программа организации внеурочной деятельности в 1-х классах
материал (1 класс) по теме

Программа организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.

Направления внеурочной деятельности:спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Формы организации внеурочной деятельности:экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и пр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа организации внеурочной деятельности на параллели 1-х классов МБОУ «СОКШ №4» в условиях введения ФГОС НОО.

Внеурочная  деятельность  в рамках реализации ФГОС НОО – это   образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.  

Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на решение следующих задач:

  1. создание условий для развития личности школьника; для  духовно-нравственного и патриотического воспитания  обучающихся;
  2. обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;
  3. оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
  4. закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов;
  5. сохранение   здоровья школьника, формирование правил здорового и безопасного образа жизни;
  6. социализация младшего школьника.

Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и пр.  

Основные принципы организации внеурочной деятельности МБОУ «СОКШ №4»:

  1. соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  2. преемственность технологий учебной и внеучебной деятельности;
  3. опора на ценности воспитательной системы школы;
  4. вариативность выбора.

Для организации внеурочной деятельности в МБОУ «СОКШ №4» используется оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения).

Преимущества оптимизационной модели состоят в создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

В реализации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники  МБОУ «СОКШ №4» (учителя, воспитатели кадетских классов, воспитатели ГПД, педагог-организатор, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования).

Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет  классный руководитель, который организует образовательный процесс, оптимальный для развития личности обучающихся, организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся, простраивает модель взаимодействия с другими педагогическими работниками, работающими с классом, отслеживает включенность каждого ребенка в различные формы внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность МБОУ «СОКШ №4» представлена  рядом программ с учетом познавательных интересов младших школьников, их индивидуальных потребностей, а также с учетом специфики кадетской школы.

Направление

Формы ВД

Название

Кто проводит

1к1

Спортивно-оздоровительное

Кружки

Дзюдо

Педагог ДО

1

1

1

Секция

Плавание

Тренер ДС «Сибиряк»

-

1

1

Тренинги (с использованием возможности автогородка)

«Азбука безопасности»

Классный руководитель

1

1

1

Духовно-нравственное

Кружки

«В мире книг»

Педагог ДО

1

1

1

Экскурсии

 Музей (школа, город, галерея), библиотека, театр, клуб фронтовых друзей, предприятия города, экскурсии по городу

Классный руководитель, педагог-организатор

1

1

1

Социальное

Кружки

Основы правовых знаний

Педагог ДО

-

0,5

0,5

Социальная практика

Реализация социально-значимого дела класса

Классный руководитель

1

1

1

Диспуты, тренинги

«Я – ученик»/ «Я – кадет»

Классный руководитель

1

1

1

Общеинтеллектуальное

Кружки

Шахматы

Педагог ДО

0,5

0,5

0,5

Клуб

«Мир логики»

Классный руководитель

1

1

1

Тренинги

Основы правильной речи

Логопед

1

-

-

Дистанционное олимпиадное движение (участие в дистанционных олимпиадах, подготовка к олимпиадам).  

Классный руководитель

1

1

1

Общекультурное

Кружки

Хоровое пение

Педагог ДО

-

1

1

Ансамбль народных инструментов

Педагог ДО

-

1

1

«Мой край»

Педагог ДО

1

1

1

Праздники, конкурсы, конференции

Классный руководитель, организатор

1

1

1

ВСЕГО:

12 (4)

15 (6)

15 (6)

В таблице представлено общее количество часов внеурочной деятельности по каждому классу, а также количество обязательных часов для учащихся. Остальные часы – по выбору. Спектр предложенных форм внеурочной деятельности позволяет обеспечить необходимое количество часов для каждого ребенка. С целью предотвращения перегрузки ребенка, классный руководитель составляет индивидуальный план внеурочной деятельности каждого ученика, с учетом посещения им учреждений дополнительного образования вне школы.

Такие формы внеурочной деятельности, как кружки, реализуются на базе школьного отделения дополнительного образования (приложение №2 к лицензии № А304068).

Такие формы внеурочной деятельности, как экскурсии, тренинги, олимпиады, клубы, конкурсы, праздники и социальные практики, реализуются за счет деятельности воспитателей кадетских классов, воспитателей группы продленного дня, классных руководителей.

Секция по плаванию организована на базе ДС «Сибиряк» (внешние связи).

Деятельность кружков обеспечена рабочими программами дополнительного образования.

Деятельность клубов обеспечена программой работы клуба.

Тренинги, экскурсии, олимпиады, конкурсы, праздники организуются в соответствии с планом по каждому из направлений.

Причем содержание всех программ и планов отражает специфику работы кадетской школы, как школы, реализующей задачи гражданско-патриотического воспитания.

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:

  1. Изменения в модели поведения школьника:
  1. проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);
  2. соблюдение культуры поведения и общения, проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;
  3. соблюдение культуры здорового и безопасного образа жизни;
  4. активное участие в различных видах  деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
  1. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области культуры, нравственности и этики:
  1. использование полученной   информации в различных видах  деятельности;
  2. целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); развитие мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;
  3. осознанное понимание необходимости следовать  общечеловеческим ценностям; соблюдать права человека;
  4. овладение культурой поведения на сцене (опыт публичных выступлений в хоре, в ансамбле, индивидуально).

3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

  1. способность объективно оценивать поведение других людей и собственное с точки зрения соответствия нравственным ценностям;
  2. сформированность самоконтроля и самооценки: способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

Учитель, проводит наблюдения за поведением своих воспитанников,   отражает их в характеристиках учащихся на конец каждого года обучения. Учебные успехи школьников, перечень добрых дел, результаты их внешкольной и внеурочной деятельности (труд, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и пр.), характеристики ученика составляют содержание его портфолио.

Список нормативно-правовых документов по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;  
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом МО от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);  
  3. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  4. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
  5. Методическое письмо МО РФ № 03-296 от 12 мая 2011 года "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
  6. «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования» (приложение к письму №030296).
  7. Методическое письмо ДОиМП ХМАО-Югры «Об организации образовательного процесса в рамках ФГОС НОО» №6880/11 от 2.09.2011г.

Приложение№1:

Циклограмма организации внеурочной деятельности 1к класса.

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

9.50. - 10.30

Праздники, конференции, игры  

10.50.–11.30.

«Я – кадет»

Экскурсии

11.45.-12.25

В мире книг

Хоровое пение

Ансамбль народных инструментов

основы правовых знаний/шахматы

12.35.-13.15.

Олимпиады

Азбука безопасности

Мир логики

Бассейн

Проект (социальная практика)

17.00.-17.40.

Дзюдо

Циклограмма организации внеурочной деятельности 1к1 класса.

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

9.50. - 10.30

Праздники, конференции  

10.50.–11.30.

«Я – кадет»

Экскурсии

11.45.-12.25

В мире книг

Хоровое пение

Ансамбль народных инструментов

Проект (социальная практика)

12.35.-13.15.

Олимпиады

Азбука безопасности

Мир логики

основы правовых знаний/шахматы

Бассейн

17.00.-17.40.

Дзюдо

Циклограмма организации внеурочной деятельности 1а класса.

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

9.50. - 10.30

Праздники, конференции  

10.50.–11.30.

Экскурсии

11.45.-12.25

Основы правильной речи

В мире книг

Проект (социальная практика)

Шахматы

12.35.-13.15.

Олимпиады, конкурсы

Азбука безопасности

«Мой край»

Мир логики

17.00.-17.40.

Дзюдо

Приложение №2 (пример):

Индивидуальный план внеурочной деятельности ученика 1к класса Иванова Алексея.

Внеурочная деятельность в школе

Перечень

Нагрузка

1

«В мире книг»

1

2

Основы правовых знаний

0,5

3

Реализация социально-значимого дела класса

1

4

«Я – ученик»/ «Я – кадет»

1

5

«Мир логики»

1

6

Хоровое пение

1

7

Ансамбль народных инструментов

1

8

Шахматы

0,5

9

Экскурсии

1

10

Внеурочная деятельность вне школы

Легкая атлетика

2

ИТОГО:

10

Приложение №3:

  1. Программы дополнительного образования.
  2. План-график экскурсий на год (примерный, с учетом специфики кадетской школы).
  3. Паспорт реализации социально-значимого дела (с указанием деятельности на каждую неделю).
  4. План- график школьных праздников, диспутов и конференций.
  5. Программа клуба «Мир логики».
  6. Программа клуба «Азбука безопасности» (на основе программ «Все цвета, кроме черного», «Азбука пешехода» с учетом занятий в автогородке 1 раз в месяц).
  7. Программа занятий логопеда «Основы правильной речи».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности " Театр"

Цель программы: создание условий для развития творческой  личности, готовой к самообразованию, социальному взаимодействию, к само строительству себя   Задачи:  формировать  ...

Программа организации внеурочной деятельности «Узнаем сами» (проектная деятельность)

Программа  курса «Узнаем сами » предназначена для обучающихся во 2 классе начальной школе, интересующихся исследовательско...

Комплексная программа организации внеурочной деятельности «Мир детства» для обучающихся начальных классов

Цель программы: создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственны...

Программа организации внеурочной деятельности в начальной школе "Уроки доброты"

Данная программа может быть использована полностью в рамках организации внеурочной деятельности в начальной школе либо частично при проведении внеклассных мероприятий...

Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы

Программа  организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы состоит из целей и задач внеурочной деятельности, основных подходов и принципов, описания процесса организации внеуро...

Программа организации внеурочной деятельности учащихся "Веселые голоса"

Данная программа рассчитана для учащихся 1-4 классов в рамках реализации ФГОС...

«Программа организации внеурочной деятельности обучающихся»

рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлый карандаш" 1 класс...