Классный час "В поисках цветка папоротника"
методическая разработка (4 класс) по теме

Классный час можно провести в конце учебного года. Цель которого: дать представление о празднике Ивана Купалы; развивать воображение, память, мышление, пространственную ориентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_dlya_3_klassa.doc45 КБ
Office presentation icon den_ivana_kupaly-1.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 3 класса

Тема: В поисках цветка папоротника

Цель: дать представление о празднике Ивана Купалы;

           развивать воображение, память, мышление, пространственную ориентацию.

Ход занятия

1.Учитель. (слайд № 1)

У русского народа есть замечательный праздник Ивана Купала. Он отмечается в ночь с 6 на 7 июля.

Во время праздника разжигаются костры, вокруг них водят хороводы, поют, играют, прыгают через костер, собирают целебные травы, купаются в реке или ходят босиком по росе. Все это делается для того, чтобы очистить свои тело и душу, вернуть здоровье и молодость, набраться жизненных сил. Известно, что огонь и вода обладает очищающими свойствами.

Самым захватывающим и таинственным моментом праздника являются поиски цветка папоротника. Существует поверье, что папоротник цветет только один раз в году, в ночь на Ивана Купалу, и тот, кому посчастливится увидеть этот волшебный цветок, получит от него чудодейственную силу, станет богатым и счастливым.

Закройте, пожалуйста, глаза и попробуйте представить себе то, о чем я буду говорить.

2. Погружение в сказку        (слайд № 2)

Лето… Теплый июльский вечер… Сумерки…

Лесная поляна, со всех сторон окруженная деревьями… Огромный костер, языки пламени которого взымают ввысь и невольно приковывают к себе твой взгляд… Вокруг костра – хоровод… Ты вместе с друзьями в хороводе… На тебе старинные русские одежды, на голове – венок из ромашек… Твой голос сливается с другими в песне, славящей Огонь, Воду, Воздух, Землю…

На лесную поляну опускается ночь… Таинственно мерцают бесчисленные звезды, словно подмигивают тебе: «Пора отправляться на поиски цветка папоротника»…

- Откройте глаза. Что вы представили себе особенно ярко? (ответы детей, обмен впечатлениями)

- Считается, что в ночь на Ивана Купалу собираются отовсюду злые, темные силы – всякая нечисть. Вспомните, какая «нечистая сила» водится в наших сказочных лесах. (ответы детей) Как известно она не всегда бывает такая уж ужасная, страшная, иногда даже забавная!

Я предлагаю вам отправиться на поиски цветка папоротника в сказочный лес, и может быть, под какой-нибудь елкой нам удастся отыскать заветный цветок! (слайд № 3)

        Итак в путь! В лесу темно и тихо, только иногда пугающе ухает филин. Но нам совсем не страшно, ведь нас много и сможем в любой момент прийти на помощь друг другу. Правда ведь?

3. Остановка № 1 (слайд № 4)

- Ой а кто это прячется за елочкой?

                                                            Кощеева подружка,

Хозяйка волшебной избушки,

                                                           У нее костяная нога –

                                                            Значит, это… (Баба Яга)!

Выбегает Баба Яга. Далеко ли путь держите, соколики?

Учитель. За цветком папоротника, бабушка.

Баба Яга. Э-Э, чего удумали… Башмачки стопчите, а к утру не поспеете отыскать цветочек. Никому еще не удавалось на моем веку за одну ночь это сделать. Что ж вы не догадались транспортное средство какое-нибудь волшебное для этого дела приспособить?

Учитель. Какое средство?

Баба Яга. У-у, милые, сколько их… Да вы сами сейчас назовете не меньше десятка.

4. Задание Бабы Яги. (слайд № 5)

        Назвать необычные транспортные средства, на которых передвигались сказочные герои:

Иван Царевич –  (Серый волк)

Емеля – (печка)

Дюймовочка – ( ласточка)

Хоттабыч – (ковёр-самолёт)

Золушка – (тыква (карета)

Баба Яга –  ступа (метла)

Учитель. Что ж ребята вы молодцы, но придется нам придумать себе волшебное транспортное средство.

5. Работа в группах по придумыванию транспортных средств. Дети вывешивают на доску.

Учитель. Спасибо тебе бабушка за науку. Теперь транспортное средство у нас есть, нам пора спешить.

        Продолжаем путь. Темно. Дорогу освещает только луна и звезды. Не сразу разглядишь, где дуб, где береза, где елка… А вот и она!

6. Остановка № 2 (слайд № 6)

Шапку сними, поздоровайся –

                                                           В лесу есть обычай такой:

                                                           Приветствовать леса хозяина

                                                           Вежливо должен любой.

                                                                            Кто же это?..(леший)

Выбегает леший.

Учитель. Дедушка Леший, разреши нам, пожалуйста, по твоему лесу побродить, цветок папоротника поискать.

Леший. Отчего ж не разрешить, раз вы такие вежливые да воспитанные! Я б и сам вас по лесу поводил, хозяйство свое показал, да некогда мне: порядок навожу, все учитываю, пересчитываю. Я тут еще незадача вышла никак не могу порядок в пословицах навести.

Учитель. Так а мы тебе поможем. Детки у нас умные, смышленые.

7. Задание Лешего (слайд № 7)

Труд кормит, а лень …      портит.

Делу – время, потехе - …   час.

Ученье – свет, а неученье – …  тьма.

Один в поле не …        воин.

У страха глаза ….         велики.

7 раз отмерь, 1 раз …         отрежь.

Не имей сто рублей, а имей сто …        друзей.

Леший. Вот спасибо! Люблю чтобы во всем порядок был. Что ж, удачи вам.

Учитель. Продолжаем поиски. Силы наши уже на исходе, а заветного цветка не видать. Уж скоро рассветет. Осторожно! Здесь какой-то водоем!

8. Остановка № 3 (слайд № 8)

Выбегает Водяной, поет песенку: « Я водяной, я водяной, поговорил бы кто со мной…»

Учитель. Здравствуйте, Водяной. Как поживаете?

Водяной. Эх, тоска зеленая… Поговорить не с кем: одни пиявки да лягушки. Надоели! А мне бы хоть одно живое существо!

Учитель. Хотите, мы вам рыбок нарисуем, а вы их оживите и поселите в своем водоеме?

Водяной. Это вы здорово придумали! (Дети чертят графический диктант)

9. Графический диктант:

4 клетки вниз наискосок слева направо;

3 клетки вправо;

2 клетки вверх наискосок слева направо;

2 клетки вверх наискосок слева направо;

3 клетки влево;

4 клетки вниз наискосок справа налево.

Учитель. Дорисуйте своих рыбок и разукрасьте. (Вывешиваем на доску)

Водяной. Ну, спасибо. Сразу столько друзей стало. А вот вам мое задание. Справитесь?

10. Задание Водяного. (слайд № 9)

Из каких сказок попали эти вещи ко мне?

Лампа –            «Волшебная лампа Аладдина»

Опилки –          «Винни-Пух и все, все, все»

Корыто –         «Сказка о рыбаке и рыбке»

Русская печка –      «По щучьему велению»

Золотое яичко –      «Курочка Ряба»

Пёс Тотошка –        «Волшебник Изумрудного города»

Учитель. Водяной мы с твоим заданием справились, скажите пожалуйста, не видали ли вы здесь цветущего папоротника?

Водяной. Скажу. Не видал. И никто его не видал. Потому что папоротники не цветут! Да-да. Не удивляйтесь: у папоротника не бывает цветков, но от этого он не перестал быть волшебным, потому что он лечебный. Вот почему его вместе с другими целебными травами собирают накануне праздника Ивана Купалы. А вы, я вижу, расстроились… Напрасно. Хотите быть счастливыми и богатыми? Так будьте ими. Знания, полученные в школе, - дороже богатства! А что касается счастья… Так ведь как в народе говориться …

 (слайд № 10)

                               КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК - КУЗНЕЦ СВОЕГО СЧАСТЬЯ.

11. Итог.

- Спасибо, Водяной, за мудрые слова. До свидания.

- А мы ребята давайте напишем свои пожелания на лепестках нашего цветка, чтобы быть счастливыми детьми.

(Дети пишут пожелания на заранее приготовленных лепестках и вывешивают их на доску)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

1 остановка

Слайд 5

Иван Царевич – Серый волк Емеля – печка Дюймовочка – ласточка Хоттабыч – ковёр-самолёт Золушка – тыква (карета) Баба Яга – ступа (метла)

Слайд 6

2 Оста- новка

Слайд 7

Труд кормит, а лень … портит. Делу – время, потехе … час. Ученье – свет, а неученье – … тьма. Один в поле не … воин.

Слайд 8

У страха глаза … велики. 7 раз отмерь, 1 раз … отрежь. Не имей сто рублей, а имей сто … друзей.

Слайд 9

3 остановка

Слайд 10

Лампа – «Волшебная лампа Аладдина» Опилки – «Винни-Пух и все, все, все» Корыто – «Сказка о рыбаке и рыбке» Русская печка – «По щучьему велению» Золотое яичко – «Курочка Ряба» Пёс Тотошка – «Волшебник Изумрудного города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В поисках цветка здоровья" для 4 класса

Классный час в виде интерактивной программы позволит обучающимся повторить материал по теме ЗОЖ, посоревноваться в знаниях правил ЗОЖ. Классный час направлен на развитие позитивного восприятия материа...

Классный час "В поисках Весны"

Урок-путешествие на полярном экспрессе с целью спасения Весны из рук кроважадной Снежной королевы....

Классный час "В поисках Волшебного слова"

Классный час для учащихся 2 класс на тему "в поисках волшебного слова" - Толерантность....

Классный час "В поисках хорошего настроения" (1 класс)

Сценарий данного мероприятия помогает детям младшего школьного возраста совершить виртуальное путешествие в поисках приключений   и преодолеть препятствия, чтобы открыть заветные сундучки с ...

Классный час «Библиотека: хранение и поиск информации»

Классный час «Библиотека: хранение и поиск информации»...

Дистанционное обучение. 3 класс. В поисках цветка папоротника. Какой я?

Задание 1. "Чудо - транспорт". Вспомни необычные транспортные средства, на которых передвигались сказочные герои. Задание 2. " Расшифруй пословицу". Что она означает? Задание 3. Пройти тест. ht...

Классный час "В поисках подарков Деда Мороза"

Игровой классный час "В поисках подарков Деда Мороза" для 3-4 класса. Дети отгадывают задания игры-квеста, находят подарки от Деда Мороза...