План воспитательной работы. 4 класс
рабочая программа (4 класс) по теме

Павленова Наталья Михайловна

План воспитательной работы для 4 класса. Обучение детей по образовательной системе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospit._raboty_v_4-a-pavlenova_n.m..doc162 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Дульдургинская СОШ»

Воспитательная программа

4 класс

Классный руководитель: Павленова Н.М.

- Кто воздвигнет тебя к небесам?

- Только сам.

- Кто низвергнет тебя с высоты?

- Только ты.

- Где куются ключи к твоей горькой судьбе?

- Лишь в тебе.

- Чем расплатишься ты за проигранный бой?

- Лишь собой!

Цель: социализация личности ребёнка, т.е. его интеграция с обществом, рассматриваемая самим ребёнком как перспектива интересной жизни, достигающаяся путём реализации его интересов и формирования потребностей в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании и готовности к выполнению различных функций в обществе.

Задачи:

1.Направлять учебно-познавательную деятельность по пути самоутверждения, саморазвития, самоопределения.

2.Учить «вписываться» в систему социальных ролей через развитие самоуправления в классе, способствуя тем самым открытию собственного «Я».

3.Создать атмосферу классной жизни, способствующую воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности.

4.Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам и свободам человека.

5.Формировать гуманистическое мировоззрение, ответственность перед собой и обществом.

   

 Решение задач и цель проекта достигаются использованием в совокупности следующих методов:

♦ убеждение – подразумевает создание внутренних (личностных) условий;

♦ упражнение – предполагает организацию деятельности (индивидуальной, групповой, коллективной);

♦ самовоспитание.

     Основа модели выпускника – свободная, творчески развитая социально ориентированная личность, способная к саморазвитию и самореализации.

     Приоритетными являются следующие характеристики личности обучающихся:

♦ здоровье:

1)физическое и психологическое;

2)приверженность здоровому образу жизни;

3)осознанное отношение к здоровью и физической культуре.

♦ культура личности, жизненные и нравственные позиции:

1)гуманистическое мировоззрение;

2)культура самоопределения личности, стремление к совершенствованию;

3)культура общения;

4)бережное отношение к общественным ценностям, гражданственность;

5)честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;

6)оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей;

7)адекватная самооценка.

♦ познавательная деятельность, знания и умения:

1)осознанные познавательные интересы;

2)способность использовать знания на практике;

3)умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.

Календарный план на 2009 ∕ 10 учебный год.

Характеристика

личности

ученика 

Мероприятия по проекту

Срок исполнения

Исполнители

Здоровье

1.Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

сентябрь

Ученики

2.Занятия в спортивных секциях

по расписанию

 ученики

3.Поход в лес. Игры.

январь

Кл руководитель, ученики

4.Акция «Живи и помоги другим» (конкурс плакатов, стихов, рисунков по проблеме алкоголизма, табакокурения, наркомании)

апрель

Кл. Руководитель, ученики

5.Часы общения по ЗОЖ:

♦ жизнь без алкоголя и табака;

♦ роль питания в ЗОЖ

♦ режим дня и здоровье

♦ профилактика простудных заболеваний

1 раз в четверть

Кл. Руководитель, фельдшер, учитель физкультуры, родители

Культура личности, жизненные и нравственные позиции

1.Выставка «Мир моих увлечений»

март

Кл.руководитель, ученики, родители

2.Цикл классных часов:

♦ Выборы совета самоуправления

♦ этикет

♦ «Что значит быть счастливым в своей семье»

♦ Символы Российского государства

♦ Моё настоящее, моё будущее

♦ Мои права и обязанности

сентябрь

октябрь

март

ноябрь

Февраль

апрель

Кл.руководитель,

Ученики, библиотекарь, родители

3.Трудовой десант:

♦ генеральная уборка класса

♦ уборка школьной территории

ежемесячно

май

Кл.руководитель, ученики

4.Дежурство по школе

по графику

Ученики

5.Вахта памяти:

♦ помощь ветеранам;

♦ классный час «Давно закончилась война»

♦ праздник «День победы»

май

Кл.руководитель, ученики,Ветераны ВОВ

6.Творческая самопрезентация «Достижения года»

апрель

Ученики, родители

7.Занятия в кружках по интересам

сентябрь-май

Руководители кружков, ученики

8.Праздники:

♦ «День именинника»

♦ «День знаний»

♦ «Новый год»

♦ «День защитника Отечества»

♦ «8 марта»

♦ Масленица

♦ Сагаалган

♦ Прощай, начальная школа!»

♦ «День защиты детей»

по графику

1 сентября

декабрь

февраль

март

февраль

февраль

май

июнь

Ученики, родители

9.Конкурсы:

♦ «Звёздочки»

♦  «Старые сказки на новый лад»

декабрь

ноябрь

Кл.руководитель, ученики, родители

Познавательная деятельность, знания и умения

1.Познавательные классные часы по предметам

по графику

Учитель, ученики

2.Предметные недели по:

♦ русскому языку;

♦ математике;

♦ чтению;

♦ окружающему миру

по графику

Учитель, ученики

3.Школьные и районные олимпиады по предметам

по графику

Учителя, ученики

4.Факультатив «Радость познания»

по расписанию

Учитель, ученики

5.Конкурсы, викторины

по графику

Учитель, ученики

6. История одежды мальчиков и девочек «Встречают по одёжке, провожают по уму»

октябрь

Учитель, ученики

Здоровье

Цель:  воспитание понимания важности здоровья для будущего  

           самоутверждения.

Задачи: 1.Формирование  культуры своего здоровья.

  2.Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья.

1 четверть

*Режим дня и здоровье

* «Дорога домой. Знаки и сигналы» (заочная экскурсия)

Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить…»

2 четверть

*Профилактика простудных заболеваний

*Азбука безопасного поведения

* «В гостях у ребят Мойдодыр»

(игра – беседа)

3 четверть

*Игры на свежем воздухе

*Почему важно не забыть о гигиене?

*Экскурсии

* Классный час «Курильщик-сам себе могильщик»

4 четверть

* «Умей сказать: «Нет!» (практикум)

*Игры на воздухе

*День здоровья

                                             

Учение

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи:

1.Формирование потребности в самообразовании.

2.Развитие умений и навыков в учебной деятельности.

3.Выявление индивидуальных способностей.

4.Развитие самостоятельности мышления.

1 четверть

*Изучение мотивации

* Факультатив «Радость познания»

*Викторина «Животный мир земного шара»

2 четверть

*Факультатив «Радость познания»

* «В мире сказок»

*Олимпиады школьные, районные

3 четверть

*Конкурсы, викторины

* «Весёлые переменки»

*Экскурсии

*Факультатив «Радость познания»

*Неделя математики

*Неделя русского языка

*Неделя литературного чтения

4 четверть

*Викторины

* «Путешествие по природным зонам» (КВН)

* «Чему мы научились»

*Факультатив «Радость познания»

                                             

                                   

Общение

Цель:  развитие умений и навыков в сфере общения.

Задачи:

1.Знакомить с традициями и обычаями общения различных поколений.

2.Формировать культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок».

3.Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

4.Учить учащихся приёмам преодоления проблем в общении.

1 четверть

* «Приглашаем в 4-й класс!»

*Праздник красок (конкурсная программа)

 *Инсценировка сказки «Репка»

2 четверть

* «Ученье и труд всё перетрут»

(устный журнал)

* «Дружба начинается с улыбки» (игровая программа)

3 четверть

* «Планета друзей» (ролевая игра)

* «Ученье без веселья, что жизнь без приключенья»

*Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»

4 четверть

*Экскурсия в музей

* Праздник «Прощай, начальная школа!»

Досуг

Цель: создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для проявления индивидуальных способностей.

2.Использование различных форм внеклассной деятельности, отвечающим их интересам и возможностям.

 3.Развитие умений адекватно оценивать свои достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4.Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений.

1 четверть

* «День Знаний» (праздник)

* «Праздник Осени»

 * «День именинников»

(летних, осенних)

*Посещение кружков

2 четверть

* «Радость познания»

* «Здравствуй, Новый год»

(праздник)

*Посещение кружков

*Праздник «Музыкальная гостиная»

3 четверть

* «День именинников» (зимних)

* Праздник «Я песню милой маме пою»

* Праздник «Сагаалган»

* Проект «Масленица»

*День защитника Отечества

*Посещение кружков

4 четверть

* «День именинников» (весенних)

* «День смеха»

 *Посещение кружков

Гражданин

Цель: формирование  знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1.Формировать интерес к событиям общественной жизни в стране, крае, районе, селе.

2.Формировать и развивать чувства любви к матери, дому, родной земле.

3.Воспитывать понимание и осознание исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.  

1 четверть

*Выборы совета самоуправления

*Беседа «Символы российского государства» 

2 четверть

* Работа советов самоуправления

*Классный час «Что значит быть счастливым в своей семье»

* «День конституции» (беседа)

2 четверть

*

3 четверть

* Работа советов самоуправления

* «Мои права и обязанности» (беседа)

*Кем и чем славится моё село?

4 четверть

*Итоги работы советов самоуправления

*Беседа «Мои мечты, мои желания»

* «Давно закончилась война» (встреча с ветеранами)

4 четверть

*

Образ жизни

Цель:  обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности других людей.

Задачи:

1.Формировать культуру миропонимания.

2.Формировать осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нём.

1 четверть

* «Будь нетерпимым к грубости и черствости, не будь равнодушным» (беседа – диалог)

*История одежды мальчиков и девочек «Встречают по одёжке, провожают по уму»

*Мир моих увлечений

2 четверть

* «Умей отстоять своё мнение, если уверен в его справедливости» (беседа – размышление)

Классный час «Кому нужна моя помощь?»

*Классный час «Умеем ли мы обижаться»

3 четверть

* «О заботливом отношении к людям» (беседа – размышление)

*Час доверительного разговора «Моё хочу и моё надо»

*Психологический классный час «Тренировка памяти»

4 четверть

* Классный час «Все работы хороши»

*Классный час «Благодарность – это …»

Работа с родителями

Взаимодействие – заинтересованность в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации.

Принцип взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Задача: просвещение родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации.

1 четверть

*Организационное собрание

 *Индивидуальные беседы

*План работы родительского комитета

2 четверть

* Родительское собрание на тему

«О родных и близких с любовью»

*Индивидуальные беседы

3 четверть

* Родительское собрание на тему

«Роль самооценки в формировании личности»

 *Совместные праздники

*Индивидуальные беседы

4 четверть

* Родительское собрание на

тему: «Трудности адаптацион-

ного периода в 5 классе и пути их преодоления»

*Индивидуальные беседы

Подготовка к выпускному празднику «Прощай, начальная школа»

*Отчёт родительского комитета

Годовой круг традиционных дел 4 – А класса

♦  День знаний

♦  «Золотая осень»

♦  Новогодний праздник

♦  «Масленица»

♦  День защитника Отечества

♦  День 8 Марта

♦  День юмора

♦  День Победы

♦  День здоровья

♦  Праздник «До свидания, школа»

♦  Дни именинников

Карта видов деятельности в классном сообществе

Вид деятельности

Форма проведения

1.Познавательная

Обзор литературы

Экскурсии

Конкурсы

Турниры

Олимпиады

2.Трудовая

Учебный труд на уроках

Общественно полезный труд по самообслуживанию

Игровые формы:

«Трудовой десант»

«Операции»

«Рейд добровольцев»

3.Общественная

Встречи

Дискуссии

4.Ценностно-ориентировочная

Уроки культуры поведения

5.Художественная

Концерты художественной самодеятельности

Художественные конкурсы

Выставки, посещение центров культуры, экскурсии

Праздники

Организационное единство коллектива

Морально-психологическая атмосфера в коллективе  

Оценка

4

3

2

1

Активность в творческих поисках, устремлениях        

2

На каком уровне находятся духовные запросы и интересы членов коллектива

3

Как соизмеряет коллектив свои поступки и дела с точки зрения совершенствования нравственных качеств

4

Проявление честности, товарищества, дружбы, доброжелательности, сопереживания

5

Уровень уверенности коллектива в своих возможностях

6

Уровень общественной активности, учёт интересов более широкого коллектива

7

Уважение коллективистов, которые делают всё ради общего успеха

8

Стремление членов коллектива к взаимному общению и обмену информацией

9

Коллективное стремление общаться и сотрудничать с другими коллективами

10

Насколько сильно желание членов коллектива трудиться и отдыхать вместе

11

Роль актива в сплочении коллектива и организации общественно полезных дел

12

Роль деловых качеств при отборе активистов

13

Уважение руководителей, поддержка их требований, оказание помощи

14

Авторитет активистов, избранных более широким коллективом

Интеллектуальное единство коллектива

1

Скорость решения коллективом различных вопросов и задач. Скорость выработки линии поведения

2

Взаимопонимание при решении общих задач

3

Способность коллектива добиваться единодушного решения при оценке поведения отдельных своих членов

4

Наличие у коллектива единого и чёткого мнения о своих возможностях, достоинствах и недостатках

5

Принципиальность в оценке коллективом собственных возможностей

6

Уровень восприятия и значение критики и самокритики в целом в коллективе и со стороны отдельных членов

Средний балл

Эмоциональное единство коллектива

1

Наличие оптимизма, бодрой атмосферы в коллективе

2

Наличие доброжелательности во взаимоотношениях членов коллектива, взаимных симпатий

3

Стремление к общим переживаниям событий, жизненных явлений

4

Наличие общего мобилизационного настроения в трудных ситуациях

5

Наличие взаимного расположения и доброжелательности в отношениях между микрогруппами

6

Распространённость симпатий и дружбы между членами коллектива

Средний балл

Волевое единство коллектива

1

Способность мобилизовать все силы для преодоления трудностей и довести дело до конца

2

Умение самостоятельно ставить коллективные цели и сплочённо их достигать

3

Быстрота и осознанность применения коллективных решений, наличие твёрдости в их осуществлении

4

Способность сдерживать свои чувства, когда этого требуют интересы дела

5

Возможность коллектива длительно и целеустремлённо работать над выполнением поставленной задачи

6

Своевременность выявления и использования резервов по преодолению трудностей

Диагностика

   Диагностические исследования необходимы для того, чтобы организовать целенаправленную и эффективную индивидуальную работу с учащимися класса. В индивидуальной работе руководствуюсь следующими принципами:

          - принцип контактности – установление и развитие деловых и межличностных контактов в системе «учитель-ученик-класс»;

          - принцип принятия – уважение самооценки личности ученика;

          - принцип деятельности – вовлечённость учащихся во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера;

          - принцип последовательности – усложнения и повышение требований к учащимся по мере продвижения;

          - принцип стимулирования – создание психологических условий для саморазвития и самовоспитания учащихся.

   Огромное значение имеет знание информации о темпераменте учащихся.

 Холерик – вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально реактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих действий.

В индивидуальной работе с такими учащимися необходимо придерживаться следующих правил:

1.Спокойный ровный тон педагога.

2.Предъявление чётких и обоснованных требований.

3.Демонстрация перспектив деятельности.

4.Положительная оценка деятельности ученика.

 Сангвиник – подвижный, легко приспособляемый к обстоятельствам, общителен, контактен и способен быстро схватывать всё новое, конструктивен, однако бывает излишне рационален, не всегда доводит дело до конца.

В индивидуальной работе с учащимися сангвиниками необходимо руководствоваться следующими правилами:

1.Чёткость постановки целей деятельности.

2.Возможность демонстрации учеником его достижений.

3.Одобрение и поддержка взрослого.

4.Учёт интересов ученика в порученном деле.

 Флегматик – инертен, спокоен, мало подвижен, настойчив, упорен, медлителен.

В индивидуальной работе с учащимися – флегматиками необходимо руководствоваться следующими правилами:

1.Демонстрация практического результата восполняемой работы.

2.Контроль выполняемой работы (на каждом этапе деятельности).

3.Использование положительных методов воздействия.

4.Отсутствие в деятельности педагога ярлыков.

5.Поддержка начинаний учащихся, проявление их инициативы.

 Меланхолик – не общителен, замкнут, впечатлителен, обидчив, слезлив, спокоен, медлителен, рассудителен, неэмоционален.

В индивидуальной работе с учащимися – меланхоликами необходимо руководствоваться следующими правилами:

1.Эмоциональное поглаживание и эмпатия;

2.Создание условий для выполнения совместных действий в парах и группах;

3.Демонстрация достижений ученика.

4.Объективная оценка вклада его действий в общее дело.

 

Командир: Щебенькова Настя.

Заместитель: Дашиев Алдар.

Совет друзей:

Каминина Валерия, Новопашина Таня, Щебенькова Настя.

Санитарный совет:

Шагдарова Балжин, Батомункуева Сэржена

Спортивный совет:

Дементьева Нина, Пахомова Таня, Дашиев Алдар

Совет бережливых:

Тогонова Эржена, Дарибазарова Ира, Прохоров Дима.

Совет трудолюбивых:

Доржиев Бато, Тумуров Минжур, Додоков Бато.

Совет охраны природы:

Мурадян Оганес, Лыгдынова Снежана, Шпичко Анна, Базаржапова Ира.

Совет интересных дел:

Бадмаев Саян, Потехин Стас, Михайлова Арина, Гантимурова Галя.

Пресс-центр:

Дамдинова Лена, Будожапова Соелма.

Состав родительского комитета:

 

Фамилия, имя, отчество

Образование

Место работы

Должность

Домашний адрес

  1

  2

  3

  4

Протокол родительского собрания №

от ___________________________




Тема собрания_________________________________________________________________





Повестка:



___________________________________________________________



___________________________________________________________



___________________________________________________________





Количество участников:___________________





Принятые решения:



_____________________________________________________________



_____________________________________________________________



_____________________________________________________________



_____________________________________________________________



_____________________________________________________________



_____________________________________________________________





Предложения, высказанные в ходе собрания:



___________________________________________________________________________________________________



___________________________________________________________________________________________________



___________________________________________________________________________________________________



___________________________________________________________________________________________________




          Социальный паспорт класса (200…/… учебный год)

                                                                                                              Класс

                                                                                                              Классный руководитель

Количество учащихся __________ чел.

Количество:  - девочек__________ чел.

                       - мальчиков _______чел.

Возраст: год рождения

                        - девочки ___________

                        -мальчики __________

Состав семей :

                       многодетные семьи (количество и фамилии) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________              

                        неполные семьи _________________________________________________ _____________________________________________________________________________

                        дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии) ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

                        проживают вместе с бабушками и дедушками ( количество и фамилии) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                        единственные дети в семье (количество) ____________________________                                                      

                        имеют братьев и сестёр (количество) _______________________________

Жилищные условия:

                          в отдельных квартирах___________________________________________

                          арендуют жильё_________________________________________________

                          в частных домах_________________________________________________

Образовательный уровень родителей:

                                                                                              Мать                       отец

Имеют высшее образование                                           _________             _______

Среднее специальное                                                      _________             _______

Среднее                                                                             _________             _______

Неполное среднее                                                            _________              _______

Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям (количество и фамилии)________________________________________________________

____________________________________________________________________________      

Национальный состав класса:

                                     

Национальность        

количество

 Состояние здоровья учащихся:

                               находятся на индивидуальном обучении_______ (фамилии)__________

                               имеют хронические заболевания_________________________________

                               нарушено зрение______________________________________________

 

Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:

 

                               обучаются в музыкальных школах__________

                               в спортивных секциях, клубах______________

                               в театральных студиях____________________

                               в танцевальных студиях___________________

                                в художественных школах, изостудиях_____

                                другие виды деятельности________________

                                                    Классный руководитель______________________________              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...