Главные вкладки

    План воспитательной работы 2 класса
    календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

    Сальцина Светлана Евгеньевна

    В плане представлены: анализ воспитательной работы за прошлый учебный год, психолого-педагогическая характеристика класса, цели и задачи на учебный год, режим дня первоклассника, тематика классных часов, мероприятий, бесед по направлениям, работа с родителями, циклограмма для классного руководителя, направления индивидуальной работы в классе, профилактика PJ: и т.д.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon novyy_plan_2_klass.doc186 КБ

    Предварительный просмотр:

               «Согласовано»

    Заместитель директора школы

    по ВР МБОУ «Черёмуховская сош»

                            /Горбунова О.С/

    «     »                     2011г

    План воспитательной работы

    с учащимися 2 класса

    на 2011-2012 учебный год

    Черёмуховской средней общеобразовательной школы

    Классный руководитель: Сальцина Светлана Евгеньевна

    Анализ воспитательной работы с классом

    (2010-2011 уч.год)

    1. Какие цели и задачи ставились:

    1. Воспитание дружбы и товарищества, как основных черт коллектива.
    2. Воспитание сознательной дисциплины и добросовестного отношения к труду - учёбе.
    3. Воспитание любви и уважения к старшим, младшим и своим сверстникам.
    4. Воспитание любви к природе, к Родине.
    5. Приобщение к гигиенической культуре, развитие навыков самообслуживания.

    2. Какие средства использовались для решения поставленных задач:

    1. Проведение классных часов и внеклассных мероприятий
    2. Чтение рассказов, сказок, пословиц и т.д.
    3. Беседы, проигрывание ситуаций, игры
    4. Экскурсии, поход в кино
    5. Совместный труд учителя и учащихся, изготовление подарков

    3. Результаты воспитательной работы: то, что класс и учитель поставленных целей достигли подтверждает ряд проведённых мероприятий :

    1. Внекл. мер. «Мы школьниками стали»,
    2. Праздник «Учитель перед именем твоим…»,
    3. Осенний праздник «Прекрасная пора, очей очарованье!»,
    4. Семейный праздник «День матери»,
    5. Кл. час «Учимся жить дружно»,
    6. Кл.час «В солнечном царстве- космическом государстве»,
    7. Внекл.мер. «Прощание с Азбукой» и т.д.

    Список учащихся класса

    ФИО

    Дата рождения

    Свидетельство о рождении

    Место рождения и адрес прописки

    СНИЛС

    Националь-ность

    1

    Данилова Кристина Алексеевна

    27.07.2003г

    I-КБ №697679

    Отдел ЗАГС администрации Новошешминского района РТ

    1.08.2003г

    РТ Новошешминский район с.Сл.Черёмуховая

    Ул.Пролетарская 66

    35-4-94

    Русская

    2

    Корнева Дарья Сергеевна

    12.01.2004г

    I-КБ №750114

    Отдел ЗАГС администрации Новошешминского района РТ

    14.01.2004г

    РТ Новошешминский район с.Сл.Черёмуховая

    Ул.Пролетарская 10

    35-5-18

    Русская

    3

    Муратова Полина Алексеевна

    30.05.2003г

    I-КБ №697619

    Отдел ЗАГС администрации Новошешминского района РТ

    3.06.2003г

    РТ Новошешминский район с.Сл.Черёмуховая

    Ул.Пролетарская 71

    157-880-31500

    10.03.2010г

    Русская

    4

    Овчинникова Мария Григорьевна

    28.02.2003г

    I-КБ №697545

    Отдел ЗАГС администрации Новошешминского района РТ

    12.03.2003г

    РТ Новошешминский район с.Сл.Черёмуховая

    Пер.Садовый 5

    35-4-08

    146-511-49253

    9.07.2007г

    Русская

    5

    Сорокина Диана Владимировна

    9.03.2003г

    I-КБ №697547

    Отдел ЗАГС администрации Новошешминского района РТ

    19.03.2003г

    РТ Новошешминский район с.Сл.Черёмуховая

    Ул.Пролетарская 52

    Русская

    6

    Ханжина Екатерина Алексеевна

    27.07.2003г

    I-КБ №697671

    Отдел ЗАГС администрации Новошешминского района РТ

    30.07.2003г

    РТ Новошешминский район с.Сл.Черёмуховая

    Ул.Молодёжная 4

    35-5-47

    156-918-93922

    22.12.2009г

    Русская

    Психолого-педагогическая характеристика класса

            В классе обучаются 6 человек, все девочки .Из них 2 ребенка из многодетных семей (Муратова Полина, Овчинникова Мария).

           За прошедший учебный год учащиеся показали неплохие результаты: хорошо справились с учебной программой по всем предметам  Данилова Кристина и Овчинникова Мария, у Муратовой Полины хуже обстояли дела с такими предметами как русский язык и чтение (причина- недостаточный контроль со стороны взрослых), Ханжиной Екатерине слабо давалась математика (причина- девочка долго не могла запомнить написание цифр, не могла грамотно оформить краткую запись к задаче и правильно поставить вопрос), Корнева Дарья неплохо справлялась по всем предметам, но очень медленно, из-за чего всему классу приходилось её ждать и поэтому на выполнение заданий тратилось чуть больше времени (причина- Даша старалась делать всё аккуратно, т.к. мама её ругала за ошибки, исправления), очень тяжело давалась учёба Сорокиной Диане (причина- у девочки долго проходила адаптация, часто капризничала, не проявляла интереса к учёбе, чуть активнее была на уроках физкультуры, музыки).

          У учащихся преобладают общие интересы к таким предметам как: технология, изо, физкультура, 3 ребёнка очень любят читать (Данилова Кристина, Корнева Дарья и Овчинникова Мария), они постоянно ходят не только в школьную библиотеку, но и в сельскую.

          Явных лидеров среди класса нет, каждая из девочек стремится быть в центре, у каждой есть своя точка зрения и своё мнение, кроме Сорокиной Дианы (она всегда находится в стороне, на приглашения девочек поиграть или ещё что-либо, всегда отвечает отказом).

    Данилова Кристина- с большим желанием идёт на занятия, стремится к новым знаниям,  умет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале, обобщать, делать выводы, на уроках внимательна, собрана, она не делает предпочтение каким-либо предметам, для неё все предметы главные. Очень много читает и делится тем, что знает с окружающими. Обладает художественными и артистическими способностями. Добросовестно к общественным поручениям. Физически развита, очень любит физкультуру, подвижные игры. По отношению к сверстникам проявляет честность и порядочность, с уважением относится к учителям, всегда приветлива. Родители Кристины проявляют огромное участие в воспитании дочери, постоянно интересуются учёбой.

    Корнева Дарья- ей нравится учиться, делает всё старательно, аккуратно, умеет осуществлять самоконтроль, но на уроках очень медлительна, иногда невнимательна. Тетради Даши самые аккуратные, чистые и являются образцом для подражания другим учащимся. Девочка очень любит читать и рисовать, со своими работами она участвовала в различных конкурсах не только в рамках школы, но и района. Даша хорошо читает стихи и поёт песни, очень добросовестно относится к общественным поручениям, всегда доводит начатое дело до конца. Девочка физически развита, но частые боли в животе мешают полноценно заниматься физическими нагрузками на уроках. Взаимоотношения со сверстниками складываются хорошие, Даша всегда поможет, выручит, поддержит в трудную минуту, но сама иногда пасует перед трудностями и очень переживает, когда у неё что-то не получается. Родители Даши постоянно интересуются успехами дочери, посещают родительские собрания, внеклассные мероприятия и т.д.

    Муратова Полина-  по сравнению с другими одноклассницами, у неё нет огромного желания учиться. Высокой активности на уроках не проявляет, наоборот старается остаться в тени, но с заданиями справляется. Во время урока девочка несобранна ,торопится сделать работу быстрее, из-за чего она получается небрежная, с большим количеством исправлений. Ребенок не имеет должного контроля со стороны родителей, поэтому  часто приходит на уроки неподготовленной. Из всех предметов девочке больше нравится математика (особенно решение примеров), технология (её работы всегда аккуратные и образцовые) и физкультура (самая спортивная девочка в классе: быстро бегает, далеко прыгает, гибкая…). При выполнении общественных поручений Полине постоянно надо напоминать, что всё нужно делать вовремя.  Во взаимоотношениях с одноклассницами часто конфликтует.

    Овчинникова Мария- с большим желанием учится, осознанно воспринимает новый материал, очень активна на уроках, сознательно относится к выполнению учебных заданий,  умеет осуществлять самоконтроль. Маша не отдаёт предпочтение каким-либо предметам, на всех уроках проявляет собранность, организованность. Много читает, поэтому много знает и может своими рассказами заинтересовать окружающих. Единственный недостаток Маши не очень красивый почерк (может из-за того, что она левша). В делах класса проявляет общественную и трудовую активность, ей можно доверить любое дело и со всем Маша успешно справится. Девочка дисциплинирована, честна и порядочна по отношению к учителю, сверстникам, никогда ни с кем не конфликтует. Родители проявляют должное внимание по отношению к дочери: интересуются успеваемостью, приходят на собрания и внеклассные мероприятия.

    Сорокина Диана-  до поступления в школу воспитывалась дома вследствие чего долго и трудно проходила адаптация. На уроках интереса к учёбе не проявляет, в учебный процесс не включается. Практически все задания выполняет с помощью учителя. Диане нравится рисовать и моделировать, поэтому уроки изо и технологии являются одними из любимых предметов, но её работы далеки от образца. На уроках часто отвлекается на различные слуховые и зрительные раздражители. Внимание девочки привлекается с трудом, оно неустойчивое, переключаемость снижена. Память кратковременна, с трудом запоминает даже небольшой по объёму материал. Словарный запас беден, связная речь неразвита и невыразительна. Диана не умеет поддерживать тему разговора, на вопросы не отвечает, молчит. В контакт со взрослыми и детьми вступает тяжело, старается ни с кем не общаться. Мама, приходя в школу, постоянно интересуется есть ли изменения в поведении, учёбе дочери, очень переживает за неё.

    Ханжина Екатерина-  учится средне, без особого желания. На уроках Катя не проявляет высокой активности. Девочка слабо умеет планировать учебную работу, с трудом и только при помощи учителя может выделять главное в учебном материале, обобщать, делать выводы. На уроках бывает несобранна ,торопится сделать работу быстрее, из-за чего она получается небрежная, с большим количеством исправлений. Ребёнок не умеет осуществлять самоконтроль. Катя одна из первых овладела навыком чтения, но очень быстро потеряла интерес к нему, из-за чего снизилась техника чтения. Она хорошо поёт и выразительно читает стихи, но не со всей ответственностью относится к выполнению поручений со стороны учителя (может не во время выучить стихотворение и т.д.). Как и другие дети стремится к лидерству в классе, желает быть в центре внимания. Родители Кати следят за успехами дочери, постоянно приходят на мероприятия и родительские собрания.

    Обязанности класса

    1. Данилова Кристина - редколлегия

    2. Корнева Дарья - хозяйственник

    3. Муратова Полина - цветовод

    4. Овчинникова Мария - староста

    5. Сорокина Диана - цветовод

    6. Ханжина Екатерина - физкультурник, игровик

    Цели и задачи на 2011-2012 учебный год

    Концептуальная цель: Воспитание ребёнка как члена общества, способного мирно жить в коллективе и считаться с мнением классного коллектива.

    Задачи:

    1. Научить детей видеть различные способы поведения в проблемной ситуации.
    2. Помочь детям сформировать навыки конструктивного поведения и расширить спектр их поведенческих реакций в проблемных для них ситуациях.
    3. Воспитывать у детей уважение к себе и другим, доброго отношения друг к другу.

    Предполагаемый результат: Классный коллектив, настроенный на социальную кооперацию и доброжелательное межличностное общение.

    Принципы, на которых строится программа развития классного коллектива:

    1. Принцип гуманизма.
    2. Принцип системности и последовательности.
    3. Принцип сотрудничества с ребёнком- оказание конструктивной помощи в отрегулировании проблемных ситуаций и наработки навыков саморегуляции и контроля.
    4. Принцип уважительного отношения к ребёнку и внимания к его внутреннему миру.

    Ядром программы является формирование у детей через игру позитивных навыков общения, конструктивных элементов поведения, поскольку в проблемных ситуациях дети придерживаются силовых моделей поведения, которые, с их точки зрения, носят оборонительный характер. Через игру ( в безопасной для ребёнка обстановке) наиболее эффективно закрепляются навыки позитивного межличностного общения и формируются конструктивные поведенческие реакции, которые в дальнейшем переносятся в реальную действительность.

    Основные направления воспитательной работы:

    1. Я- человек.
    2. Я и семья.
    3. Я и Отечество.
    4. Я и природа.
    5. Мой мир знаний.

    Тема

    Направления

    Педагогический дневник

    Дата

    Сентябрь

    1

    Классный час «Урок чистоты»

    Я - человек

    2

    Беседа на тему «Дети Беслана».

    Я-человек

    3

    Классный час «Зачем мы ходим в школу?»

    Мой мир знаний

    4

    Парламентский урок «Права и обязанности ребёнка».

    Мой мир знаний

    5

    Сбор и заготовка природного материала.

    Я и природа

    6

    Подготовка к празднику «День пожилых людей»

    Я и семья

    7

    Подготовка к празднику «День Учителя»

    Я и Отечество

    8

    Участие в конкурсах рисунков

    Октябрь

    1

    Час общения «Моя любимая игрушка».

    Я- человек

    2

    Классный час. Как выполнять домашнее задание?

    Мой мир знаний

    3

    Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки».

    Я и семья

    4

    «В гостях у золотой осени» (конкурс рисунков, загадок, поделок из природного материала).

    Я и природа

    5

    Беседа «Россия- родина моя».

    Я и Отечество

    6

    Праздник «Учитель, перед именем твоим…»

    Я и Отечество

    7

    Праздник «День пожилых людей».

    Я и семья

    8

    Участие в конкурсах рисунков

    Ноябрь

    1

    Классный час. От чего зависит настроение?

    Я –человек

    2

    Круговая беседа: «Мир вокруг меня. Какой он?»

    Я и природа

    3

    Подготовка и проведения праздника «День матери».

    Я и семья

    4

    «Театр здоровья» (подготовка и проведение)

    Я и Отечество

    В теч.мес.

    5

    Игры на свежем воздухе.

    Мой мир знаний

    6

    Участие в конкурсах рисунков

    Декабрь

    1

    Классный час. «Спешите делать добро».

    Я- человек

    2

    Игра-путешествие «Путешествие в страну Мультфильмию».

    Мой мир знаний

    3

    Зимние развлечения. Конкурс «Снеговики- друзья».

    Я и природа

    4

    Игра-беседа «Как в старину новый год встречали».

    Я и Отечество

    5

    Новогоднее представление «Здравствуй, праздник новогодний!» (подготовка и проведение)

    В теч.мес.

    6

    Ёлочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза».

    Я и семья

    В теч.мес.

    7

    Родительское собрание. Итоги 2 четверти. «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка».

    Я и семья

    Январь 

    1

    Классный час «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других».

    Я - человек

    2

    Беседа о поведении на улице во время снегопада и гололёда.

    Мой мир знаний

    3

    «Подарок для папы своими руками» (изготовление поделок).

    Я и семья

    4

    Игра-соревнование «Взятие снежной крепости».

    Я и природа

    5

    Подготовка к внеклассному мероприятию по правилам

    дорожного движения.

    Я и Отечество

    В теч.мес

    Февраль

    1

    Классный час «Что значит быть добрым?»

    Я - человек

    2

    Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».

    Мой мир знаний

    3

    Конкурс рисунков «Когда семья вместе, то и душа на месте».

    Я и семья

    4

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения.

    Я и Отечество

    5

    Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри!»

    Я и природа

    6

    Конкурс стихов на военную тематику.

    Я и Отечество

    Март

    1

    Праздник «При солнышке тепло, при матери- добро».

    Я - человек

    2

    Классный час. Мой любимый сказочный герой.

    Мой мир знаний

    3

    Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у младших школьников».

    Я и семья

    4

    Викторина «Мы крутим глобус».

    Я и Отечество

    5

    «Экологическая минутка»- посадка на подоконнике пшеницы, гороха, лука. Наблюдение за веточкой сирени, поставленной в банку с водой.

    Я и природа

    6

    Устный журнал «Домоводство» (как помочь маме)

    Я - человек

    Апрель

    1

    Час нравственного разговора «Что такое хорошо!»

    Я- человек

    2

    Весёлая игротека ко дню смеха. Игра «Счастливый случай».

    Мой мир знаний

    3

    Классный час «Профессии наших родителей».

    Я и семья

    4

    Беседа- рассказ «Этот удивительный мир растений».

    Я и природа

    5

    Классный час «В солнечном царстве- космическом государстве».

    Я и Отечество

    6

    Классный час «Увидел грача- весну встречай!»

    Я и природа

    Май

    1

    Классный час «Правила гигиены».

    Я- человек

    2

    Конкурс рисунков на тему «Мы не хотим войны!»

    Мой мир знаний

    3

    Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года…»

    Я и семья

    4

    Урок мужества «Этот День Победы».

    Я и Отечество

    5

    Станция «Зелёный патруль». Выполнение работ по озеленению класса; уборка территории вокруг школы.

    Я и природа

    6

    Викторина по произведению С.В.Михалкова «Дядя Стёпа».

    Мой мир знаний

    7

    Экскурсии в природу.

    Я и природа

    Работа с родителями

            

    1

    Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки»

    2

    Родительское собрание «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»

    3

    Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у младших школьников».

    4

    Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года…»

    5

    Приглашение родителей на общешкольные и классные праздники, мероприятия.

    6

    Посещение семей на дому.

    7

    Индивидуальные беседы.

    8

    Консультации в оказании помощи.

    Циклограмма для классного руководителя

     • Ежедневно

    1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

    2. Организация питания учащихся.

    3. Организация дежурства в классном кабинете.

    4. Индивидуальная работа с учащимися.

    • Еженедельно

    1. Проверка дневников учащихся.

    2.Проведение мероприятий в классе (по плану).

    3. Работа с родителями (по ситуации).

    4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

    5. Встреча врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

    • Каждый месяц

    1. Посещение уроков в своем классе.

     2. Сбор денег, раздача денег (питание, конкурсы и т. д.).

    3. Встреча с родительским активом.

    4. Совещание по планированию работы (по графику).

    • Один раз в четверть

    1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

    2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

    3. Проведение родительского собрания.

    • Один раз в год

    1. Проведение открытого мероприятия.

    2. Оформление личных дел учащихся.

    3. Анализ и составление плана работы класса.

    Направления индивидуальной работы в классе

                     тема

    сроки/месяц проведения

    1

    Правила дружной работы- практикум

    9

    2

    Рейд «Разведка интересных и полезных дел» (запись в кружки)

    9

    3

    Беседа «Дисциплина начинается с порога школы»

    9

    4

    Рейд «Чистота рабочего места».

    10,3,

    5

    Операция бережливых «Хлебная крошка»

    11,4

    6

    Рейд «У цветов банный день».

    12

    7

    Практикум «Как учить уроки»

    11

    8

    Практикум «Как правильно читать книгу»

    12,3

    9

    Рейд «У ребят в порядке книжки и тетрадки»

    1

    10

    Операция «Помоги зимующим птицам»

    1,2

    11

    Рейд «Чистота и порядок в портфеле- залог здоровья.»

    9,12,2,4

    12

    Открытие мастерской Деда Мороза.

    12

    13

    Беседа на ППБ «Осторожно! Хлопушка и бенгальские огни  -не игрушка».

    12

    14

    Рейд «За чистоту и порядок в родном селе в ответе каждый (участие в субботнике)

    4,5

    15

    Смотр- конкурс на лучшую прическу.

    2

    16

    Рейд «Мои ручки- не белоручки»

    11,3,5

     

    Профилактика здорового образа жизни

    1. 100% охват горячим питанием.

    2. Проветривание класса.

    3. Проведение физкультминуток.

    4. Проведение минуток здоровья с советами Айболита и Мойдодыра.:

    - не забывать мыть руки перед едой

    - почему нужно тщательно пережевывать пищу

    - чистые волосы- залог воспитанности

    -твоя походка

    Работа с одаренными детьми

    1. Индивидуальные занятия по ИЗО
    2. Подготовка к конкурсу «театр здоровья»
    3. Подготовка к республиканскому конкурсу «Созвездие»
    4. Конкурс «Русский медвежонок», «Кенгуру», Мудрая белка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

    Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

    Перспективный план воспитательной работы класса

    Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

    план воспитательной работы класса

    План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

    план воспитательной работы класса

    План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

    план воспитательной работы класса

    план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...