Мир твоих увлечений
методическая разработка (4 класс) по теме

Алексаникова Анна Михайловна

Тема классного часа «Мир твоих увлечений» выбрана не случайно, так как организация досуга с пользой для школьников очень актуальна. В соответствии с ФГОС в содержание Программы духовно-нравственного воспитания рекомендуется включать воспитательные мероприятия, направленные на развитие и воспитание  функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности. Цель данного классного часа – скорректировать план воспитательной работы класса с учетом интересов и увлечений воспитанников. Поэтому, учитывая психологические и возрастные особенности детей, задачами классного часа являются: дать возможность учащимся познакомиться с интересами и увлечениями своих одноклассников, развивать лидерские качества и коммуникативные навыки.

        Данные задачи были реализованы через активные и интерактивные приемы и методы взаимодействия с детьми: энергизатор, мозговой штурм, работа в группах, словесная презентация продукта групповой деятельности, элементы технологии кооперативного обучения, информационные и здоровьесберегающие технологии. 

        Положительный эмоциональный настрой учителя  и тактильный контакт позволили создать атмосферу сотрудничества.

Практическая часть классного часа была направлена на то, чтобы ребята научились слушать друг друга, размышлять, обобщать. Дети организованы, увлечены, умеют высказывать свое мнение. Ребята успешно справились с работой, так как была сделана точная установка на работу в группах, задан четкий алгоритм выполнения задания.

На этапе рефлексии мы могли убедиться в удовлетворенности и положительной эмоциональной реакции детей. 

               Воспитательная ценность классного часа имеет практико-ориентированный характер. Мозговой штурм позволил составить план мероприятий в классе на IIполугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_mir_tvoih_uvlecheniy.docx21.75 КБ
Файл klchas.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мир твоих увлечений»

Цель мероприятия: дать возможность учащимся познакомиться с интересами и увлечениями своих одноклассников, показать свои возможности, развитие лидерских качеств, коммуникативных навыков.

                                                 Ход классного часа

 Приветствие гостей. Песня «Из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки»

1. Энергизатор (распределение детей на группы)

 -Что такое хобби?

-Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об увлечениях и хобби.

-Кто увлекается   спортом или занимается в спортивных секциях, садятся за первый стол.

-Кто увлекается искусством (музыка, рисование,  танцы, прикладное искусство) занимает места за вторым столом.

- Любителей животных приглашаю за третий стол.

- Кто увлекается компьютерными играми, прошу сесть за четвертый стол.

2. История интересов и увлечений.

Если заглянуть в словарь русского языка Ожегова, то найдем следующее объяснение этим словам.

Увлечение – сильный, большой интерес к чему-либо.

Хобби - увлечение, любимое занятие на досуге.

Существует мода на увлечения: старшее поколение помнят, как коллекционировали марки, этикетки, фантики от конфет. Другое поколение увлекается куклами Барби. Современные дети увлечены компьютерными играми.

-Увлечения бывают не только у детей, но и у взрослых.

СЛАЙД 2(4 фото)

-В какую группу можно было бы взять этих людей относительно вашего увлечения?

-В какую группу возьмёте Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева? (фотографиями и ездой на снегоходе) ИСКУССТВО

- А Владимир Владимирович Путина? (ЛЮБИТЕЛИ ЖИВОТНЫХ)

- А Президента Республики Татарстан Рустама Нургалиевича Минниханова? (мотоспорт) СПОРТ

-Польза увлечения состоит в том, что оно делает жизнь интереснее. Кто-то из древних сказал: «Человек без увлечений подобен памятнику – где его поставят, там он и стоит » .

-И мы с вами не будем стоять на месте и поговорим о пользе ваших увлечений.

-Встаньте и возьмитесь за руки. Сейчас вы одна команда и настроились на дружную работу.

-Поднимите руки,(показ) когда ваша группа закончит работу.

-Отпустите руки и посмотрите, кто из вас самый высокий. Высокие останьтесь , а остальные присядьте .Вы будите выступающими.

Ваша задача:   подготовить  выступление о  хобби (увлечении) вашей группы.

  - А сейчас я предлагаю вам рассказать о своих увлечениях  в группе по плану, который лежит у вас на столах.

4. Работа в группах.

Вопросы для выступления:

Для любителей животных.

У ребят нашей группы есть собаки, _________________,_____________,____________,

Мы ухаживаем  за ними (как?)_______________________________________________

У меня есть_______________________________________(кличка, порода животного)

Общение с животными учит нас  быть (какими?) _______________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Для увлекающихся искусством.

Ребята нашей группы играют на  ____________________________ (кто?)__________

_________________________________________________________________________

Занимаются танцами (кто?)_____________________________________________  любят рисовать (кто?)_______________________________________________________, ходят в музыкальную школу) (кто?) ________________________________________

____________________________________________________________________

Наше увлечение музыкой, ___________,___________, ____________________развивает в нас______________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

 Мои увлечения поддерживают  дома _________________________________________.

__________________________________________________________________________

Для любителей спорта.

Увлечение нашей группы - спорт. Играют в  футбол (кто?)_____________________

_______________________________________________________________________.

Увлекаются хоккеем (кто?)__________________________________________________

(другими видами спорта)___________________________________________________

_________________________________________________________________________

Занятия спортом развивает в нас_____________________________________________

_________________________________________________________________________

Для увлекающихся компьютерными играми.

Ребята нашей группы увлекаются компьютерными играми. Мы любим играть в такие игры как__________________________________________________________________

Компьютерные игры развивают_______________________________________________

__________________________________________________________________________

5.Творческие отчеты детей.

1. -  Послушаем выступление 1-ой группы( любителей домашних животных.) 

. – Послушаем ребят , которые выражают свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки и музыку.(искусство)

2. –А теперь дадим слово ребятам за первым столом, (занимаются спортом) .

-Какие награды имеете?

4. -  В век компьютеризации очень много людей, которые увлекаются компьютерными играми. Послушаем ребят за 4 столом.

-Как долго вы играете за компьютером?

- Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены.

-А  как можно заинтересовать других ребят, у которых нет ещё увлечений? (провести мероприятия)

Работа в группах. Мозговой штурм.

- Придумайте 2  мероприятия, которые  помогут больше узнать об увлечениях ребят вашей группы .

-В этом вам помогут слова на экране.

СЛАЙД (ВЫСТАВКА,ЭКСКУРСИЯ,КОНЦЕРТ,ТУРНИР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ВИКТОРИНА,СОРЕВНОВАНИЯ,КОНКУРС)

-1-я группа. -Какие мероприятия вы бы провели?(ответы детей)

-Запишите их на листочке крупно. 

2-я, 3-я, 4-я.

 (Дети по группам называют свои мероприятия ,записывают и вывешивают листок на доску.)

6. Обобщение.

- У нас получился план мероприятий на 2 полугодие.

-Командир класса выйдите сюда, пожалуйста.

-Я передаю тебе список классных дел, которые вы можете провести вместе с классным руководителем__________________________________________________________. Эти мероприятия сделает вашу жизнь ещё увлекательней и интересней.

-Ребята, вы согласны в этих мероприятиях участвовать? 

Рефлексия

-Мне было приятно работать с вами. Вы подарили мне радость общения ,и думаю, вам тоже было интересно.

-А ваше мнение я хочу услышать через аплодисменты .Похлопайте в ладоши, кому было интересно.

-Но это ещё не всё.

-У меня есть хобби- печь пироги. Я хочу угостить вас пирогом. Думаю, что он вам понравится.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Увлечение – сильный, большой интерес к чему-либо. Хобби - увлечение, любимое занятие на досуге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твое здоровье - в твоих руках

Познавательная спортивная игра...

Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен"

Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" предназначен для учащихся начальных классов. Посвящен Великой Отечественной войне. Способствует формированию чувства патриотизма и гордости з...

Классный час. "Мир твоих увлечений"

Как увлечения влияют на выбор профессии. Каким надо быть. чтобы достичь своей цели. На примере жизни А. В. Суворова. В слайде 5 и 6 добавьте музыку во время работы детей. Сайты фильмов:об А. В. Суворо...

Твое здоровье в твоих руках

Сценарий внеклассного мероприятия......В условиях ФГОС, большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.....Данный материал посвящен именно этой теме.......

Твои спортивные увлечения

конспект урока по теме...

Мир твоих увлечений

Классный час «Мир твоих увлечений»Цель мероприятия: дать возможность учащимся познакомиться с интересами и увлечениями своих одноклассников, показать свои возможности, развитие лидерс...

Классный час "Мир твоих увлечений"

Классный час "Мир твоих увлечений"...