Классный час "Всему начало - дружба"
классный час (2 класс) на тему
Класснеый час "Всему начало - дружба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas__vsemu_nachalo_-_druzhba.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Всему начало – дружба»
Цель:
- формировать основы толерантных отношений в детской среде;
- формировать умения и навыки социального общения;
- дать обобщённое представление о доброжелательности, внимательности, сочувствии как основе общения с друзьями.
Место проведение: классная комната
Класс : 2
Оформление класса: на доске сказочные герои (гномы, Винни-Пух, Карлсон, крокодил Гена, кот Леопольд).
Оборудование: ПК, мультимедиа, фонограмма песни из мультфильма «Приключения кота Леопольда, элементы костюмов к инсценировки сказки «Репка», воздушные шары( 2 ), вырезанные из картона «камешки»
Ход классного часа
1Вводная часть.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Благодарю вас за то, что вы согласились принять участие в открытом мероприятии и показать нашим гостям, что для нас важнее всего на свете дружба. Темой нашего занятия мы взяли слова героя известного мультфильма. А вот какого ,вы догадаетесь сами, когда прослушаете песенку, которую исполнил этот герой.
(Звучит фонограмма )
- Вы догадались, как зовут этого героя?(ответы детей)
- Правильно, это кот Леопольд.
2. Сообщение темы классного часа.
Учитель: В мультфильме были ещё и две мышки, которые всячески досаждали коту. Но Леопольд после всех этих неприятностей всегда говорил очень важные слова Вы помните какие?(«Ребята, давайте жить дружно!»)
- Эти слова и будут темой нашего мероприятия(открыть запись на доске)
3.Раскрытие темы
а) Игра «Назови друга»
- Ребята, к в гости пришли сказочные герои. Назовите их и вспомните с кем они дружили ( дети называют сказочных героев чьи изображения они видят на доске и располагают их парами:
Крокодил Гена – Чебурашка
Гномы – Белоснежка
Карлсон – Малыш
Винни-Пух – Пятачок
Мыши Кот Леопольд
б) актуализация темы
- Скажите, можно ли считать, что герои очень похожи между собой? (нет, они разные)
-А чем ещё могут отличаться друг от друга люди?
Возрастом: дети и взрослые
Полом: мальчики и девочки
Национальностью: русские и люди других национальностей
Местом жительства: городские и сельские
-Совершенно верно. А ещё именами, цветом кожи, ростом. Мы с вами любим разную музыку, разные мультфильмы, можем играть в разные игры. Но могут ли такие отличия помешать дружбе?(нет)
в) Игра «Дорожка дружбы»
- А сейчас я предлагаю подумать, а какие качества помогают дружбе. Посмотрите, на доске все герои мультфильмов рядышком , и только кот Леопольд и мыши отдельно друг от друга. Как вы думаете, почему?
- Давайте мы с вами проложим дорожку дружбы от кота к мышкам. Мы возьмём с вами заранее заготовленные «камешки» и соединим с их помощью наших героев при этом называя слова, помогающие сдружиться.(Дети выходят к доске и прокладывают дорожку).
- Молодцы, ребята! Качества, которые вы указали, обязательно помогут нашим героям подружиться. А убедиться в топ, что качества эти могут пригодиться для выполнения большого общего дела нам поможет известная русская народная сказка «Репка».
г) инсценировка сказки
(Ребятам раздаются роли и элементы костюма героя. Разыгрывается сказка)
Обсуждение:
Все герои сделали одно большое дело.
- А скажите, в жизни кошка и собака дружат?
-А если бы собака рычала на кошку, пришла бы кошка?
-Смогли бы герои вытащить репку?
- А как нужно относиться к животным, чтобы Жучка пришла на помощь внучке?
- А если бы мышка стала капризничать и не пришла бы, смогли бы герои вытащить репку? А кому польза от репки?
Какой вывод мы можем сделать? Как нужно вести себя, чтобы всегда к тебе на помощь приходили люди и и животные?
В жизни, к сожалению, есть люди, которые не понимают этого. И осуждают другого человека, если тот чем-то не похож на него. О таких несознательных людях родились в древности две притчи. Прослушайте их и вместе сделаем вывод.
д) прослушивание и обсуждение притчи
Лошадь и верблюд
Встретились как-то Верблюд и Лошадь. Верблюд сказал:
-Фу, как ты уродлива, лошадь! Спина у тебя гладкая, как пустой мешок для воды! Смотреть не на что!
Лошадь фыркнула и сказала:
- Как ты уродлив, Верблюд! Какие отвратительные два горба у тебя на спине!
Спорили они, спорили , никак не могли прийти к общему согласию. И решили пойти к мудрецу, который жил далеко в горах в маленькой хижине. Выслушал их мудрец и спросил Лошадь:
- Скажи, ты могла бы идти неделю или две без воды и еды?
- Нет, - ответила Лошадь
- А Верблюд может, потому что в его горбах запас жира…А посмотри как он красив, как высоко и гордо он держит голову. Затем он обратился к верблюду:
- А ты, друг мой, мог бы со своими горбами скакать также быстро как Лошадь?
-Нет, - ответил Верблюд.
Мудрец сказал:
- Посмотри, как красива эта стройная Лошадь, когда мчится она подобно ветру!
Верблюд и лошадь устыдились своего спора и помирились.
Но спорили не только звери, но и люди. Белый человек с темнокожим.
Белый сказал: «Как ты уродлив, негр! Как будто весь вымазан сажей!» Чёрный презрительно сощурился и сказал: «Как ты уродлив, белый! Как будто тебя обернули бумагой!» Спорили они, спорили, чуть до драки дело не дошло и тоже решили сходить к мудрецу. Выслушал их мудрец, вздохнул и сказал: « Эх, вы, люди, нашли из за чего спорить» Обратился он к белому: «Посмотри как красив твой чёрный брат. Он чёрен, как южная ночь и в ней подобно звёздам сверкают его глаза». Затем мудрец обратился к чернокожему : «А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах гор, а волосы его цвета солнца»…
Люди устыдились своего спора и помирились. А старый мудрец задремал на солнышке и приснился ему такой сон… Кружатся в весёлом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, жёлтые люди и разные животные. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки чей-то прекрасный голос: «Как хорошо, что мы все такие разные!! А то жить было бы так скучно!»
- Ребята, вы согласны с этим?
е) игра «Загадки Незнайки»
На наш классный час спешил ещё один сказочный герой. ВЫ его узнали(показывается изображение Незнайки). И шёл он к нам не с пустыми руками. Он нёс нам красивые цветы. Но по дороге сильный ветер сорвал все лепесточки с цветов. Давайте поможем Незнайке прикрепить все лепесточки. Но только нужно быть очень внимательным. На каждом лепесточке написаны разные слова. Только на одних слова добрые и хорошие, а на других не очень. Мы с вами на один цветок поместим добрые слова, а на другой все остальные.
доброта злость
честность зависть
сочувствие обидчивость
взаимовыручка недоверие
А теперь посмотрите, на одном шарике все слова добрые и хорошие, а на другом – нет Какие из этих качеств помогают дружбе, а какие мешают? Нужны ли нам плохие качества? А если они не нужны, то давайте от них избавимся. (шар с ненужными качествами прокалывается иголкой)
3. Подведение итогов
И в заключении мне бы хотелось с вами поиграть Игра называется «Подари тепло другу» . Работать будем в парах. Пускай один из вас раскроет ладошки, а другой накроет их своими ладошками. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели. Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково , чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше. И если вы когда-нибудь поссоритесь со своими друзьями , то чтобы быстрее помириться протяните ладони навстречу друг другу.
И в заключении давайте устроим с вами праздничный салют.
1ряд «Синий
2 ряд – «Красный»
3 ряд – « Жёлтый»
По моему сигналу «Красный» - хлопает 1 ряд
«Синий» - хлопает 2 ряд
«Жёлтый» - хлопает 3 ряд
А теперь общий салют!
Благодарю всех за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
Классный час "В дружбе наша сила"
В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....
Классный час "О дружбе"
Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Классный час:"Школьная дружба"
1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила дружбы...
Классный час: Школьная дружба"
Формирование коллектива в 1 классе....
Инсценировка "Как началась дружба птиц и людей"
Данный материал можно использовать при работе с детьми от 6-8 лет. Мною использовался в экологическом турнире "Зимующие птицы"...
Презентация "Дружба животных" - классный час о дружбе
Социальный проектразновозрастной2015-2016 уч. год...