Классный час "Сотвори себя сам"
классный час (3 класс) по теме

Дубровина Наталья Алексеевна

Классный час по воспитанию нравственных качеств, о духовном и физическом здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotvori_sebya_sam.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Классный час

Тема: Сотвори себя сам

Цель:

 - формировать нравственные качества – доброта, доброжелательность;

 - пропагандировать здоровый образ жизни;

 - развивать творческие способности;

- обучать общению;

Оборудование: фонограмма песни, цветок, правила, шаблоны, краски, маски овощей, витаминов,

                       Ход занятия.

1. Вступление. Звучит песня «Есть на свете цветок….»

          Во многих сказках встречается волшебный цветок. Он может принести счастье, здоровье. Но поможет он только добрым людям, честным, справедливым, бесстрашным.

   У меня для вас тоже есть цветок.

Мне хочется подарить вам этот замечательный цветок.

 - Что в нём особенного? – спросите вы.

  Давай посмотрим на лепестки  нашего цветка.

 

Первый лепесток мы назовём «Я и мой организм». 

    Каждый человек дышит, слышит, видит. Очень важно уметь чувствовать, всё ли нормально в нашем организме.

 - Что помогает заботиться  о нашем организме?

 - К нам в гости пришли витамины. Которые хотят пожелать здоровья вашему организму.

   Стихи о витаминах:

1. Витамины А В С – так мы называемся.

    Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

2. Витамины Е и Д, мы советуем тебе,

    Чтоб и рос ты, и жил, ни о чём бы ни тужил.

А: Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу

    Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.

С: Чёрная смородина, и шиповник, и лимон –

    Всё полно С витамина, как полезен нам всем он.

В: Витамины группы В мы советуем тебе,  

    Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,

    Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют

Д: Ну а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,

    В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы

Помидор:

Красен, сочен помидор,

Полон витаминов я.

Сок попробуйте томатный,

Предлагаю вам друзья.

Морковь:

Вам советую, ребята,

Пейте сок морковный.

И за папу, и за маму

Пейте на здоровье!

Яблоко:

А как яблочный полезен,

Помогает от болезней.

От докторов, и без сомненья,

Ищите в яблоках спасенье!

Второй лепесток – «Я и мой разум»

    Если вдруг ты почувствовал себя плохо, может быть, у тебя поднялась температура, или заболела голова, например, то очень важно выбрать правильное решение: не играть в шумные игры, а прилечь и спокойно отдохнуть или поиграть в спокойную игру.

  Например:

Игра на внимание «Полезно – вредно»

  1. Читать лежа.
  2. Мыть ноги, руки, принимать душ.
  3. Смотреть на яркий свет
  4. Перед сном много пить, есть.
  5. Смотреть близко телевизор.
  6. Чистить зубы.
  7. Промывать по утрам глаза.
  8. Смотреть страшные фильмы
  9. Тереть глаза грязными руками.
  10. Проветривать комнату
  11. Читать при хорошем освещении.
  12. Гулять на свежем воздухе
  13. Слушать громкую музыку.

Третий лепесток – «Я и моё настроение»

   Если мы погладим этот лепесток, то он нам подскажет, с каким настроением легче жить. Оказывается, что наши чувства могут даже принести вред нам и нашим близким. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру!

         Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбка и доброта – это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

  Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.

А если случилась какая-либо неприятность, то знайте: сегодняшняя большая неприятность через несколько дней будет вами забыта. Вот и не стоит сегодня из-за неё расстраиваться и огорчать своих друзей и близких. Тех людей, которые любят вас.

   

Исполнение песни кота Леопольда

                      «Если добрый ты»

сл. М Пляцковского                                 муз А.Хайта

Дождик по земле

Босиком прошёл,

Клёны по плечам хлопал,

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот, - плохо.

Слышишь, как звенят

В небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты,

Это хорошо.

А когда наоборот, - плохо.

С каждым поделись

Радостью своей,

Рассыпая смех звучный.

Если песни петь,

С ними веселей,

А когда наоборот, - скучно.

 Четвёртый лепесток – «Я и окружающий мир».

    Мы каждый день играем, разговариваем, просто встречаемся со знакомыми и незнакомыми людьми. Но иногда мы обижаем друг друга.

   Посмотрите сценку «Кто кого обидел первый?

 - Кто кого обидел первый?

 - Он меня!

 - Нет, он меня!

 - Кто кого ударил первый?

 - Он меня.

 - Нет, он меня!

 - Вы же раньше так дружили.

 - Я дружил.

 - И я дружил.

 - Что же вы не поделили?

 - Я забыл.

 - И я забыл.

   Давайте же вспомни наши замечательные законы дружбы:

  Соединить слова из правого столбика со словами из левого столбика:

Старайся делать…

не ищи оправдания собственным слабостям.

Бойся обидеть…

чем возьми чужое

Люби и…

добро

Поступай по отношению к другим так,…

человека

Не ленись и…

прощай людей

Лучше отдай своё…

как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе

* Старайся делать добро!

* Бойся обидеть человека!

* Люби и прощай людей!

* Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали

   по отношению к тебе.

* Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.

* Лучше отдай своё, чем возьми чужое.

 - Помните об этих правилах всегда и соблюдайте их не только по отношению к своим друзьям, но и ко всем окружающим нас людям.

Пятый лепесток – «Это я сам».

  Этот лепесток напоминает нам, что мы сами играем главную роль в том, что с нами случается.

  Задумайтесь и скажите, какими вы хотите быть, кем вы хотите стать?

    Всё зависит только от вас самих. Но очень важно, чтобы ваши поступки не обижали тех людей, которые живут с вами рядом.

Шестой лепесток – «Я и моя жизнь»

   Если прикоснуться к этому лепестку, то нам станет понятным то, что каждый лепесток учит нас по-своему, но важно суметь прислушаться ко всем лепесткам вместе, одновременно.

       Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»

  В природе есть солнце. Оно дарит нам жизнь. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своё сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становиться большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем.

  А теперь откройте глаза, протяните руки и положите друг другу ладошки на ладошки. Подарите друг другу по лучику. Скажите друг другу добрые слова или пожелания.

 Начните так: «Я желаю тебе…»

   Наш лепесток не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному из его лепестков.

   Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам что в жизни хорошо, а что плохо.

   Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем людям, которые видят нас.

  Давайте закроем глаза и увидим свой волшебный цветок, который  поможет нам быть счастливыми и здоровыми.

Практическое задание:

 - А теперь возьмите в руки цветные карандаши, краски и нарисуйте Свой Цветок Здоровья и Счастья.

  (дети вывешивают готовые цветы на доску)

Какие замечательные цветы здоровья и счастья у вас получились! У нас получилась настоящая поляна радости, здоровья и счастья. И в ваших руках сделать так, чтобы ваша жизнь и жизнь близких была похожа на эту цветочную поляну, где растут Цветы Счастья и Здоровья.

    - Желаю вам расти добрыми, здоровыми и умными!

                 Пожелания друзьям.

   Желаю вам, цвести, расти

   Копить, крепить здоровье,

   Оно для дальнего пути –

   Главнейшее условие.

   Пусть каждый день и каждый час

   Вам новое добудет.

   Пусть добрым будет ум у вас,

   А сердце умным будет.

   Вам от души желаю я,

   Друзья, всего хорошего.

   А всё хорошее, друзья,

   Даётся нам недёшево.

                    С.Маршак.

   

Заключение:

  Подарите по лучику и нашим гостям. Давайте на прощание пожелаем им чего-то доброго, хорошего. Что бы вы хотели пожелать им?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Воспитай себя сам" 4 кл.

Цель: продолжить работу по нравственному воспитанию детей, развивать умение анализировать черты характера, формировать правильную самооценку и потребность в работе по самовоспитанию, самосовер...

Классный час "Игры в самих себя" 3 кл.

Цель и задачи: с помощью различных игр дать ребёнку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников; повышать самооценку детей; учить оценивать собственные поступки и поведение окружающих....

Классный час «Как вести себя в гостях»

Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Форми...

Классный час по теме «Как вести себя в общественных местах».

Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протя...

Классный час: "Как вести себя в столовой"

Сюжетно-ролевые ситуации....

классный час "Познавательная игра для 3-4 классов «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»

Познавательная игра для 3 - 4 классов. В ней принимают участие 4 команды. Дети отвечают на вопросы, а из ответов составляют задуманное слово....

Классный час "Себя в бою не пожалел, а Родину сберег"

Цели мероприятия: Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженик...