Классный час: "Когда лень - всё идёт через пень"
классный час по теме

Андрющенко Наталья Владимировна

 

Классный час для уч-ся начальных классов

Главная цель: обсудить  с  ребятами  проблему  человеческой  лени  и  сделать  собственные  выводы  о том, как  можно  преодолевать  собственную  лень.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_len_vsyo_idyot_cherez_pen.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа № 1»

Завьяловского района Алтайского края

Классный час

«…..И теперь во всякий день

Лень по свету рыщет.

Невидимкой бродит лень

И приюта ищет.»

Разработала  и  провела

учитель  начальных  классов,

первой квалификационной категории

Андрющенко  Наталья  Владимировна

С.Завьялово 2012 г.

Цели:

  • обсудить  с  ребятами  проблему  человеческой  лени  и  сделать  собственные  выводы  о том , как  можно  преодолевать  собственную  лень.  
  • показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными;
  •  развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения.

Оборудование:

  • Музыкальный центр, компьютер, мультимедиа, экран, флешка и диски с записью фонограммы песни «Плохая ученица»
  • Видеозапись мультфильма «Сказка про лень»
  • запись пословиц на доске:

Труд кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

  • Картина «Лентяй». (на доске) Лентяй представляет из себя бесформенное некрасивое существо, внешность которого вызывает отвращение.
  • Пластилин для работы, листы картона, коробка.

                                           

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово учителя.

- Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. Думаю, и классный час наш сегодня пройдёт интересно и с пользой для всех.

- А определить тему классного часа нам помогут  герои сказок и музыкальных произведений. А вот и  они……..

                          (появляется аптекарь, а за ним лентяй)

2. Инсценировка Л. Зубкова «Сказка про лень»         (приложение 1)

Лентяй:  Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.

Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров

                  Есть микстура от чиханья, проглотил - и будь здоров.

                  Есть микстура от мигрени, лекарства нет от лени.

Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели,

              Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.

              Появись лекарство это, я купил бы два пакета,

              Нет не два, а целых три нужно, что ни говори.

Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

                  Того не надо по утрам будить по десять раз.

                  И он не станет говорить, что лень ему вставать,

                  Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

                  Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

                  И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

- А вы узнали героев этой сказки? Кто это?

- Кто догадался, о чём будет наш разговор?

 (Высказывания детей.)

- Прочитайте тему классного часа. 

«Когда лень – всё идёт через пень»

- Кто догадался, о чём будет наш разговор?

 (Высказывания детей.)

- Верно, мы сегодня поговорим о лени.

- А зачем нам надо  говорить о лени? Обсудите это в группах.

(работают в группах)  (Высказывания детей.)

- Да, чтобы изменить себя. 

- Лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными. Лентяй представляет из себя бесформенное некрасивое существо, внешность которого вызывает отвращение.                          (на доске рисунок)

- Перед классным часом я попросила ребят заглянуть в словарь и узнать значение слов: лень, лентяй, лодырь

(записать их на доске)

3.  Послушайте сказку В. Сухомлинского «Лентяй и солнце»   (читает ученик)          (приложение 2)

  • Солнышко, передвинься, пожалуйста в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда лентяю захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

  • Значит, ты не хочешь передвинуться?
  • Не хочу, - отвечало Солнце.
  • Ах, так?! – сказал Лентяй.

– Тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Обсуждение: 

-Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнышке?

- Кого лентяй накажет?

- Прочитайте  на доске пословицы. (приложение 3)

Труд кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

- Обсудите в группах и  скажите,  какая из них больше всего подходит к данной сказке?

-Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и весёлыми. Немного подвигаемся.

3. Физкультминутка.        (приложение 2)

Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.

4. Музыкальные произведения

  • А у вас бывает так: не хочется рано вставать, идти в школу, учиться?
  • И вы  думаете: «Ладно, с понедельника возьмусь»  

(поют песню «С понедельника возьмусь»)               (приложение 4)

- Мы сегодня говорим о лени, чтобы изменить себя.

- Чтобы вы хотели изменить в себе. (обсудите в группах)

(составление схемы на доске)

(приложение 5)

                    чисто писать в тетрадях

                                                        читать книжки.

                                                   

                                                     Рано вставать и идти в школу

                                                             помогать родителям в домашних делах.

                          Заправлять кровать

Поддерживать порядок в своей комнате

                    Следить за чистотой своей одежды

         …………………………………………………………….

-Да, ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как поётся в песне «Плохая ученица»        (текст песни – приложение 4)                   

- А исполнит её…………………………………………………………………………

- Я надеюсь, что у нас в классе нет таких учеников.

- Чтобы изменить себя, нужно с ленью бороться.

- Какое же есть  верное средство от лени? А поможет нам открыть это средство мультфильм, который называется «Сказка про лень»

5. Просмотр мультфильма «Сказка про лень»

-Понравился мультфильм?

- Какое же есть верное средство от лени? (Надо трудиться каждый день)

6. Рефлексия. 

  • Хотите избавиться от лени? Давайте вылепим лень из пластилина и спрячем её в волшебный короб. 

Помните, если вы часто будете говорить «не буду», «не хочу», то лень вернется к вам.

Творческая работа

Под музыку дети лепят из пластилина лень и кладут её в волшебный короб. Короб закрывают и прячут в шкаф.

7. Итог. 

- О чём был сегодня наш разговор?

- Зачем он был нам нужен? (чтобы изменить себя)

- За что себе скажу спасибо?

- За что поблагодарим товарищей? (за песни спасибо……………..

……………………………………………………………………….., за сценки спасибо ……………………………………………………)

- Что расскажите родителям?

- А я хочу подарить вам памятку – совет с текстом самовоспитания от лени. (прочитать текст)  (приложение 7 )

    Памятка «Антилень».

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьёзно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

 

(Каждому вручается памятка «Антилень» с текстом самовоспитания от лени.)

 

   

Приложение 1

Л. Зубкова «Сказка про лень»

(действующие лица: лентяй, аптекарь)

Лентяй: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.

Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров

                  Есть микстура от чиханья, проглотил - и будь здоров.

                  Есть микстура от мигрени, лекарства нет от лени.

Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели,

              Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.

              Появись лекарство это, я купил бы два пакета,

              Нет не два, а целых три нужно, что ни говори.

Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

                  Того не надо по утрам будить по десять раз.

                  И он не станет говорить, что лень ему вставать,

                  Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

                  Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

Л. Зубкова «Сказка про лень»

(действующие лица: лентяй, аптекарь)

Лентяй: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.

Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров

                  Есть микстура от чиханья, проглотил - и будь здоров.

                  Есть микстура от мигрени, лекарства нет от лени.

Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели,

              Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.

              Появись лекарство это, я купил бы два пакета,

              Нет не два, а целых три нужно, что ни говори.

Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

                  Того не надо по утрам будить по десять раз.

                  И он не станет говорить, что лень ему вставать,

                  Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

                  Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

Приложение 2

В. Сухомлинского «Лентяй и солнце»

  • Солнышко, передвинься, пожалуйста в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось: Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда лентяю захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

  • Значит, ты не хочешь передвинуться?
  • Не хочу, - отвечало Солнце.
  • Ах так?! – сказал Лентяй.

– Тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Физкультминутка.

Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и весёлыми. Немного подвигаемся.

Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь,
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками -
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.

Приложение 3

ТРУД  ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ,
А ЛЕНЬ ПОРТИТ

ЧЕЛОВЕК ОТ ЛЕНИ БОЛЕЕТ, ОТ ТРУДА ЗДОРОВЕЕТ

Приложение 4

«С понедельника возьмусь»

Это что за ученик -
Двойки сыплются в дневник. 
Ну, а он не дует в ус:
"С понедельника возьмусь!"

Припев: 
Это невозможно, 
Это невозможно, 
Это невозможно не понять. 
Никогда не поздно, 
Никогда не поздно, 
Никогда не поздно догонять!

2. Понедельник — трудный день, 
Заниматься что-то лень...
"Снова двойка? Ну и пусть! 
С новой четверти возьмусь!"

Припев.

3. Наступает месяц май. 
Занимайся, догоняй! 
"Ну а я не тороплюсь, 
В сентябре за ум возьмусь!"

Припев:
Это невозможно, 
Это невозможно, 
Это невозможно не понять, 
Что бывает поздно, 
Даже очень поздно, 
Просто слишком поздно 
Догонять!

«Плохая ученица»
Я мечтаю поваляться на траве
Мне бы мультики по телику смотреть
До поздна хочу в компьютер поиграть
А на утро что бы дали дольше поспать
Классная не даром злиться – я плохая ученица
Папа вечно мне твердит – ну ка покажи дневник
Мама за столом ворчит – ешь скорой всю кашу
Ну а Машка говорит – Что люблю я Шашу
От этих разговором я друзья
Поверьте что устала да нельзя

Я хочу с друзьями поиграть в футбол
И забить в ворота самый нужный гол
Во дворе б мне на гитаре побренчать
Не о чём быть может поболтать
Классная не даром злиться – я плохая ученица
Папа вечно мне твердит – ну ка покажи дневник
Мама за столом ворчит – ешь скорой всю кашу
Ну а Машка говорит – Что люблю я Шашу
От этих разговором я друзья
Поверьте что устала да нельзя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Когда лень-всё идёт через пень"

данное мероприятие направлено показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными...

Классный час "Когда лень,всё идёт через пень"

Очень хороший лассный час "Когда лень,всё идёт через пень"...

Когда лень, все идет через пень

Внеклассное мероприятие, позволяющее первоклассникам понять. что лень вредна....

Классный час "Когда лень, всё идёт через пень"

Показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными....

Проект "Новый год идёт через века"

Итоговое представление проекта про Новый год...

Классный час "Когда лень- всё через пень!"

Классный час "Когда лень- всё через пень!"...