Классный час "Когда лень,всё идёт через пень"
классный час (3 класс) по теме

Очень хороший лассный час "Когда лень,всё идёт через пень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_len.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Коченёвская средняя общеобразовательная  школа № 2

Классный час

«Когда лень-всё идёт через пень»

Составил: учитель начальных классов,

                                          второй квалификационной категории

                                          Попова М.А.

Когда лень-всё идёт через пень

Цель: показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными;

развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора,

используя художественные произведения.

Оборудование: подготовить сценку заранее.

 1. Запись пословиц:

Труд человека кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

У леитяя Федорки всегда отговорки.

У лентяйки Дарьи каждый день аварии.

Бездельник что бесплодное дерево.

2. Кроссворд.

 Ход мероприятия

Уч и те л ь. Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала достойнее и интереснее. думаю, и классный час наш сегодня пройдёт интересно и с пользой для всех

Учитель Ребята, прочитайте тему  классного часа и скажите, о чем будет разговор. (заслушиваются высказывания детей.)

Верно, мы сегодня поговорим о лени. А начнем наш разговор

с небольшой сценки, которую приготовили нам ребята.

Л о д ырь  Дайте средство нам от лени, от могу но не хочу

А п т е ка р ь.        Есть душистое втиранье от укусов комаров,

Есть микстура от чиханья, проглотил — и будь здоров

Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени

Ле н т я й.        Хорошо бы это средство поскорей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства принимать его могли

Появись лекарство это, я купил бы два пакета.

Лодырь  Нет, не два, а целых три, нужно что ни говори.

Ап те к а р ь.        кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть

Уч и тел ь. Лентяй и лодырь — это одно и то же явление. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться ,помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя  мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места — Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

Как вы думаете перестала бы мама говорить , что Петя лентяй?

 (дети высказывают свои предположения.)

Посмотрите, как лентяи выглядит некрасиво.

 (Показывает  иллюстрацию.)

А теперь послушайте сказку В. Сухомлинского «Лентяй и солнце»

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ

— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось  куда лентяю   захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

— Значит, ты не хочешь передвинуться?

- Не хочу, — отвечало Солнце.

- Ах так?! — сказал Лентяй. — Тогда я назло тебе буду лежать

здеся!

Обсуждение

— Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнышке? Кого лентяй накажет? Посмотрите на доску и скажи, какая по словица больше всего подходит к данной сказке? (дети читают пословицы с доски, выбирают подходящую.)

Уч и тел ь. давайте не будем лентяями, будем бодрыми и весе-

ми. Немного подвигаемся.

Физминутка Чтобы нам не болеть

И не простужаться

  Мы зарядкою всегда

                                         Будем заниматься,

                                         Весело шагать

Руки поднимать,

Приседать, вставать,

 Бегать и скакать

Учитель: Конкурс « Попробуй стать мудрицом

Мудрец — человек, обладающий высшим знанием, мыслитель.

дети пробуют сочинить свое стихотворение о лени (примеры)

Не лежал бы целый день,

Не пристала б к тебе лень.

Много лени у того,

кто не знает ничего

Решение кроссворда

Если мы с вами правильно решим кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из под палки.

1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (душ.)

2. Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (двойка.)

З. Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон.)

4. Какая главная черта характера лентяя? (Лень.)

5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта.)

Уч и т е л ь. Куда лентяя гонят из-под палки? (В школу.)

А у вас бывает так?

В школу мы идем охотно,

 но порою лень-дремота

Пересиливает нас

и идти мешает в класс.

Уч и т е л ь. А что можно сделать, чтобы дремота вас не одолевала? (ответы)

Уч и т е л ь. Хотите избавиться от лени и дремоты?

Уч е н и к и. Хотим!

Игра физминутка

-Просыпайся!

-Просыпаюсь!

-Поднимайся!

-Поднимаюсь!

-Умывайся!

- Умываюсь!

-Одевайся!

-Одеваюсь!

-Собирайся!

Собираюсь!

- И прощайся!

- И прощаюсь!

 На что похожа игра? (На начало дня)Что мы пропустили?

Учитель: А сейсас я вам раздаю памятки

Памятка  «Антилень»

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть — трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Уч и т е л ь. Какое же верное средство есть от лени?

У ч е н и к и. Надо трудиться каждый день.

1.Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

цыпленка надо напоить,

Котенка надо накормить,

И посуду, и посуду,

И посуду перемыть.

2.Всегда найдется дело для умелых рук.

Если хорошенько посмотреть вокруг:

И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки,

И картинки рисовать.

3.Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг,

А тот, кто дело не найдет,

Пускай скучает целый год

И лентяем, и лентяем,

И лентяем прослывет!

 Итог мероприятия

- Что полезного для себя вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Когда лень-всё идёт через пень"

данное мероприятие направлено показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными...

Когда лень, все идет через пень

Внеклассное мероприятие, позволяющее первоклассникам понять. что лень вредна....

Классный час: "Когда лень - всё идёт через пень"

Классный час для уч-ся начальных классовГлавная цель: обсудить  с  ребятами  проблему  человеческой  лени  и  сделать  собственные  выводы  о то...

Классный час "Когда лень, всё идёт через пень"

Показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными....

Проект "Новый год идёт через века"

Итоговое представление проекта про Новый год...

Классный час "Когда лень- всё через пень!"

Классный час "Когда лень- всё через пень!"...