"Какой папа нужен ребенку?"
классный час по теме

Беседа с родителями о взаимоотношении отца с детьми .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса «Информатика в играх и задачах» 3 класс.

Настоящая рабочая программа по информатике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта. Информатика в начальной школе не вынесена как отдельный предмет, а водится как учебный модуль предмета «Технология» в 3-4 классах.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предлагает примерное распределение часов по разделам курса; последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом  межпредметных связей, логики учебного процесса, определяет минимальный набор практически работ, необходимых для формирования информационно-коммуникативных компетенций  воспитанников, требования к уровню подготовки учащихся начальных классов.

Мы живем в информационном обществе. Персональный компьютер превратился в основе средство деятельности во многих профессия. И достаточный уровень взаимодействия человека с компьютером должно  обеспечить школьное образование. Курс информатики изучает некоторые вопросы из разделов теоретической и прикладной информатики без компьютера с целью подготовки к  ознакомления с теоретическими основами информатики, развития логического мышления. В задачи пропедевтического курса информатики включается  приобретение навыков и умений анализировать любые объекты и системы из окружающей нас действительности.

Для изучения выделяю следующие аспекты:

  1. Изучение алгоритмов;
  2. Развитие процессов мышления, рассуждения, логики;
  3. Изучение объектов и систем;
  4. Построение информационно-логической системы понятий и явлений, в которых обобщаются объекты, алгоритмы, правила вывода.

Но уроки информатики не будут для детей таковыми, если на них не предусмотрена работа на компьютере. Для курса информатики в начальной школе характерны цели, связанные как с основных понятий информатики, так и приобретением навыков работы на ПК.

Курс информатики можно разбить на пять модулей, в каждом из которых изучаются:

  1. Информация;
  2. Алгоритмизация;
  3. Персональный компьютер;
  4. Элементы логики;
  5. Объекты и системы.

Информация.

Раскрывается представление о информации,  роль информации в процессе управления, способы представления информации. Формируются способности обучаемых использовать различные языки (естественные и искусственные) для представления информации.

Алгоритмизация.

Знакомит учащихся с понятием «алгоритм», правилами построения и его алгоритмическими структурами: линейные, с ветвлением, с циклом, с ветвлением и циклом. Развивает умение составлять алгоритм по схеме и схемы по алгоритму.

Персональный компьютер.

Содержание этого модуля направленно на формирование у учащихся первоначальных умений использования компьютера, передачи, поиска, хранения информации, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию). Знакомит с правилами техники безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Элементы логики.

Содержание данного модуля направлено на развитие: логического мышления, стройную логическую речь, смекалки,  творческого воображения, внимания, памяти, наблюдательности.

Объекты и  системы.

  В содержание этого модуля входят формирование представлений об объектах, признаках, свойств, составных частей. Овладение умениями выделять общие и единичные признаки объекта, группировать объекты на основе выделения общих свойств. А также знакомит с понятием «Множество, отношения  на множестве, высказывания,  графы».

Цели.

Изучение информатики направлено на изучение следующих целей:

Базовый уровень

Уровень возможного

  1. освоения знаний, составляющих основу представлений об информации
  1. освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики, построение описаний объектов и процессов.
  1. Овладение навыками работы  на компьютере, навыками  организовывать собственную деятельность и планировать результаты
  1. Овладение  первоначальными умениями строить математические объекты
  1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ
  1. Развитие алгоритмического мышления.
  1. Выработка навыков применим ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов
  1. Приобретение  первичного опыта проектной деятельности

Требования к знаниями и умениям обучаемых.

уметь

Знать/понимать

Приводить примеры основных источников информации

Предмет информатики, виды информации, ее хранение и передача

Представлять назначение основных устройств компьютера

Название основных устройств .

Необходимость в работе ПК.

Пользоваться правилами техник безопасности.

Правила гигиены при работе с компьютером.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических и учебных задача применением возможностей ПК.

Как найти информацию с использованием простейших запросов. передачи, поиска, хранения информации

, представление материала в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам.

Изменять и создавать простые информационные объекты на ПК.

Примерное тематическое планирование изучения курса «Информатика 3 класс».

темы

Тема

Количество

часов

урока

Наглядное пособие

Алгоритм.

 Знакомство с компьютером.

1

слайды

Схема алгоритма.

 Знакомство с программами,  разбор основных элементов Word.

1

слайды

Алгоритмы с ветвлением.

Запуск программы Word и выход их программы.

1

Цикл в алгоритме.

Значение основных клавиш.

1

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

 Набор текста.

1

Алгоритмы.  Закрепление пройденного материала. (Урок – путешествие)

1

Алгоритмы. Подготовка к контрольной работе.

1

Алгоритмы. Контрольная работа.

1

Алгоритмы. Обобщение и систематизация  знаний.

 Сохранение документа в личной папке.

1

Состав и действие объекта.

Понятие «окно документа». Панель инструментов.

1

Группа объектов. Общее название.

 Вставка в документ. Разнообразие вставляемых документов.

1

Общие свойства объектов одного класса. Выделение объекта из класса.

 Таблицы.

1

Собственное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

 Списки. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам.

1

Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Закрепление материала.  (Урок-викторина)

1

Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Подготовка к контрольной работе.

1

Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Контрольная работа.

1

Общие и отличительные признаки, классификация и описание объектов. Обобщение и систематизация знаний.

Вставка.

Вставка готовых фигур.

1

Множество. Число элементов множества.

Практическая работа «Множество».

1

Логические операции. Пересечение множеств.

Изобразить на компьютере пересечение множеств.

1

Логические операции. Пересечение множеств.

1

Истинность высказывания. Отрицание.

1

Истинность составного высказывания.

1

Граф. Построение графа.

Практическое занятие «Построение графа».

1

Ориентированный граф.

практическое занятие «Построение ориентированного графа».

1

«Просто я работаю волшебником». Множество, отношения на множестве, отрицание, логические операции. Графы. Закрепление материала.

Практическая работа «Построение множеств, логические операции, работа с графами».

1

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа.

1

Обобщение и систематизация знаний по темам «Множества», «Высказывания», «Графы и отношения».

Знакомство с  программой Power Point.

1

Аналогия.

Создание презентаций с «нуля».

11

Закономерность.

Разметка слайдов.

1

Аналогичная  закономерность.

Художественноеоформление презентаций.

1

Аналогия и закономерность. Закрепление материала.  (Путешествие в джунгли).

1

Аналогия и закономерность. Подготовка к контрольной работе.

1

Аналогия и закономерность.

Контрольная работа.

1

Выигранная стратегия.

Практическая работа по закреплению изученного материала.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?

Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...

Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков

1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие?    Ц...

Урок русского языка в 1 классе "Слова отвечающие на вопрос: какой? какая? какое? какие?"

·             Урок знакомства с новой темой. В игровой форме дети знакомятся с признаками прилагательных, учатся их распознавать ви применят...

Родительское собрание "Какой папа нужен ребёнку?"

Данный материал может быть использован для проведения родительского собрания в начальных классах....

Утренний ритуал в период адаптации Для чего он нужен и маме(папе) и ребёнку?

Сейчас начинается самый острый период адаптации. Большое количество детей впервые приходят в детский сад. И многие родители сталкиваются с утренними слезами по дороге в сад, которые особенно сильно пр...