КВН "Сказки водят хоровод"
методическая разработка (2 класс) по теме

Шитцылова Нина Николаевна

Данное внеклассное занятие направлено на привитие любви к русским народным сказкам,развитие познавательного интереса, знание особенностей волшебной сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_skazkam.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – КВН «Сказки водят хоровод».

Цели: повторение и обобщение знаний учащихся о русских народных сказках, воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.

Подготовительная работа: создание  четырех команд (по 7-8 человек в каждой), разработка названий, девизов, атрибутики; повторение сказок книги «Царевна-лягушка. Волшебная сказка; карточки с началами и концами названий сказок; рисунки с волшебными предметами; учащиеся готовят иллюстрации к волшебным сказкам для выставки ».

        

        Ход классного часа.

…Русские сказки – память нашего

давно минувшего, хранилище

русской мудрости.

Н.А. Некрасов.

I. Представление команд.

II. Конкурсная программа.

Конкурс 1. «Сказки водят хоровод».

Узнайте сказку:

1. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».).

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в этом саду яблоня с золотыми яблоками…» (Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».).

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная».).

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван - дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-бурка».).

Конкурс 2. «Сказочный переполох».

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Ховрошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

                «Царевна                        Ховрошечка»

                «Иван Царевич и                Василиса Царевна»

                «Крошечка -                 Лягушка»

                «Финист                        Бессмертный»

                «Жар-птица и                 Серый волк»

                «Кощей                        Ясный Сокол»

Конкурс 3. «Угадай-ка».

Отгадай, о каких героях сказки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

(Емеля, «По-щучьему велению»).

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится.

(Жар-птица, «Иван Царевич и Серый Волк»).

3. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

(Лягушка-царевна, «Царевна- лягушка»).

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный из одноименной сказки).

Конкурс 4. «Волшебные предметы».

Посмотрите на волшебные предметы и скажите, как они связаны с героями сказок.

  1. Волшебная игла. (На конце той иглы была смерть Кощея.).
  2. Уздечка. (Волшебная уздечка, когда до нее дотрагивались, издавала звук: трубы трубили, барабаны били, сторожа от этого звука пробуждались.).
  3. Серебряное блюдце. (Показывало города и поля, леса и моря, гор высоту  и небес красоту, всю Русь - Матушку).
  4. Зернышко заветное. (Бросила его Марьюшка, явился к ней жених Финист – Ясный Сокол).

Конкурс 5. «Герои сказок».

В русских народных сказках главным героем чаще всего бывает Иван: то он дурак, то царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь сказок.

  1. «По-щучьему велению». (Марья царевна).
  2. «Царевна - Лягушка». (Василиса Премудрая).
  3. «Иван Царевич и Серый Волк». (Елена Прекрасная).
  4. «Серебряное блюдечко и наливное яблочко». (Марьюшка).

Конкурс 6. «Герои - помощники».

Кто был помощником главных героев?

  1. В сказке «Иван Царевич и Серый Волк». (Волк).
  2. В сказках «Жар-Птица и Василиса Прекрасная» и «Сивка-бурка». (Конь).
  3. В сказках «Царевна - Лягушка», «Кощей Бессмертный», «По-щучьему велению». (Щука).
  4. В сказке «Крошечка - Ховрошечка». (Коровушка).

Конкурс 7. Выставка рисунков.

К каким русским народным волшебным сказкам вы подготовили иллюстрации? Какой фрагмент (эпизод) сказки изображен?

III. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги, награждаются победители.

Сказка по лесу идет –

Сказку за руку берет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть

С нами рядышком идет.

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

                (Ю. Мориц)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Сказки водят хоровод"

Цель: Расширить знания учащихся о сказках; Создать условия для пропаганды здорового образа жизни; Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости; Развивать речь уча...

Игра.Сказки водят хоровод.

Игра, остнованная на конкурсной программе для детей начальных классов....

Внеклассное мероприятие Сказки водят хоровод

Сказки - это то, что любят дети....

Сказки водят хоровод. Открытый урок по литературному чтению

К уроку дети подготовили два мини-спектакля:  "Яичко золотое" и "Сказка о рыбаке и рыбке (экологическая)" Данный урок можно провести как внеклассное мероприятие....

КВН "Сказки водят хоровод"

Цель: Повысить интерес к чтению сказок, развивать внимание, любознательность, наблюдательность....

Викторина по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"

Расширить знания учащихся о сказках. Развивать речь, память, интерес к чтению....