Конспект классного часа "Добро и зло"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Тема: Добро и зло

Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела, повышение самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_i_zlo.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Добро и зло

Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела, повышение самооценки.

Задачи:

1. Раскрыть понятия «добро», «зло»

2. Воспитывать в детях умения отличать добрые поступки от недобрых

3.Развивать у детей способность совершать добрые поступки.

 

Оборудование: карточки – схемы эмоционального состояния (радость – гнев),карточки для моделирования «дома доброты», ИКТ, мультфильм «Просто так!»

План занятия

I Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята.

-Ребята! По какому внешнему признаку мы можем определить настроение человека? (по лицу)

- Скажите, у доброго человека  какое выражение лица? у злого? ()()

-Какое у меня? (злое) ,а вы ответьте таким (добрым). Чередование. Вот в этом настроении задержитесь.

II Операционально-исполнительский этап

1. Введение в тему.

-Родился человек. … Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать нельзя. Пройдут годы, и тогда о нем скажут, замечательный он или никудышный человек. Каким станет? От чего это зависит?

Конечно, родители – пример для своего ребёнка, педагоги, друзья и знакомые. Но, в определяющей степени зависит от него самого: будет ли он воспитывать в себе доброе и гуманное или станет на путь злого и подлого.

Л. Н. Толстой сказал: «Из всех наук самая главная наука – жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

- А вы догадались, какая тема занятия?

-Тема нашего занятия: «Добро и зло»

2. Вступительная беседа.

- Что такое зло? (зло -противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.)

-Что такое добро? (добро - бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру.)

-Вы какими хотите стать?

Тогда о зле мы говорить не будем.

3. Познавательная игра  «Построим дом».

-Каждый человек должен оставить добрый след на земле.

Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка».

Я предлагаю вам построить дом. Но не обычный. Это дом Доброты.

1)Что является основой дома? Фундамент. У нашего дома фундаментом будет ДОБРОТА ( Прикрепляю на доску фундамент «Доброта»).

-Какие черты характера присущи доброму человеку? (Добрый, дружелюбный, доброе отношение к окружающим)

-А теперь назовите черты с корнем «добр- ». Я вам помогу.

1. Человек, про которого говорят, что у него добрая душа… (добродушный)

2. Человек, который всё делает по совести, доводит дело до конца… (добросовестный)

3. Человек, на которого всегда можно положиться, он не подведёт, у него всегда во всём порядок… (добропорядочный)

4. Человек, который всем желает добра… (доброжелательный)

Вот мы укрепили наш фундамент (слова прикрепляются магнитами на доску)

2)Переходим к 1 этажу.

-Что зарождается в наших головах? (мысль)

Какие мысли чаще вас посещают: добрые или злые?

Конечно, нужно стараться думать о хорошем. Итак, 1 этаж – добрые мысли (добавляю к дому 1 этаж)

3)За мыслью следует… слово. Наш 2 этаж – добрые слова (добавляю к дому 2 этаж).

-Часто вы говорите добрые слова? Какие?

-Признайтесь честно, обзывали кого – нибудь? Обижали?

Да, ребята, слово может ударить очень больно. Нужно быть внимательными к своим словам.

-Послушайте стихотворение Т. Дашкевич и после моего чтения ответьте на вопрос: Каким человеком советует быть автор стихотворения и что делать?

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит – и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совета, мой милый ребёнок,

Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,

Хорошее только старайся творить

И слов унизительных не говорить.

-Каким человеком советует быть автор стихотворения и что делать? ( ответы детей)

Физминутка.

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем,

Мы бельё теперь стираем.

И полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

-Ребята, маме помогать это доброе дело?

4) Давайте  построим крышу нашего дома- встанем в круг и скажем добрые пожелания, передавая шарик. ()

-Скажите, во что должны превращаться добрые мысли и слова?

(в добрые поступки) Вот и крыша нашего дома.

Наш дом Доброты построен. Помните - из чего он состоит.

Добрые слова

Добрые мысли

Добродушный, добросовестность, доброжелательность, добропорядочность

3. Игра «Добрые и злые литературные герои»

- Перед вами весы нравственности.  На их чашах – добрые и злые дела литературных персонажей. Попробуем вспомнить известных нам литературных персонажей и разместить их на весах. Те, у кого добрых дел больше, попадут на чашу с добрыми делами, а те, у кого больше злых, плохих поступков, окажутся на другой чаше.

ЗОЛУШКА

КОЩЕЙ

БАБА ЯГА

ДЮЙМОВОЧКА

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ

АЙБОЛИТ

МОРОЗКО Белоснежка

– Вы легко определили поступки известных героев – добрые и злые.

4. Просмотр мультфильма «Просто так».

-А теперь, ребята я предлагаю просмотреть очень добрый мультфильм «Просто так». Смотрите внимательно, потом ответите на вопрос
Ребята, как вы думаете почему мальчик дарил всем цветы? А вы бы смогли?

Просмотр мультфильма. Беседа.

III Рефлексивно-оценочный этап

-Вот и подходит к концу наше занятие, ребята, что нового вы для себя узнали на этом занятие?

-Что вам особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »

Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро  и «З...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....