Внеклассное мероприятие "В поисках волшебного слова"
классный час (4 класс) на тему

Малиновская Елизавета Андреевна
  • знакомство с понятием  «толерантность»
  • воспитывать  толерантное  отношения друг к другу и  формировать умение жить в мире с другими людьми;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gracheva_e.i.scenariy_.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках  волшебного слова»

Цель:

  • знакомство с понятием  «толерантность»
  • воспитывать  толерантное  отношения друг к другу и  формировать умение жить в мире с другими людьми;

Задачи:

  • познакомить участников игры-тренинга с понятием «толерантность»
  • стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности  на основе ассоциативного ряда
  • развивать умение действовать сообща, дружно.

Форма проведения: игра- тренинг для  4 кл.

Оборудование:

видеоклип «Мы разные, но мы вместе», 7 ключей из цветного картона, сундучок, свиток с надписью «Толерантность», закладки на тему «Толерантность», пазлы, рисунок солнца на доске, лучи солнца из цветной бумаги, на которых написаны слова:

1. Доброжелательность.

2. Доверие

3. Умение не осуждать

4. Терпимость

5. Умение  найти компромисс

6. Cострадание

7. Чуткость

                                                 

                                                            Ход игры:

Звучит  фрагмент  мелодии из мульфильма «Волшебник изумрудного города»  в класс входят Элли и Тотошка, здороваются с детьми.

ЭЛЛИ: Ребята, случилось большое несчастье!  Злая волшебница  Гингема  отняла у людей и навеки  заморозила очень нужное нам слово, без которого не будет радости и счастья в нашем доме, спокойствия и мира на всей Земле! Даже  солнышко, которое раньше  сияло  всем и  дарило радость, добро и  тепло, увидев такое зло, стало грустным, его лучи погасли. Посмотрите на него!  

ТОТОШКА: Мы узнали  дорогу  к тому месту, где спрятано это  слово! Но преодолеть все трудности  и испытания может только дружная команда! Ребята, а ваш класс дружный? Вы согласны пройти испытания, что бы найти это  волшебное слово?

ЭЛЛИ: Тогда в путь! Не будем терять  ни минуты!!!! Тотошка, показывай нам дорогу! У меня есть ключи от сундука, где спрятано волшебное слово, но и они заколдованы! Чтобы открыть ими замок, надо выполнить задания, которые на них написаны, а потом прикрепить к солнышку лучик.

По ходу игры  после каждого выполненного задания  Элли дает Тотошке с ребятами  новый ключик  из цветной бумаги (всего ключей 7,по количеству заданий)  

Задания:

«Комплименты»

Участники становятся в круг. Ведущий предлагает придумать комплимент для соседа справа и проговорить его, обращаясь к соседу по имени. Участники проговаривают свои комплименты по очереди.

«Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...»

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:

«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»

Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

«Чем мы похожи»

Участники сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Упражнение. «Изгой»

Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.

Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы узнали где ваша группа?
  • Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

  • Почему никто не обращал на тебя внимания?
  • Как ты себя чувствовал?
  • Ребята почему вы не обращали на него внимания?
  • Хотели ли вы быть на месте вороны?
  • Тяжело ли быть не похожим на всех?
  • Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

«Собери картинку»

Участники разбиваются на группы по 3 человека и собирают пазлы, приготовленные из плаката.

  «Добрые слова». 

Детям предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям (при этом важно, чтобы эти слова были обращены к людям других национальностей, бывшим врагам и т. п.).

"Мы всегда с тобой"

               Участники  стоят в кругу, один в центре изображает, что плачет. Детям предлагается    

               успокоить его, найти нужные слова для этого.

После выполнения  7 -го задания Тотошка обращает внимание на то, что у солнца теперь сияют все лучи, от тепла которых  растаяло заклятье злой Гингемы.

Он  подводит  детей к месту, где спрятан сундучок, где  лежит свиток, со словом  «Толерантность» и его определением.

ЭЛЛИ: Ребята, мы можем теперь  прочитать волшебное слово и вернуть его  людям!!!

Тотошка разворачивает свиток и показывает надпись детям.

ТОТОШКА: Ура!!!! Мы смогли спасти мир! Посмотрите, какое это слово- «толерантность» !

Учитель: Какие вы молодцы, ребята!!! А знаете ли вы, что означает слово  толерантность на разных языках земного шара? Послушайте:

  • в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
  • во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
  •  в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
  • в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
  • в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
  • в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

- Как мы назовём человека, который обладает этими качествами?  Толерантный человек!

Посмотрите, как сияет  для нас солнышко!!!! Оно улыбается нам и протягивает свои лучики  тепла и доброты. Ему не важно, что мы все с разным характером, привычками, способностями, не важно, какого цвета наша кожа! Давайте и мы с вами так же  по –  доброму относиться  друг  к другу!

Ученик читает стихотворение Трутневой “Доброта”

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Скажите, а вы раньше слышали такое слово: толерантность?

- Что же оно означает? Ответить на этот вопрос помогут лучики солнца.

- Какое испытание  было для вас самым трудным? Почему?

- Какое испытание было самым легким?

В конце смотрим видеоклип  «Мы разные, но мы вместе» . Дети получают в подарок на память от Элли и Тотошки тематические  закладки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Приключения волшебного портфеля".

Праздник открытия школы будущего первоклассника....

Внеклассное мероприятие "Королевство волшебных мячей"

Данное мероприятие предназначено для летнего пришкольного лагеря или площадки....

Конспект внеклассного мероприятия Теме: «Волшебные слова».

Цель: Закрепить умение использовать в речи «волшебные слова», развивать творческие способности, воспитывать культуру поведения в обществе.Формы работы: фронтальные, групповые.Методы: частично-поисковы...

Классный час "В поисках Волшебного слова"

Классный час для учащихся 2 класс на тему "в поисках волшебного слова" - Толерантность....

Внеклассное мероприятие "В волшебной пушкинской стране"

Материал будет интересен учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы. В разработке содержится матиериал о жизни и творчестве А.С.Пушкина....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В волшебной пушкинской стране»

Цель:Формирование познавательного интереса в изучении творчества А.С. Пушкина. Планируемые результаты:- учащиеся должны уметь прогнозировать содержания мероприятия;- читать фразы с выражением;- о...

Внеклассное мероприятие "Поиски новогодних сокровищ!"

внеклассное мероприятие поможет организаторам для проведения мероприятия....