Познавательная игра-путешествие по культуре поведения в 4 классе «Колесо удачи»
классный час (4 класс) на тему

Познавательная игра-путешествие по культуре поведения в 4 классе «Колесо удачи» направлена на развитие устной речь и расширение кругозора учащихся. Привить основы нравственного поведения, используя произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, фразеологизмы, познакомить учащихся с принципами общения и культуры поведения задача каждого классного руководителя и наставника.

                                                           

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koleso_udachi_pozn.igra_4_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

«Колесо удачи»

познавательная игра-путешествие  по культуре поведения -  4 класс

Цель:

-привить основы нравственного поведения, используя произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, фразеологизмы, познакомить учащихся с принципами общения и культуры поведения;

-развивать устную речь и расширять кругозор учащихся.

        

   Вступление. Сегодня проведем  познавательную командную игру-путешествие «Колесо удачи». В игре участвуют команды 4А класса, 4Б класса, 4В класса и  4Г класса. В каждой команде по 6 человек.

   Приветствие жюри. В жюри входят учителя 4-х классов. Жюри оценивает ваши ответы и за каждый правильный ответ ставит один балл.

   Приветствие команд. Каждая команда представляет себя: название и девиз команды.

   Начало игры. Тема нашей игры – человеческое поведение. От нашего поведения, наших поступков и наших слов зависит отношение к нам людей, наше настроение и настроение окружающих. Народная мудрость гласит: «Каковы сами – таковы сани», утверждая тем самым, что человек создает себя сам.

   Народ веками создавал свою культуру, передавая мудрые наставления от отца к сыну, от деда к внуку, обучая подрастающие поколения уму-разуму. Пословицы, созданные нашими предками, помогают нам и обогащают нас, что-то сообщают и воспитывают. Но главное в них то, что они учат нас добру.  В старину говорили: «Чему Ваня не научился, того Иван не выучит».  Понятно, что смысл пословицы относится  к любому ребенку: упустишь золотое время, не узнаешь чего-либо – потом не наверстаешь.

   Знакомство с правилами игры. На доске вы видите карту страны «Колесо удачи». Это не большая  страна, по этой замечательной стране мы совершим путешествие, и побываем в некоторых интересных городах.

1– «Продолжите поговорки»,

2– «Объяснялки»,

3 – «Сказочные уроки»,

4 – «Фразеологизмы»,

5– «Умники и умницы»,

6 – «Ситуации».

    Первая команда начинает игру. Внимательно слушает вопрос и быстренько даёт на него ответ. Если первая команда не дает правильного ответа, то могут ответить другие команды и заработать себе балл. На доске – слова-подсказки для первой области: назойливый, хитрый, нечестный, обидчивый, неискренний, лживый, непорядочный; для второго – легкомысленный, ветреный, неблагодарный, лицемерный, двуличный, расчетливый, корыстный.

   Мы начинаем с вами путешествие, и на нашем пути встречается город под названием «Продолжите пословицу».

Первый город – «Продолжите поговорки»

   1.  Дома – петух, а на улице курица. (Так говорят о тех, кто грубит ближним, но не может отпор грубияну на улице.)

   2.  Надулся, как мышь на крупу. (Слишком обидчивый человек.)

   3.  Как оса лезет в глаза. (Назойливость)

   4. Лиса своего хвоста не замарает. (Так говорили о хитром, нечестном человеке.)

   5. Скользкий,  как  груздь. (Так говорят о неискренних, лживых людях.)

   6. Сорока где посидит, там и напакостит. (Так говорят о человеческой непорядочности.)

      Молодцы, ребята! Правильно все назвали. И мы двигаемся дальше. На нашем пути встречается город под названием «Объяснялки».

Второй город – «Объяснялки»

 1. Как кукушка по чужим гнездам летает. (Так говорят о легкомысленных и ветреных людях, у которых нет глубокой привязанности ни к кому.)

 2.  Как сытый поросенок от корыта бежит. (Неблагодарность.)

3. Вору потакать, что самому воровать. (Зная промолчать о воровстве.)

 4. Ненадежен как вешний (весенний) лед. (Весенний лед тонкий, на нем легко можно провалиться. Так говорят о человеке, который может подвести в любой момент.)

  5. Кланяется как весы, в обе стороны. (Так говорят о лицемерных, двуличных, неискренних людях.)  

   6.  Заботится о других, как волк об овцах. (Расчетливый, корыстный человек.)

     Молодцы, ребята! Правильно все назвали. И мы двигаемся дальше. На нашем пути встречается город под названием «Сказочные уроки».

 

Третий город – «Сказочные уроки»

   Ваша задача – догадаться, из какой сказки можно извлечь следующие уроки?

1. Слушайся старших, они плохого не посоветуют. («Сестра Аленушка и братец Иванушка»)

 2. Терпение и труд – все перетрут. (Ш.Перо «Золушка», «Метелица», «Морозко».)

3. Будь доброй, трудолюбивой, выращивай яблони – получишь хорошего жениха. («Крошечка-Хаврошечка»)

4.  Как аукнется - так и откликнется. («Лиса и журавль», «Журавль и цапля».)

5. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. («Кот, петух и лиса», «Репка», А.Волков «Волшебник изумрудного города».)

6.  Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь. («Снегурочка».)

      Молодцы, ребята! Правильно все назвали. И мы двигаемся дальше. На нашем пути встречается город под названием «Фразеологизмы».

Четвертый город – «Фразеологизмы»

   1.У него зимой снега не выпросишь. (Жадный человек.)

   2. Он за словом в карман не лезет. (Болтун)

   3. Считать ворон. (Рассеянный человек)

   4. Душа нараспашку. (Человек с открытой душой)

   5. Палец о палец не ударит. (Ленивый человек)

   6. Мухи не обидит. (Добрый человек)

      

     Молодцы, ребята! Правильно все назвали. И мы двигаемся дальше. На нашем пути встречается город под названием «Умники и Умницы».

Пятый город – «Умники и Умницы»

   В этом секторе вопросы по учебным предметам.

1. Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно ли, что через 24 часа будет солнечная погода?

 2. Назовите два-три синонима к слову смелый. (Храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный.)

 3.  Чем паук отличается от мухи? (У паука 8 лапок, а у мухи- 6)

4. Отрезок времени равный 100 годам. (Век)

 5.  Кто из литературных героев попал в сказочную страну, которой правил король Топсед Седьмой, и освободил из Башни смерти храброго зеркальщика Гурда. (Оля и Яло. В.Губарев. «Королевство кривых зеркал»)

6.   Назовите цвета радуги. (КОЖЗГСФ)

          

 Молодцы, ребята! Правильно все назвали. И мы двигаемся дальше. На нашем пути встречается город под названием «Ситуации».

Шестой город – «Ситуации»

   1. Папа подарил Вове на день рождения новые марки. Вова показал своему приятелю Славе и радостно сообщил:

- Вот какие марки! Редкие и красивые! Тебе нравятся?

- да у меня таких навалом! – захохотал Слава. – Что в них такого особенного? Они никакой ценности не представляют.    Эх, ты! Тоже мне филателист! И твой отец хорош – в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе покажу мои?

  Но Вова не захотел. И потом еще три дня со Славой не разговаривал. Как вы думаете, почему?

   2. Елена Николаевна раздала детям тетради. Маша получила двойку. Она очень расстроилась. Как утешите подругу?

   Елена Николаевна тоже огорчена:

- Дети, вы очень плохо справились с домашним заданием. Я не могла выставить ни одной пятерки!

   Попробуйте найти такие слова, чтобы Елена Николаевна улыбнулась.

   3.  Юра не пошел в коридор, а сидел за своей партой, читая какую-то книгу. Подошла Лена.

- Юра, интересная у тебя книга?

Юра захлопнул книжку и ударил Лену по голове.

- А тебе какое дело? Вот, не будешь приставать с дурацкими вопросами …

Правильно ли поступил Юра?

   4.  Федя позвал Игоря:

- Иди сюда! Смотри,  что у меня есть, - он показал Игорю пистоны. Мальчики подошли к окну. Бах! Бах! – прогремели взрывы. Дети, бегавшие вокруг, испугались. Подошел учитель физкультуры, осмотрел подоконник. Он забрал у Феди пистоны и сказал: «Пойдемте в учительскую, там поговорим».

Как вы думаете, о чем шел разговор в учительской?

Итог: Культурный человек – это тот человек, который  не ломает вещей, не портит школьное имущество, не засоряет речь бранными словами, следит за своим внешним видом, не мешает жить окружающим своим поведением, оказывает помощь всем, кто в ней  нуждается. Скромен, аккуратен, внимателен и заботлив.

Подведение итогов. Поздравления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-познавательная игра « Путешествие по железной дороге»

Внеклассное мероприятие во 2 классе  Конкурсно-познавательная игра  « Путешествие по железной дороге»...

Учебно-познавательная игра "Путешествие по станциям"

В конце 1 класса учитель часто задумывается над тем, какое интересное мероприятие можно провести. Предлагаю окончить 1 класс весело и дружно. Если предварительно учитель предложит родителям всего клас...

Познавательная игра- путешествия "Алтай — сказочный край "

Познавательная игра путешествия  по Алтайскому краю с элементами викторины....

Спортивно-познавательная игра «Путешествие по станциям»

Спортивно-познавательная игра «Путешествие по станциям»....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА РАДУГОЙ»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА  «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА РАДУГОЙ» ( 1 -2 класс)...

Методическая разработка познавательной игры-путешествия «Край мой северный» для учащихся 3-4 классов

Первые и самые прочные представления о добре и зле, красоте природных богатств и людях труда, нормах морали и нравственности учащиеся выносят с родной земли, и всю жизнь они будут соотносить с этими и...