Главные вкладки

    Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса на тему: Ежели вы вежливы…
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Внеклассное мероприятие, способствующее развитию культуры поведения младших школьников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса на тему: Ежели вы вежливы…

    Цель урока: 

    1. Закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации; обратить внимание на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

    2. Воспитать нравственные и эстетические качества у детей.

    3. Развить умение пользоваться вежливыми словами, развитие речи учащихся.

    Используемое оборудование: 

    таблички с волшебными словами: спасибо, извините, благодарю, пожалуйста, будьте добры.

    Краткое описание: 

    Внеклассное мероприятие, способствующее развитию культуры поведения младших школьников.

    Ход урока

     

             - Здравствуйте, ребята. А вы хотите стать волшебниками? Тогда давайте представим, что я – волшебница, а вы – мои ученики. А знаете ли вы, что научиться волшебству совсем нетрудно. Нужно только иметь очень большое желание, и вы научитесь волшебным словам и поступкам.

             - Прежде всего о волшебных словах. Что же это за слова такие – волшебные? Оказывается, это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. Волшебными они стали потому, что без них просто невозможно обходиться. Какие это слова? (Спасибо, благодарю, будьте добры, пожалуйста, извините, простите)

             - Давайте хором повторим их.

             - Вы хорошо запомнили эти слова? Сейчас я проверю. Сейчас я прочитаю рассказ, а вы, где нужно, вставляйте подходящее слово.

     

    Однажды Витя поехал в театр. В трамвае он сел около окна. Вдруг в трамвай вошла женщина. Он встал и сказал: «Садитесь, (пожалуйста)». Женщина обрадовалась и поблагодарила Витю: («Спасибо») Трамвай неожиданно остановился. Мальчик нечаянно толкнул какого-то мужчину и сразу же сказал: («Извините, пожалуйста»). Прозвенел звонок, Витя направился к своему месту. Место его было в середине зала, и он спросил сидящих: «Разрешите пройти, (пожалуйста)». Витя прошел и сел на свое место.

     

             - Молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте попробуем разыграть сценки.

     

    1. Мама послала тебя к соседке взять книгу. Как ты это сделаешь?
    2. Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к ближайшей аптеке. Как ты объяснишь ему дорогу?
    3. Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?
    4. Ты опаздываешь на какую-то встречу или в кино, нужно узнать время. Как ты спросишь время у прохожего на улице человека?
    5. Мальчик с девочкой подходят к двери. Ваши действия?
    6. Ты готовишь домашнее задание. У тебя возникли затруднения. Как ты попросишь сестру или брата помочь тебе?

             - А сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое подготовила Марина. (Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой»)

             - О чем оно?

             - Нияз и Салават подготовили стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Маршака.

             - Какие правила заключены в этом стихотворении?

             - А теперь я задам вам задачку.

     

    В 1 А классе 27 учеников и все они сегодня на уроке слушали о том, какая волшебная сила есть у слов и поступков. Сколько же ребят этого класса постараются с сегодняшнего дня никогда не совершать плохих поступков, и всегда пользоваться волшебными словами и совершать хорошие поступки?

     

             - Молодцы! Пройдет время, вы закончите школу и станете строителями, учеными, врачами… Но кем бы вы ни были, прежде всего вы должны вырасти по-настоящему хорошими людьми – добрыми, смелыми, честными, вежливыми. А этому тоже нужно учиться, чтобы не огорчение и досаду, а улыбку и радостные чувства вызывали у окружающих вас людей сказанные вами слова и совершенные вами поступки.

             - Итак, давайте вспомним, с какими словами мы сегодня познакомились?

             - Что мы можем сказать всем на прощанье?

             -Так как я волшебница, то с сегодняшнего дня я буду наблюдать за вами со стороны: какие поступки вы будете совершать и какими словами пользоваться.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: «Весна глазами поэта, художника, композитора»

    Данное внеклассное мероприятие развивает у учащихся умение понимать и ценить прекрасное в действительности, принимать участие в охране природы, накапливать образные представления и впечатления, ...

    Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: «КВН по сказкам А.С.Пушкина».

    Данное мероприятие прививает  у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина; развивает образное мышление, речь, память, коммуникативные способности, умение общаться в коллективе; воспитывает...

    Разработка внеурочного мероприятия для 1 класса на тему: «Лесные пожары».

    Методическа разработка внеурочного мероприятия в начальной школе, чрезвычайная ситуация природного характера "Пожар в лесу"....

    Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса. Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники».

    Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса. Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по теме: «О витаминах»

    Тема: «О витаминах».Используемые технологии: проблемное обучение,  развитие критического мышления, игровые и здоровьесберегающие технологии.Приемы ·...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе по теме "Откуда берутся грязнули?". Раздел - ЗОЖ.

    Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе из раздела "Здоровый образ жизни" с привлечением старшеклассников....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе ЗПР Тема "Пожароопасные предметы"

    Медодическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе ЗПР Тема "Пожароопасные предметы" ГБОУ школа 432 СПб Колпинского района...