СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОКОНЧАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
классный час (4 класс) по теме

Васина Елена Александровна

Поиск новых, нетрадиционных форм в деле проведения традиционных праздников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОКОНЧАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Цель: поиск новых, нетрадиционных форм в деле проведения традиционных праздников.

Задачи:

1. Создать условия для творческой сомореализации учащихся.

2. Способствовать сплочению классных коллективов.

3. Укрепление школьных традиций.

(Звучат фанфары)

Музыка. Звенит звонок. Занавес закрыт. На авансцене появляется ребёнок, одетый в костюм колокольчика.

Звонок. Я всех приглашаю на торжественную церемонию награждения ежегодной премией в области начальной школы «Овация». Только вот беда: я так торопился, что растерял все конверты с именами победителей, и мы можем не узнать лучших учеников года. Побегу искать.

Звучит музыка_____________________________________. Открывается занавес.

Весна. Здравствуйте, милые, неотразимые, торжественные, замечательные наши гости, классные дамы и дорогие виновники праздника! Вы меня узнали? Кто я? Я Весна, последняя весна в вашей начальной школьной жизни. Вы стали не 4 весны взрослее своих младших друзей – первоклашек и поднимаетесь не следующую ступень, которая называется «Старшая школа».

          А сейчас давайте поприветствуем аплодисментами наших хозяев праздника.

          Кто же они? Итак…это: ученики 4 В класса и их классный руководитель Васина Елена Александровна.

(Звучит песня____________________________________.  Дети входят в зрительный зал.)

Весна.  Я рада приветствовать вас на этой церемонии награждения премией в области начальной школы «Овация». Сегодня мы узнаем имена тех, кто все 4 весны показывал себя только с лучшей стороны. Вот какая странность произошла: на пороге вашей школы я нашла конверты с именами победителей.

            Только не пойму, как они там оказались. Вы не знаете, ребята? Звонок потерял? А где же он сам? Без последнего звонка мы не можем начать церемонию. Давайте, пока его ждём, споём песню.

(На мотив «Диалог у новогодней ёлки).

1.Что происходит сегодня? _________________________________________________
2.У нас выпускной.
В зале видны дорогие,
Любимые лица.
3.Верится в то, что чудесное
Что-то случится,
Жизнь обернется к нам
Лучшей своей стороной.
1.Что же за всем этим будет?
4.Прощания час.
Час расставанья с начальною школой,
Мы повзрослели,
И детство прощается с нами.
Время счастливое
Вспомним еще мы не раз.
1.Чем же все это окончится?
5.Дружбой навек.
1.Дружбой навек, вы уверены?
5.Да, я уверен.
Школьный мой друг,
Он годами учебы проверен.
Чтоб б ни случилось,
Его не забуду вовек.  
1.Что же из этого следует?  
6.Следует жить.
Верить в удачу,
Успеха во всем добиваться.  
7.(девочка)Вы полагаете,
Этого можно добиться?  
8.(мальчик)Я полагаю, что можно,
Но надо спешить.
Надо спешить,
Ибо время нас будет кружить.
Все быстротечно.
Сейчас жизни только начало.
Позвольте же в честь выпускного,
Прощального бала
Руку на танец,
Сударыня, вам предложить.

Звенит звонок. Появляется Звонок. Он опечален.

Весна. Здравствуй, Звонок! Где же ты пропадал всё это время? Мы не можем без тебя начинать наше торжество.

Звонок. Я потерял конверты.

Весна. А это не они?

Звонок. Да, как здорово, что они нашлись, но тут не хватает одного, самого главного.

Весна. Не печалься, мы что-нибудь придумаем. Наконец-то наш праздник можно начинать. Церемонию награждения ежегодной премией «Овация» можно считать открытой.  (Звучат фанфары).

Звонок. Мой старший брат- Первый звонок - помнит вас ещё малышами- первоклашками, когда вы в первый раз несмело зашли в школу.

Он помнит, как всё начиналось,

Всё было тогда в первый раз…

Вас папа и мама за руку взяли

И повели прямо в класс.

Весна. Давайте вернёмся на 4 весны назад и вместе вспомним это время.

Дети читают стихи.

1.Я помню тот звонок веселый,____________________
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

2.Мы смешными малышами ______________________
Прибежали в этот класс,
Нам Букварь с карандашами
Подарили в первый раз.

3.С этой книжкой самой первой ______________________

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

4.Новую форму на себя надели, _________________________
Новая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы!

5.Самый сложный - первый класс!_________________________
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!

6.Мамы за руку нас привели, ____________________________

Как самих приводили когда-то,

И звенел первый в жизни звонок,

И ему были очень мы рады!

Звонок.  Уже тогда, с самого первого класса многие показали себя выдающимися спортсменами.

Весна.  Мы продолжаем церемонию награждения. И сейчас мы увидим лучших в номинации «Звёзды спорта – 2011». 

             Это:…(Звонок вскрывает конверт)

«У всякого молодца своя ухватка»____________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Звонок. Для вас, спортсмены, сценки из школьной жизни.

(НОМЕР___________________________________________________)

Звонок. Следующая номинация «Юный Пифагор».

Весна. Итак, мне не терпится узнать имена лучших математиков. Это:…

«Спит лиса, а во сне кур считает» _________________________________

__________________________________________________________________

Звонок. Вам, «Юные Пифагоры», подарок – музыкальный номер.

(__________________________________________________________)

(Сценка "Правильный ответ"

(И. Бутман)

 

Действующие лица: учитель и ученик Петров

 

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Весна. Если вы заглянете в свои прописи для первого класса, улыбнётесь смешным и неуклюжим буквам, палочкам, крюкам.

(Дети читают стихи)________________________________________

Мне 10 лет, в 4-м классе.
Уже  я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.

Мою тетрадь, Глушак Романа,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова!
Неужто это я писал?!

Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «А»!

Ну, просто как лягушка.

У «Я» свернулась голова,

У «Е» пропало ушко.

Четыре палки скачут!

Все наклонились, кто куда,

Как наш забор на даче!

Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!

Весна. Да, теперь вы можете посмеяться над тем, как пишут первоклашки, ведь ваш почерк теперь красив и аккуратен. За 4 весны на уроках русского языка вы сочинили немало рассказов, сказок, стихов. Можно сказать, что так называемая «проба пера» состоялась.

(Учитель читает выдержки из сочинений).

Звонок. Сейчас нам предстоит узнать победителей

в номинации «Золотое перо». Это:…

«Лучше в малом – да удача, чем в огромном – да провал».

________________________________________________________

(Танцевальный номер______________________________________)

(Дети читают стихи) «Парад предметов»

Грамматика.

Грамматика, грамматика —________________________________
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания.

Ученик.

Чудесный выдался денек,_____________________
А я учу предлоги…
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,__________________________
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

(Сценка из школьной жизни)

"На уроках русского языка"

 

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

 Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

 Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

 Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?

Ученик Синичкин: Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

 Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.

Учитель: Почему?

Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!

 Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?

Ученица Тюлькина тянет руку.

Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.

Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

 Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».

Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

 Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?

Ученик Мешков, встав, долго молчит.

Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?

Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!

 Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.

Ученик Петушков: Кошка - собака.

Учитель: Причём тут «кошка - собака»?

Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

 Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?

Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!

Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

Ученик Сидоров: А послезавтра?

 Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.

Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!

(Все сидящие отгадывают загадки)

Весна и Звонок. Отгадайте загадки и будьте здоровы.

  1. Что слаще сладкого? (Сон)
  2. Не пойму ребята, кто вы?
    Пчеловоды?
    Рыболовы?
    Что за невод во дворе?
    Не мешал бы ты игре!
    Ты бы лучше отошёл,
    Мы играем в … (волейбол).
  3. Короли-то короли –
    Воевать опять пошли!
    Только начали войну –
    Сразу съели по слону. (Шахматы)
  4. На льду я вычертил восьмёрку –
    Поставил тренер мне пятёрку. (Фигурное катание)
  5. В небо ласточкой вспорхнёт,
    Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыжки в воду)
  6. О нём газеты говорят:
    «Толкнул он дальше всех снаряд» (Толкание ядра)
  7. Очень горькая картина

В дневнике у…(Буратино)

8. Плачет дед и плачет баба:

Получила двойку…(Ряба)

9. Чудеса мускулатуры-

Тренировки шли не зря!

Хороши на физкультуре…

(Тридцать три богатыря)

10. Уборка класса – не беда!

Все вымоет до срока.

Для… (Золушки) урок труда –

Любимый из уроков.

Звонок. Какие молодцы! Даже я не отгадал такие коварные загадки.

(Дети поют на мотив песни «Маленькая страна»).

Весна. Продолжаем церемонию награждения. Кроме того, что вы, ребята, учились считать, писать, читать, вы неплохо поёте, танцуете и рисуете. Но имена лучших творческих деятелей мы сейчас узнаем. Звонок, назови номинации.

Звонок. Итак, в номинации «Серебряный голос» победили…

Весна.«Быть занятым по горло» ________________________________________________________________

Звонок. Номинация «Живописная кисть» представлена следующими именами…

Весна. «У ещё и конь не валялся»_____________________________________

Звонок. Номинация «Хрустальная ножка» представляют…

Весна. «Взор орлиный и взлёт соколиный»____________________________

__________________________________________________________________

Звонок. Давайте подарим им песню.

(Дети поют на мотив песни "Круто ты  попал".)

1. Ты душа компаний, любишь тех, кто посмелей,

Не надеешься, на случай и имеешь сто друзей.

Отправляйся сразу в школу, не виляй и не крути

Ведь в 12-ую  школу очень классно всем пойти !

Ты прекрасно поработал и всех лучше прочитал,

Сдал все тесты на отлично и себя всем показал.

Аж родители устали, столько нервов потерял

 И комиссия сказала: "Круто! Очень круто ты попал!"

Припев: Круто! Мы попали к Вам в класс!

Вы звезда, Вы талант,

Давай-ка всех удиви!

Круто! Ты попал в этот класс!

Лучше нет на земле.

Давай-ка классно учись.

2. В этом классе не понятно, что тут в шутку, что всерьёз,

Здесь девчонки любят Винкс, а мальчишки любят бокс.

Здесь то драки, то тусовка, то всемирный фестиваль.

Нет, не зря ты ходишь в школу - будешь умный, как Паскаль.

Здесь вокруг такие люди, хочешь, смейся, хочешь, плачь.

Вот Данила с новой "фишкой" веселит всех, как циркач.

Вот и Лиза боевая прочитает классно стих,

Но, а если рассмеялась - класс смотрите-ка, притих .Припев.

3. Мы не маленькие дети, отнеситесь к нам всерьёз.

Кто-то мягкий, как из плюша, кто-то колкий словно ёж.

Но, а вместе мы команда, друг за друга мы горой.

Не смотрите, что мы вздорим - просто каждый здесь герой.

Вася, Геля, Эдик, Паша и Роман, ещё Влад.

Мы покажем, что мы супер, класс талантами богат.

А девчонки королевы, все сверкают, как кристалл.

Очень круто мы попали, я попала, ты попал. Припев.( поём 2 раза)

Весна. Хотелось бы отметить ребят ещё в одной номинации –

«Настойчивость – 2011».

Звонок. «Не умеешь шить золотом, бей молотом».Это дети, которые упорно добивались успехов в учёбе. Итак, мы сейчас узнаем их имена.

Весна. Это…____________________________________________________

Звонок. Для вас музыкальный номер(фортепиано)_____________________

_________________________________________________________________

(Дети читают стихи)

1.И прекрасна и сильна_________________
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.

Ученик.
2.Дело очень интересное,_________________
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.

3.У меня есть верный друг:___________________
Циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья
Заслужила уваженье.

Чтение.

4.Чтение — прекрасный урок.___________________
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.

(Инсценировка басни ИЛ. Крылова «Ворона и Лисица».)

___________________________________________________________



Весна. Кроме русского языка, математики, чтения, мы изучали окружающий нас мир и самого человека на уроках окружающего мира.
Ученик.

5.Чтобы видеть, есть глаза,__________________________
В них порой блеснет слеза.

Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.

Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…

Ученик.

6.Есть скелет, желудок, мозг,_________________________
Место мягкое… для розг!

Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…

Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…

Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!

Звонок. С вами происходило много курьёзных и смешных случаев.

(Дети читают стихи)


«Два друга»__________________________________________

1.Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали -  нету сил:

В перемену в « малой куче»

Я приятеля месил.

2.На уроке мы уснули,

Парта – мягче, чем кровать.

Мы зевнули так,  что скулы

Стало некому вправлять.

1.Ах, учитель, что наделал?

Слова он не проронил

И не вникнув в сущность  дела,

Сразу папе позвонил!

2.Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

1.Если время на уроке
Очень медленно течёт,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредёт.

2.На тетради и на парте,

На доске и на стене,

На портфеле и на карте,

У соседа на спина.

1.Сабли, бой морской, гитары,

Волка, семеро козлят,

Рыцарей из фильмов старых –

Мы рисуем всё подряд!

2.Чтоб быстрее над задачкой

Наши думали мозги,

Мы жуём жевачки пачки,

Что вкусней, чем пироги!

1.Мы устали от ученья,

Ах, скорее б выходной!

Скоро  всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!

(Исполнение частушек)

Частушки школьные.
1.Начался учебный год,____________
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет,
Скоро ли каникулы.


2.На уроках наша Юля_______________
Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит.


3.Оттого жует подушку______________
Катя на кровати,
Что творожные ватрушки
Снятся ночью Кате.


4.Наш Семен и там и тут_______________
Всех перебивает,
А Семена перебьют,
Он переживает.


5.Потеряла ручку Зина,___________________
А тетрадку Саша,
Отгадайте, кто разиня,
Кто из них раззява?
6.Грязный Паша смотрит гордо__________________
На ребят по праву.
Просто Паша — мастер спорта
По прыжкам в канаву.
7.Мы немножко пошумели,_______________________
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» —

В школе треснула стена.

7.Как-то раз учитель Славе____________________

Объяснял, что знанья – свет,

Слава ночью спал при свете,

А проснулся – знаний нет!

8.(Поют все вместе)

 Все  невзгоды ерунда,

Если рядом друг всегда.

Свои первые уроки

Не забудем никогда!

Учитель: Ребята, вы шли по дороге знаний все эти 4 весны не одни: вас неустанно сопровождали ваши родители, они учились вместе с вами. Наша церемония не могла обойтись без такой номинации, как

«Лучшие мамы и папы – 2011». Имена их вы узнаете чуть позже, а пока давайте вспомним, дорогие мамы и папы, как всё начиналось…

(Дети читают стихи)

 «РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ»_________________________________

Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,
Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый.
Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.
Ну а после у соседа дотемна я бил баклуши.
В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.
А четверг весь на диване провалял я дурака.
Ну а в пятницу прилежно с другом лодыря гонял.
Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!
В потолок плевал в субботу... Хоть кому я докажу:
Ни минуты без работы я обычно не сижу.
Я готов и в воскресенье заниматься день-деньской
Русским, алгеброй и чтением. Только это выходной.
Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,
Я ведь вовсе не бездельник. Только это день тяжёлый.

 «СОЧИНЕНИЕ»___________________________________

Я другу сделал одолжение, его от двойки я спасал:
Дал поглядеть на сочинение, и что же?
Он его списал!
Списал, как я провёл каникулы, значок туристский получил.
Списал, как я сестрёнку Ниночку нырять на озере учил.
Он всё присвоил без стеснения, что думал я и говорил,
мои желания, сомнения, ошибки даже повторил!
И вот стоят четвёрки красные в моей тетради и его –
у нас учительницы разные, и не узнали ничего.
Друг улыбается значительно: мол, всё в порядке, я – в долгу.
А я стою, и зубы стиснуты, сказать ни слова не могу.

«ВУНДЕРКИНД»_________________________________________
Появился в нашем классе вундеркинд Семёнов Вася.
Юный гений каждый раз удивляет целый класс.
Начинается урок.
Математик очень строг. Взял он Васину тетрадь:
Ничего в ней не понять. «Где домашнее заданье?»
Вася молвит в оправданье:
«Было мне не до задачи. Время я провел иначе:
Целый день решал примерно С интегралом я примеры».
Наш учитель обомлел:
«Это как же ты сумел? Ты решил их?» На вопрос
Вася скромно произнёс:
«Я решил бы, если б знал, что такое интеграл».
Васю вызвали на чтении рассказать стихотворение.
Вася встал и говорит (Сразу видно – эрудит):
«Объяснить я все готов. Было мне не до стихов.
Я читал «Войну и мир» и ещё лежит Шекспир».
Наш учитель аж привстал: «Ты Толстого прочитал?»
Вася молвил: «Без сомненья. До шестого предложенья».
Вундеркинд Семёнов Вася. Жалко двоечник он в классе.
В чём причина? Не пойму. Подскажите, почему?

«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ГЕНИЙ»____________________________________
Ребята урок у доски отвечают
И руку один за другим поднимают,
А Петя за партой последней тоскует
И чёртиков ручкой в тетради рисует.
Себя дурачком ощущать неприятно,
Но тема урока Петру непонятна.
Компьютер крутой ему папа и мама
В подарок купили, а вышла-то драма:
Заданий домашних не выучил Петя,
Зато перешёл он на уровень третий,
Сражался весь вечер, и в битве упорной
Добился победы герой наш, бесспорно.
Вот жалко, учитель об этом не знает
И двойкою Петин дневник украшает.
Компьютерный гений на всех разозлился.
А кто виноват? Сам всего он добился.

Шуточное стихотворение "Разнообразие"._______________________

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: "Что за безобразие?!

Сплошные "тройки", где разнообразие?"

Когда же я принёс "разнообразие",

Она опять кричала: "Безобразие!"

 

Звонок. Итак, кто же у нас «Лучшие мамы и папы – 2011»

Весна. Это…(Учитель читает номинации родителям)

Учитель. Назовите слова на школьную тему, начинающиеся на букву «Р».

Дети. Работа, рисунок, родители, ремень.

Учитель. Послушайте загадку и ответьте точно.

                 Кто привёл вас в первый класс?

                 Кто тревожился за вас?

                 Кто портфель ваш собирал?

                 Вас из школы поджидал?

Дети.  Родители.

Учитель. Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность? Звание?

                  Где все родители могут встретиться одновременно?

Дети. На родительском собрании.

(Исполняется сценка «Родительское собрание»)

Учитель.

Различные профессии в поёте на Руси:___________________

Электрика и слесаря, водителя такси,

Строителя, механика, врача, конферансье…

Но что ни говорите мне, профессия родителя

В сто крат важней, чем все.

И словно на заклание, и как на божий суд.

На школьное собрание родители идут.

-Прошу мне первой слово дать,-_______________________

Сказала бабка Фрося, -

Отец кино глядит, а мать приходит только в восемь.

Да что о ней мне говорить, когда сама учитель,

Придёт домой – ни рук, ни ног, какой с неё родитель?

А внучек мой – ни «бе», ни «ме», профессор для него я._______________

Четыре пишем, а в уме…в уме совсем другое.

А у меня свои дела: бельишко намокает,

Пол не подметён со вчера, а я, как Келдыш, до утра

Всё корни извлекаю. За что я грех такой несу?

Скажите мне немилость.

Вчера легла в восьмом часу, а ноне не ложилась.

И с математикой беда, и с рисованьем мука,_______________________

Два сочиненья, пять задач! Замучили вы внука!

Ну а задачи – просто жуть, заняться людям нечем.

Одни из пункта А идут, другие им навстречу.

А две трубы и водоём? Всю ночь барахталася в нём?

Тут подал голос из угла отец Петрова Васи:________________________

- С тем, что бабуля наплела, я в корне не согласен.

Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне?

А педагоги для чего? За что им деньги платят?

Нет, тут уж надобно сказать, чтоб Вас они любили,_____________________

Их надо смертным боем бить, как в старой школе били.

И ставить в угол их к стене, и выгонять из класса.

Тогда ужо, поверьте мне, не будет лоботрясов.

- Мужчина, вы несёте вздор,_________________________

Скажу вам откровенно,-

Вступила смело в разговор Полина Тимофеевна.

Бить иль не бить – не в том вопрос,

Вы шутите, наверно,

А важно, чтоб ребёнок рос в условьях современных.

Глядите: 21 век, как дятел, в двери долбит,

Летает в космос человек… А мы считаем в столбик!

Доколе будет нас учить учитель, в самом деле?____________________

На робота его сменить пятнадцатой модели!

Не «хочут» школьники сейчас учиться по старинке.

Даёшь компьютер каждому!

Долой все пережитки!

Друзья, волненью моему сегодня нет предела:______________________

Идут детишки в пятый класс. Представьте, вот в чём дело:

Уроки новые. Притом рабочая суббота.

Там дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то?

На переменах, боже мой, движение такое,

Как будто весь пчелиный рой несётся за тобою!

Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою,

Как справиться ребёнок мой с нагрузкою такою?

Учительница.

Был интересный разговор, я слушала с вниманьем,_____________________

Как вы вели серьёзный спор на темы воспитанья.

Прошу вас, будьте бдительны, уча детей своих:

Профессия родителя важнее всех других!

(Ответное слово родителей для детей)

Весна. Итак, уважаемые гости и хозяева торжества! Настал самый ответственный и замечательный момент нашей церемонии. Пришёл час назвать имена лучших из лучших. В номинации «Отличник – 2011» признаны…

Звонок(поник головой). Я потерял конверт.

Весна. Что же нам теперь делать? Кто нам поможет?

Звонок. Я знаю! Только один человек может назвать нам имена отличников. Это самый главный знаток всей начальной школы – ребята, кто это?

Конечно же, это ______________________ завуч по учебной и воспитательной работе. (Награждение отличников).

Весна. В подарок отличникам – номер-сюрприз.

Один из детей читает стихотворение “Если был бы я министром…”

Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку “кол”.

А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”.

К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка “два”.

Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслаждением
На “четыре” и на “пять”.

Звонок. Ребята, кто вас вёл все эти 4 весны по дороге открытий?

(Дети читают стихи).

1-й ученик.

Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда,
И любви вашей будем достойны.

2-й ученик.

Как самому близкому другу,
Мы шлем свой сердечный привет.
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет.

3-й ученик.

Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку. И дружно шагаем за школьный порог.
4-й ученик.

А там за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето.
Что нас ожидают леса и поля.

5-й ученик.

Но где бы я ни был, куда бы ни шел.
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в 5-й я класс перешел.

(Дети исполняют песню «Вы наш самый, самый, самый …» на мотив песни «33 коровы»)

Весна. Подходит к концу наша церемония награждения ежегодной премией в области начальной школы «Овация». Осталась последняя номинация, имена победителей в которой вы знаете.

Звонок. Это наши «Педагоги – 2011». Итак, нашими педагогами в этом году признаны:   Волошин Николай Иванович – наш классный дедушка и добрый друг,

                  Бутенко Елена Евгеньевна – школьный библиотекарь,

                   Ушакова Ирина Валентиновна ,Ермолаева Марина Константиновна

                      учителя английского языка,

                Вернохай Вероника Николаевна, Шатова Антонина Владимировна

                учителя физкультуры,

               Хохлова Ольга Владимировна – учитель музыки

  Васина Елена Александровна – классный руководитель 4 В класса.

(Дети дарят учителям цветы и читают стихи)

  1. Какое гордое призвание
    Давать другим образование.
    Частицу сердца отдавать
    Пустые ссоры забывать.
  2. Ведь с нами объясниться трудно,
    Порою, даже нудно.
    Одно и тоже повторять,
    Тетради ночью проверять.
  3. Спасибо Вам за то, что Вы
    Всегда бывали так правы.
    Хотим мы пожелать здоровья, счастья на 100 лет!
    Чтоб Вы не знали много бед.
  4. Как хочется пройтись по коридорам,
    Услышать тихий шёпот, детский гам,
    Собрать цветы в большую гору,
    И бросить их к учительским ногам!
  5. Мы будем помнить Вас такой,
    И память нам не изменить.
    Выпускники начальной школы
    Хотят колени приклонить.
  6. Вы всегда с нами рядом останетесь,
    Потому что нужны нам всегда.
    Значит, Вы никогда не состаритесь
    ВМЕСТЕ: Никогда! Никогда! Никогда!

Классный руководитель.

           За эти четыре года, что ребята учились в школе:
- они съели 4 тонны булочек и пирожков;
- подросли на 2100 сантиметров;
- потолстели на 135 килограммов и теперь весят 3, 5 тонны;
-добавили десятки седых волосков в пышную шевелюру классного руководителя, а также других учителей.
- если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле;
- а еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.
Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 4 "а" класс - это….
• -Любители поговорить с соседом.
• -Возьмёмся за дело - делу не сдобровать.
• -Ссорятся и тут же мирятся.
• -Обожают писать записки на уроке.
• -Гордится болтливой половиной класса, то есть…мальчиками.
• -Самый шумный класс на перемене.
• -Следы на стенах после визга радости.
• -На уроках шумят, что листья шуршат.
• -Головная боль Елены Александровны.
• -Средний возраст - 11 лет, а общий - 157.
• -Знаки Зодиака – Кролик, Тигр, Дракон. Получилась взрывоопасная смесь: нежные пушистые кролики с повадками дикого тигра и привычками доисторического динозавра. Коллектив был создан 1 сентября 2006 года.
• -Любимый день недели - воскресенье.
• -Любимое время года - лето.
• -Любимые уроки - физкультура и математика.
     

- За 4 года вы повзрослели, подросли, поумнели. Я желаю вам всем вместе и каждому в отдельности всего самого хорошего, успехов в учёбе, здоровья. Преодолевайте все трудности с упорством, и тогда успех у вас будет, и хочется, чтобы вы оставались людьми, чтобы о вас можно было сказать – это человек с большой буквы.

Человеком казаться так просто, только очень не просто им быть,
Даже необитаемый остров человека не должен сломить.
Запомни навек, что ты человек, пусть этот урок часто труден,
Людьми рождены, и значит должны, жить как люди!
Человеком казаться не сложно, 2 руки, 2 ноги, голова.
Только сложно, когда невозможно отвечать за дела и слова.
Человек – это мир бесконечный, и малюсенький личный мирок,
Это мысли полёт вековечный это жизни коротенький срок.
Запомни навек, что ты человек, пусть этот урок часто труден,
Людьми рождены, и значит должны, жить как люди!

Ну почему же так выходит
Годами ль я не дорожу?
Четвёртый в пятый переходит
Я снова в первый прихожу
Опять я всё начну сначала
И повторенья не боюсь
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь
Но всё иначе, по-другому,
И сотни новых лиц и глаз…
Учитель – вечный второгодник
Приходит снова в младший класс.

Слова «любовь» и «жизнь» неразделимы.

Раз нет любви, нет и меня самой.

Мне нужно знать,

Что я людьми любима,

Ещё нужней – любить их всей душой.

Я не держу своей любви в секрете,

Я не стыжусь душевного огня.

Мне б только знать,

Что где-нибудь на свете.

Хоть огонёк остался от меня.

(Фильм «Мы счастливы, потому что мы - вместе»).

Все вместе исполняют песню «Мы желаем счастья вам».

Номинации для родителей.

1.«Добрая слава дороже богатства»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. «Кто вовремя помог – тот дважды помог»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. «Свет не без добрых людей»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. «Доброе дело без награды не остаётся»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. «Старого воробья на мякине не проведёшь»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. «От доброго корня, добрая поросль»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. «Доброе слово и кошке приятно»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. «Чтобы узнать друга, надо с ним пуд соли съесть»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. «Терпи казак, атаманом будешь»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________10. «Будет и на нашей улице праздник»

____________________________________________________________________________________________________________________

11. «Тише едешь - дальше будешь»

____________________________________________________________________________________________________________________12. «Молчит – как воды в рот набрал»

____________________________________________________________________________________________________________________

13. «Доброму человеку помощь - не в убыток»

____________________________________________________________________________________________________________________14. «Велик почёт не живёт без хлопот»

____________________________________________________________________________________________________________________

15. «За один раз дерева не срубишь»

____________________________________________________________________________________________________________________

16. «Наделала синица славы, а море не зажгла»

____________________________________________________________________________________________________________________17. «Не умеешь шить золотом, бей молотом»

__________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Окончание начальной школы"

Сценарий праздника в 4 классе "Окончание начальной школы". Сценарий содержит цели, необходимые приготовления, выступления учеников, родителей,учителя. Имеются мини викторины по истории, окружающему ми...

Сценарий праздника "окончание начальной школы"

Сценарий праздника в 4 классе "Окончание начальной школы". Сценарий содержит цели, необходимые приготовления, выступления учеников, родителей,учителя. Имеются мини викторины по истории, окружающему ми...

Сценарий праздника "окончание начальной школы"

Сценарий праздника в 4 классе "Окончание начальной школы". Сценарий содержит цели, необходимые приготовления, выступления учеников, родителей,учителя. Имеются мини викторины по истории, окружающему ми...

Сценарий праздника "окончание начальной школы"

Сценарий праздника в 4 классе "Окончание начальной школы". Сценарий содержит цели, необходимые приготовления, выступления учеников, родителей,учителя. Имеются мини викторины по истории, окружающему ми...

Сценарий праздника "окончание начальной школы"

Сценарий праздника в 4 классе "Окончание начальной школы". Сценарий содержит цели, необходимые приготовления, выступления учеников, родителей,учителя. Имеются мини викторины по истории, окружающему ми...

Сценарий праздника окончания начальной школы

Сценарий разработан  как путешествие на самолёте из страны "Начальная школа" в страну "Старшая школа". Сценарий содержит стихи, подводки ведущих....

Сценарий праздника "Окончание начальной школы"

Всегда хочется сделать детям и родителям красочный праздник, который бы запомнился. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника....