Физическое воспитание
методическая разработка по теме

Мероприятия по физическому воспитанию. Автором данных разработок я не являюсь, но для удобства работы собрала методическую копилку по данному направлению работы. Б уду рада, если они кому-то помогут в педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizich._vospit.rar444.96 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-патриотическая работа со средней
и старшей возрастными группами

Руководит всей работой военно-патриотического воспитания совет физоргов школы, куда с правом решающего слова включены учителя физкультуры и военрук школы.

Еще в сентябре, при утверждении плана работы на учебный год, планируется проведение военно-спортивных игр, строевых смотров, стрельб, турниров по различным видам спорта, посвященных отдельным героям Великой Отечественной войны, встреч с ветеранами, празднование знаменательных дат. Составляется сводная таблица, где каждый отряд (класс) показывает, как он идет в общем соревновании. В эту таблицу включены все виды соревнования отрядов: форма одежды, строй, песня, азимут, полоса препятствий, стрельба, граната, обед, ОФП, лагерь.

Под формой одежды подразумевается не сама одежда, а знаки различия – погоны, эмблемы. Жюри смотрит, как они изготовлены, из каких материалов, сколько выдумки и мастерства вложено ребятами в их изготовление, и дает общую оценку отряду. Все это проделывается на строевом смотре.

Строй. Имеется в виду умение отрядом выполнять строевые приемы индивидуально и в составе отряда. Общая оценка выставляется на строевом смотре.

Песня – умение в составе отряда петь строевую песню. Общая оценка выставляется после прослушивания на строевом смотре.

Азимут – умение юнармейцев ходить по азимуту (заданному маршруту по компасу). Проверяется в отдельной игре.

Полоса препятствий по военно-спортивной подготовке. Готовятся на уроках физкультуры и военного дела. Зачеты принимаются индивидуально в составе отряда после уроков. Суммируют время по 20 участникам (мальчики и девочки) и заносят в сводный протокол. Результаты отдельной таблицей вывешивают на всеобщее обозрение. Когда данные всех отрядов будут готовы, по меньшему времени, затраченному на преодоление полосы препятствий, определяют занятое место.

Стрельба из малокалиберной винтовки. Отдельное соревнование. Упражнение выполняется из положения лежа с упора на 25 м, один пробный, три зачетных выстрела. Очки, выбитые каждым, фиксируют в ведомость, суммируют по 20 лучшим и высчитывают среднюю сумму, до тысячных долей. По этим данным в отдельной таблице определяют места, занятые отрядами и армией в целом.

Граната – метание на дальность. У средних вес гранаты для мальчиков 500 г, для девочек – 300 г. У старших: юноши 700 г, девушки 500 г. Отдельное соревнование. Индивидуально. Можно использовать параллельный зачет по уроку и игре. Также данные трех попыток (зачет по лучшей) заносят в ведомость и по 20 лучшим выводят средний показатель с точностью до тысячной доли метра, а потом определяют занятые места.

Обед – умение поваров отряда быстро, вкусно и сытно накормить свой отряд в условиях «поля». Оценки по пятибалльной системе выставляет жюри судей при общем выходе в «поле» обеих армий.

Лагерь – при общем выходе армий в поле по тревоге; умение правильно выбрать место, установить палатки, организовать сбор дров, устройство костров, хранение продуктов, чистота. Оценка пятибалльная каждому отряду, затем суммирование оценок и вывод средней оценки по армии до сотых.

ОФП (общефизическая подготовка). Отдельный вид игры. Сложный и длительный. Объединяет такие виды: подтягивание, отжимание, подъем корпуса из положения «лежа на спине», прыжок в длину с места, бег 30 м, кросс 1500 м средняя группа, 2000 м девушки и 3000 м юноши в старшей группе. Видов много, одним днем не обойдешься. Тут нужен минимум месяц, который и определяет совет физоргов. Здесь проще и легче проводить зачеты на уроках: оценка за вид по физкультуре и результат в ведомость игры. Если считать одному – времени не хватит. На помощь приходят физорги и командиры отрядов. Садятся вместе «синие» и «красные» и, не доверяя друг другу, считают вместе на калькуляторах. Такая таблица очень нужна (см. с. 99). Результаты без предвзятости, точны и правдивы. Дети им доверяют и, когда выполняют нормативы, стараются изо всех сил. А это и есть движитель физического развития.

Во всех расчетах я беру число 20. Это минимальное число учеников в самом маленьком по численности классе. В остальных больше, но участвуют все ученики, кроме освобожденных. Просто зачет идет по 20 лучшим результатам.

Сверху в таблице графы с тестами ОФП, где записывается средняя цифра по всем отрядам и отдельно по мальчикам и девочкам; армии разделены и внизу выводится средняя цифра теста ОФП по армии. Теперь легко сравнить результаты армий и определить место. Только не спутайте значимость результатов: все виды, кроме беговых, – чем больше, тем лучше; в беговых тестах, чем меньше время, тем лучше. Когда по всем видам будут определены места, занятые армиями в соревновании по ОФП, подсчитаем сумму мест и по меньшей определим, кто первый. А потом конечный результат перенесем в сводную таблицу игры.

А теперь я растолкую «бухгалтерию» заполнения этой таблицы.

1. Зачеты по видам в классе. Сдает каждый. Судьи выводят среднеарифметическую цифру показанных результатов до единицы.

2. Эту среднюю цифру отряда судьи вписывают в эту таблицу.

3. Когда все клеточки по видам заполнили, ребята берут калькуляторы и высчитывают средний результат армии с точностью до тысячных, чтобы все было точно. П р и м е р. Графа «Подтягивание», цифры (усредненные) каждого отряда: 6, 8, 8, 9, 10, 12, 14 – складывают. Получилась сумма 67. Теперь делим 67 на 7 (семь отрядов), получается 9,571. Эту цифру вписывают ниже в клеточку «Ср. р». Такую же работу проделывают и для другой армии. Тут получилась цифра 8,857.

4. Сравнивают средние результаты армий и определяют, кто показал лучший результат. Занятое место в подтягивании на высокой перекладине у мальчиков получилось: у «синих» первое место, у «красных» – второе. Проставляются завоеванные места в клеточку «М» – место.

Так и считают по всем видам. Когда все виды соревнования будут обсчитаны и определены места, теперь, чтобы определить, кто лучший по ОФП, считают сумму завоеванных мест каждой армией. У «синих» получилось 26 мест, у «красных» – 24. Значит, первых мест у «красных» больше, вот и сумма мест меньше. Они и победили в соревновании по ОФП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое воспитание детей в семье.

Здоровый ребенок. Что может быть важнее для родителей?"Здравствуйте!" - говорим мы при встрече.Здоровье человека делает жизнь по-настоящему прекрасной, а человека истинно счастливым.Ясно, что забота о...

Формы и методы физического воспитания

Формы и методы физического воспитания    Формы организации физического воспитания в школе в системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

Коррекция недостатков физического и психического развития у детей с ограниченными возможностями в процессе физического воспитания

В работе дана характеристика физических и психических недостатков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, и методы их корекции...

Физических упражнений как средство физического воспитания

1.Определение 2.Характеристика ФУ 3.Структура ФУ 4.ФУ – основное средство физ. воспитания 5.форма физического упражнения 6. характеристики ФУ 7.Классификация ФУ...