ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ образовательного процесса в классном коллективе 1 «Б» за 2010\2011 учебный год
материал (1 класс) по теме

Екимова Наталья Валерьевна

Данную форму я использую как своеобразный шаблон для анализа работы за учебный год по разным направлениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_za_1_kl.doc461 КБ

Предварительный просмотр:

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

образовательного процесса в классном коллективе 1 «Б»

за 2010\2011 учебный год

        

Цель:

Смоделировать и построить учебно–воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Решались следующие задачи:

  1. Создать у ребёнка представление о школе, как о месте, где он будет принят весь, целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, озарениями, большими и малыми событиями личной жизни, что всё это в школе важно, интересно и помогает строить общую жизнь класса.
  2. Провести многогранное изучение индивидуальных особенностей детей, их социального окружения; выявить максимально благоприятствующие развитию личности каждого направления.
  3. Способствовать сохранению (или восстановлению) душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребёнка.
  4. Формировать мотивы к совместной деятельности с одноклассниками на уроке и во внеурочное время.
  5. Воспитывать те человеческие качества и умения, которые необходимы в общении и совместных делах (коллективизм и гуманизм, трудолюбие, честность, самостоятельность и организованность, любознательность, эмоциональность)

Для получения объективной картины результатов образовательного процесса в начальной школе я выбрала следующие измерители:

  1. уровень сформированности мотивов учения;
  2. уровень обученности;
  3. уровень воспитанности;
  4. уровень сохранения здоровья младших школьников.
Для определения уровня развития мотивационной сферы младших школьников я использовала методику Н.И. Дереклеевой: диагностика изучения мотивационной сферы учащихся.

При проведении диагностики изучения мотивационной сферы учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты.

Таблица 1

Уровни школьной мотивации учащихся класса

(2010\2011 уч.г.)

Период

Уровень мотивации

высокий

хороший

средний

низкий

дезадаптация

Начало 1 класса

26 чел

92,8%

1 чел

3,5%

1 чел

3,5%

-

-

Конец 1 класса

24 чел

85,7%

4 чел

14,2%

-

-

-

 

Рисунок 1. Результаты анкеты «Изучения мотивационной сферы учащихся»

Данная методика помогла выявить детей группы риска (Костромитин, Адамова, Третьяков, Малеев – VIII вид; Подболотов, Лягинскова), у которых пока не  достаточно сформирована школьная мотивация, что влияет на их адаптацию к школьному обучению.        Некоторое снижение результативности в конце 1 класса, обусловлено некоторой усталостью детей. В общем показатель класса очень высокий.

Уровень обученности – это результат усвоения знаний и сформированности общих и специальных умений. Наша школа пользуется традиционным способом измерения – по успеваемости (учатся на «пять», «четыре», «три»), определяя высокое качество усвоения знаний и умений отметками «пять» и «четыре». Этот общепринятый подход понятен всем – и учащимся, и родителям, и органам образования.

        Результаты успеваемости за 2010\2011 учебный год демонстрируют 100% уровень обученности в классе. Весь год дети учатся в условиях безотметочного обучения.

Уровни выполнения контрольных работ

Контроль

Уровни

максимальный

повышенный

базовый

не справились

Списывание (стандарт)

14

9

4

0 + 3

Грам. задание

(стандарт)

10

9

7

1 + 3

Словарь

11

8

7

1 + 3

Диктант

5

12

6

3 + 3

Математика

(стандарт)

14

8

5

0 + 3

Вычислительные навыки

11

8

7

0 + 3

К\р

(программный)

4

10

10

1 + 3

Окр. мир

6

16

4

0 + 3

Навык чтения

(темп чтения)

8

Более 61

8

Более 41

7

Более 31

2 + 3

Результаты успеваемости учащихся класса

(2010\2011 уч.г.)

Высокий уровень

Хорошенина, Щербаков, Яскина,

3 человека

Выше среднего

Борисова, Голунова, Гуря, Кадиров, Мухамадиева, Седова,  Смолин, Широкова, Тепляков

9 человек

Средний уровень

Горбатова, Жирнова, Карпова, Козлов, Ломакина, Лягинскова, Мелешко, Свистунова, Слободчиков, Тохтарев, Шумков

11 человек

Ниже среднего

Бакаева, Глазырин, Ложкин, Подболотов

4 человека

Низкий уровень

Лапин, Третьяков, Малев

3 человека

(VIII вид)

* подчеркнула фамилии детей, которые могут «перейти» на другой уровень

Уровень воспитанности учащихся класса я отслеживаю по картам воспитанности с помощью методики «Оценка уровня воспитанности ученика»  Н.П. Капустина.

Каждый человек стремится всегда достичь лучших результатов в учебе, работе, в отношениях с людьми, в жизни, а потому всегда приходится задумываться над тем, как это сделать. Предлагаемая анкета поможет  ученикам сориентироваться в этом.

По результатам анализа ответов младших школьников строится карта воспитанности учащихся класса:

Карта воспитанности учащихся 1 «Б» класса

(2010\2011 уч. г.)

Показатели

1 класс

Выс.

Сред.

Низ.

Отр.

Любознательность

 15 чел.

55,5%

 7 чел.

25,9%

5 чел.

18,5%

-

Отношение к школе

 11 чел.

40,7%

 13 чел.

48,1%

3 чел.

11,1%

-

Отношение к труду

 21 чел.

77,7%

 6 чел.

22,2%

-

-

Отношение к природе

13 чел.

48,1%

14 чел.

51,8%

-

-

Отношение к себе

 21 чел.

77,7%

 6 чел.

22,2%

-

-

Эстетический вкус

 19 чел.

70,3%

 5 чел.

18,5%

3 чел.

11,1%

-

        

Рисунок 2. Уровни воспитанности учащихся 1 «Б» класса

Дети показали достаточно хорошие показатели, но над любознательности, стойким положительным отношением к природе мы продолжим работать далее во 2 – 4 классах.

Методика «Мои ценности» позволяет изучать ценностные предпочтения учащихся.

            В результате получается  список ценностей, где на первом месте стоит самое важное, а в конце наименее важное.

Мои ценности

Выбор учащихся 1 «Б» класс

2010\2011 учебный год

17 мая 2011 г

Рисунок 3. Ценности учащихся класса 2010\2011 уч.г.

Важным понятием для детей 7 – 8 лет является семья: «Без семьи ты не сможешь прожить» (Дарья Б.)

Постановка таких ценностей, как «любовь» и «Родина» на 2 и 3 места соответственно, немного удивляет и радует: некоторые ребята давали такие объяснения: «Сначала ты влюбишься, а потом женишься» (Женя Г.).

«Родина» - для детей младшего школьного возраста – это родной город. В 1 классе мы достаточно уделяли внимания для воспитания патриотизма у детей. Этому способствовали мини проекты «Улица, на которой я живу», «Мой город», которые дети представляли на уроках окружающего мира.

        Такая ценность, как «свобода» для детей этого возраста пока не актуальна.

В перспективе 2 класса: повышение значимости здорового образа жизни,  значения дружбы и знаний для младшего школьника и вообще для всех людей.

Любое общее дело стоит завершать совместной «экспертизой»: что получилось хорошо, что не очень получилось и почему; что каждый лично понял, участвуя в деле; что собирается делать дальше, что предлагает.

        Это  - ситуация рефлексии. Настоящее воспитание происходит тогда, когда ребенок «заглядывает в себя», пытается понять смысл событий и обстоятельств, в которых участвует, рефлексивно обращается к своему социальному опыту.

         В нашем классном коллективе этот важный этап представлен в виде «Летописи», в которой собраны все высказывания ребят после каждого «большого» и не очень дела. А так же ученические ПОРТФОЛИО, с которыми на протяжении всего первого класса дети и родители учились работать.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ КЛАССА ПОКАЗЫВАЕТ:

  1. Соотношение благополучных и неблагополучных школьников (в воспитании):

Благополучные школьники – 27 чел. (90%)

Неблагополучные – 3 чел. \Лягинскова – не сформированы умения работать в коллективе, Малеев, Третьяков – дезадаптация (10%)

  1. Наиболее проблемные аспекты воспитанности школьников:

Анализ социальных факторов, влияющих на ребенка:

  1. Стили воспитания в семьях учащихся (по наблюдениям педагога, по результатам анкетирования и бесед с родителями и детьми):

Авторитарный – 3 чел. (10%)

Демократический – 20 чел. (66%)

Либерально-демократический – 7 чел. (23%)

  1. Социальная направленность основных неформальных объединений детей:

Спортивная – 4 чел  (20%)

Эстетическая – 27 чел (90%)

Познавательная – 4 чел (13%)

Никакой направленности  – 3 чел (10%) – дети VIII вида

  1. Уровень развития классного коллектива и положение ребенка в нем:

Отношение к классному коллективу:

  1. высокий уровень – 28 чел (93,3%)
  2. средний уровень – 2 чел (6,6%)

Диагностики изучения детского коллектива и личности ребенка[1]

Диагностика «Краски»

Выполняли работу: 28 человек

Не было: 4 человека (Адамова, Лапин, Костромитин, Смолин)

Задача учащихся – раскрасить кружки, самостоятельно определив, в какой цвет окрасить тот или иной предмет.  

В основном все учащиеся выбрали светлые тона для закрашивания кругов.

Единичный выбор темных оттенков: сиреневый, коричневый, черный, говорит о том, что эти дети испытывают учебное затруднение, которое связано с их успешностью в учебной деятельности.

Предмет

Результат

Светлые оттенки

Темные оттенки

Звонок

25 человек

89,2%

3 человека

10,8%

Мухамадиева

Карпова

Кадиров

Учитель

27 человек

96,4%

1 человек

3,6%

Тепляков

Класс

28 человек

100%

-

-

Школа

27 человек

96,4%

1 человек

3,6%

Глазырин

Перемена

27 человек

96,4%

1 человек

3,6%

Хорошенина

Домашнее задание

26 человек

92,8%

2 человека

7,2%

Мухамадиева

Глазырин

Литературное чтение

27 человек

96,4%

1 человек

3,6%

Третьяков

Русский язык

24 человека

85,7%

4 человека

14,3%

Широкова

Тепляков

Глазырин

Горбатова

Математика

27 человек

96,4%

1 человек

3,6%

Тепляков

Окружающий мир

25 человек

89,2%

3 человека

11,8%

Третьяков

Карпова

Горбатова

Корректурная проба

17 февраля 2011 года

Выполняли работу: 28 человек

Не было: 4 человека (Адамова, Лапин, Костромитин, Смолин)

Задание учащимся: «закодируйте» таблицу, расставив в фигурах знаки по образцу.

Время работы: 2 минуты

Объем: 50 фигур

Уровень устойчивости и концентрации внимания

Высокий

Без ошибок

Средний

1 – 2 ошибки

Низкий

3 и более ошибок

Слободчиков

Щербаков

Ложкин

Подболотов

Тохтарев

Гуря

Козлов

Кадиров

Горбатова

Карпова

Яскина

Голунова

Мухамадиева

Хорошенина

Мелешко

Жирнова

Лягинскова

Борисова

Свистунова

Седова

Широкова (2 испр)

Ломакина (3 испр)

Бакаева (1 ош)

Тепляков (2 испр)

Шумков (2 пропуска)

Глазырин (5)

Малев (50)

Третьяков (50)

20 человек

71,4%

5 человек

17,8%

3 человека

10,7%

Уровень работоспособности

Высокий

50 фигур

Средний

31 – 49 фигур

Низкий

30 и менее фигур

Слободчиков

Щербаков

Кадиров

Тохтарев

Тепляков

Гуря

Горбатова

Широкова

Яскина

Голунова

Мухамадиева

Хорошенина

Жирнова

Лягинскова

Борисова

Бакаева

Седова

Карпова

Шумков (47)

Козлов (46)

Подболотов (45)

Мелешко (44)

Ломакина (44)

Ложкин (42)

Свистунова (37)

Глазырин (31)

Малев (0)

Третьяков (0)

18 человек

64,2%

7 человек

25%

3 человека

10,7%

Общий результат

Высокий

Без ошибок

50 фигур

Средний

1 – 2 ошибки

31 – 49 фигур

Низкий

3 и более ошибок

менее 31 фигуры

Седова

Карпова

Яскина

Голунова

Мухамадиева

Хорошенина

Жирнова

Лягинскова

Борисова

Гуря

Горбатова

Слободчиков

Щербаков

Тохтарев

Кадиров

Шумков (47 ф, 2 проп)

Козлов (46, 0 ош)

Подболотов (45 ф, о ош)

Мелешко (44 ф, 0 ош)

Ложкин (42 ф, 0 ош)

Свистунова (37 ф, 0 ош)

Широкова (50 ф, 2 испр)

Ломакина (44 ф, 3 испр)

Бакаева (50 ф, 1 ош)

Тепляков (2 испр)

Глазырин (5 ош, 31 ф)

Малев (50 ош, 0 ф)

Третьяков (50 ош, 0 ф)

15 человек

53,5%

10 человек

35,7%

3 человека

10,7%

Рисуночный тест «Что во мне»

Выполняло тест 29 человек (не было: Свистунова Л., Седова П., Малев А.) 2 человека сдали пустые листы (Тохтарев, Костромитин).

Анализируя результаты работ учеников 1 «Б» класса я увидела, что  дети выбирают несколько цветов, т. е. похожи на несколько героев:

5 цветов – 4 человека (14,8%);

4 цвета – 5 человека (18,5%);

        3 цвета – 7 человек (25,9%);

        2 цвета – 11 человек (40,7%);

        1 цвет –  0 человек

По цветовой гамме итоги также разнообразны:

26 человек

зеленый - аккуратность

96,2%

Считают, что они аккуратны и исполнительны.

19 человек

коричневый - ум

70,3%

Отметили у себя качество интеллектуальное – ум.

18 человек

красный - общение

66,6%

Любят общаться.

13 человек

синий - фантазия

48,1%

Считают себя выдумщиками.

7 человек

желтый - страх

25,9%

Имеют схожесть с «зайчиком» - боятся всего, а в частности школы, одноклассников, учителя.

Хотя здесь в большей степени имеет не связь выбора ребенком данного цвета со страхом, а желание получить как можно больше знаков – жетонов.

Таким образом, можно сделать вывод, что состав классного коллектива разнообразен. А с помощью других методик видно, правильно ли себя оценивает ученик, сопоставить с результатами учебной деятельности учащихся.

Диагностика стартовых умений и навыков

Выполняло работу – 27 человек

Не было – Свистунова Л., Малев А., Адамова Т., Костромитин В..

Не делал работу – Тохтарев Влад

Уровень, задание

Кол-во чел

%

Необходимый уровень

Справились с графическим диктантом

21 человек

77,7%

Правильно продолжили геометрическую последовательность

22 человека

81,4%

Верно выполнили инструкцию учителя (закрасили нужным цветом фигуры)

20 человек

74%

Написали свое имя

23 человека

85,1%

Программный уровень

Придумали и нарисовали свою последовательность

19 человек

70,3%

Написали имя мамы

17 человек

62,9%

Максимальный уровень

Написали свою фамилию

13 человек

48,1%

Попробовали написать И.О. учителя

17 человек

62,9%

Рисуночный тест «Что мне нравится в школе»

(входной)

Выполняли работу – 26 человек

Не было – Свистунова Л., Малев А., Костромитин В., Адамова Т., Седова П.

Нет рисунка – Тохтарев Влад

Учебная мотивация

Внешняя мотивация

Внеучебная мотивация

уроки

алфавит за доской

ребята

писать

парта

игры

математика

знак вопроса

подружка

учиться с вами

доска

школа

учитель

схема класса

ручка

схема времени

7 человек

16 человек

4 человека

Рисуночный тест «Что мне нравится в школе»

(итоговый)

Выполняли работу – 28 человек

Не было –Малев А., Костромитин В., Адамова Т., Третьяков К.

Учебная мотивация

Внешняя мотивация

Внеучебная мотивация

уроки

доска

друзья

математика

парты

подружка

учиться

жалюзи

класс

физкультура

карта нашего города

перемена

библиотека

школа

учитель

цветы

компьютер

звонок

11 человек

15 человек

6 человек

Результаты диагностики «Цветок настроения»

Дети осуществили свой выбор. Аппликация показывает преобладание «теплых» цветов, что отражает:

Цвет лепестка

Настроение

Кол-во детей

Красный

Восторженное

10

Оранжевый

Светлое, приятное

11

Зеленый

Спокойное

8

Синий

Неудовлетворительное, грустное

3

Фиолетовый

Тревожное, напряженное

-

Черный  

Упадок, уныние

-

Выбрали синий цвет (неудовлетворительное, грустное настроение) 3 ученика (Костромитин В., Адамова Т. и Костя Т.). Это дети VIII вида. При анкетировании показали  дезадаптацию и негативное отношение к школе. Учебная мотивация не сформирована. Двое из них на индивидуальном обучении.

Анализ основных организационных факторов воспитания:

  1. Экспертный анализ по направлениям деятельности, характер проводимых в классе и школе дел (см. ниже):
  1. Работа с родителями
  2. Участие в КТД
  3. Участие в интеллектуальных делах
  4. Творческие работы

  1. Уровень развития самоуправления в классном коллективе:

Пока начальный этап:

  1. Отслеживание лидеров в классе;
  2. Формирование групп;
  3. Приобретение навыков делового сотрудничества в группе, паре.

  1. Уровень сохранения здоровья младших школьников я проследила по сравнительной характеристике количества пропущенных уроков по болезни в течение 1 года обучения.

        

Пропуски уроков учащимися

Пропущено дней

Пропущено уроков

Всего

По болезни

Всего

По болезни

Первая четверть

17

17

68

68

Вторая четверть

24

24

96

96

Третья четверть

32

32

128

128

Четвертая четверть

16

16

66

66

Учебный год

89

89

356

356

В среднем на 1 человека

3

3

12

12

За данный период переболело 6 учеников (20%).  

Больше всего уроков пропустили по болезни:

№ п\п

Ф.И. ученика

Всего пропущено уроков по болезни

Сколько раз болел

Причины, заболевание

1

Глазырин Дмитрий

12

1

заболевание

2

Малев Алексей

200

6

Педикулез

ОРВИ, фарингит

заболевание

3

Третьяков Константин

24

2

ОРВИ, фарингит

заболевание

4

Тохтарев Владислав

8

1

заболевание

5

Шумков Константин

20

1

ОРВИ, фарингит

6

Лапин Кирилл

28

2

заболевание

Не болели: 24 человека

Учащихся класса принимали активное участие в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни

Класс работает по подпрограмме «Здоровье», которая включает в себя:

  1. физическое здоровье
  2. нравственное воспитание
  3. диагностику
  4. научно – методическое обеспечение

Основные пути реализации программы:

  1. Изучение состояния здоровья учащихся;
  2. Приобщение к здоровому образу жизни;
  3. Воспитание культуры общения, формирование нравственных и волевых качеств;
  4. Развитие двигательных способностей;
  5. Расширение кругозора;
  6. Консультации для родителей по вопросам физического здоровья детей, выявление их физических возможностей;
  7. Организация физкультурно–оздоровительных, лечебно–профилактических мероприятий.

Таким образом, можно сделать вывод, что, правильно организуя образовательный процесс в классе, мы имеем возможность не разрушать природоохранительные силы, а, наоборот, способствовать их укреплению.

Одним из важнейших инструментов в создании единого информационного пространства образовательного учреждения является портфолио ученика.

Портфолио - это

  1. предмет, для хранения и переноски работ, документов и т.д.
  2. «дело», папка
  3. серия работ, документов, бумаг и т.д., объединенных общей темой.

В нашем классном коллективе портфолио рассматривается как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений младшего школьника в определенный период обучения в начальной школе.

        Программа работы с портфолио состоит из нескольких этапов. Работая над созданием портфолио, мы с детьми определили его оптимальную структуру. Работа с портфолио проводится как с детьми, так и с родителями постоянно.

Данный вид деятельности помогает  мне, как классному руководителю:

  1. Поддерживать высокую мотивацию школьников;
  2. Поощрять их активность и самостоятельность;
  3. Расширять возможности обучения и самообучения;
  4. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности младших школьников, тем самым, способствуя повышению качества образования.

Таким образом, данные материалы, наглядно демонстрируют, что организация образовательного процесса в классе эффективна и способствует:

  1. формированию мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся;
  2. развитию продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться» младших школьников;
  3. раскрытию индивидуальных особенностей и способностей детей;
  4. развитию навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
  5. становлению адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;
  6. усвоению социальных норм, нравственного развития учащихся начальной школы;
  7. развитию навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов.

        27 мая 2011 года

        Классный руководитель 1 «Б» класса

МОУ «Каслинская СОШ № 27»

Екимова Наталья Валерьевна

 

Итоги работы с родителями за 2010\2011 учебный год.

За данный период все запланированные мероприятия были выполнены.

Работа осуществлялась по направлениям:

  1. Изучение семей учащихся;
  2. Педагогическое просвещение родителей;
  3. Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности класса;
  4. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
  5. Индивидуальная работа с родителями.

Было проведено 10 родительских собраний:

№ п\п

Тема собрания

Дата

Присутствовало

1

Знакомство. Организация родительского коллектива

04. 06. 2010

26

2

Учебно-методический комплекс «Школа 2100»

02. 08. 2010

23

3

Курс «Введение в школьную жизнь»

24. 08. 2010

26

4

«Трудности адаптации первоклассников в школе»

16. 09. 2010

28

5

«О чём может рассказать школьный дневник»

29. 09. 2010

24

6

«Родительские стереотипы и реальности школьной жизни»

28. 10. 2010

24

7

«Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии»

22. 12. 2010

24

8

Технология продуктивного чтения

24. 02. 2011

24

9

Принцип минимакса. Итоги III четверти

22. 03. 2011

22

10

Итоговое родительское собрание «Окончен первый школьный год!»

18. 05. 2011

27

Средняя посещаемость родительских собраний – 25 человек (из 32 человек) – 78%

10 собраний

9 собраний

8 собраний

7 собраний

6 собраний

Менее 50%

Борисовы

Голуновы

Горбатовы

Гуря

Ахлюстины

Кадировы

Козловы

Ломакины

Смолины

Тепляковы

Хорошенина

Щербаковы

Шумковы

Карпова

Ложкины

Лягинсковы

Мелешко

Тохтаревы

Бакаевы

Мухамадиевы

Подболотова

Широковы

Глазырина

Свистуновы

Яскина

Седовы

Слободчиковы (4)

Третьяковы (3)

Адамова (3)

Костромитина (3)

Лапина (2)

Малева (0)

13 человек

5 человек

4 человека

3 человека

1 человек

6 человек

Активное участие принимали родители в учебной деятельности ребят, в ремонте кабинета, во внеклассных мероприятиях:

  1. Генеральные уборки;
  2. КТД;
  3. Открытые уроки для родителей;
  4. Выставки, конкурсы…;
  5. Поездка в театр;
  6. Посадка грядок

Родители активно отвлекались на все предложения, самостоятельно готовили и проводили дни именинника, закупку учебников и наглядных пособий.

Самыми активными родителями были:

Бакаевы А.В. и А.Ю.

Лягинсковы О.А. и К.С.

Борисовы Е.В. и В.С.

Мелешко Т.В. и с.П.

Голуновы Т.А. и В.А.

Мухамадиевы Г.Г. и И.Р.

Горбатовы А.А. и В.А.

Свистуновы А.В. и И.И.

Гуря А.В. и С.И.

Смолины О.В. и Д.Н.

Ахлюстина Т.Н.

Тепляковы Ю.А. и Д.Г.

Кадировы С.Г. и С.В.

Хорошенина И.Ю.

Козловы Л.В. и Д.А.

Широковы Э.Е. и Р.В.

Ломакины Я.Н. и В.В.

Щербаковы Н.П. и А.В.

На итоговом празднике им вручены «Благодарственные письма»


Результаты детей:

Ф.И. ребенка

Количество работ

%

1

Кадиров Дмитрий

33

100%

Хорошенина Светлана

33

100%

2

Карпова Алина

32

96%

Ломакина Дарья

32

96%

Смолин Павел

32

96%

3

Голунова Екатерина

31

93%

Горбатова Елизавета

31

93%

Козлов Александр

31

93%

4

Тепляков Данил

30

90%

5

Лягинскова Алина

29

87%

Щербаков Евгений

29

87%

Яскина Дарья

29

87%

Бакаева Елизавета

29

87%

6

Ложкин Артем

28

84%

Мухамадиева Элина

28

84%

7

Жирнова Мария

27

81%

Широкова Арина

27

81%

Шумков Константин

27

81%

Мелешко Анна

27

81%

8

Борисова Дарья

24

72%

Глазырин Дмитрий

24

72%

Гуря Евгений

24

72%

9

Тохтарев Владислав

23

69%

10

Подболотов Никита

22

66%

Свистунова Елизавета

22

66%

11

Слободчиков Павел

21

63%

12

Седова Полина

9

27%

Адамова Татьяна

9

27%

13

Лапин Кирилл

3

9%

14

Третьяков Константин

0

0%

Малев Алексей

0

0%

Костромитин Владимир

0

0%

Всего

33 работы – 745 работы

В среднем по классе

23 работы на 1 человека

69%

Тематика творческих работ

2010\2011 учебный год

  1. Страница в летопись
  2. Выставка букетов
  3. Письмо учителю
  4. Правила школьной жизни
  5. Музыкальные инструменты
  6. Конкурс рисунков «Мой четвероногий друг»
  7. Первый проект «Моя коллекция»
  8. Конкурс рисунков «Вежливые слова»
  9. Конкурс рисунков «Вежливый водитель»
  10. Книжка-малышка
  11. Игрушки-великаны на городскую елку
  12. «Моя улица», «Мой город», «Моя семья», «Мои друзья», «Мое имя», «Мой домашний любимец», «Культурное растение»,
  13. «Победа в моей семье»
  14. «Фотография класса»
  15. «Мохнатая азбука»
  16. Творческая работа по теме «Слоги»
  17. «Сказка про букву Ч»

Участие учеников 1 «Б» класса

в творческих конкурсах

2010\2011 учебный год

№ п\п

Название конкурса

Срок

Уровень

Количество активных участников

Результаты

1

Выставка букетов и поделок

«Осеннее чудо»

16.09.2010

Школьный

24 человека

Грамота классу

Именные грамоты

2

Проба пера

«Письмо учителю»

30.09.2010

Школьный

21 человек

3

Мой первый проект «Сочетание предметов»

22.10.2010

Классный

27 человек

Сертификаты каждому

4

Конкурс рисунков «Мой четвероногий друг»

28.10.2010

Городской

(к-т «Россия»)

26 человек

Сладкие призы каждому

Подарки лучшим (Тепляков,

Мелешко)

5

Конкурс рисунков «Вежливые слова»

12.11.2010

Школьный

25 человек

Грамота классу за активность и творческий подход.

Индивидуальные грамоты: Кадиров

Мухамадиева

Шумков

6

«Мой любимый учитель»

13.11.2010

Всероссийский

2 человека

(Кадиров

Широкова)

7

Конкурс рисунков «Вежливый водитель»

18. 11.2010

Городской

(ГИБДД)

18 человек

Грамоты и сладкие призы лучшим:

Хорошенина

Свистунова

8

Конкурс рисунков «Дорога без опасности»

08.12.2010

Школьный

28 человек

9

Конкурс игрушек-великанов для городской елки

13.12.2010

Школьный

18 человек

3 коллективных работы на уроке труда

Грамоты лучшим:

Горбатова

Гуря

Седова

Хорошенна

Щербаков

Мухамадиева

Кадиров

10

Конкурс проектов «Разные азбуки»

01.03.2011

Классный

25 человек

Всем грамоты

Лучшие работы:

Мухамадиева

Кадиров

Широкова

Гуря

Смолин

11

Конкурс рисунков «К 50-летию полета Ю.А. Гагарина в космос»

11.04.2011

Школьный

18 человек

Грамоты лучшим:

Горбатова

Свистунова

Лягинскова

12

Конкурс проектов

«Мой домашний любимец»

29.04.2011

Классный

26 человек

13

Конкурс рисунков «К дню Победы советского народа в ВОВ»

04.05.2011

Классный

27 человек

14

Проект «Победа в моей семье»

15.05.2011

Классный

25 человек

Участие учеников 1 «Б» класса

в интеллектуальных конкурсах

2010\2011 учебный год

№ п\п

Название конкурса

Срок

Уровень

Количество активных участников

Результаты

1

Эрудит-марафон учащихся (ЭМУ)

Конкурс «Эрудитов»

Ноября 2010

Международный

Всего:

17 человек

46 участников

Эрудит-марафон учащихся (ЭМУ)

Быстрый раунд

17 человек

1 место – Хорошенина

Широкова

2 место –

Смолин

3 место –

Тепляков

Эрудит-марафон учащихся (ЭМУ)

Умный раунд

15 человек

1 место –

Широкова

2 место –

Хорошенина Смолин

3 место –

Кадиров

Эрудит-марафон учащихся (ЭМУ)

Смелый раунд

14 человек

1 место – Хорошенина

Борисова

2 место –

Широкова

Смолин

Седова

3 место –

Гуря

Козлов

Лягинскова

Мелешко

Щербаков

Яскина

2

Эрудит-марафон учащихся (ЭМУ)

Конкурс специалистов

Февраль 2011

Всего:

20 человек

46 участников

Русский язык

8 человек

1 место –

Кадиров

Широкова

2 место –

Бакаева

Седова

3 место –

Козлов

Щербаков

Чтение

10 человек

1 место –

Голунова

2 место –

Широкова

3 место –

Борисова

Яскина

Математика

11 человек

1 место –

Борисова

Мухамадиева

Гуря

Широкова

Щербаков

2 место –

Голунова

Жирнова

3 место –

Лягинскова

Окружающий

14 человек

1 место –

Борисова

Смолин

Тепляков

Широкова

2 место –

Кадиров

Лягинскова

Мухамадиева

Яскина

3 место –

Козлов

Мелешко

Хорошенна

Английский

1 человек

1место – Щербаков

Информатика

2 человека

1место – Щербаков

2 место - Лягинскова

3

Эрудит-марафон учащихся (ЭМУ)

Конкурс творческих команд

Апрель 2011

10 человек:

Кадиров

Широкова

Борисова

Смолин

Гуря

Тепляков

Голунова

Щербаков

Мухамадиева

Хорошенина

32 из 538

I место по школе среди команд 1 – 2 классов

Участие учеников 1 «Б» класса

в КТД

2010\2011 учебный год

№ п\п

Название конкурса

Срок

Уровень

Количество активных участников

Результаты

1

«Посвящение в настоящие школьники»

10.09.2010

Школьный

31

Эмблемы каждому

2

«Посвящение в пешеходы»

16.12.2010

Школьный

29

Светофорик каждому?

Паспорт пешехода  памятка для класса

3

Веселые старты

20.05.2011

Школьный

27

I место

среди 1 классов,

Грамота классу

4

Последний звонок

25.05.2011

Школьный

8

Итоги работа класса по подпрограмме «Здоровья»

2010\2011 учебный год

Класс работает по подпрограмме «Здоровье», которая включает в себя:

  1. физическое здоровье
  2. нравственное воспитание
  3. диагностику
  4. научно – методическое обеспечение

Основные пути реализации программы:

  1. Изучение состояния здоровья учащихся;
  2. Приобщение к здоровому образу жизни;
  3. Воспитание культуры общения, формирование нравственных и волевых качеств;
  4. Развитие двигательных способностей;
  5. Расширение кругозора;
  6. Консультации для родителей по вопросам физического здоровья детей, выявление их физических возможностей;
  7. Организация физкультурно–оздоровительных, лечебно–профилактических мероприятий.

№ п\п

Тема занятия

Сроки

1

Режим первоклассника

Сентябрь

2

Витамины с грядки (полезные овощи и фрукты)

Октябрь

3

Пейте дети молоко...

Ноябрь

4

Уроки Мойдодыра (правила личной гигиены)

Декабрь

5

Секреты красивой улыбки (профилактика кариеса)

Январь

6

Сильнее, выше, быстрее…

Февраль

7

Секреты здоровья (советы врача)

Март

8

Неделя здоровья посвящена игре

Апрель

9

Зарядись здоровьем летом

Май

Каждый день:

  1. Создание благоприятной спокойной атмосферы сотрудничества в классе;
  2. Создание ситуаций эмоционального переживания успеха, способствующих нормальному физиологическому развитию ребенка, формированию познавательного интереса;
  3. Утренняя зарядка до занятий;
  4. Физминутки на уроках (две за урок обязательно!);
  5. Гимнастика для рук, пальчиков;
  6. Упражнения для профилактики нарушения зрения, осанки, простудных заболеваний (сезонные профилактические мероприятия);
  7. Подвижные игры на переменах (скакалки, обручи, «мягкие» мячи).

По возможности:

  1. Проведение уроков «не за партой»;
  2. Проведение уроков на свежем воздухе;
  3. Смена позы во время урока;
  4. Разная расстановка парт;
  5. Пересаживание детей один раз в две-три недели.

[1] Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1 – 4 классы. М., «ВАКО», 2003, с. 57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Профессиональная компетентность учителя. Эффективность образовательного процесса"

В выступлении даётся понятие "компетенции", предлагается сравнительный анализ уроков, построенных на различных основах (традиционный, развивающий). Определяется цель, которую ставит перед собой учител...

Роль компетентностного и деятельностного подхода в повышении эффективности образовательного процесса

Роль компетентностного и деятельностного подхода в повышении эффективности образовательного процесса....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему «Повышение эффективности образовательного процесса в начальной школе посредством применения ИКТ-технологий»

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий. Одни...

Современные образовательные технологии- инструмент повышения эффективности образовательного процесса!

В статье дан обзор современным образовательным технологиям. Технология развития критического мышления, педагогическая мастерская, технология диалогового взаимодействия, которые ориентированы на развит...

Методические рекомендации по оценке эффективности воспитательной работы с классым коллективом на основе критериального наблюдения

Предложенная схема поможет  классным руководителям проанализировать эффективность воспитательной работы...

Приемы использования современных образовательных технологий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения

Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути, к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные з...

Анализ и оценка качества образовательного процесса и образовательных результатов

Использование современных технологий обучения  в начальной школе в процессе реализации ФГОС...