Клубный час " Знатоки ПДД".
методическая разработка (3 класс) по теме

Хусаинова Гульгена Фатыховна

Спортивно-познавательная игра по правилам дорожного движения.(конспект+ презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знатоки ПДД1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательная игра

 по правилам дорожного движения

на тему: «Знатоки ПДД»

Цели: 1. Систематизация знаний по правилам дорожного движения, изученных в третьем классе.

        2. Формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности, путём решения проблемных вопросов.

        3. Формирование культуры дорожного движения.  

Оборудование: разрезные дорожные знаки, презентация, компьютер, проектор,  мяч и две булавы, числовой кубик.

Ход игры

I Организационный момент. Предлагаю детям  свободно встать в классе, закрыть глаза и начать медленно передвигаться с одного места на другое. Останавливаю детей, прошу их открыть глаза и снова походить.

-Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами? (Ответы детей)

-Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? ( Ответы детей: ДТП - авария).  

-Что помогает участникам дорожного движения не попасть В ДТП? (Ответы детей: светофоры, знание правил дорожного движения, дорожные знаки).

        Сегодня мы с вами проведём спортивно-познавательную игру и повторим правила и знаки дорожного движения. Команды уже готовы, жюри тоже. Мы пригласили наших уважаемых родителей. У вас есть название команды (например, «Пешеходы» и «Юные инспекторы») и выбраны капитаны. Для игры мы изготовили числовой кубик. Бросаем кубик по очереди и по числу точек выбираем задание. Команда, первая решившая ребус, получает право начать игру. Итак, игра!

II. Основная часть. Слайд №1.

Слайд №2        Ребус   Вод кит ель =водитель. Поздравляем команду, которая начнёт сегодняшнюю игру.

Слайд №3  В игре шесть заданий. После трёх заданий проводится подвижная игра-эстафета «Водители» с использованием разрезных дорожных знаков.

  1. Правила для велосипедистов
  2. Задание для капитанов
  3. Правила для пассажиров
  4. Правила для пешеходов
  5. Дорожные знаки

   6.  Основные понятия ПДД

На подготовку ответов даются три минуты. Ответы готовят обе команды. В случае затруднения, вторая команда вступает в игру и может заработать себе очки. За каждый правильный даётся ответ по одному очку. В конце игры подсчитывается количество очков. Команда, получившая право на первый ход, начинает игру. Во время 1и 2 задания команды выполняют индивидуальные задания: нарисовать общеизвестный план маршрута из школы в больницу. Жюри оценивает по точности в баллах: верный план маршрута и нарисованы все знаки – 3 балла, 2-3 знака и правильный план маршрута-2 балла, 1-2 знака и верный план маршрута – 1 балл.

Ребята получают на карточках вопросы, читают, обсуждают и дописывают ответы.

Правила для велосипедистов. Слайд №4

  1. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается ребятам …(не моложе 14 лет)
  1. Велосипед должен иметь исправные …(тормоза)
  2. Велосипедист - активный участник движения, поэтому он должен (твёрдо знать правила дорожного движения)
  1. Место для катания на велосипеде - (специальные площадки во дворах, парках, скверах, на закрытых для движения автомобилей улицах).

После выполнения задания по слайду №5 проверяется правильность его выполнения. Жюри фиксирует очки. Ход переходит к противоположной команде. Если выпадет на кубике число 2, то задание выполняют капитаны. С остальными детьми проводится подвижная игра. Они по командам выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий (учитель и один член жюри) находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: дорога, переход, дорожный знак ит.п.. В этом случае мяч надо ловить, или слова, обозначающие любые другие предметы. В этом случае мяч ловить не следует. Очень важно, чтобы сначала водящий произнёс слово, а потом бросил мяч. По числу правильных ответов, команда зарабатывает очки. Игра продолжается до первой ошибки. А капитаны команд работают индивидуально. По данной картине они должны найти ошибки, дорисовать недостающие знаки и определить какой из переходов считается самым безопасным и есть ли он на рисунке?

 Чей ответ будет наиболее полным, тот заработает 5 баллов, а менее - 3 балла.

 

(3 ошибки; знаки: подземный переход, пешеходная дорожка, на проезжей части – зебра; безопасный путь – подземный переход).

Следующее задание. Слайд №6. Правила для пассажиров. Выполняется как и предыдущее задание.

  1. Во время поездки в транспорте пассажир должен держаться …(за поручни).
  2. Вход в транспорт и выход разрешается только на …(на остановках).
  3. Во время поездки в транспорте пассажир не должен …(отвлекать водителя).
  4. При поездке в транспорте, оборудованном ремнями, должен…(быть пристёгнутым).

Задание №4 Слайд №7 выполняется аналогично. Правила для пешеходов

  1. Пешеход должен идти по тротуару, придерживаясь …   (правой)          стороны.
  2. Переходить перекресток надо только по …(пешеходному переходу)
  1. При переходе улицы смотри сначала …(налево), а затем …  (направо).
  2. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны … (разговаривать и останавливаться).  
  3. Пешеходы по обочинам загородной дороги должны идти …(навстречу транспорту)

Задание №5. Слайды №№ 8,9. Команда, получившая это задание, должна назвать все знаки, объяснить, что они обозначают и на какие группы они делятся.

Задание №6. Команде даются карточки с объяснением основных понятий и терминов правил дорожного движения. Участники игры должны сопоставить их с терминами. Проверка по слайду №10.

  1. Перекрёсток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей.
  2. Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
  3. Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном.
  4. Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
  5. Пассажир – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из него.
  6. Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Описание игры-эстафеты «Водитель». Она проводится после третьего задания.   

Команды выстраиваются по одному за линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 9м расположены дорожные знаки: «Подземный переход», «Скользкая дорожка», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Трамвайная остановка», «Автобусная остановка», «Дети», «Жилая зона», «Надземный переход», «Заправка», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

Руководитель громко называет один из знаков, после чего первые номера бегут к линии, за которой расположены знаки, выбирают названный знак и поднимают его вверх. Затем участники возвращаются к своей команде, оставив знаки на исходном месте, и встают в конец колонны.

Учитель называет другой знак,  и уже вторые номера выполняют задание, затем третьи и т.д.

Победитель определяется в каждом забеге. Кто быстрее и правильнее определит и продемонстрирует дорожный знак. Зарабатывает один балл.

Побеждает команда, в сумме набравшая больше баллов.

Жюри подводит итоги.

 III. Подведение итога.

Вот, ребята, мы с вами прошли все испытания. Через несколько минут жюри подведёт итоги, и  мы узнаем команду-победителя.  А пока послушаем песню. Ансамбль девочек исполняет песню «Голубой вагон» Автор текста (слов): Тимофеевский А. Композитор (музыка): Шаинский В. 

 Жюри подводит итог и награждает грамотой команду – победителя, а проигравшую команду - утешительными призами.

        Большое спасибо всем участникам игры. Вы сегодня показали себя настоящими знатоками дорожных правил. Желаю всем удачи, здоровья и успехов во всём.

Использованная литература

1.Правила дорожного движения.-М.,2009

2.Ковалько И.В. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.М. «ВАКО», 2006

3.Начальная школа. М, №2 2006

4.Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в городской общеобразовательной школе. Под ред. Минниханова Р. Н., Халиуллина И.Г. Казань, 1995

5.Магариф. Казань, №11 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"

Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....

Клубная деятельность в начальной школе

Одним из направлений в системе работы семьи и школы является клубная деятельность. В 1 классе есть курс "Мой нижний Новгород (Автор Л. М. Добролюбова)....

Сценарий клубного часа "8 марта-праздник мам".

Сценарий разработан к празднику 8 марта и проведён в режиме группы продлённого дня....

Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"

Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и  использованием тренинга...

"Методические рекомендации по проведению клубного часа «Мой первый естественнонаучный практикум» для 4-го класса

Дети знакомятся с веществами и химическими явлениями в начальной школе. Каждый знает вещества, используемые в быту, полезные ископаемые и даже отдельные химические элементы. Постепенно к началу ...

Тематическое планирование клубных часов в ГПД

Тематическое планирование клубных часов: "Час здоровья", "Любимая книга", "Маленький художник", "Золотые руки", "Любимая песня" в ГПД  для первоклассников....

Клубный час "Кто в лесу живёт?"

Клубный час для проведения в группе продлённого дня....