"Какой папа нужен ребенку?"
классный час по теме
Беседа с родителями о взаимоотношении отца с детьми .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «Информатика в играх и задачах» 3 класс.
Настоящая рабочая программа по информатике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта. Информатика в начальной школе не вынесена как отдельный предмет, а водится как учебный модуль предмета «Технология» в 3-4 классах.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предлагает примерное распределение часов по разделам курса; последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, определяет минимальный набор практически работ, необходимых для формирования информационно-коммуникативных компетенций воспитанников, требования к уровню подготовки учащихся начальных классов.
Мы живем в информационном обществе. Персональный компьютер превратился в основе средство деятельности во многих профессия. И достаточный уровень взаимодействия человека с компьютером должно обеспечить школьное образование. Курс информатики изучает некоторые вопросы из разделов теоретической и прикладной информатики без компьютера с целью подготовки к ознакомления с теоретическими основами информатики, развития логического мышления. В задачи пропедевтического курса информатики включается приобретение навыков и умений анализировать любые объекты и системы из окружающей нас действительности.
Для изучения выделяю следующие аспекты:
- Изучение алгоритмов;
- Развитие процессов мышления, рассуждения, логики;
- Изучение объектов и систем;
- Построение информационно-логической системы понятий и явлений, в которых обобщаются объекты, алгоритмы, правила вывода.
Но уроки информатики не будут для детей таковыми, если на них не предусмотрена работа на компьютере. Для курса информатики в начальной школе характерны цели, связанные как с основных понятий информатики, так и приобретением навыков работы на ПК.
Курс информатики можно разбить на пять модулей, в каждом из которых изучаются:
- Информация;
- Алгоритмизация;
- Персональный компьютер;
- Элементы логики;
- Объекты и системы.
Информация.
Раскрывается представление о информации, роль информации в процессе управления, способы представления информации. Формируются способности обучаемых использовать различные языки (естественные и искусственные) для представления информации.
Алгоритмизация.
Знакомит учащихся с понятием «алгоритм», правилами построения и его алгоритмическими структурами: линейные, с ветвлением, с циклом, с ветвлением и циклом. Развивает умение составлять алгоритм по схеме и схемы по алгоритму.
Персональный компьютер.
Содержание этого модуля направленно на формирование у учащихся первоначальных умений использования компьютера, передачи, поиска, хранения информации, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию). Знакомит с правилами техники безопасности и гигиены при работе с компьютером.
Элементы логики.
Содержание данного модуля направлено на развитие: логического мышления, стройную логическую речь, смекалки, творческого воображения, внимания, памяти, наблюдательности.
Объекты и системы.
В содержание этого модуля входят формирование представлений об объектах, признаках, свойств, составных частей. Овладение умениями выделять общие и единичные признаки объекта, группировать объекты на основе выделения общих свойств. А также знакомит с понятием «Множество, отношения на множестве, высказывания, графы».
Цели.
Изучение информатики направлено на изучение следующих целей:
Базовый уровень | Уровень возможного |
|
|
|
|
|
|
|
|
Требования к знаниями и умениям обучаемых.
уметь | Знать/понимать |
Приводить примеры основных источников информации | Предмет информатики, виды информации, ее хранение и передача |
Представлять назначение основных устройств компьютера | Название основных устройств . Необходимость в работе ПК. |
Пользоваться правилами техник безопасности. | Правила гигиены при работе с компьютером. |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических и учебных задача применением возможностей ПК. | Как найти информацию с использованием простейших запросов. передачи, поиска, хранения информации , представление материала в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам. Изменять и создавать простые информационные объекты на ПК. |
Примерное тематическое планирование изучения курса «Информатика 3 класс».
№ темы | Тема | Количество часов | № урока | Наглядное пособие |
Алгоритм. Знакомство с компьютером. | 1 | слайды | ||
Схема алгоритма. Знакомство с программами, разбор основных элементов Word. | 1 | слайды | ||
Алгоритмы с ветвлением. Запуск программы Word и выход их программы. | 1 | |||
Цикл в алгоритме. Значение основных клавиш. | 1 | |||
Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Набор текста. | 1 | |||
Алгоритмы. Закрепление пройденного материала. (Урок – путешествие) | 1 | |||
Алгоритмы. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Алгоритмы. Контрольная работа. | 1 | |||
Алгоритмы. Обобщение и систематизация знаний. Сохранение документа в личной папке. | 1 | |||
Состав и действие объекта. Понятие «окно документа». Панель инструментов. | 1 | |||
Группа объектов. Общее название. Вставка в документ. Разнообразие вставляемых документов. | 1 | |||
Общие свойства объектов одного класса. Выделение объекта из класса. Таблицы. | 1 | |||
Собственное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Списки. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам. | 1 | |||
Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Закрепление материала. (Урок-викторина) | 1 | |||
Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Контрольная работа. | 1 | |||
Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Обобщение и систематизация знаний. Вставка. Вставка готовых фигур. | 1 | |||
Множество. Число элементов множества. Практическая работа «Множество». | 1 | |||
Логические операции. Пересечение множеств. Изобразить на компьютере пересечение множеств. | 1 | |||
Логические операции. Пересечение множеств. | 1 | |||
Истинность высказывания. Отрицание. | 1 | |||
Истинность составного высказывания. | 1 | |||
Граф. Построение графа. Практическое занятие «Построение графа». | 1 | |||
Ориентированный граф. практическое занятие «Построение ориентированного графа». | 1 | |||
«Просто я работаю волшебником». Множество, отношения на множестве, отрицание, логические операции. Графы. Закрепление материала. Практическая работа «Построение множеств, логические операции, работа с графами». | 1 | |||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа. | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по темам «Множества», «Высказывания», «Графы и отношения». Знакомство с программой Power Point. | 1 | |||
Аналогия. Создание презентаций с «нуля». | 11 | |||
Закономерность. Разметка слайдов. | 1 | |||
Аналогичная закономерность. Художественноеоформление презентаций. | 1 | |||
Аналогия и закономерность. Закрепление материала. (Путешествие в джунгли). | 1 | |||
Аналогия и закономерность. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Аналогия и закономерность. Контрольная работа. | 1 | |||
Выигранная стратегия. Практическая работа по закреплению изученного материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?
Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...

Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков
1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие? Ц...

Урок русского языка в 1 классе "Слова отвечающие на вопрос: какой? какая? какое? какие?"
· Урок знакомства с новой темой. В игровой форме дети знакомятся с признаками прилагательных, учатся их распознавать ви применят...
Родительское собрание "Какой папа нужен ребёнку?"
Данный материал может быть использован для проведения родительского собрания в начальных классах....
Родительское собрание "Какой папа нужен ребенку"
Отец - это звучит гордо!...

Утренний ритуал в период адаптации Для чего он нужен и маме(папе) и ребёнку?
Сейчас начинается самый острый период адаптации. Большое количество детей впервые приходят в детский сад. И многие родители сталкиваются с утренними слезами по дороге в сад, которые особенно сильно пр...
