Концепция воспитания.Из опыта работы
материал (2 класс) по теме

Лукина Ольга Васильевна

Опыт организации внеклассной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koncepciya_vospitaniya.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon koncepciya_vospitaniya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Концепция воспитания

 « Развитие индивидуальности, как важное условие становления личности»

Суть воспитания заключается в общении взрослого с детьми, придерживаясь положения

«Не рядом, не назад, а вместе»

Цель содействовать становлению личности ребенка, то есть

  1. Обеспечить чувство психологической защищенности
  2. Доверие к миру
  3. Радость существования
  4. Формирование начал личности
  5. Развитие индивидуальности

А как же общаться учителю с учеником?

Способы общения:

  1. Понимание
  2. Признание и принятие личности ребёнка
  3. Учёт его точки зрения
  4. Не игнорирование его чувств

Л. С. Выготский отмечал, что начало становления личности, характеризуется

образованием глубинных смысловых систем индивидуального сознания личности и  соотношения его с общественным сознанием. Выготский определяет характерные смысловые системы:

  1. Зачем? (смыслообразующие мотивы)
  1. Опыт (приобретение субъективных ценностей в результате деятельности)
  1. Установка к действию (смысловые установки)
  1. Поступки (управляемые самой личностью под воздействием установок)

Образование глубинных смысловых систем становится основой формирования базиса личной культуры, началом осознания своего «Я»

(духовный центр личности, относящийся деятельно к миру  и к самому себе)

Субъект, который осознает своё «Я»:

  1. Ориентирован на уникальность
  1. Значимость для других
  1. Чувствует себя приобретенным к ценностям человеческой жизни

Каждый ребёнок неповторим, и воспитание требует не только широты знаний, но и постоянного поиска и творчества самого педагога. Профессионализм должен быть выстроен на основе опыта самоисследования и самоизменения. Педагог должен «загореться» сам, чтобы «зажечь» огонечки в детских сердцах.

Помочь детям научить познавать, общаться, трудиться, жить и при этом не потерять свою неповторимость-главная моя задача.

Характеристика класса:

Девочек-9

Мальчиков-17

Неполные семьи -10

Семьи соц. риска-2

Семьи беженцев-5

Опекаемые дети-2

Направления работы:

  1. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (формирование навыков здорового образа жизни)
  1. Питание
  2. Занятия дзюдо и самбо (сотрудничество с ДЮСШ №6)
  3. Занятия в бассейне (один раз в неделю выезжаем в ДП № 2)
  4. Фиточай
  5. Приёмы самомассажа
  6. Интерактивные игры К. Фопеля

Я использую игры на развитие познавательных процессов, коммуникативности, разучиваю новые, провожу психологические игры и упражнения К.Фопеля, развивающие игры (Танграм)

Ребята научились сдерживать эгоистические порывы, развили организационные навыки, настойчивость в достижении цели и ответственность перед товарищами за свои действия.

  1. Узнавай-ка» (познавательная деятельность)
  1. Занятия в «Краеведческом музее»
  2. Сотрудничество с библиотекой (филиал №15)
  3. Клуб «Почемучек»

Ребятам нравится эта форма работы. Сначала дети отправляли вопросы в почтовый ящик и получали ответы. Теперь они сами проводят заседания и рассказывают о необычном и таинственном.

        Темы самые разнообразные, иногда при подготовке ребята используют Интернет и помощь родителей. Самое интересное, что дети не только хотят рассказать, но и получить обратную связь. Поэтому придумывают вопросы и задания по своему рассказу, делят класс на команды, готовят грамоты и призы.

        После такого занятия мы вместе обсуждаем, что получилось, на что обратить внимание при подготовке следующего.  В итоге почти каждый ученик провел занятие клуба, а иногда создается очередь из желающих выступить.

  1. «Затейники» (культурно-массовая деятельность)

Хочу рассказать о подготовке праздников. Как форма организации воспитания, обычно  имеет характер разового воздействия. Для того чтобы идея праздника прошла через сердце и душу каждого, а именно такую цель я ставлю, требуется очень долгая, кропотливая работа.

 Мы готовим пушкинские праздники Целый месяц мы погружались в атмосферу пушкинского времени: читали стихи и сказки, учили и инсценировали, смотрели фотографии из Царского села, разучивали песни и танцы, читали воспоминания современников. Дети как – будто побывали там, среди лицеистов первого лицея.

 И как итогом всего стали праздники: «В начале жизни школу помню я…», « Друзей моих прекрасные черты».  После праздника ребята написали отзывы, в которых ответили на вопросы:

  1. Чему ты научился на празднике?
  2. Что ты узнал нового?
  3.  За что ты бы сказал Пушкину спасибо?  

Я оформила для родителей стенд, где была информация о нашем празднике, отзывы и впечатления детей, фотографии. Праздник -  это не отдых, а работа души, сердца. За год мы готовим два таких мероприятия. Таким же образом был подготовлен торжественный смотр, посвященный Дню защитника Отечества.

  1. «Я по улице иду» (занятия по ПДД)
  1. Беседы с привлечением инспекторов
  2. Использование ИКТ
  3. Викторины

На занятиях мы закрепляем знания и умения перехода регулируемого перекрестка, знакомимся с видами транспортных средств и их тормозным путем, получаем знания по дорожным знакам, о сигналах светофора и регулировщика. Формируем представление о мерах предосторожности при движении вдоль железнодорожного полотна, знакомимся с правилами движения по загородной дороге и перехода проезжей части в разных погодных условиях.

После занятий знания по безопасности движения закрепляются практически, формируется уважение к общему закону дорог и улиц. Во время экскурсий мы используем полученные знания: переход улиц, движение по тротуару, по загородной дороге, поведение в транспорте.

  1. Творим и трудимся» (трудовая деятельность)
  1. Организация дежурства по командам: «Здоровье», «Книголюбы», «Затейники», «Цветоводы»                                  
  2. Выпуск газет и журналов

 Задача развивать фантазию, воображение, образное мышление, способность к анализу и синтезу, развивать навыки самостоятельной творческой деятельности, способствовать приобретению художественных знании, развивать личностные качества.

Что мы творим? Каждый год обязательно открывается мастерская деда Мороза, к тематическим праздникам - открытки и листовки. Любим делать коллективные творческие работы, стенгазеты. Приглашали на занятия 1 «в» класс и вместе с ними сделали коллективную работу в технике оригами. Наши гости получили в подарок картину «Медведи на льдине»

 И, как мне кажется, очень удобная форма рассказа о жизни класса - это выпуск журнала. Мы его назвали «Классный журнал» Выпущен один номер, а сейчас готовится второй. У нас есть свои корреспонденты, художники. Творческие команды готовят странички по темам, а затем все они собираются вместе.

Мне понравилось, что дети научились сотрудничать, решать проблемы, доверять друг другу, чувствовать ответственность.

  1. Мастерские и мастер-классы

Ребёнок должен приобрести в лице учителя понимающего товарища, собеседника, освободиться от страха перед неудачей, научиться быть успешным

Используемая литература:

  1. Бакур В. Т. Это неповторимое «Я» Знание. 1989
  2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. книга для учителя М.1991
  3. Как построить свое «Я» под редакцией В. П. Зинченко. М.Педагогика.1991
  4. Юплова Т. А. Жизнь и творчество А. С. Пушкина. Петрозаводск.2000

Работу подготовила Лукина Ольга Васильевна

Учитель начальных классов МОУ «СОШ №36 с углублённым изучением иностранных языков»



Предварительный просмотр:

Концепция воспитания

 « Развитие индивидуальности, как важное условие становления личности»

Суть воспитания заключается в общении взрослого с детьми, придерживаясь положения

«Не рядом, не назад, а вместе»

Цель содействовать становлению личности ребенка, то есть

  1. Обеспечить чувство психологической защищенности
  2. Доверие к миру
  3. Радость существования
  4. Формирование начал личности
  5. Развитие индивидуальности

А как же общаться учителю с учеником?

Способы общения:

  1. Понимание
  2. Признание и принятие личности ребёнка
  3. Учёт его точки зрения
  4. Не игнорирование его чувств

Л. С. Выготский отмечал, что начало становления личности, характеризуется

образованием глубинных смысловых систем индивидуального сознания личности и  соотношения его с общественным сознанием. Выготский определяет характерные смысловые системы:

  1. Зачем? (смыслообразующие мотивы)
  1. Опыт (приобретение субъективных ценностей в результате деятельности)
  1. Установка к действию (смысловые установки)
  1. Поступки (управляемые самой личностью под воздействием установок)

Образование глубинных смысловых систем становится основой формирования базиса личной культуры, началом осознания своего «Я»

(духовный центр личности, относящийся деятельно к миру  и к самому себе)

Субъект, который осознает своё «Я»:

  1. Ориентирован на уникальность
  1. Значимость для других
  1. Чувствует себя приобретенным к ценностям человеческой жизни

Каждый ребёнок неповторим, и воспитание требует не только широты знаний, но и постоянного поиска и творчества самого педагога. Профессионализм должен быть выстроен на основе опыта самоисследования и самоизменения. Педагог должен «загореться» сам, чтобы «зажечь» огонечки в детских сердцах.

Помочь детям научить познавать, общаться, трудиться, жить и при этом не потерять свою неповторимость-главная моя задача.

Характеристика класса:

Девочек-9

Мальчиков-17

Неполные семьи -10

Семьи соц. риска-2

Семьи беженцев-5

Опекаемые дети-2

Направления работы:

  1. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (формирование навыков здорового образа жизни)
  1. Питание
  2. Занятия дзюдо и самбо (сотрудничество с ДЮСШ №6)
  3. Занятия в бассейне (один раз в неделю выезжаем в ДП № 2)
  4. Фиточай
  5. Приёмы самомассажа
  6. Интерактивные игры К. Фопеля

Я использую игры на развитие познавательных процессов, коммуникативности, разучиваю новые, провожу психологические игры и упражнения К.Фопеля, развивающие игры (Танграм)

Ребята научились сдерживать эгоистические порывы, развили организационные навыки, настойчивость в достижении цели и ответственность перед товарищами за свои действия.

  1. Узнавай-ка» (познавательная деятельность)
  1. Занятия в «Краеведческом музее»
  2. Сотрудничество с библиотекой (филиал №15)
  3. Клуб «Почемучек»

Ребятам нравится эта форма работы. Сначала дети отправляли вопросы в почтовый ящик и получали ответы. Теперь они сами проводят заседания и рассказывают о необычном и таинственном.

        Темы самые разнообразные, иногда при подготовке ребята используют Интернет и помощь родителей. Самое интересное, что дети не только хотят рассказать, но и получить обратную связь. Поэтому придумывают вопросы и задания по своему рассказу, делят класс на команды, готовят грамоты и призы.

        После такого занятия мы вместе обсуждаем, что получилось, на что обратить внимание при подготовке следующего.  В итоге почти каждый ученик провел занятие клуба, а иногда создается очередь из желающих выступить.

  1. «Затейники» (культурно-массовая деятельность)

Хочу рассказать о подготовке праздников. Как форма организации воспитания, обычно  имеет характер разового воздействия. Для того чтобы идея праздника прошла через сердце и душу каждого, а именно такую цель я ставлю, требуется очень долгая, кропотливая работа.

 Мы готовим пушкинские праздники Целый месяц мы погружались в атмосферу пушкинского времени: читали стихи и сказки, учили и инсценировали, смотрели фотографии из Царского села, разучивали песни и танцы, читали воспоминания современников. Дети как – будто побывали там, среди лицеистов первого лицея.

 И как итогом всего стали праздники: «В начале жизни школу помню я…», « Друзей моих прекрасные черты».  После праздника ребята написали отзывы, в которых ответили на вопросы:

  1. Чему ты научился на празднике?
  2. Что ты узнал нового?
  3.  За что ты бы сказал Пушкину спасибо?  

Я оформила для родителей стенд, где была информация о нашем празднике, отзывы и впечатления детей, фотографии. Праздник -  это не отдых, а работа души, сердца. За год мы готовим два таких мероприятия. Таким же образом был подготовлен торжественный смотр, посвященный Дню защитника Отечества.

  1. «Я по улице иду» (занятия по ПДД)
  1. Беседы с привлечением инспекторов
  2. Использование ИКТ
  3. Викторины

На занятиях мы закрепляем знания и умения перехода регулируемого перекрестка, знакомимся с видами транспортных средств и их тормозным путем, получаем знания по дорожным знакам, о сигналах светофора и регулировщика. Формируем представление о мерах предосторожности при движении вдоль железнодорожного полотна, знакомимся с правилами движения по загородной дороге и перехода проезжей части в разных погодных условиях.

После занятий знания по безопасности движения закрепляются практически, формируется уважение к общему закону дорог и улиц. Во время экскурсий мы используем полученные знания: переход улиц, движение по тротуару, по загородной дороге, поведение в транспорте.

  1. Творим и трудимся» (трудовая деятельность)
  1. Организация дежурства по командам: «Здоровье», «Книголюбы», «Затейники», «Цветоводы»                                  
  2. Выпуск газет и журналов

 Задача развивать фантазию, воображение, образное мышление, способность к анализу и синтезу, развивать навыки самостоятельной творческой деятельности, способствовать приобретению художественных знании, развивать личностные качества.

Что мы творим? Каждый год обязательно открывается мастерская деда Мороза, к тематическим праздникам - открытки и листовки. Любим делать коллективные творческие работы, стенгазеты. Приглашали на занятия 1 «в» класс и вместе с ними сделали коллективную работу в технике оригами. Наши гости получили в подарок картину «Медведи на льдине»

 И, как мне кажется, очень удобная форма рассказа о жизни класса - это выпуск журнала. Мы его назвали «Классный журнал» Выпущен один номер, а сейчас готовится второй. У нас есть свои корреспонденты, художники. Творческие команды готовят странички по темам, а затем все они собираются вместе.

Мне понравилось, что дети научились сотрудничать, решать проблемы, доверять друг другу, чувствовать ответственность.

  1. Мастерские и мастер-классы

Ребёнок должен приобрести в лице учителя понимающего товарища, собеседника, освободиться от страха перед неудачей, научиться быть успешным

Используемая литература:

  1. Бакур В. Т. Это неповторимое «Я» Знание. 1989
  2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. книга для учителя М.1991
  3. Как построить свое «Я» под редакцией В. П. Зинченко. М.Педагогика.1991
  4. Юплова Т. А. Жизнь и творчество А. С. Пушкина. Петрозаводск.2000

Работу подготовила Лукина Ольга Васильевна

Учитель начальных классов МОУ «СОШ №36 с углублённым изучением иностранных языков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые моменты на уроках и во внеурочное время в начальной школе как эффективное средство в обучении и воспитании». Из опыта работы учителя Зиганшиной Зинаиды Николаевны

Поступая в школу, главным трудом детей становится учение, на которое детям трудно переключиться. Оно требует от детей значительно больше усидчивости и трудолюбия. Более быстрому и безболез...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (из опыта работы)

Ребенок не прекращает играть, поступив в школу и включившись в новую для него учебную деятельность. Для младшего школьного возраста ученье - новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьно...

Экологическое воспитание (из опыта работы).

2013 год Указом президента объявлен годом экологии. У экологии есть свои законы:Всё связано совсем;Всё должно куда-то деваться;Природа знает лучше;Ничто не даётся даром.К сожалению, ещё не все люди зн...

Статья "Коррекция семейного воспитания" (из опыта работы)

Коррекция семейного воспитания. Из опыта работы учителя...

Необходимость дополнительного образования и его влияние на повышение качество обучения и воспитания. (Из опыта работы учителя начальных классов Степановой Н.Н. МОБУ СОШ №21 города Якутск)

Основная цель классного руководителя (общая с родителями) - создание условия для свободгого развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастным потребностям, з...

Доклад "Патриотическое воспитание" из опыта работы

Из опыта работы по патриотическому воспитанию...