Как встретить первоклассников
классный час (1 класс) по теме

  Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Для тех, кто идет впервые в школу, этот праздник - особый. Для них всё — первое: первый портфель и первый учебник, первый букет первой учительнице и первая торжественная линейка, первый звонок на первый урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vstretit_pervoklassnikov.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как встретить первоклассников

     Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Для тех, кто идет впервые в школу, этот праздник - особый. Для них всё — первое: первый портфель и первый учебник, первый букет первой учительнице и первая торжественная линейка, первый звонок на первый урок.
   Заканчивается торжественная линейка, и мы направляемся в класс под трель первого звонка. Дети заходят вместе с родителями в класс и усаживаются за столы. Я вежливо прошу всех провожающих  выйти из класса и пообщаться в коридоре, посмотреть стенды из жизни гимназии.

    Я считаю, что   первые минуты первого урока дети должны остаться наедине с учителем. Тем более, что уже первое ознакомительное собрание для родителей я успела провести, и там мы уже обо всём поговорили. Пока будет идти урок многие родители, делясь между собой первыми впечатлениями, успеют поближе познакомиться, обговорить дальнейшую школьную жизнь, ведь им теперь вместе идти целых одиннадцать лет.
  Итак, мы остаёмся одни.  Несколько секунд в классе полная тишина  -  я рассматриваю детей, а они меня. Произношу фразу, без которой не обойтись в данном случае:
— Добрый день, мои милые друзья! Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Целых четыре года мы будем неразлучны в учебе, играх, походах. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!».  И вы в ответ будете здороваться со мной кивком головы, стоя возле парты. Договорились?
- Сейчас мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком: тук-тук! Тук-тук! Тише, ребята! Это чье-то сердечко зовет меня к себе. Оно хочет что-то сказать.

(Подхожу к ребёнку, который очень активен, которому не сидится на месте. Кладу ладонь на грудь малышу.)
- Как громко оно стучит, похоже, что оно выстукивает мне радостное настроение своего хозяина. Скажи, мне, дружок, какое у тебя настроение сегодня? (Так же «слушаю сердечки» еще у остальных  малышей).
-
Я и свое сердце послушаю, интересно, что оно мне подскажет. (Добросовестно «слушаю» и свое сердце. Высказываю своё настроение и своё волнение)

— Ну вот, теперь мы узнали настроение каждого. Вы оказались очень добрыми ребятами, напрасно я волновалась перед нашей встречей. Мне очень нравится общаться с вами, и я уже вас всех по любила.

-  А сейчас давайте сыграем в игру «Подари мне своё тепло». Все тихонечко встали в круг. Взялись за руки, и я своей правой рукой сожму левую руку того, кто стоит рядом со мной. А он передаст моё тепло следующему ученику, который стоит с ним рядом. И так мы будем передавать тепло наших рук до тех пор, пока ваше тепло не дойдёт до моей левой руки. Итак, я начинаю (все ребята должны передать своё тепло не отрывая рук).

- Ребята, а вы любите превращения? Я сейчас отвернусь, а вы тихонечко,как мышки, сядьте на свои места.
-  Какие молодцы! Играете вы хорошо, а теперь  попробуйте отгадать загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
 (Радуга).
Сейчас мы с вами попробуем сделать на белом листе бумаги красавицу радугу.
(На  листе  ватмана парафином написаны пары слов, их нужно закрасить так, чтобы   слова появились парами.


МАМА  ЖИЗНЬ
РОДИНА   ТАТАРСТАН
ДОМ  МИР

СПОРТ  ЗДОРОВЬЕ

ШКОЛА  ЗНАНИЯ

ДРУЖБА ЛЮБОВЬ


 После закрашивания каждой полоски прошу детей высказаться.
-  Как вы думаете, почему  именно эти слова поставлены рядом?
 
К этому моменту большинство детей уже чувствуют себя комфортно в классе.   Дети свободно говорят удивительные вещи о любви родителей к детям, о том, что сильнее: дружба или любовь и т.д. Трудность вызывают пара слов: Родина – Татарстан, но мои наводящие вопросы помогают ребятам разобраться в значении этих слов.
  Заканчивается наш первый урок выдачей подарков от школы – УМК «Перспектива».