Игра-соревнование "Дорожный марафон" (внеклассное мероприятие)
план-конспект урока (3 класс) по теме

Горина Людмила Владимировна

Данное мероприятие было проведено в рамках муниципального конкурса "Самый классный классный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vnekl.zanyatiya_gorina.doc270.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Игра-соревнование

«Дорожный марафон»

(Внеклассное мероприятие)

                                                                     

Составитель:  

Горина Людмила Владимировна,

учитель начальных классов                                                                                                                                                                  

г. Инта

2011г.

Игра-соревнование «Дорожный марафон»

Цели: пропаганда ПДД среди учащихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1. проверить и закрепить  навыки безопасного поведения детей на улицах;
  1. систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам;
  2.      прививать навыки безопасного поведения на улицах;
  3. расширять знания детей об истории возникновения светофора, воспитывать умение работать в команде, проявляя выдержку, взаимопомощь.

Актуальность

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%
  2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору25-30%
  3. Неподчинение сигналам светофора10-15%
  4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10%

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Таким и является данное внеклассное занятие.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ручки, листы.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы занятия.

        - Ребята, в наш технический век, на дорогах и улицах городов с каждым годом увеличивается движение транспортных средств. И наш город не исключение.  По его улицам и переулкам движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Почему, как вы думаете?

         - Да, действительно, для соблюдения порядка на дорогах существуют правила дорожного движения, и эти правила можно назвать законом улиц и дорог.  Этот закон строгий: он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил и нарушает предписание дорожных знаков. Но в то же время, этот закон  и добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому, просто необходимо знать и выполнять этот закон. И сегодня мы с вами об этом и поговорим.

  1. Основная часть

 (Слайд 1) В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но и строго следят, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?

(Слайд 2)    ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей.

(Слайд 3) Как когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения.

Прошло время. (Слайд 4) Люди придумали первый автомобиль с паровым двигателем, первый автомобиль с бензиновым двигателем, современный автомобиль. (Слайд 5) Соответственно и правила дорожного движения претерпели свои изменения.

А вот и мой друг. Отгадайте, кто же он.

Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень добрый … (светофор) (Слайд 6)

Начинаем разговор про трехглазый… (светофор)

Для тебя горят они-

Светофорные огни: (Слайд 7)

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зеленый – проходи.

Пусть запомнят все вокруг:

Светофор ваш лучший друг.

(Слайд 8) -  А вы знаете, что первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

- Это современный транспортный светофор, а этот – для пешеходов.

 (Слайд 9) Светофор – греческое слово, в переводе оно означает «несущий свет».

- Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам России. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.

IV.Закрепление материала

- Дорогие ребята сегодня мы отправимся в «Дорожный марафон». А что такое «марафон»?   (Марафон – это бег на длинное расстояние. А у нас это длительное, многоэтапное соревнование.)

- Вы заранее разделились  на команды, придумали название, девиз, эмблему. Представьтесь, команды.

1). Представление команд:

1- Команда «Светофор»:

Наш девиз: «Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся – стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди!
А зелёный свет – иди!»  

2-Команда «Дорожный знак»:

Наш девиз: Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

3-Команда: «Весёлое колесо»

Наш девиз: «Тише едешь – дальше будешь».

4-Команда «Островок»:

Наш девиз: Помни правила, подросток:
Коль идет машин поток,
Отыщи на перекрестке –
Безопасный «островок»!

2) - Сейчас каждая команда получит маршрутный лист, в котором обозначены этапы соревнования и в котором, после сдачи каждого экзамена, диспетчер сделает отметку, т. е. выставит баллы. Предоставлять эти листы диспетчеру                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           будут капитаны вашей команды. От слаженности работы в команде будет зависеть исход вашей экзаменовки.

Итак, начинаем!

V. Конкурсная часть.

  1. Станция «"ГОВОРЯЩАЯ" ДОРОГА»

 Отгадайте загадку и выберите отгадку (дорожный знак) среди картинок.
За правильный ответ - 1 балл.

1.  Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак ...(Пешеходный переход)

  1. Знак висит у переезда,
    который живёт на крыше?
    Беззаботности нет места.
    Тут шлагбаум не положен.
    Буду очень осторожен.
    (Железнодорожный переезд без шлагбаума)
  2. А под этим знаком ни за что на свете
    Не катайтесь, дети, на велосипеде.
    (Движение на велосипеде запрещено)
  3. Затихают все моторы,
    И внимательны шофёры,
    Если знаки говорят:
    "Близко школа! Детский сад!"
    (Дети)
  4. Если нужно вызвать маму,
    Позвонить гиппопотаму,
    По пути связаться с другом -
    Этот знак к твоим услугам!
    (Телефон)
  5. Тормози скорей, шофёр!
    Можно врезаться в забор!
    Кто нам путь загородил
    И дорогу перекрыл?
    (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
  6. Чудо-конь - велосипед.
    Можно ехать или нет?
    Странный этот синий знак.
    Не понять его никак!
    (Велосипедная дорожка)
  7. Видно строить будут дом -
    Кирпичи висят кругом.
    Но у нашего двора
    Стройплощадка не видна.
    (Въезд запрещен)
  8. Белый круг с каемкой красной -
    Значит, ехать не опасно.
    Может, он висит и зря?
    Что вы скажете, друзья?
    (движение запрещено)

2. Станция «Дорожная азбука» (9 баллов)

      - Сейчас вы внимательно ознакомитесь с заданиями и разгадаете кроссворд.

  1. Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта.
  2. Название знака. 
  3. Человек, идущий по тротуару.
  4. Запрещающий сигнал светофора.
  5. Дорога для движения пешеходов.
  6. Название знака
  7. Место для перехода улицы.
  8. Лицо, управляющее транспортным средством.
  9. Проезжая часть для транспортных средств.

3. Станция «Проспект Знаний»
Выбери правильный ответ. За правильный ответ - 1 балл.

1. Пешеход - это:
1. Человек, производящий работу на дороге.
2. Лицо, идущее по тротуару.
З. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
1. Переход дороги в неустановленном месте.
2. Игры на проезжей части.
З. Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?
1. Можно начинать переход.
2. Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зелёного сигнала светофора?
1. Светофор не исправен.
2. Время зелёного сигнала истекает.
3. Движение запрещено.

      5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
      1. По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
      2. По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?
1. Жестом регулировщика.
2. Сигналом светофора.
З. Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1. По дороге, предназначенной для пешеходов.
2. По правой стороне проезжей части.
З. В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1. Переходить под прямым углом.
2. Не останавливаться на дороге без надобности.
3. Не есть мороженого.

9. Что такое тротуар?
1. Дорога для велосипедистов.
2. Дорога для пешеходов.
3. Дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
1. Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
2. Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
З. Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

11. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

      1.  С 14 лет.

      2.  Когда выйдешь на пенсию.

      3.  С самого рождения.

      4.  Когда получишь права.

4. Станция «Знаки дорожные».

- Без  знания знаков очень сложно ориентироваться на дорогах города.

            Задание № 1 «Раскрась знаки» (3 балла)

- Какие бывают знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационно- указательные, предписывающие).

        (перекрёсток со светофором )

        (пункт первой медицинской помощи)

                               

                            (остановка запрещена)

- Неплохо справились с заданием, а теперь вам придется выбрать нужный маршрут.

(На каждую команду выдается по одной схеме).

Задание №2 «Нарисуй стрелками путь каждого» (3 балла)

                                       

VІ. Заключительная часть.

Учитель: а сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».

Подводим итоги и вручаем грамоты. Закончим наш марафон песней.

Итог:  

-    Для чего нужно всё это знать?

-    Какой станция вам запомнилась больше всего?

-    Куда захотелось вернуться?

-    Какой была самой трудной станция?

- Ребята, сегодня вы прекрасно выдержали экзамен дорожной грамотности.

- Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастете крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!

Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....

"Осенний марафон". Внеклассное мероприятие

Данное внеклассное мероприятие направлено на развитие творческих способностей учащихся и на сплочение детского коллектива....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...


 

Комментарии

Слободян Елена Анатольевна

Мероприятие познавательное и интересное! На станциях предлагаются разнообразные задания, с помощью которых в игровой форме можно проверить знания учащихся по теме ПДД. Здорово!