«Добрые слова о моей игрушке».
методическая разработка (1 класс) по теме

Цель часа общения:

  1. Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни человека взрослого и ребенка.
  2. Воспитать умение общаться, быть искренним и честным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Альметьевского района и

города Альметьевска

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ТЕМА: «Добрые слова о моей игрушке».

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Субботина Т.А.

Добрые слова о моей игрушке.

Цель часа общения:

  1. Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни человека взрослого и ребенка.
  2. Воспитать умение общаться, быть искренним и честным.

Оборудование: воздушные шарики, любимые игрушки детей.

Предварительная подготовительная работа:

  1. Учащимся класса предлагается нарисовать свою любимую игрушку.
  2. Расспросить своих мам и пап, бабушек и дедушек об их любимых игрушках.
  3. Подготовить фантастический рассказ от имени своей игрушки под названием «История моей жизни» и попросить мам и пап записать этот рассказ.
  4. Принести на внеклассное мероприятие любимую игрушку.

Действующие лица:

Ведущие, мальчик и девочка, Буратино, учащиеся класса.

Ход часа общения:

  1. Вступительная беседа, на доске ребус.

Классный руководитель:

- Здравствуйте, ребята! Что-то я совсем запуталась, никак не могу разгадать ребус, который написан и нарисован на доске. Что бы это значило? Буквы и фрукт какой-то…Кто-нибудь мне поможет?

Дети:

- Да.

Кл.руководитель:

- Так что же за ребус на доске?

(ученик выходит к доске и пишет слово «игрушка»).

Выходят два ведущих.

Первый ведущий: Как вы думаете, ребята, что означает слово «Игрушка» (учащиеся отвечают, что они понимают под словом «игрушка»).

Второй ведущий: Ребята, есть ли у вас любимая игрушка? А что за игрушка?

(ребята отвечают)

Выбегает Буратино, навстречу ему идет девочка и тянет за собой за ухо медвежонка. В другой руке портфель.

Буратино: Здравствуй, девочка!

Девочка: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Ты почему такая нарядная? Новое платье, красивый бант. Куда ты так принарядилась?

Девочка: Ну как же, Буратино! Я ведь уже большая. Я – школьница! Я иду в школу!

Буратино: А что ты там будешь делать в этой школе?

Девочка: Читать, писать, рисовать – учиться!

Буратино: Хм! Учиться?! А мишку ты тоже берешь с собой?

Девочка: Куда ему! Он уже старый, грязный, отдам его кому-нибудь, мне он не нужен!

Буратино: Не нужен? Вот ты какая? Знаешь, что я тебе скажу – ты плохая ученица и школьница! (убегает)

Девочка (недоуменно): Глупый какой! Что с ним говорить! Он ведь в школу не ходит! (уходит со сцены, мишку оставляет на сцене).

Ведущий: Мишку бросила хозяйка. Пусть ответят нам ребята, кто здесь прав, кто виноват?

Дети определяют, кто в этой ситуации прав и виноват (по желанию).

  1. Ребята рассказывают о своих любимых игрушках и показывают их (по желанию).

Дети читают стихи об игрушках.

  1. Ванька-встанька (Б.Заходер).

Ах-ах-ах-ах-ах!

Среди игрушек – паника!

Все куколки в слезах –

Свалился Ванька-встанька!

Матрешки тащат йод,

Бинты, пакеты с ватой, -

А Ванька вдруг встает

С улыбкой плутоватой:

- Поверьте, я живой!

И не нуждаюсь в няньках!

Нам падать не впервой –

На то мы Ваньки-Встаньки!

  1. Мой лев.

Подарил мне папа льва!

Ох, и струсил я сперва!

Я два дня его боялся,

А на третий –

Он сломался!

  1. Бычок.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу.

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

  1. Про зайку.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

  1. Про мишку.

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он – хороший.

Песня «Маленький ежик» (инсценировка)

  1. Маленький ежик

Четверо ножек

На себе листок несет,

Песенку поет.

Припев: Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу

                На себе листок несу,

               Самый сильный я в лесу,

               Но боюсь одну лису.

  1. Маленький ежик

Четверо ножек

На себе грибок несет

Песенку поет.

Припев: Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу

                На себе грибок несу,

               Самый сильный я в лесу,

               Но боюсь одну лису.

  1.  Маленький ежик

Четверо ножек

На себе лису несет

Песенку поет.

Припев: Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу

                На себе лису несу,

               Самый сильный я в лесу,

               Победил саму лису.

3. Давайте пофантазируем!

Первый ведущий: Мальчики и девочки! Давайте представим себе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было бы на земле? (дети придумывают фантастический мир без игрушек).

Второй ведущий: Да, ребята, трудно людям без игрушек. А давайте подумаем, что сказали о своем житье-бытье у ребят сами игрушки.

(Два-три ученика рассказывают истории от имени своих игрушек).

Стихотворение Г.Ладанщика.

«На полке магазина».

Чтец 1.

Стоят в магазине

На полке одной

Лиса надувная

И конь заводной.

Конь на колесах,

В уздечке блестящей,

А голову держит,

Как настоящий.

Лиса: Скажи мне

Чтец 1. Спросила соседка лиса –

Лиса: Где и когда ты на свет родился?

Конь: Ты задала мне не легкий вопрос,

Чтец 1. Мотнув головою, конь произнес,

Конь: Не вдруг заводным и гривастым я стал

Рождался я долго

И в разных местах.

Когда-то летом я в земле глубоко

В шахту спускался за мной рудокоп.

Доменщик долго варил меня в домне

Стал чугуном я отличным.

Потом мне пришлось окунуться в мартеновский жар,

Там меня в сталь превратил сталевар.

Затем я попал на завод,

Металлист-прокатчик меня раскатал в тонкий лист,

Штамповщик в пресс-форме оттиснул меня

И тут только стал я похож на коня.

Кошка и все заводные детали

Мне сделали токарь и слесарь из стали.

Сборщик меня из деталей собрал,

Уздечку приделал и ключ привязал,

Мастер проверил, пружину завел

И я к маляру на раскраску пошел.

Оттуда, как видишь…попал я сюда.

Лиса: Немало труда люди вложили

В тебя и меня…

Будет обидно

И жалко, однако,

Если нас купит лентяй и неряха.

Ведущий: Какой большой путь проходит различный материал прежде, чем станет красивой яркой любимой игрушкой. А что же нужно делать, чтобы игрушка жила долго? (ребята предлагают свои варианты, как сохранить игрушку).

  1. Ребята исполняют песню.

Тихо-громко

(на мелодию «Во поле береза стояла»).

  1. Мы в ладошки тихо ударяем (2 раза)

Вот, как (2 р ударяем) (2 раза)

  1. Громко мы в ладошки ударяем (2 раза)  

         Вот, как  (2 р ударяем) (2 раза)

  1. По коленкам тихо ударяем
  2. По коленкам громко ударяем.

На этом наш праздник закончился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения "Добрые слова о моей игрушке"

Цель часа общения: Дать возможность учащимся вспомнить о своей  любимой игрушке, показатьзначение игрушки в жизни человека,  взрослого и ребёнка.Воспитывать умение общаться, быть искренним и...

Час общения на тему "Добрые слова о моей игрушке"

Цель часа общения : дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение игрушки в жизни человека, взрослого и ребёнка....

Час общения: «Доброе слово о моей игрушке»

Данный материал даст возможность учащимся раскрыть значение игрушки в жизни человека. Поможет воспитать у первоклассников умение общаться, быть искренним и честным....

Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке"

Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке" можно провести в 1 классе...

Добрые слова о моей игрушке.

Данный материал в игровой форме рассказывает о значении игрушки в жизни человека....

Добрые слова о моей игрушке

Внеклассное мероприятие для 1-4 кл...