Классный час "О добре и добрососедстве"
классный час (3 класс) по теме

Раскрытие понятий добро и добрососедство. Воспитание нравственности, доброго отношения. К кл.часу прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_god_dobrososedstva.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час   «О добре и добрососедстве»

Ход урока:

- Сегодня к нам на классный час пришли  необычные  гости, герои  мультфильма.

  1. Слайд 1

Узнали? Кто же это? Из какого мультфильма? (Ответы детей)
Давайте вспомним одну из песенок кота Леопольда «Если добрый ты…» (звучит музыка)

Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот - плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно!

Расскажите, что вы знаете о нем.
Так каким мы видим кота Леопольда? (добрым, вежливым, аккуратным, он не отвечает злом на зло)
Посмотрите внимательно на кота Леопольда, опишите выражение его лица.(Дети дают описание черт лица, а учитель записывает на доске: ДОБРЫЕ глаза, ДОБРАЯ улыбка,)
А почему он часто улыбается?
Какой кот Леопольд?
Что значит, по-вашему добрый человек?
(Добрый человек всегда приветлив, вежлив, он счастлив)
Каким человека делает доброта?(красивым)
Сегодня мы поговорит с вами о доброте. Тема нашего классного часа так и называется: «О доброте и добрососедстве»  

  1. Слайд 2
    Добрым быть совсем не просто,
    Не зависит доброта от роста,
    Не зависит доброта от цвета.
    Доброта - не пряник, не конфета.
    Только надо добрым быть,
    И в беде друг друга не забыть.
    И завертится земля быстрей,
    Если будем мы с тобой добрей.
    Добрым быть совсем не просто,
    Не зависит доброта от роста
    Доброта приносит людям радость
    И взамен не требует награды.
    Доброта с годами не стареет,
    Доброта от холода согреет,
    Если доброта, как солнце, светит,
    Радуются взрослые и дети.
                                    Н.Тулупова

-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Да. Многие верно понимают и чувствуют, что такое доброта. В толковом словаре можно прочесть следующее определение.

  1. Слайд 3

 Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно быть добрым, внимательным к другим людям, чтобы жить в мире.
А зачем нужна доброта?
Абсолютно верно, ребята, чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость.

2011 год    объявлен Главой г.Копейска  «Годом добрососедства»

А что  же такое добрососедство?

Добрососедство – добрые поступки и доброе отношение ко всем окружающим.

Добрые люди обладают хорошими качествами с которыми я хотела вас познакомить, но их названия рассыпались. Давайте вместе подумаем, посоветуемся в парах , попытаемся составить из простых слов сложные.

  1. Слайд 4: 
    соседи ДОБРО

совесть
сердце
желать
порядок
Ребята читают получившиеся слова и записывают на доске.
Доброжелательность
Добросердечность
Добропорядочность
Добрососедство
Добросовестность)
-Для чего нужно обладать такими качествами?
(чтобы жить дружно, не ссориться) А что для этого нужно делать? Давайте попробуем составить правила, следуя которым можно стать чуточку добрее. А поможет нам в этом народная мудрость. Объединитесь,  пожалуйста,  в группы и на основе поговорок составьте правила доброты:

  1. слайд 5
    • Доброе слово лечит, злое калечит.
    • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
    • Делай другим добро – будешь сам без беды.
    • Худо тому, кто добра не творит никому.
    • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
    • Добрые умирают да дела их живут.
    • Живи добрее, будешь всем милее.

Дети называют правила:

Правила доброты. 
1. Будь приветлив, вежлив.
2. Будь внимателен к людям.
3. Делай добрые дела.
4. Не отвечай злом на зло.

     Ребята, послушайте рассказ В.А.Сухомлинского “Обыкновенный человек”.

 

          В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– Это не человек, – ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– И это еще не человек, – ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

– А это что за человек? – спросил внук.

– Обыкновенный человек, – ответил дед.

 

                     Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать?

  1. Слайд 6

Сказка « Пахарь и  крот»

Пахарь пахал землю. Вылез крот из своей норы и удивился: вспахано уже

большое поле, а пахарь все пашет и пашет. Спрашивает крот:

- Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать еще?

Пахарь отвечает: Я пашу не только себе, но и людям.

  1. Удивился крот:  - Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на

себя. Вот я рою себе нору, и каждый крот роет себе нору.

- Но ведь вы же – кроты, а мы  - люди, - ответил пахарь и начал новую

борозду.

                                                                                           В.А. Сухомлинский

Песня Александра Медведева (Шуры) «Твори добро на всей земле»

  1. Слайд 7 (Звучит песня А.Медведева (Шуры) , дети могут подпевать)

Руки твои сильные
Ты защити слабого
Мысли твои верные
Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая
Дари ее тому
Кому больно одному
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом
Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

                

  “Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…” Слова этой песни были услышаны многими. Человек должен жить в сфере добра. Добро     создается из   добрых дел человека, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Оно соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу.

                                         

  Делать добро, желать добра, помнить добром… - эти слова должны быть очень  важными для любого  человека  .

  1. Слайд 8

Как хорошо, что есть ещё средь нас,

Такие, что не требуют награды,

Не слыша зов идут, идут, идут

И раздают добро и все им рады.

Подведение итогов. Коллективное исполнение песни  кота Леопольда «Если добрый ты».

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Добро и зло"

Тема: Добро и злоЦель: развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела, повышение самооценки....

Конспект классного часа «Добро или зло?», 2 класс.

Цель: формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках....

Конспект классного часа «Добро или зло?» 2 класс

Конспект классного часа«Добро или зло?»        Выполнила:Студентка 41 группыЛяхова А. М.Проведение:17.01.2019 г.Проверил:Ряжапова Ф. Р....

Конспект классного часа «Добро не лихо, ходит тихо!» 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Добро не лихо, ходит тихо!»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей; формирование ответственного отношения в соверше...

Конспект классного часа "Доброе сердце", 1 класс

Цель урока: формирование знаний о добре, добром человеке;Задачи урокаДидактические:познакомить с понятием «добро», «доброе сердце»;узнать о качествах, которые свойственны добро...

Конспект классного часа "Добро"

Классный час на тему "Добро". Формирует  доброжелательное отношение в классном коллективе....