Классный час "В поисках Волшебного слова"
классный час (2 класс)

Данилова Анна Борисовна

Классный час для учащихся 2 класс на тему "в поисках волшебного слова" - Толерантность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_volshebnogo_slova.docx23.98 КБ
Office presentation icon prezentaciyatolerantnost2.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Екатерининская средняя общеобразовательная школа»,

Третьяковский район, Алтайский край.

Внеклассное мероприятие (игра-тренинг)

«В поисках волшебного слова»

(Толерантность)

для учащихся 2 класса.

Составила: Данилова Анна Борисовна,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории.

2019 г.

Сценарий внеклассного мероприятия

«В поисках  волшебного слова»

                                        (игра-тренинг)

                                                                

                                                        Девиз:

Прийти вместе – это начало,

Остаться вместе – это развитие,

Работать вместе – это успех.

Цель:

  • знакомство с понятием  «толерантность»;
  • воспитывать  толерантное  отношение друг к другу и  формировать умение жить в мире с другими людьми;

Задачи:

  • познакомить участников игры-тренинга с понятием «толерантность»;
  • стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности  на основе ассоциативного ряда;
  • способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций;
  • развивать умение действовать сообща, дружно;
  • воспитывать чувство уважения друг к другу;

Форма проведения: игра- тренинг.

Оборудование: ИКТ, музыкальное сопровождение, пазлы, рисунок солнца, 7 лучей-ключей из цветного картона на которых написаны слова, смайлики, сигналики.

                                                            Ход игры:

Звучит  фрагмент  мелодии «Что такое доброта»

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада нашей с вами встречи!

-Ребята, вы сегодня все такие красивые, нарядные, смотрю на вас, и мне хочется улыбаться. А вам, ребята? Давайте улыбнемся гостям, много их сегодня у вас, а теперь улыбнемся друг другу.

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- А у вас, ребята, сейчас настроенье, каково? (ВО!!! Пальчик большой вверх – хорошее, или Во!!! пальчик большой вниз – плохое.)

- Спасибо! Присаживайтесь на свои места. (Дети сидят по 4 группам, в каждой группе по 5 человек)

-  Улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте.

- Наше сегодняшнее общение с вами пройдет под девизом:

Прийти вместе – это начало,

Остаться вместе – это развитие,

Работать вместе – это успех.

- Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие, отправиться на поиски волшебного слова, случилось несчастье!  Злая волшебница отняла у людей и заморозила очень нужное нам слово, без которого не будет радости и счастья в нашем доме, спокойствия и мира на всей Земле! Даже  солнышко, которое раньше  сияло  всем и  дарило радость, добро и  тепло, увидев такое злостало грустным, его лучи погасли. Посмотрите на него! (показываю на солнце) 

- Я узнала  дорогу  к тому месту, где спрятано это  слово! Но преодолеть все трудности  и испытания может только дружная команда! Ребята, а ваш класс дружный? Вы согласны пройти испытания, что бы найти это  волшебное слово?

- Тогда в путь! Не будем терять  ни минуты!!!! У меня в коробочке находятся лучи-ключи от солнышка, но и они заколдованы! Чтобы украсить ими солнце, надо выполнить задания.

По ходу игры  после каждого выполненного задания  ведущий даёт ребятам новый ключик  из цветной бумаги (всего ключей 7)  

Задания:

Задание №1 «Комплименты» (1 ключ)

Участники становятся в круг. Ведущий предлагает придумать комплимент для соседа справа и проговорить его, обращаясь к соседу по имени. Участники проговаривают свои комплименты по очереди.

- Сейчас мы с вами встанем в круг и будем называть положительные качества своего соседа.

Задание №2 «Собери картинку» (2ключа)

Участники в группе и собирают пазлы, приготовленные из плаката.

(на картон приклеить получившуюся картинку, картинки вывешиваются на доску)

Задание № 3 «Черты личности» (2 ключа)

 Разделить предложенные черты на хорошие и плохие.

-На столе лежат карточки, по 1 ученику взять 1 карточку и поместить хорошая это черта или нет.

Терпимость Бессердечность Непонимание Сострадание Прощение Вспыльчивость Снисходительность Милосердие Злорадство Лживость Сотрудничество Доверие Раздражительность Зависть Пренебрежение Равнодушие Чуткость Агрессивность Доброжелательность (19 шт)

Задание №4 «Ситуации» (1 ключ)

- Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях. 1 минутку подумайте.

1 ситуация.

На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация.

Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Вани телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

4 ситуация.

У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Задание №5 Анкетирование «Толерантен ли ты?» (1 ключ)

-У вас на столе лежат сигналики, я буду задавать вам вопросы, а вы если ответ ваш да показываете мне зелёный круг, если ваш ответ нет показываете красный круг. Всё понятно? Отвечайте только честно, договорились?

  1. Нравится ли вам говорить приятное людям, чтобы поднять им настроение?
  2. Часто ли вы используете  злые шутки?
  3. Если вы уверенны в своей правоте, будете ли вы выслушивать аргументы другого человека?
  4. Будете ли вы выполнять работу по просьбе родителей?
  5. Станете ли вы передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
  6. Будете ли вы поддерживать разговор с товарищем, если данная тема вам не интересна?
  7. Будете ли вы оправдывать друга, если знаете, что он говорит неправду?

- Спасибо!

После выполнения  последнего задания ведущий обращает внимание на то, что у солнца теперь сияют все лучи, от тепла которых  растаяло заклятье злой волшебницы.

Он  убирает тучки от солнца и все видят слово «Толерантность».

- Ребята, мы можем теперь  прочитать волшебное слово и вернуть его  людям!!!

(Презентация)

- Скажите, а вы раньше слышали такое слово: толерантность?

Толерантность –  имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

 - Как мы назовём человека, который обладает этими качествами?  

Толерантный человек!

16 ноября отмечается Международный день толерантности.

 «Дарю тепло своего сердца»

- А сейчас я попрошу вас, ребята, встать. Смокните ладошки лодочкой,  и вы уважаемые гости сделайте тоже самое, можно не вставать, быстро потрите их друг об друга, поднесите их к щечкам, чувствуете тепло? Это тепло вашего доброго сердца!  А теперь потрите ладошки и подарите тепло своего сердца своим одноклассникам, гостям, а я вам, возьмёмся за руки, протяните ручки навстречу друг другу.

Посмотрите, как сияет  для нас солнышко!!!! Оно улыбается нам и протягивает свои лучики  тепла и доброты. Ему не важно, что мы все с разным характером, привычками, способностями, не важно, какого цвета наша кожа! Вы чувствуете тепло? Вам приятно это? Давайте и мы с вами так же  по–доброму, с пониманием, с заботой будем относиться  друг  к другу!!!!  

-Благодарю! Садитесь, пожалуйста!

«Букет толерантности»

-У вас на столе лежат цветные ручки-ладошки, выберите одну. На 1 пальчике напишите свою плохую черту личности, от которой вы хотели бы избавиться, а на ладони напишите свою хорошую черту личности.

-Написали? А сейчас соберём букет из ладошек, и назовем его «Букет толерантности».

На доске корзинка, приклеиваем ладошки.

- Солнышко отправило вам послание, давайте его прочитаем!

(на слайде)

« Ребята, я призываю вас:

  1. СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!
  2. СОХРАНЯЙ СПОКОЙСТВИЕ, КОГДА СЕРДИШЬСЯ.
  3. ВЛАДЕЙ СОБОЙ, ИМЕЙ ВЫДЕРЖКУ.
  4. ИМЕЙ ТЕРПЕНИЕ ВЫСЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА.
  5. СПОКОЙНО ОБЪЯСНИ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.
  6. ПОДУМАЙ, ИЗ-ЗА ЧЕГО ВОЗНИК СПОР».

Ведущий  читает стихотворение Трутневой “Доброта”

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит, 
Радуются взрослые и дети.

Рефлексия:

- На этом наше путешествие подошло к концу!

-Ребята, а сейчас у вас настроенье, каково? Во!!!! Или ВО!!!! (пальчик большой вверх или вниз)

- Вам понравилось путешествие?

- Какое испытание  было для вас самым трудным? Почему?

- Какое испытание было самым легким?

- Что же означает быть толерантным человеком? Ответить на этот вопрос помогут лучики солнца.

- Я благодарю вас, ребята, мне было очень приятно с вами общаться, вы большие молодцы! Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, порядочными людьми. Желаю вам успехов и удачи! Хочу подарить вам вот такие медальки.

Дети получают в подарок на память тематические  закладки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В поисках волшебного слова»

Слайд 2

Девиз: Прийти вместе – это начало, Остаться вместе – это развитие, Работать вместе – это успех.

Слайд 6

Что такое толерантность ? Толерантность -это способность без агрессии воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственных.

Слайд 8

«Мы разные, и в этом наше богатство. Мы разные, и в этом наша сила.» В России живёт больше 140 млн. человек, более 180 народов. Процветание России зависит от единства этих народов.

Слайд 9

«Мы-вместе! Мы-друзья!» «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, тебя одаряю».

Слайд 12

«Ребята, я призываю вас: 1. Спешите делать добро! 2. Сохраняй спокойствие, когда сердишься! 3. Владей собой, имей выдержку! 4. Имей терпение выслушать собеседника! 5. Спокойно объясни свою точку зрения! 6. Подумай, из-за чего возник спор!»

Слайд 13

Сострадание Уважение Человеческого достоинства Принятие другого таким, каким Он есть Милосердие Сотрудничество, дух партнёрства Терпимость к чужим мнениям Уважения прав других Прощение Толерантность

Слайд 14

Ребята, класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать  желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...

Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....

Классный час "Дружба - волшебное слово"

Цель:Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы.Задачи:1. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны в...

Внеклассное мероприятие "В поисках волшебного слова"

знакомство с понятием  «толерантность»воспитывать  толерантное  отношения друг к другу и  формировать умение жить в мире с другими людьми...

Конспект открытого классного часа "Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте!"

Предлагаю Вашему вниманию конспект  классного часа во 2 классе на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово – здравствуйте!»....

Тематический классный час "Дружба - волшебное слово"

Методическая разработка представлена конспектом мероприятия и презентацией....