Классный час "Всему начало - дружба"
классный час (2 класс) на тему

Класснеый час "Всему начало - дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas__vsemu_nachalo_-_druzhba.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Всему начало – дружба»

Цель:

- формировать основы толерантных отношений в детской среде;

- формировать умения и навыки  социального общения;

- дать обобщённое представление о доброжелательности, внимательности, сочувствии как основе общения с друзьями.

Место проведение: классная комната

Класс :  2

Оформление класса: на доске  сказочные герои (гномы, Винни-Пух, Карлсон, крокодил Гена, кот Леопольд).

Оборудование: ПК, мультимедиа, фонограмма песни из мультфильма «Приключения кота Леопольда, элементы костюмов к инсценировки сказки «Репка», воздушные шары( 2 ), вырезанные из картона «камешки»

                                      Ход классного часа

1Вводная часть.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Благодарю вас за то, что вы согласились принять участие в открытом мероприятии и показать нашим гостям, что для нас важнее всего на свете дружба. Темой нашего  занятия мы взяли слова героя известного мультфильма. А вот какого ,вы догадаетесь сами, когда прослушаете песенку, которую исполнил этот герой.

(Звучит фонограмма )

- Вы догадались, как  зовут этого героя?(ответы детей)

- Правильно, это кот Леопольд.

2. Сообщение темы классного часа.

Учитель: В мультфильме были ещё и две мышки, которые всячески досаждали коту. Но Леопольд после всех этих неприятностей всегда говорил очень важные слова Вы помните какие?(«Ребята, давайте жить дружно!»)

- Эти слова и будут темой нашего мероприятия(открыть запись на доске)

3.Раскрытие темы

а) Игра «Назови друга»

- Ребята, к в гости пришли сказочные герои. Назовите их и вспомните с кем они дружили ( дети называют сказочных героев чьи изображения они видят на доске и располагают их парами:

                         Крокодил Гена – Чебурашка

                         Гномы – Белоснежка

                         Карлсон – Малыш

                          Винни-Пух – Пятачок

  Мыши                                                                      Кот Леопольд

б) актуализация темы

- Скажите, можно ли считать, что герои очень похожи между собой? (нет, они разные)

-А чем ещё могут отличаться  друг от друга люди?

                    Возрастом: дети и взрослые

                    Полом: мальчики и девочки

                    Национальностью: русские и люди других национальностей

                     Местом жительства: городские и сельские

-Совершенно верно. А ещё именами, цветом кожи, ростом. Мы с вами  любим разную музыку, разные мультфильмы, можем играть в разные игры. Но могут ли  такие отличия помешать дружбе?(нет)

в) Игра «Дорожка дружбы»

- А сейчас я  предлагаю подумать, а какие качества помогают дружбе. Посмотрите, на доске все герои  мультфильмов рядышком , и только кот Леопольд и мыши отдельно друг от друга. Как вы думаете, почему?

- Давайте мы с вами  проложим дорожку дружбы  от кота  к мышкам. Мы возьмём с вами  заранее заготовленные «камешки» и соединим с их помощью наших героев при этом называя слова, помогающие сдружиться.(Дети  выходят к доске и прокладывают дорожку).

- Молодцы, ребята! Качества, которые вы указали, обязательно помогут нашим героям подружиться. А убедиться в топ, что качества эти могут  пригодиться  для выполнения  большого общего дела нам поможет  известная русская народная сказка «Репка».

г) инсценировка сказки

(Ребятам раздаются роли и элементы костюма героя. Разыгрывается сказка)

Обсуждение:

 Все герои сделали одно  большое дело.

- А скажите,  в жизни кошка и собака дружат?

-А если бы собака рычала  на кошку, пришла бы кошка?

-Смогли бы герои вытащить репку?

- А как нужно относиться к животным, чтобы Жучка пришла на помощь внучке?

- А если бы мышка стала капризничать и не пришла бы, смогли бы герои вытащить репку? А кому польза от репки?

Какой вывод мы можем сделать? Как нужно вести себя, чтобы всегда к тебе на помощь приходили люди и и животные?

            В жизни, к сожалению, есть люди, которые не  понимают этого. И осуждают другого человека, если тот чем-то не похож на  него. О таких  несознательных людях  родились в древности две притчи. Прослушайте их и вместе сделаем вывод.

д) прослушивание и обсуждение притчи

           Лошадь и верблюд

Встретились как-то Верблюд и Лошадь. Верблюд сказал:

-Фу, как ты уродлива, лошадь! Спина у тебя гладкая, как пустой мешок для воды! Смотреть не на что!

Лошадь фыркнула и сказала:

- Как ты уродлив, Верблюд! Какие отвратительные два горба у тебя на спине!

Спорили они, спорили , никак не могли прийти к общему согласию. И решили пойти  к мудрецу, который жил далеко в горах в маленькой хижине. Выслушал их мудрец и спросил Лошадь:

- Скажи, ты могла бы идти  неделю или две без  воды и еды?

- Нет, - ответила Лошадь

- А Верблюд может, потому что в его горбах запас жира…А посмотри как он красив, как высоко и гордо  он держит голову. Затем он обратился к  верблюду:

- А ты, друг мой, мог бы со своими горбами  скакать также быстро как Лошадь?

-Нет, - ответил Верблюд.

Мудрец сказал:

- Посмотри, как красива эта стройная Лошадь, когда мчится она  подобно ветру!

              Верблюд и лошадь  устыдились своего спора и  помирились.

Но спорили не только звери, но и люди. Белый человек с темнокожим.

Белый сказал: «Как ты уродлив, негр! Как будто весь вымазан сажей!» Чёрный презрительно сощурился и сказал: «Как ты уродлив, белый! Как будто  тебя обернули бумагой!» Спорили они, спорили, чуть до драки дело не дошло и тоже решили сходить к мудрецу. Выслушал их мудрец, вздохнул и сказал: « Эх, вы, люди, нашли из за чего спорить» Обратился он к белому: «Посмотри как красив твой чёрный брат. Он чёрен, как южная ночь и в ней подобно звёздам сверкают его глаза». Затем  мудрец обратился к  чернокожему : «А ты, друг, посмотри,  как красив твой белый брат! Он красив как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах гор, а волосы его цвета солнца»…

   Люди устыдились своего спора и помирились. А старый мудрец  задремал на солнышке  и приснился ему  такой сон… Кружатся в весёлом хороводе, танцуя  и распевая песни, белые, черные, жёлтые люди и разные животные. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки  чей-то прекрасный голос: «Как хорошо, что мы все такие разные!! А то жить было бы так скучно!»

 - Ребята, вы согласны с этим?

е) игра «Загадки Незнайки»

На наш классный час спешил ещё один сказочный герой. ВЫ его узнали(показывается изображение Незнайки). И шёл он к нам не с пустыми руками. Он нёс  нам красивые цветы. Но по  дороге сильный ветер сорвал все лепесточки с цветов. Давайте поможем Незнайке прикрепить все лепесточки. Но только нужно быть очень внимательным. На  каждом лепесточке написаны разные слова. Только на одних слова добрые и хорошие, а на других  не очень. Мы с вами  на один цветок поместим добрые слова, а на другой все остальные.

               доброта                             злость

               честность                          зависть

               сочувствие                        обидчивость

               взаимовыручка               недоверие

 А теперь посмотрите, на одном шарике все слова добрые и хорошие, а  на другом – нет Какие из этих качеств помогают дружбе, а какие мешают?  Нужны ли нам плохие качества? А если они не нужны, то давайте от них избавимся. (шар с ненужными качествами  прокалывается иголкой)

3. Подведение итогов

  И в заключении  мне бы хотелось  с вами поиграть  Игра называется «Подари  тепло другу» . Работать будем в парах. Пускай один из вас раскроет  ладошки, а другой накроет их своими ладошками. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели. Вы  почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди  скажет несколько слов своему  товарищу,  но так нежно  и ласково , чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше. И если  вы когда-нибудь  поссоритесь со своими друзьями , то чтобы быстрее  помириться протяните ладони навстречу друг другу.

 И в заключении  давайте устроим  с вами праздничный салют.

1ряд «Синий

2 ряд – «Красный»

3 ряд – « Жёлтый»

 По моему сигналу      «Красный» - хлопает 1 ряд

                                          «Синий» - хлопает 2 ряд

                                         «Жёлтый» - хлопает 3 ряд

  А теперь общий салют!

Благодарю всех за внимание.

         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Инсценировка "Как началась дружба птиц и людей"

Данный материал можно использовать при работе с детьми от 6-8 лет. Мною использовался в экологическом турнире "Зимующие птицы"...

Презентация "Дружба животных" - классный час о дружбе

Социальный проектразновозрастной2015-2016 уч. год...