Час общения на тему "Добрые слова о моей игрушке"
методическая разработка (2 класс) на тему

Цель часа общения : дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение игрушки в жизни человека, взрослого и ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_na_temu_dobrye_slova_o_moey_igrushke.rar21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тихонова Ольга Александровна

Час общения

Тема: Добрые слова о моей игрушке

Цель часа общения:

  1. Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение игрушки в жизни человека, взросло го и ребенка.
  2. Воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.

Предварительная подготовительная работа.

1. Учащимся класса предлагается: нарисовать свою любимую иг рушку.

2. Расспросить своих пап и мам, дедушек и бабушек об их лю бимых игрушках.

3. Подготовить фантастический рассказ от имени своей игрушки под названием "История моей жизни" и попросить пап и мам
записать этот рассказ.

4. Принести на внеклассное мероприятие любимую игрушку.

Действующие лица: ведущие (мальчик и девочка), Буратино, учащиеся класса.

Ход часа общения

Звучит музыка «Маленькая страна».

I. Вступительная беседа

На доске – ребус:

   

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Что-то я совсем запуталась, никак не могу разгадать ребус, который написан и на рисован на доске. Чтобы это значило? Буквы и фрукт какой-то... Кто-нибудь мне поможет?

Классный руководитель: Так что же за ребус на доске?

 (Ученик выходит к доске и пишет слово "игрушка".)

Выходят два ведущих.

Первый ведущий: Как вы думаете, ребята, что означает слово "игрушка"?

(Учащиеся отвечают, что они понимают под словом "иг рушка".)

Второй ведущий: Ребята, есть ли у вас любимая игрушка? А что это за игрушка?

Сценка «Куклы Катя, Зина»

Ведущий:  Кто-то в гости к нам идет. Кто бы это? (Подходит к двери, открывает.) Дети, к нам какие-то девочки пришли. Заходите, мы рады вам!

В зал вбегают две девочки в нарядных платьях, встают рядом в центре зала.

Девочки: Здравствуйте, дети!

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Кто вы, как вас зовут?

1-я девочка: (кланяется). Кукла Катя!

2-я девочка: (кланяется). Кукла Зина!

Катя:        Мы пришли из магазина.

                  Тихо мы стояли в зале,

                  Только вдруг нам рассказали,

                  Что у вас веселый праздник!

                  Усидишь в коробке разве?

Зина:        Мы решили по секрету

                  Убежать на праздник этот!

                  С полки мы спустились с Катей,

                  Быстро выгладили платья,

                 Двери тихо отворились,—

                 Так мы здесь и очутились!

Ведущий: Мы рады вам, куколки Катя и Зина. Мы просим вас, садитесь!

Катя:        О, мы вовсе не устали!

                  Мы бы вам потанцевали!

Зина:        Мы станцуем все на свете,

                  Если нас попросят дети!

Куклы танцуют танец.

Выбегает Буратино, навстречу ему идет девочка и тянет за со бой за ухо медвежонка. В другой руке - портфель.

Буратино: Здравствуй, девочка!

Девочка: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Ты почему такая нарядная? Новое платье, красивый бант. Куда ты так принарядилась!

Девочка: Ну, как же, Буратино! Я ведь уже большая. Я - школь ница!       Я иду в школу!

Буратино: А что ты там будешь делать, в этой своей школе?

Девочка: Читать, писать, рисовать - учиться!

Буратино: Хм! Учиться?! А мишку то же берешь с собой?

Девочка: Куда ему! Он уже старый, грязный, отдам его кому-нибудь, мне он не нужен!

Буратино: Не нужен? Вот ты какая! Знаешь, что я тебе скажу: Ты - плохая ученица и школьница! (убегает).

Девочка: (недоуменно) Глупый какой! Что с ним говорить! Он ведь в школу не ходит! (Уходит со сцены, мишку оставляет на сцене).

Ведущий:   Мишку бросила хозяйка.

  Пусть ответят нам, ребята,

  Кто здесь прав, кто виноватый?

II. Ребята рассказывают о своих любимых игрушках и показы вают их (по желанию).

III. Давайте пофантазируем!

Первый ведущий: Мальчики и девочки! Давайте представим се бе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было бы на земле? (Дети придумывают фантастический мир без игрушек).

Второй ведущий: Да, ребята, трудно людям без игрушек. А да вайте подумаем с вами, что сказали о своем житье-бытье у ребят са ми игрушки.

Стихотворение Г. Ладонщикова  "На полке магазина"

Чтец I: Стоят в магазине

На полке одной

Лиса надувная

И конь заводной.

Конь на колесах,

В уздечке блестящей,

А голову держит,

Как настоящий.

Лиса:   "Скажи мне –

Чтец I: Спросила соседка Лиса, -

Лиса:   "Где и когда ты на свет родился?"

Конь:   "Ты задала  мне нелегкий вопрос, -

Чтец I: Мотнув головою, конь произнес.

Конь:    Не вдруг заводным и гривастым я стал.

Рождался я долго

И в разных местах.

Когда-то лежал я в земле глубоко.

В шахту спускался за мной рудокоп.

Доменщик долго варил меня в домне.

Стал чугуном я отличным

Потом мне пришлось окунуться в

Мартеновский жар.

Там меня в сталь превратил сталевар.

Затем я попал на завод "Металлист".

Прокатчик меня раскатал в тонкий лист.

Штамповщик в пресс-форме оттиснул меня,

И тут только стал я похож на коня.

Колеса и все заводные детали

Мне сделали токарь и слесарь из стали.

Сборщик меня из деталей собрал,

Уздечку приделал и ключ привязал.

Мастер проверил, пружину завел,

И я к маляру на раскраску пошел.

Оттуда, как видишь... попал я сюда...

Лиса:    Немало труда люди вложили

В тебя и в меня...

Будет обидно

И жалко, однако,

Если нас купит лентяй и неряха.

Ведущий: Какой большой путь проходит различный материал, прежде чем станет красивой яркой любимой игрушкой.

— А что же нужно делать, чтобы игрушка жила долго?!

Чтение стихов наизусть.

IV.    Песня    «Ежик    резиновый»  Т. и С. Никитиных.        

Сценка «Почтальон»

На двухколесном детском велосипеде в зал въезжает мальчик. На нем нарядный костюм, шапка с козырьком, через плечо сумка на ремне.                          К велосипеду привязана палка. На ней связка воздушных шаров.

Мальчик: Здравствуйте, дети!

Ведущий: Здравствуй, мальчик, кто ты?

Мальчик: Я веселый почтальон!

Детям я давно знаком!

Много писем и газет

Возит мой велосипед!

Разноцветные конверты,

И открытки, и пакеты, И посылки очень рад

Доставлять  в любой я класс!

Ведущий: А нам ты что привез?

Почтальон: Вам посылка! Получайте! (Вручает посылку и связку шаров.)

Ведущий: Спасибо  тебе,   веселый  почтальон,   за  посылку.   Ты  не   уходи, оставайся с нами!

Почтальон:   Благодарю за приглашенье!

Но не останусь, к сожаленью.

Еще немало писем тут.

А их, наверно, тоже ждут!        

Вы извините, я пойду,

Мне надо быть в детском саду

Я дал ребятам обещанье!

А к вам — в другой раз! До свиданья!

Почтальон уезжает. Дети хлопают в ладоши.

Ведущий открывает посылку. В ней конфеты, открытки.

Ведущий подзывает к себе Кукол Катю и Зину.

Куклы раздают каждому конфеты, открытки и шары.

В конце праздника ребята фотографируются всем классом с любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения "Добрые слова о моей игрушке"

Цель часа общения: Дать возможность учащимся вспомнить о своей  любимой игрушке, показатьзначение игрушки в жизни человека,  взрослого и ребёнка.Воспитывать умение общаться, быть искренним и...

Час общения: «Доброе слово о моей игрушке»

Данный материал даст возможность учащимся раскрыть значение игрушки в жизни человека. Поможет воспитать у первоклассников умение общаться, быть искренним и честным....

«Добрые слова о моей игрушке».

Цель часа общения:Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни человека взрослого и ребенка.Воспитать умение общаться, быть искренним и честным....

Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке"

Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке" можно провести в 1 классе...

Добрые слова о моей игрушке.

Данный материал в игровой форме рассказывает о значении игрушки в жизни человека....

Добрые слова о моей игрушке

Внеклассное мероприятие для 1-4 кл...