Праздник-конкурс "Читаем всей семьей" для 1-го класс
материал по теме

Балинова Галина Александровна

Сплотить коллективы детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга; обратить внимание взрослых на то, что интересует их детей, что они читают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник-конкурс "Читаем всей семьей" для 1-го класс

Цель праздника: сплотить коллективы детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга; обратить внимание взрослых на то, что интересует их детей, что они читают.

Задачи:

воспитание любви уважения к книге и профессии библиотекарь;

обучение инсценировке и привитие любви к устному народному творчеству;

развитие у учащихся духовно – нравственных качеств и гражданской позиции.

Оборудование: выставка книг “Любимые книги ребят 1 класса”, на сцене рисунки сказочных героев, слова “Читаем всей семьей”, стол с формулярами (мини рабочее место библиотекаря), объявление о приеме на работу в библиотеку, памятки: родителям “Как правильно обсуждать с ребенком прочитанную книгу” и ребятам “Правила читателя”, аудиозапись музыки о книгах, презентация “Лучшие читатели”, заранее готовятся ученики, которые будут играть роли Кота в сапогах и Красной Шапочки и родитель, который сыграет Бабу-ягу. Заранее готовятся команды, у которых есть название, девиз (на тему любимые книги и произведения) костюмы для инсценировки, выбранной семьей русской народной сказки.

Ход праздника

Ведущая (учитель): (под музыку “Книг заветные страницы…”) Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? Сегодня у нас с вами необычный праздник.

Праздник-конкурс “Читаем всей семьей”. К нам на праздник пришли гости: заведующая детской библиотеки ,  библиотекарь школы .

Вам слово. (Работа по материалам книжной выставки “Мои любимые книги”) (Раздаются памятки родителям “Как правильно обсуждать с ребенком прочитанную книгу” (Приложение 1) и ребятам “Правила читателя” (Приложение 2).

Ведущая: Да, действительно, трудно себе представить жизнь без верного друга – хорошей книги. Прекрасно об этом сказано в стихотворении.

Елены Найденовой. “Мой друг”.

Дети:

Хорошая книга –

 Мой спутник, мой друг, -

 С тобой интересней

 Бывает досуг.

 Мы время отлично

 Проводим вдвоем

 И наш разговор

 Потихоньку ведем.

 Я слышу тебя,

 Я иду за тобой,

 Я к морю спускаюсь,

 Я вижу прибой.

 С тобой дорога

 Моя далека –

 В любую страну

 И в любые века.

 Ты мне отвечаешь

 На каждый вопрос,

 Как Пешков Алеша

 Родился и рос.

 Как он первые

 Книжки читал.

 Что в жизни он видел,

 Как Горьким он стал.

 Ты мне говоришь

 Про дела смельчаков,

 Про злобных врагов

 И смешных чудаков.

 Ты учишь правдивым

 И доблестным быть,

 Природу, людей

 Понимать и любить.

 Тобой дорожу я,

 Тебя берегу,

 Без книги хорошей

 Я жить не могу.

Библиотекарь: Шёл ХХI век. Всё изменилось в сказочном мире. Не всегда стало помогать волшебство. Да и скучно всё время без дела сидеть сказочным персонажам: Леший подался в сторожа, Кикимора пошла в официантки, метла Бабы-Яги и та улетела к Гарри Поттеру на заработки. (Входит Баба-Яга, садится на лавку со скучающим видом). А сама Баба-Яга осталась одна в дремучем лесу, стала скучать от безделья. Вот она и решила найти себе работу. А что из этого получится, давайте посмотрим.

Баба-Яга: Куда бы устроиться, чтобы попроще было?

(Поворачивается и видит объявление о приёме на работу в библиотеку).

О! Вот то, что мне нужно. Сиди себе, газетки почитывай, книжки с места на место перекладывай. Так адрес: ул. 9 Мая 212а, в районе АТП.

(Библиотека. За кафедрой сидит библиотекарь. Баба-Яга стучится и заходит).

Библиотекарь: Здравствуйте, проходите, пожалуйста! Чем могу быть полезна?

Баба-Яга: Ух, ты, сколько здесь детишек-ребятишек! И что, все за книжками пришли?

Библиотекарь: Да, конечно!

Баба-Яга: Не ожидала. Ой, я же к вам по другому поводу. Хочу у вас работать, а то совсем засиделась дома.

Библиотекарь: Это очень хорошо, что вы решили поработать. Кстати, как вас зовут?

Баба-Яга: Все величают Бабушкой-Ягусенькой, а можно просто Баба-Яга.

Библиотекарь: Очень приятно! Баба-Яга, а вы знаете, что профессия библиотекаря очень сложная.

Баба-Яга (в сторону): Подумаешь, сложно! Попросили книжку - дала, а не попросили – не дала. И почитывай себе газетки! Ну, или носки вяжи. (Поворачивается к библиотекарю).

Конечно, я понимаю всё. И буду стараться. Возьмите меня к себе в библиотеку. Пожалуйста, ну хоть на полставочки…

Библиотекарь: Ну, хорошо. Давайте попробуем. Сейчас я покажу, что нужно делать: все книги важно ставить в определённом порядке, а иначе всё перепутается и никто никогда не разберётся в них. А читателей нужно любить, помогать выбрать книжку. Ну, что, всё понятно?

Баба-Яга: Яснее ясного. Детей расставлять. Книгам помогать. То есть наоборот.

Библиотекарь: Пробуйте. Я чуть попозже подойду. Если что, зовите. (Уходит).

Баба-Яга: Ничего интересного. Чем бы заняться? А вон книг куча валяется, надо расставить. (Пробует колдовать). Нет, колдовать нельзя, могут наказать. Ладно, будем вручную. Ой, какая разница, куда какую ставить? Потом разберёмся! (Уходит за выставку книг. Раздаётся грохот падающих книг. Баба-Яга кричит). Ой-е-ей! Батюшки! Куда же вы падаете? (Заходит библиотекарь, Баба-Яга прячется за кафедрой).

Библиотекарь: Что тут случилось? Ребята, кто здесь так шумел? (Ответы детей) Баба-Яга?

(Баба-Яга выглядывает с опаской). Что же ты наделала, Яга? Одни книжки уронила, другие неправильно расставила.

Баба-Яга: Да, подумаешь! Ничего страшного не случилось. Ведь это всего лишь книги.

Библиотекарь: А вот и нет! (Открывает книгу сказок). Посмотри, что случилось со сказками. Всё перемешалось.

Баба-Яга: Ой, мамочки! Эх, старая я карга! И что, теперь ничего нельзя сделать?

Библиотекарь: Ну, не расстраивайся, Давай попробуем всё изменить. Только нам нужна и помощь ребят. Ребята, вы, я надеюсь, знаете сказки?!

Дети: Да!

Библиотекарь: Отправляемся в путь! Колдуй, Яга!

Баба-Яга: Трава высокая, тина болотная, от земли поднимись! Быль, в сказку превратись! (Выходит Кот в сапогах в красной шапочке с корзинкой).

Это что за чудо в перьях?!

Кот: Я – кот Красная Шапка. И нечего смеяться. Какая-то неряха перепутала сказки. Теперь несу пирожки бабушке. А раньше сражался с Людоедом. Помогите мне, пожалуйста, я ведь так долго не смогу.

Библиотекарь: Да мы бы с удовольствием! Только как?

Кот: Надо ответить на вопросы. Слушайте.

Героиня немного болтлива. Это чуть не привело к гибели и самой, и её бабушки. (Красная Шапочка).

Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед).

Кто сказал: “Не плачьте. Ваша дочь не умерла. Она проснётся. Но до той поры пройдёт 100 лет ?” (Фея “Спящая красавица”)

Это кто, попав на бал, сразу всех очаровал? (Золушка)

Кому принадлежат эти слова: “Не горюй, хозяин, ты мне лучше дай мешок да пару сапог, чтобы удобнее было ходить по кустарникам?” (Кот в сапогах”)

Баба-Яга: Ну и чего? Как был Красной Шапкой, так и остался.

Кот: Не сразу. Нужно найти того, кто превратился в меня.

Библиотекарь: Ребята, вы, наверное, уже догадались, кого нам нужно искать? Конечно же, Красную Шапочку!

Кот: Как найдёте, зовите меня! (Уходит)

Баба-Яга: Поди туда, не знаю куда. Где её искать?

Библиотекарь: Видно, Яга, что ты сказок совсем не читала. Конечно, у замка Людоеда. Идём? А вон и Красная Шапочка. (Выходит Красная Шапочка в шляпе с пером и шпагой в руках).

Баба-Яга: Это вовсе не маленькая девочка, а мальчишка в юбке.

Красная Шапочка: Говорите, кто вы такие? Что вам здесь нужно? Здесь и без вас неразбериха.

Библиотекарь: Это Баба-Яга, я – библиотекарь, а это наши помощники. (Показывает на зрителей). Мы пришли, чтобы навести порядок в сказках. Как тебе мы можем помочь?

Красная Шапочка: Знаете, поиграйте со мной, я так это люблю.

Баба-Яга: Ещё чего! Я пожилая женщина. Чтобы я прыгала и скакала! Ни-ко-гда!

Библиотекарь: Баба-Яга, не капризничай! В конце концов, ошибки надо исправлять!

Баба-Яга: Ну ладно.

Красная Шапочка: Игра называется “Как живёшь?” Я буду задавать вопросы, а вы все хором отвечайте: “Вот так!” - и повторяйте за мной движения.

- Как живёшь?

- Вот так! (Показывают большой палец).

- Как идёшь?

- Вот так! (Шагают вместе)

- А бежишь?

- Вот так! (Согнув руки в локтях, показывают, как бегут).

- Ночью спишь?

- Вот так! (Руки лодочкой под щекой, положив на них голову).

- Как берёшь?

- Вот так! (Показывают хватательные движения рукой).

- Как шалишь?

- Вот так! (Надувают щёки и разом бьют по ним).

- А грозишь?

- Вот так! (Грозят пальцем).

Замечательно! Запомнили движения? Давайте попробуем ещё раз, только быстрее.

(Баба-Яга падает от усталости).

Баба-Яга: Ой, уморили! Ой, не могу больше!

Библиотекарь: Ягуся, устала? Ну, отдохни немножко. А мы с ребятами позовём Кота. (Выходит Кот)

Красная Шапочка: Вы знаете, а ведь нужно ответить ещё на один вопрос. Именно от него зависит. Восстановится ли порядок в наших сказках.

Библиотекарь: Задавайте! Мы очень сильно постараемся.

Кот: Кто обул Кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на Волка чепчик? (Шарль Перро) (Кот и Красная Шапочка меняются вещами).

Баба-Яга: Ух, ты! И, правда, всё на место встало!

Кот и Красная Шапочка: Спасибо вам огромное! Если бы не вы, всё бы пропало. До встречи! (Уходят).

Баба-Яга: Пока-пока! Можно лететь домой?

Библиотекарь: Лети! А к нам ещё кто-то идёт.

Ведущая: для участия в конкурсе “Читаем всей семьей” приглашаем cемью (Ф.И.О родителей и ребенка).

Оценивать конкурс будет жюри:  библиотекарь школы,  заведующая  детской библиотеки.  

1. Приветствие команд (название, девиз).

2. “Ты мне я тебе” (по 1 литературному вопросу соседу слева и справа).

3. Конкурс для родителей (даны первые строчки, продолжите стихотворение, назовите автора, название стихотворения) Если команда не ответит, могут ответить болельщики.

А) Черемуха душистая… (С.Есенин “Черемуха”);

Б) Белка песенки поет… (А. Пушкин “Сказка о царе Солтане...”);

В) Я нашла себе жука… (“Жук ”А. Барто);

Г) Крошка сын к отцу пришел … (В. Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо”);

Д) Ты эти буквы заучи… (С.Маршак);

Е) Жадину я ни о чем не прошу,.. (“Жадина” Я.Аким)

Ж) Апрель, Апрель! (“Апрель” С. Маршак)

4. Поэтический турнир. Кто удачней сочинит стихотворение на заданную рифму. (Привет – кабинет, солнце – оконце). Команды выполняют задание, пока звучит стихотворение “Почему” Константина Ибряева.

Дети:

Отчего так много знают? Всё умеют?

 Потому что слово в жизни помогает!

 Это слово “почему”.

 Только тот живёт, как нужно.

 Всё даётся лишь тому…

 Кто живёт согласно, дружно

 С постоянным “почему”.

 Что такое кулебяка?

 Как устроены часы?

 Для чего хвосты собакам?

 И зачем котам усы?

 Почему летает птица?

 Для чего цветут луга?

 Как охотятся лисицы?

 Где рождаются снега?

 Где и как зимует лето?

 И куда идут дожди?

 Почему шуршит газета?

 Сколько весит крокодил?

 Очень много есть на свете

 “Где”, “когда” и “почему”.

 На любой вопрос ответит

 Книга другу своему.

5. Домашнее задание. Инсценировка сказки с привлечением болельщиков.

6. Слово предоставляется жюри. Презентация посещение библиотеки, фрагменты библиотечных уроков и лучшие читатели. (Награждение команд конкурса и лучших читателей 1 класса школьной и центральной библиотеки)

Дети: Этот конкурс “Читаем всей семьей”.

Пролетит по школе всей

 Как прощание апреля,

 Как приветствие весне!

 Книжек первые страницы

 Вас встречают с первых лет

 И несут нас, точно птицы,

 Облетая целый свет.

 Под российским небосводом

 Книгу любят и хранят.

 Пусть же крепнет с каждым годом

 Дружба книги и ребят.

 Раскрыта книга.

 Шелестят страницы.

 А может быть,

 Так ветры шелестят,

 Когда весна к тебе в окно стучится

 И в небе гуси-лебеди летят?

 Прислушайтесь.

 Ни звука и ни слова

 Не расплескай тогда, не пропусти.

 Раскрыта книга.

 Это значит – снова

 В дороге мы.

 Счастливого пути.

Ведущая: До свидания, дорогие друзья!

Библиотекарь: До новых встреч в библиотеке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного праздника к 23 февраля и 8 марта ( в начальных классах) « От всей души, с поклоном и любовью…»

Предлагаю коллегам модель семейного праздника к 23 февраля и 8 марта, который мы проводим в один день для всех родителей моих учеников....

Сценарий праздника хлеба "Хлеб - всей жизни голова" в 3 классе.

Сценарий праздника хлеба под заголовком "Хлеб всей жизни голова"  составлен  для проведения в начальной школе. Хлеб всегда был мерилом всех ценностей. И в наш век  новых достижений, он ...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "Здоровая пища для всей семьи"

Данное занятие разработано и проведено в рамках программы по внеурочной деятельности "Школа здоровья" в 1 классе. Его структура соответствует ФГОС. Будет полезно для учителей начальных классов и всех,...

До свидания, 2 класс! Праздник для всей семьи.

Окончание учебного года - самый замечательный праздник для детей. Очень хочется, чтобы он прошёл весело и интересно. Данный сценарий праздника поможет учителю в игровой форме провести итоговое собрани...

Рисунок ученицы 3 класса по теме "Дети народов всей страны"

Работа ученицы 3 класса Бурашевой Еланы заняла 1 место в школьном конкурсе "Будем вместе мы дружить"...

Сценарий классного часа в 4 классе «Хлеб - всей жизни голова».

Данный конспект предназначен для проведения классного часа в начальной школе....

Сценарий классного часа «Дружат дети всей Земли» 1-4 классы

Интересный  сценарий  классного часа  на тему: "Дружат дети всей земли" Формирует у детей чувство толерантности,интереса и уважения к другим национальным культурам....