классный час во 2 классе КРО "День космонавтики"
классный час (2 класс) по теме

Юсупова Альбина Алексеевна

Задачи:1. Знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной    космонавтики, профессией космонавта.

                 2. Развивать познавательную активность, речь, моторику, внимание.

                 3. Воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «12 апреля – День космонавтики».

Цель: расширить представления  учащихся об освоении космического пространства.

Задачи: 1. Знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной    космонавтики, профессией космонавта.

             2. Развивать познавательную активность, речь, моторику, внимание.

             3. Воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.

Оборудование: презентация,  листы бумаги, маркер, карточки с радиограммой, конфеты.

Ход:                         1. Психологический настрой:

Мы лучшие, и нет на свете лучше нас!

Мы пришли в наш светлый класс,

И проводим классный час!                                                СЛАЙД 2

2. Приветствие.

Учитель:  Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся им и друг другу.

Звучит песня «Земля в иллюминаторе».                                СЛАЙД 3

Учитель: А вот и тема нашего классного часа. О чем мы будем сегодня говорить?   (ответы детей)

3. Вступительное слово учителя.

Учитель: Сегодня наш классный час посвящен празднованию Дня космонавтики. 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. Вы конечно, знаете имя первого космонавта.    (ответы детей)                СЛАЙД 4

В нашем городе  возведен памятник  первому покорителю космоса – Юрию Гагарину. "Это единственный в Казахстане памятник Юрию Алексеевичу, открывшему дорогу в космос всему человечеству.                         СЛАЙД  5

Да и на всей территории бывшего Советского Союза есть только еще один памятник - в Москве.  То, что он появился в Караганде, - справедливо, ведь город, кроме того, что это шахтерская столица, еще и космическая гавань".

Ведь именно Караганда встречала космонавтов  после их приземления. В Караганде построена гостиница «Чайка» где всё подготовлено для  отдыха космонавтов после полётов.                                                СЛАЙД 6

После своего знаменитого полёта Ю.А. Гагарин сказал: «Облетев Землю на корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета.  Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!» Эти замечательные слова станут девизом нашего классного часа.                        СЛАЙД 7

4. Знакомство с историей космонавтики.                СЛАЙД 8

Учитель: Когда человек стал мечтать о полётах в космос? Наверно тогда, когда посмотрел в звёздное ночное небо.  Непередаваемая красота и загадочность таилась там.                                                                           СЛАЙД 9

Изучением звездного неба в древности занимались ученые ЗВЕЗДОЧЕТЫ.                                                                                                          СЛАЙД 10

 Они пересчитали звезды, дали каждой звезде название, составили карту звездного неба.                                                                                 СЛАЙД  11

Звезды на карте показаны значками  различной величины, самые яркие - Сириус, Вега, Полярная звезда и другие (назовите их по карте). Если на карте условными белыми линиями соединить между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия, каждое из которых имеет свое название. На карте они подписаны крупными буквами. Позже звездочетов стали называть АСТРОНОМАМИ (в переводе с греческого, астра - звезда ), а наука изучающая звезды получила название АСТРОНОМИЯ.  Вся жизнь человека была связана со звездами: по звездам определяли изменения погоды, направление движения, время посева и сбора урожая и т.д. Поэтому эта наука получила широкое развитие и применение.

Полететь как птица давняя мечта человека. Много тысячелетий прошло,  прежде чем человек научился летать. Сначала на воздушном шаре, потом на аэроплане, самолёте. Но до полётов в космос было ещё далеко. Нужно было создать теорию полёта с помощью межпланетных ракет. Обосновал возможность использования ракеты для полетов в космическое пространство, к другим планетам Солнечной системы Константин Эдуардович  Циолковский.                                 СЛАЙД  12

Первым сконструировал космическую ракету - Сергей Павлович Королёв.

                                                                                СЛАЙД  13

Первыми космонавтами,  которые благополучно вернулись на землю стали обычные собаки Белка и Стрелка.                                                СЛАЙД 14

Первый человек совершивший полёт в космос на космическом корабле «Восток»,  провел в космическом пространстве 108 минут, доказавший, что человеку под силу преодолеть земное притяжение    -   Ю.А.Гагарин.                                                                                                                                        СЛАЙД 15

  Алексей Леонов – первый  космонавт который вышел в открытый космос из космического корабля.                                                        СЛАЙД 16

Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова.                СЛАЙД 17

Все ракеты стартовали с космодрома Байконур, который был построен в казахстанской степи.                                                                        СЛАЙД 18

В  нашей стране тоже существует отряд космонавтов.  Уже 2  казахстанских космонавта  Т.Мусабаев и Т.Аубакиров  провели исследования в космосе.

                                                                                СЛАЙД 19

Сейчас исследования космоса продолжаются: уже полетели космические аппараты  не только на Луну. Автоматические межпланетные станции ведут исследование планет: Марса, Венеры, Меркурия, Юпитера, Сатурна.

                                                                                СЛАЙД 20

5. Проведение  игры «Космическое путешествие»                        СЛАЙД 21

Учитель: А сейчас у меня к вам необычное предложение. Кто из вас хотел бы отправиться в космическое путешествие?  (ответы детей)

Учитель:  Но сначала нужно пройти несколько испытаний. Согласны? (ответы детей).

Испытание 1. Физическая подготовка .  Под музыку выполняются физические упражнения.                                                                

Испытание 2.  «Знатоки космоса».                                        СЛАЙД 22

Вопросы:

  1. Как назывался космический корабль, на котором первый космонавт совершил полёт?                 «Восток»
  2. Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос?(Алексей Леонов )
  3. Кто из женщин первой побывал в космосе?   (В.Терешкова).
  4. Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце).
  5. Кто был первым конструктором космических аппаратов? (С.П.Королёв).
  6. Как называется космодром с которого стартуют космические ракеты? (Байконур).
  7. Сколько казахстанских космонавтов побывали в космосе? (2).
  8. Кто занимался изучение звезд в древности? (звездочёты).
  9. Кто первыми из живых существ побывал в космосе? (Белка и Стрелка).
  10.  Сколько минут провел в полете Ю.Гагарин?  (108 минут).

Испытание 3.  «Космические конструкторы».                                СЛАЙД 23

 Нарисовать с закрытыми глазами космическую ракету.

Испытание 4.  «Космические радисты»                                        СЛАЙД 24

Космонавту приходится постоянно поддерживать связь с Землёй, принимать и посылать радиограммы. Здесь важно быть внимательными и хорошо знать грамоту.

Восстанови текст радиограммы:

В к-смической р-кете

С назв-нием  «В-сток»

Он пе-вым на пл-нете

П-дняться к зв-здам смог.

Поёт об этом песн-

В-сенняя к-пель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.                        СЛАЙД 25

Испытание 5. «Завтрак космонавта»        СЛАЙД 26

 Вы ведь знаете, что в космосе невесомость, и поэтому приём пищи космонавтами  очень сложное испытание.

Нужно накормить друг друга конфетой  с закрытыми глазами .

6. Заключительная часть.

Учитель: Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. И конечно, когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие. Может быть,  даже на Марс или Венеру. Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте что у нас самая лучшая, планета – Земля.

Другой такой  больше нет.                                СЛАЙД 27

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

Я.Аким

7. Рефлексия.

Учитель:      - Что нового вы узнали?

                - Что запомнилось?

                - Что хотели бы узнать нового?

Учитель:        Спасибо!

                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 1 класса "День космонавтики"

1. Презентация  к классному часу " 12 апреля - День космонавтики", демонстрирует фотографии, раскрывающие основные этапы развития и достижения отечественной космонавтики....

Классный час. "Ныне праздник космонавтов - космонавтике УРА!!!", 3 класс

Полный сценарий классного часа на тему День космонавтики. В сценарий входит презентация и текст сценария, видео не загружается но его легко найти на сайте youtub "Юрий Гагарин - хроники первого полета...

Классный час ( 2 класс) . Тема : День космонавтики.

План-конспект  классного часа на тему: "День космонавтики" для 2 класса...

Классный час (3 класс) "День космонавтики"

по теме:  Классный час "День космонавтики"...

Классный час для 1 класса "День космонавтики"

Классный час для 1 класса "День космонавтики"...