ты должен и на что имеешь право?" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «Родничок» в 1 классе.
Как нужно вести себя дома? Что ты должен и на что имеешь право?
Цели: формирование универсальных действий нравственно-этической ориентации.
Задачи: 1.познакомить с основными моральными нормами: взаимопомощь, ответственность.
2. развивать доброжелательность, доверие и внимательное отношение к людям.
3.формировать установку на безопасный образ жизни.
Оборудование: стенд «Домик «Правила поведения», наборы «Правила поведения в доме» по числу учащихся, конверты в виде домиков по числу учащихся, набор демонстрационных таблиц «Как нужно вести себя дома в случае опасности», наборы фломастеров.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
-Поговорим?
-О чем?
-О разном и важном!
О доме о твоем!
Какие правила есть в нем!
-Что-то знаешь ты!
А что-то мне известно!
Как вам дома нужно жить,
За порядком как следить,
Папе с мамой помогать.
Дом уютный создавать.
Поговорим?
-Поговорим!
-Нам будет интересно!
2. Основная часть.
(Рассматриваем домик. )
Жил –был на свете красивый, уютный, гостеприимный домик. Этот домик был правильным, потому что все его жители выполняли правила общего жития. Этот домик с удовольствием делился своими знаниями правил с другими. Сегодня он у нас в гостях.
1 правило. Будь ответственным в выполнении своего дела.
Нам домик задает такую жизненную задачу:
«Мама, уходя на работу, приготовила обед для сына Андрея и попросила помыть за собой посуду, потому что вечером придет уставшей . Андрей покушал и сел смотреть мультфильмы. Посуду мыть не стал. Вечером пришла мама с работы, увидела грязную посуду. Устало поправила волосы и, молча, стала мыть посуду. Андрею стало грустно. Он ушел в свою комнату.
- Почему Андрею стало грустно?
- Правильно ли поступил мальчик?
- Почему?
- Как бы ты поступил на месте Андрея?
-Старайся выполнять задание, о котором попросили родители, например , сегодня нужно помочь в приготовлении салата, сервировке стола к приходу гостей.
-Определи с родителями твои постоянные поручения: уборка пыли, поход в магазин за хлебом, расчистка дорожки от снега, уход за обувью. Стремись с каждым днем выполнять поручение без напоминания и более качественно.
Возьмите правило от волшебного домика, наложите полоску на свой домик.
2 правило. Стремись быть вежливым.
Следующее правило то домика. Игра «И я»
«Благодарю за приготовленную еду «Спасибо, было очень вкусно»
-«Благодарю за новую игрушку, книгу, вещь»
-Произношу слова благодарности за оказанную услугу.
-Обращаюсь с просьбой, употребляя слово «пожалуйста», например , «Мама, пожалуйста, дай чистый носовой платок»
-«Я со всеми взрослыми здороваюсь первым»
-Стремлюсь любую просьбу сопровождать словами «Прошу вас, Я хочу попросить у вас…»
-Утро начинаю со слов «Здравствуйте», «Доброе утро».
-Уходя , прощаюсь «До свидания», «До встречи».
-Желаю «Спокойной ночи».
-Если причинил беспокойство (случайно толкнул, задел), извиняюсь «Извините , пожалуйста», «Простите меня».
3 правило. Старайся быть внимательным к другим.
По заданию домика Полина, Даша, Данил приготовили сценку.
Мы с ребятами играли,
Мы слонов изображали:
Мы гуляли как слоны
От стены и до стены.
Грохот был, ещё какой!
Шли слоны на водопой!
Но звонок раздался в дверь,
Заглянул сосед к нам в щель:
- Что у вас тут приключилось?
Люстра у меня свалилась!
И, того гляди, карниз
Оборвётся тоже вниз! -
Он пожаловался маме...
Больше нам не быть слонами.
О чем забыли дети?
Не включай громко музыку, не кричи, громко не говори.
Организовывай шумные игры вне комнаты.
Умей помочь взрослым. Старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи, напомнят о твоих обязанностях.
Замечай по лицу родителей их состояние. Если родители устали, будь к ним особенно внимательным: помоги накрыть на стол, спроси, надо ли что-нибудь сделать. Скажи доброе слово, вырази похвалу «Мамочка, какие чудесные блинчики», «Папа , ты самый классный водитель».
4.Думай о безопасности своей и семьи.
Рассматривание иллюстраций.
Домик попросил раскрасить эти картинки-предупреждения и передать их малышам из детского сада.
5. Старайся быть опрятным.
Поддерживай чистоту и порядок в своей комнате.
Определи каждой вещи и игрушке место, не забывай после игры или занятия все прибрать.
Соблюдай опрятность одежды, прически и обуви.
Следи за чистотой тела.
3. Заключительная часть:
Игра рефлексия «Закончи предложение»
Если я вымою за собой посуду, то мама сможет…..
Если я буду красиво кушать за столом, то родители решат, что….
Если я перед сном пожелаю «Спокойной ночи», то моим родителям ….
Если я буду аккуратно носить школьную форму, то….
Если я буду очень громко кричать , то …..
Если я замечу, что мама плохо себя чувствует , то могу предложить….
Если я хочу провести выходной вместе с папой, то …..
Если в моей комнате будет порядок, то старший брат ...
Заключение:
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Маме кто всегда поможет?
Кто белье в комоде сложит?
Кто польет в горшках цветы?
С телефоном кто на «ты»?
У кого друзья повсюду,
Компьютер не один лишь друг?
Кто любит мыть посуду,
Чистить вредный едкий лук?
Кто, в комнате играя,
Громким звукам знает счет,
Ты правила поведения в доме знаешь,
Выполняй! Стремись! Вперед!
Сложите правила в свой домик. Примите их.
О правах и обязанностях в семье вы узнаете на следующем занятии. Мы познакомимся с конвенцией о правах ребенка.
Литература:
- Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.)
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)
- Семейный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
- Закон «Об образовании»
- Конституция Российской Федерации
- Серия «Нравственное образование в России» «Азбука нравственности» Методическое пособие 1-4 класса для учителя под редакцией Э.П.Козлова Москва, Издательский дом «Новый учебник» 2008 г
- Серия «Нравственное образование в России» Программа курса «Основы морали 1-11 кл.» Москва, Издательский дом «Новый учебник» 2009 г
- Диск «Азбука нравственности» Учебник для 1 класса общеобразовательной школы
- Диск « Азбука нравственности» Методическое пособие для общеобразовательной школы 1-4 кл.
- Сайт «narod.ru»
Учитель: Соболева Галина Кузьминична.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"
Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....
Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Почитав эту статью Вы узнаете: что такое УУД, какие виды бывают УУД, как сформировану УУД у детей младшего школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-510715-1415346522.jpg)
Формирование универсальных действий учащихся на уроках русского языка.
В статье содержатся варианты заданий по русскому языку по формированию универсальных действий....
мастер -класс "Приёмы создания проблемной ситуации на уроках окружающего мира как средство формирования универсальных действий"
Демонстрируются приёмы создания проблемной ситуации на мотивационно-целевом этапе урока окружающего мира. Дана таблица "Методическая копилка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971225-1510303063.jpg)
«Формирование универсального действия прогнозирования на уроках математики»
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-1489530-1697153703.jpg)
Групповая работа, как средство формирование универсальных действий
Основная задача современного образования не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизмен...