Сценарий праздника "окончание начальной школы"
методическая разработка (4 класс) на тему

Гришкова Елена Алексеевна

Сценарий праздника в 4 классе "Окончание начальной школы". Сценарий содержит цели, необходимые приготовления, выступления учеников, родителей,учителя. Имеются мини викторины по истории, окружающему миру, русскому языку, математике, литературному чтению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_4_klass.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Глинковская муниципальная бюджетная средняя общеобразовательная школа

 Сценарий праздника, посвящённого окончанию начальной школы.

                         Учитель Гришкова Елена Алексеевна

                                                2011г

Цели:- показать достижения каждого ребёнка по окончании начальной школы.

- установление взаимопонимания, контакта с каждым ребёнком.

- установление доброжелательных взаимоотношений между детьми.

- справедливое решение всех возникающих конфликтных ситуаций.

- достижение взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.

- создание атмосферы праздника и добра.

На праздник приглашаются: администрация школы, родители, родственники

Необходимые приготовления:

- украшение зала и сцены

- сценические костюмы

-большой конверт в форме сердца

- колокольчик

- дипломы

- викторины по предметам

- выступление родителей

(на сцену парами под музыку выходят выпускники 4 класса).

- дети исполняют песню «Чему учат в школе».

(На сцене двое ведущих – выпускники начальной школы. Остальные дети сидят на стульчиках, установленных на сцене полукругом).

1й вед.: Добрый день, дорогие гости! Начинаем наше представление, посвящённое окончанию начальной школы.

2й вед.: Свои песни, стихи, танцы мы дарим гостям и себе. И хотим сказать всем огромное спасибо за то, что мы стали такими!

1й вед.: Здоровья всем, мира вашему дому, счастья вашему дому, счастья вашим семьям, удачи в делах!

2й вед.: Нашу школу и класс мы и дальше будем прославлять своими добрыми делами!

1й вед.: мы будем здесь петь, танцевать, веселиться.

                А, может, действительно чудо случится…

                Давайте же праздник скорей начинать,

                Пора нам, друзья, гостей принимать.

2й вед.

Я знаю, что нас непременно вы спросите:

- Кто же на празднике главные гости?

Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,

- Это ребята… – (четвёртого класса (хором).

1й вед.:

Большая программа сегодня у нас,

И песни, и сказки исполним сейчас!

(хором исполняют песню на мелодию «Голубой вагон»).

  1. Школу мы начальную закончили,

Переходим в среднее звено,

Даже все отличники напуганы-

Ведь, наверно, трудное оно.

Припев:

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосвод.

Каждому. Каждому, в лучшее верится,

Катится, катится жизни колесо.

  1. Будут ожиданья не напрасными,

Много ждёт открытий впереди.

Будут все учителя прекрасными

Лишь дорогой правильной иди.

Припев.

Ученик:

Давайте вспомним, как когда- то в сентябре

Собрались в школьном мы дворе

С цветами, с ранцами…потом

Вошли в чудесный школьный дом.

Нас привели в наш первый класс,

И началась другая жизнь у нас.

Ученица:

Вначале буквы с цифрами учили,

И в прописях крючочки мы чертили.

Потом уже писали мы в тетрадках,

К труду нас приучали и к порядку,

Нам предстояло многое узнать.

(звенит колокольчик)

Вед.: - Слышите? - Слышите! - Первый звонок!

Ученица:

Он нас позвал, позвал на урок.

Урок – самый первый, урок – самый лучший,

Самый прекрасный школьный урок!

(дети читают стихи по строчке)

-мы – детство!

- мы – радость!

- мы – свет!

- мы – на уроках отличный ответ!

- мы – защитники слабых!

- мы – помощники мамы!

 - мы умеем друзьями быть!

- и мы учимся младших любить!

Ученица:

Мы научимся всё уметь,

Можем песню хорошую спеть.

Станцевать и стихи прочитать,

Всё на свете стремимся узнать!

-чтобы все гордились нами,

Все гордились: и папы, и мамы.

-и учительница любимая,

И школа незаменимая!

- почему сегодня мы

Так нарядны и милы?

-может, чувствуем дыханье,

Приближение весны?

-нет, весна давно настала

Она в марте нас встречала.

А сегодня – в майский день

Дома нам не усидеть.

-потому что к нам весной

Пришёл праздник выпускной!

-обещаем, что не будем мы реветь,

А давайте-ка,  частушки петь!

  1. Начинаем петь частушки,
    Просим не смеяться.
    Тут народу очень много,
    Можем постесняться.

  1. Как же мне не загордиться –

Хороши мои дела:

Все  контрольные работы

На пятерочки сдала!

  1. Ох, девчонки, не волнуйтесь –

Я ведь тоже неплохой,

И в учебе все в порядке –

Скоро буду я герой!

  1. Я читаю очень быстро,

Девочки гордятся мной,

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

  1. Я танцую и пою,

И учусь отлично,

Да к тому же, говорят,

Очень симпатична!

  1. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

  1. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

  1. Математику списать

Разрешила Ленка,

Что ж придется целоваться

С ней на переменке!

  1. Ой, красивый ты какой,

Кудри завиваются.

На девчонок посмотри,

От любви все маются!

  1. Прогуляться предложил-

Рассмешил девчонок!

Ну, какой ты кавалер,

Ты ж ещё ребёнок!

  1. Наши мальчики такие, -

С ними нам одна беда!

Коли б знали, в одном классе

Не учились никогда!

  1. Ты, подружка, не ругайся!

Ты, подружка, не греши!

Иной раз они бывают

Даже очень хороши.

  1. Да, уж, правда, это правда,

Мы не станем спорить тут.

Нам ведь с ними веселее.

Ладно, уж, пускай живут!

  1. На траве лежат дрова,

А на стуле – кнопка.

Просмотрела голова

Пострадала попка!

  1. Мы немного пошутили, 
    Посмеялись над собой,
     
    Если что присочинили -
     
    Так проступок небольшой!

(на сцене дети по очереди читают стихи)

Вы помните желтую осень,

Когда мы пришли в 1 класс?

И первый звонок – колокольчик осенний

Для нас прозвенел в первый раз…

Нам мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз.

А мы на «отлично» учиться мечтали,

Чтобы порадовать вас.

Вы водили нас за ручку

По премудростям наук.

Все хорошее, что есть в нас,

Взяли мы из Ваших рук.

Учились буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить…

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, доброе любить.

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

Вед..: Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Шла из школы раз домой

И нашла вдруг золотой!

Муха:  я хочу устроить бал

И поставлю самовар

Повод есть повеселиться:

Мы закончили учиться.

Дорогие гости,  приходите

Знанием предмета удивите

И меня, и всех своих друзей,

И родителей, и учителей.

Бабочка: Я бабочка-красавица,

И в школе я узнала,

В каких костюмах в детстве

Ходила моя мама.

Где проживала бабушка,

С кем воевал мой прадед.

Да, знаний по истории

На жизнь мою мне хватит.

(Ведущий(учитель или кто-то из родителей) проводит с учениками викторину по истории.

  1. Что такое история?
  2. Как называется наше государство? Его столица?
  3. Каких известных людей Смоленщины вы уже знаете?
  4. Почему наше село так называется?)

Божья коровка:

Я много интересного

Узнала о природе.

Какого цвета шубка

Зимой у зайца в моде.

И отчего белый медведь

Не кушает пингвинов,

И почему дрожат всегда

Листочки у осины.

Но до сих пор я не пойму,

С коровой разве я в роду?

Ведь внешне я –какой позор!-

Похожа лишь на мухомор.

(Ведущий проводит мини викторину по окружающему миру:

  1. Какой гриб самый ядовитый?
  2. Какое самое крупное животное наших лесов?
  3. Какое насекомое наших лесов называют силачом?(муравей).почему?
  4. Сколько лет живет ель?
  5. Какое насекомое быстрее всех летает?(Стрекоза-100м/с)

Жук:

Я жук-твой друг

И покорный слуга

Королева наук

Меня к вам привела.

Могу вам помочь

Сосчитать всех гостей

И вычислить,

Сколько подать трюфелей.

Как ровно по кругу

Поставить посуду…

помочь вам во многом

всегда я рад буду!

(ведущий проводит викторину по математике:)

  1. Гусь, стоя на 1 ноге весит 3 кг. Сколько кг он будет весить, если встанет на 2 ноги?
  2. Рома закопал свой дневник с «2» на глубину 13 м, а Саша на 5 м глубже. На какой глубине хранится Сашин дневник?
  3. Один охотник стрелял сразу в 2х зайцев и …промазал. Первый заяц весил 7 кг, а второй в 2 раза больше. Сколько кг зайчатины убежало от охотника?( 7+14=21)
  4. Что тяжелее: кг конфет или кг котлет?
  5. Сколько горошин может войти в пустой стакан?( 0, они сами не ходят)

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач.

Потому что нет удачи

На противные задачи.

Может быть учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Но нашел я способ верный-

Сразу посмотреть в ответ.

Сколько чашек, сколько ложек?

Может проще, без затей.

Я сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил.

Ну, зачем читать условье?

Раз – прибавил, два – сложил.

В общем не хитра наука,

Если посмотреть в ответ.

Только дед моложе внука

Оказался на5 лет.

И к Свердловску город Нальчик

Ближе стал, чем Камышов.

И один индийский мальчик

Съел 125 слонов.

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли,

Стал до Марса путь не длинный-

200метров от Земли.

Прибавляем, вычитаем,

Множим, делим пополам.

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

(2 девочки и мальчик исполняют переделанную песню «Математику люблю» на мелодию «Песенка Львенка и Черепахи» Г. Гладкова)

Математику люблю

С математикой дружу.

Я люблю, все люблю,

А решать не все могу.

Уравнение мое,

Очень трудное оно,

Я пишу, все пишу,

А решить –то не могу.

Рядом мой сосед сидит,

Над задачкою кряхтит.

Все сидит, и сидит,

Но её он тоже не решит.

Муха:  чтобы праздник наш открыть,

Хочу директора на сцену пригласить!

(Выступает директор школы с поздравлениями и вручает ученикам дипломы « Об окончании начальной школы»)

Ведущий:

Четыре года в школу мы ходили,

Учились буквы правильно писать,

К доске мы робко боком выходили,

Но отвечать старались лишь на «5»,

Ты, Муха дорогая, посиди,

На наш концерт веселый посмотри!

Сценка «Многоугольники»

  1. Жили были 2 брата: треугольник с квадратом. Но братья не дружили. Вот их история:

(входят братья)

  1. Старший – квадратный.

Добродушный, приятный,

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат..

-почему ты злишься, брат?

1. тот кричит ему…

Смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

  1. Но Квадрат ответил..

-Брат! Я же старший,

Я- Квадрат!

  1. И сказал еще нежнее…

-неизвестно, кто нужнее.

1.  Но настала ночь

И к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы!

(«Треугольник» отрезает ножницами «Квадрату» углы)

  1. Уходя сказал:

- приятных я тебе желаю снов.

Спать ложился – был Квадратом,

А проснешься без углов.

1.Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет Квадрата.

Онемел…Стоял без слов.

Вот так месть!

Теперь у брата 8 новеньких углов!

Вед…:вдруг какой-то старичок – паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

(появляется паук)

Паук:  слышал я, что ты ленива

Что в портфеле паутина,

Редко книжки открываешь

И учебники листаешь,

что слаба ты в интернете…

теперь в мои попала сети!

Муха:  дорогие гости, помогите,

Паука-злодея погубите!

Комар:   надо паука нам провести…

Господин Паук, послушай!

Не отпустишь ли ты муху,

Коль вопросы приготовишь

И экзамен ей устроишь?

(Ведущий проводит литературную викторину.)

1. В кого превратились…

- людоед из «кота в сапогах»? (во льва, в мышь)

- 11 братьев Эльзы? (в лебедей)

- чудище из «Аленького цветочка»?(в прекрасного молодца)

- кучер из «Золушки»?

2. На чем передвигался?..

- Емеля? (на печке)

-Дюймовочка в теплые края? (на ласточке)

-Малыш на крышу дома? (на Карлсоне)

- доктор Айболит в Африку? (на корабле)

3. Кто были друзья у…

- Маугли ? (Балу, Багира, Каа)

- Незнайки? (Знайка, Тюбик, Гусля и т. Д.)

- Буратино? (Пьеро, Мальвина, Артемон)

- Винни-Пуха? (Кристофер Робин, Иа, Кролик, Пятачок)

Паук:  что ж, ответить ты смогла,

Тебе дружба помогла

Отпущу тебя на волю

Сам уйду. Такая доля.

(На мелодию «Круто ты попал на ТV» из телешоу « фабрика звезд»)

Мы – четвертый. Мы – четвертый..

Переходим в 5й класс.

Гордым словом «пятиклассник»

Называть ввсе будут нас.

До свиданья, класс 4й,

Мы прощаемся с тобой,

Со своей любимой партой,

И с окошком, и с доской.

Припев:

Круто ты попал в 5й класс!

Ты – звезда! Ты – звезда!

Давай же в 5й иди

Круто ты попал в 5й класс!

Ты – звезда! Ты – звезда!

Вперед смелее гляди!

В 5й класс! Ты – звезда!

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас,

Вместе с нами наша дружба

Переходит в 5й класс.

А учительница наша

Снова в 1й класс пойдет

Нам она сказала: «Круто!

Пятиклашки, вам везет!»

Припев тот же.

(Ведущий проводит викторину по русскому языку)

  1. Измените глаголы так, чтобы они стали в 1м лице.

- читать-(читаю)

- мечтать- (мечтаю)

- блистать –(блистаю)

- свистать- (СВИЩУ)

- бросать – (бросаю)

- кусать – (кусаю)

- писать –(ПИШУ)

2. существительные м.р. – поставить в ж.р.

- повар – (повариха)

- портной – (портниха)

- трус –(трусиха)

- храбрец – (нет)

3. существительные ед.ч. поставьте во мн.число:

- ведро – (ведра)

- бедро – (бедра)

- метро – (нет)

- цыпленок – (цыплята)

- козленок – (козлята)

- бочонок – (бочонки)

- день – (дни)

- пень – (пни)

- лень – (нет)

А помните?

Пришли мы к Вам учениками новыми,

Добрыми и веселыми,

А иногда чрезмерно крикливыми.

Мы начинали учиться,

Начинали свой трудный путь,

А иногда приходилось мучиться,

Чтобы постичь науки суть.

И мамы у дверей толпились,

Спрашивая «что?» и «как?».

Вначале все суетились,

Чтоб не попасть впросак.

Но прошел 1й класс, и 2й пролетел,

А 3й просто вихрем пронесся!

И в суматохе будничных дел

Время вспять не вернется.

А помните – косички да бантики,

Да полнеба в огромных глазах.

А помните – вихрастые мальчики

Да девчонки иногда в слезах.

А помните 13 пар глаз

Внимательно смотрят на Вас.

И это нельзя забыть просто так

И словами трудно передать!

Это можно видеть и наблюдать,

Это нужно чувствовать и ощущать!

А помните, серьезные лица,

Когда контрольная или диктант?

А помните, тревожные лица,

Когда получается что-то не так?

Все это – простые страницы

Из книги жизненных лет.

Все это – золотые страницы,

Дороже которых нет!

Мы не можем Вам

В этот день торжественный

Звезды с неба сейчас подарить.

Но зато в этот день замечательный

Мы спешим о любви говорить.

Хоть это признанье секретно,

 Таить нам его ни к чему.

Мя любим Вас коллективно…

(хором)А так же по одному!

И щедростью Вашей согреты,

И блеском ума, наконец,

Мы Вам предъявляем макеты

Своих благодарных сердец!

(У ведущего в руках открытка в форме сердечка с кармашком на обратной стороне. Дети туда кладут самодельные открыточки-сердечки с пожеланиями учителю).

Выступления родителей и в их исполнении частушки – страдания.

В сентябре мы собирали

В 1й класс своих ребят.

Как же мы переживали,

Вдруг заплачут все подряд!

Только зря переживали

И страдали тоже зря.

Веселы все наши дети,

А ревут учителя!

Все 4 года вместе

Мы учились побеждать

Равнодушье, лень и скуку,

И учиться лишь на «5».

Незаметно пролетели

Эти славные годки!

Посмотри, как повзрослели

Наши дочки и сынки!

А у нас опять забота:

В 5й класс их передать.

Как учиться будут дальше?-

Нам опять переживать!

День сегодня необычный:

Перешли вы в 5 класс.

На пороге средней школы

Мы даем вам всем наказ!

Много лет еще учиться

И терпенья не терять.

Двойку, тройку, единицу

В свой портфель не допускать!

А еще тебе желаем,

Пятиклассник дорогой,

Чтоб тебя не посылали

За родителем домой!

(Выступает первая учительница )

Вот вы уйдете. А дальше?

А дальше с нового дня,

Время отсчет продолжит,

И все возвратится на круги своя.

 Ученики придут  ко мне новые,

Такие же добрые и веселые,

Такие же шумные и драчливые,

А иногда чрезмерно крикливые.

И все повторится сначала,

Как уже повторялось не раз.

И я увижу в классе

Огоньки восторженных глаз.

И будут мамы у дверей толпиться,

Спрашивая, «что?» и «как?».

И будут все суетиться,

Чтоб не попасть впросак.

Так пусть будет больше радости

И больше счастливых дней.

И пусть будет больше праздников

Среди обычных суетных дней!

Придет осенняя пора,

И дней пройдет немного-

Вновь соберется детвора

У школьного порога.

Придет осенняя пора,

Нам скажут: «Заходите!

Ведь вы, ребята, 5й класс?

Чего же вы стоите?

Да, мы пойдем уже без Вас,

И Вы уж нас простите.

И на прощанье скажет класс:

«Спасибо Вам, Учитель!»

(ученики хором исполняют песню «Каникулы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Прощай, начальная школа!"

Сценарий для выпускного праздника в начальной школе в виде программы телепередач...

Сценарий "Прощай начальная школа"

В этом материале вы найдете интересные стихи и сценки из жизни учеников                                                              Сценарий                                «Прощай, начальная школа!» ...

Сценарий праздника "Начальная школа, прощай!"

Современный сценарий для праздника " Начальная школа, прощай!" , в котором есть и стихи, и переделанные песни о школе на популярные мелодии, и сценки из школьной жизни ....

сценарий "Пощай начальная школа"

Материал предназначен для прздника "Прощания с начальной школой"....

Сценарий выпускного. Начальная школа.

Позади ещё один выпуск из начальной школы. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, который прошел в нашей школе....

Сценарий "Прощай, начальная школа!"

сценарий выпускных 4 классов...

Сценарий "Прощай, начальная школа!"

Сценарий, посвященный окончанию 4 класса....