Главные вкладки

    Программа воспитания "Школа - дом- одна семья".
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Ольга Владимировна Литвинко

     

     

            Сегодня воспитание подрастающего поколения должно стать (это доказано жизнью) главным социальным и государственным приоритетом, а главной тенденцией школы – превращение ее в Школу воспитания и развития личности. Воспитание, осуществляемое в школах, очень значимо, так как охватывает весь учебно-воспитательный процесс. Тем не менее,  все мы понимаем, что семья, обеспечивая раннее воспитание, является определяющей в процессе становления человека, глубоко влияя на его жизнь и способствуя развитию таких его качеств, которые не могут быть сформированы ни в каких других условиях. Именно в семье происходит социализация личности, закладываются основы морального, физического, трудового воспитания человека. Семья же способствует получению образования.

     Воспитательная цель школы – становление самостоятельной, свободной, творческой личности на основе овладения общечеловеческими ценностями, национально-культурным наследием, развитием склонностей и способностей школьника.

        Цель моей работы – показать на примере класса, как можно реализовать вышеуказанную цель, используя одно из направлений в работе классного руководителя – семью. Я счастливый учитель. Мне всегда везет на детей и их родителей. Это мой восьмой выпуск – и во всех других выпусках были необычайно отзывчивые, творческие, добрые дети и родители.

       В своей деятельности стараюсь придерживаться следующих принципов:

    1.Помни принцип трех «не»: не спешить, не вредить, не винить детей в своих собственных просчетах и ошибках, любое дело делай так, словно это твоя «лебединая песня».

    2.Не повторяйся, имей свой почерк, уходи от шаблонов, никогда не копируй, ищи свой ключ.

    3.Помни, что успех воспитания зависит не только от методов работы, но и от личности учителя: его культуры, общих знаний, обаяния, доброты и искренности, умения подойти к ребенку, терпения.

    4.Почаще прислушивайся к себе: не очерствело ли сердце, не подводит ли педагогическая интуиция.

    5.Чтобы учить и воспитывать детей, их надо любить, любить беззаветно и преданно.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_vospitaniya__shkola_-_dom-_odna_semya.doc186.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа воспитания  "Школа - дом- одна семья".

    Литвинко Ольга Владимировна, учитель начальных классов

    «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

                                                                                  Л.Н. Толстой

                                      Пояснительная записка

    Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнения. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром. Семья вместе со школой создает тот комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса. Семейная атмосфера, установки, ценности и взаимоотношения в семье являются главным фактором развития личности. Дети учатся нормам общежития и воспринимают культуру через своих родителей. Семья-это первичная групп, в которой ребенок формирует свои идеалы, цели жизни, систему ценностей и учится жить.

    Ведущую роль в организации сотрудничества играет классный руководитель. Именно от их работы и зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

    В последнее время в условиях развития демократических начал в школьной жизни существенно изменился характер взаимоотношений и с учеником, и с его семьей. Сегодня учитель, общаясь с родителями, может рассчитывать только на ту информацию, которую ему готовы доверить родители, поскольку вмешательство в чужую жизнь, а тем более использование частной информации во вред семье и ребенку в условиях демократии совершенно недопустимы.

    Но исследования проблем семьи и семейного воспитания показывают, что современные родители все больше нуждаются в помощи специалистов. Задача учителя - научить их уважать уникальность. Индивидуальность и неприкосновенность личности ребенка с самого раннего детства. Необходимо помочь каждому из родителей понять детей. Войти в их образ мышления, научить разбираться в мотивах их поступков, развивать свои методы воспитания  и развития личности, быть активным во всех мероприятиях. Показывая личный пример для своего ребенка.

    Что можно использовать в работе с родителями, чтобы они были активны? Как добиться, чтобы родители захотели быть полезными школе и были хорошими помощниками учителя  в воспитании учащихся? С этой целью можно использовать разные формы:

    анкетирование, родительские сообщения и доклады, дни открытых дверей, совместные праздники, игры, путешествия, концерты, походы, экскурсии, поездки. В течение года родителям можно предложить написать сочинение на тему «Что удалось, и что не удалось в воспитании детей?» или ответить на вопросы теста «Умеете ли вы воспитывать детей?»

    Совместная работа поможет родителям приобрести уверенность и решительность, увидеть свои возможности и почувствовать ответственность за своих детей.

    Основная идея:

    Привлечь родителей к организации проведению классных и внеклассных мероприятий. Вовлечь как можно больше семей в школьные дела, конкурсы, интеллектуальные игры, состязания, соревнования. Соревнование есть стимул личностного роста.

    Цель программы:

    Создать особую среду общения: подлинного сотрудничества, содружества детей и взрослых.

    Способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.

    Задачи:

    - развитие познавательных интересов:

    - формирование у учащихся сознательной дисциплины, привития навыков культуры поведения:

    - формирование традиций в классном  коллективе:

    развитие творческих способностей:

    - воспитывать уважение к членам семьи:

    - сохранение семейных традиций:

    - привлечение к жизни класса родителей и создание единой системы: «Классный руководитель + ученики + родители = МЫ»

      Основные направления программы:

    1. Нравственно-интеллектуальное воспитание.

    2. Спортивно-оздоровительное воспитание.

    3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

    4. Воспитание любви к родному краю

    Участники программы:

    - учащиеся класса;

    - родители; бабушки, дедушки;

    - педагоги; администрация школы.

    Формы работы с коллективом воспитанников:

    -классные часы нравственного, патриотического, интеллектуального, творческого содержания;

    -проведение совместных праздников (родители, учащиеся);

    -просмотр и создание видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции;

    -экскурсии;

    - участие в акциях благотворительной направленности;

    -тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия);

    -организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);

    -проведение «круглых столов»,  дискуссий, деловых и ролевых игр.

    - анкетирование; тестирование; мониторинг.

    *Общие сведения о семье. (Приложение 1)

    *Анкета для родителей  «Здоровье и безопасность детей – забота семьи и школы». (Приложение 2)

    *Анкета «Быть хорошим отцом – подлинный талант». (Приложение 3)

    *Мониторинг для родителей. (Приложение 4)

      Повышение уровня психолого-педагогических знаний

    Формы и методы работы классного руководитель с семьей       ученика  

    1.

                                       

    Лекции

    Семинары

    конференции

    СеСсеминары,

    Педсоветы с участием родителей

    Дни открытых дверей

    Консультации, собеседования

           Посещение семьи – эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дет советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.

           Переписка с родителями – письменная форма информации родителей об успех их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей, Главное условие переписки – доброжела-

    тельный тон, радость общения.

               Вовлечение родителей в образовательный процесс

    2.

    Помощь в укреплении мат.- технич. базы

    Родительские собрания

    Совместные КТД, вечера

    Родители-руководители кружков

    Родительские собрания – форм анализа, осмысления на основе данных, опыта воспитания.

    Виды родительских собраний:

    - организационные;

    - собрания по плану психолого-педагогического просвещения;

    - тематические;

    - собрания-диспуты;

    - итоговые

    Общешкольные  родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год. Здесь родителей знакомят с документами о школе, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы.

    Классные родительские собрания проводятся 4-5 раз в год. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планированные воспитательной работой в классе. Эти собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы.

                         Участие родителей в управлении школой

    3.

    Попечительский совет

    Родительский коми тет школы и класса

    Совет школы.

    Управляющий совет

    Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправлении. Родители учащихся юридически не входят в школьный коллектив, но не менее педагогов или своих детей заинтересованы в успешной работе школы. Они своего рода социальные заказчики школы, поэтому должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни. Образуя ассоциацию, родители вправе создавать свои самоуправления и решать некоторые вопросы жизни школы самостоятельно. Этим целям могут служить школьные родительские собрания, конференции, родительский комитет и его комиссии.

    Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы.  ( приложение 1)

    4. Работа с семьями социального риска.

    Цель: создание условий, препятствующих возникновению различных форм социальных отклонений, а также их распространению.

    Профилактика отклоняющего поведения в семье предполагает разъяснение детям степени опасности для их здоровья или для здоровья окружающих разнообразных вредных привычек и склонностей, ознакомления их с возможными последствиями, связанными с нарушением нравственных и правовых норм.

                        Направления деятельности

    Просветительская работа: консультации, беседы, лекции, привлечение специалистов

    Профилактическая работа: предупреждение, своевре-

    менное выявление откло-

    нений в поведении, состо-

    янии ребенка

    Исследовательская работа: комплекс мероприятий, направленных на изучение личности ребенка, отслеживание влияний социума

    4. Индивидуальные консультации.

    Это одна из важнейших  форм классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо провести консультации-собеседования с родителями. В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребенок».

    5. Родительские конференции.

    Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований, опросов по проблеме конференции и их анализ, а также знакомство участников конференции с результатом исследований.

    Советы педагогам и родителям.

    Если:

    1. ребенок постоянно критикует, он учится ненавидеть;
    2. ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
    3. ребенка хвалят, он учится быть благородным;
    4. ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
    5. ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится понимать других;
    6. ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
    7. ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
    8. ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
    9. ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить людей в этом мире.

    Этапы реализации программы:

        Этапы

               Сроки

              Содержание

    Ответственные

    подготовительный

    сентябрь 2006- 2010

    составление программы, утверждение плана работы

    кл. руководитель

    основной

    2006-2010

    сентябрь-май

    реализация программы

    кл. руководитель

    итоговый

    2006-2010 май

    подведение итогов

    кл. руководитель

    Сроки реализации программы:        2006 -2010 годы

    Исполнители основных мероприятий программы: ученический коллектив 4 класса МОУ « Котельская средняя общеобразовательная школа », родительский комитет класса, учителя, работающие в классе.

    Ожидаемые результаты:

    - приобретение родителями навыков социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком;

    - возрождение традиций семейного воспитания;

    - получение родителями практических знаний в деле воспитания детей;

    - активизация совместной деятельности семьи и классного руководителя по формированию у детей потребностей получать знания и развиваться творчески.

    Содержание программы:

    1).Этические беседы 

    Цель: изучение истории семей учащихся.

    2).Внеклассные мероприятия 

    Цель: формирование умений и навыков детей и взрослых в изучении своей родословной, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи, повышению ее интеллектуального и культурного уровня.

    3).Конкурсы 

    Цель: активизация работы, направленной на укрепление престижа и роли семьи в обществе, формирование здорового образа жизни.

    4).Экскурсии 

    Цель: привитие интереса к изучению родного края, профилактика правонарушений.

    5).Творческие мастерские 

    Цель: выявление и содействие развитию творческой активности учащихся и их родителей.

    6).Работа с родителями

    Цель: психолого-педагогическое просвещение родительской общественности.

    7). Календарно-тематическое планирование мероприятий, которые проводятся совместно с родителями

    .

    План мероприятий, которые проводятся совместно с родителями

    1-й класс

    Вовлечение роди телей во внеуроч ную деятельность

    Экскурсии, Спортивные мероприятия

    Семейные праздники

    Родительские со брания, индивиду альные консуль тации

    Уроки-встречи

    Сентябрь

    Помощь в оформ лении кабинета: за мена жалюзи, утеп ление окон, росто вая регулировка мебели

    07.09

    «Веселые старты»

    01.09

    Праздник «Все на чинается со школь ного звонка»

    Индивидуальные консультации, встречи (каждая суббота)

    06.09

    Классный час,посвященный первой неделе в школе

    20.09

    Экскурсия по поселку с целью закрепле ния ПДД

    19.09

    Родительское соб рание «Ваш ребе нок пошел в школу»; выбор актива в ро дительский комитет и в Управляющий совет школы

    13.09

    Игра «Адаптация» (путешествие по станциям)

    Октябрь

    10.10

    «Золотая осень». Помощь в организа ции выставки рисун ков и творческих работ

    17.10

    Экскурсия в ПЧ

    31.10

    Праздник «Мы школьниками ста ли»

    24.10

    Родительское соб рание «Младший школьник: особен ности развития»

    Ноябрь

    19-29.11

    Помощь в подготов ке и проведении де кады «Природа про сит защиты»

    14.11

    Экскурсия в   школьный музей

    22.11

    «Самым любимым и родным» (праздник, посвященный Дню матери)

    Посещение семей (вторая среда ме сяца)

    08.11

    Встреча с сотрудни ком ГИБДД

    Декабрь

    Изготовление кар навальных костю мов к Новогоднему утреннику

    02.12

    Спортивно-конкурсная игра «Попробуй, догони!»

    28.12

    Новогодний утренник

    21.12

    Просмотр фильма «Спасем детей -спасем Россию»

    10.12

    Встреча со школь ным фельдшером,

    Январь

    06.01

    Игры в Снежном го родке

    31.01

    Утренник «Ежели вы вежливы»

    26.01

    Индивидуальная консультация для родителей детей с девиантным пове дением

    14.01 «Огонек»

    Февраль

    Помощь в изготов лении кормушек

    16.02

    Праздник « Мой папа самый сильный»

    01.02

    Развитие нравст венных качеств в младшем школьном возрасте. Лекторий

    28.02

    Семейный праздник в кафе «Сладкоеж ка»

    08.02

    Индивидуальные консультации для родителей детей, у которых проблемы в обучении

    Март

    Сопровождение де тей на медосмотр

    24.03

    Экскурсия вбаблиотеку на художественную выставку

    06.03

    Утренник, посвя щенный 8 Марта

    13.03

    Родительское собра ние «Садимся за уроки» (организаци-онно-деятельностная игра)

    18.03

    КВН «Моя дружная семья»

    Апрель

    Помощь в организа ции посещения детьми циркового представления

    25.04

    Семейная спортив ная спартакиада

    11.04

    Путешествие в страну Мультфиль-мию

    Психолого-педагогическая кон сультация (в тече ние месяца)

    Май

    Организация и ак тивное участие в празднике, приуро ченном Дню семьи

    26.05

    Экологическая экс педиция «Друзья и враги леса»

    15.05

    День семьи - «Па па, мама, я - друж ная семья»

    12.05

    Конкурс стихов о семье

    Ремонт кабинета

    21.05

    Родительское соб рание «Учимся раз решать конфликты»

    Сотрудник магазина «Книги» организовала экс курсию; помогла в приобретении учеб ников на следую щий учебный год

    27.05

    Познавательно-развлекательное шоу «Бег с препят ствиями

    2-й класс

    Вовлечение роди телей во внеуроч ную деятельность

    Экскурсии, Спортивные мероприятия

    Семейные праздники

    Родительские со брания, индивиду альные консуль тации

    Уроки-встречи

    Сентябрь

    Помощь в подготов ке кабинета к нача лу учебного года; озеленение кабине та: изготовление вешалки

    02.09

    «Веселые старты»

    06.09

    Мой город - частица России

    19.09

    Родительское соб рание «Режим дня школьника»

    01.09

    Урок Знайки «Поиск

    клада»

    05.09

    «Профессия моего папы»

    13.09 Экскурсия на природу

    Индивидуальные консультации, встречи (каждая суббота)

    26.09

    Встреча с социаль ным педагогом -беседа «Будь веж лив»

    Октябрь

    Организация и со провождение детей на экскурсию в по жарную часть

    11.10

    Игровые поединки

    17.10

    Праздник «Дружба начинается с улыб ки»

    07.10

    «Развитие интереса к чтению» - обще школьное роди тельское собрание

    22.10

    Встреча с предста вителем  МЧС

    18.10

    Посещение семей

    31.10

    Беседы по ПДД. Встреча с инспекто ром ДПС

    Ноябрь

    03.11

    Экскурсия - цен тральная аптека

    26.11

    Праздник «Мама -самое доброе слово на свете»

    21.11

    Родительское собра ние «Знаете ли вы своего ребенка?»

    29.11

    Классный час «Про фессии моих роди телей»

    08.11

    Утепление окон на зиму

    15.11

    Игра. Планета здо ровья

    11.11

    Праздник «Друзья Мойдодыра»

    По субботам

    Индивидуальные консультации для детей и их родите лей

    Декабрь

    Организация и со провождение детей на экскурсию по го роду

    20.12

    Экскурсия по поселку - скоро праздник Но вый год

    28.12

    Новогодний огонек

    26.12

    Родительское соб рание. Утомляе мость ребенка и как с ней бороться. Ито ги I полугодия

    05.12

    Тематическое заня тие

    30.12

    Игры в Снежном го родке

    25.12

    Конкурс «Поющая семья» (завершаем Год семьи)

    Январь

    Участие в выставке декоративно-прикладного твор чества «Чудеса своими руками»

    06.01

    Урок-экскурсия в краеведческиймузей

    16.01

    Утренник «Ежели вы вежливы»

    Каждая суббота месяца

    Индивидуальные консультации для детей и их родите лей

    08.01

    Спортивный рожде ственский турнир

    28.01

    Праздник первой оценки

    30.01

    Родительское соб рание. Воспитание в семье

    Февраль

    18.02

    Рыцарский турнир, совместно с роди телями

    21.02

    День защитника Отечества

    Каждая суббота месяца

    Индивидуальные консультации для детей и их родите лей. Трудности в обучении

    04.02

    Русский пирог. Тра диции русского на рода

    28.02

    Веселая Масленка.

    13.02

    Родительское соб рание «Физическое развитие ребенка в школе и дома»

    Март

    27.03

    Экскурсия в город скую библиотеку

    06.03

    Праздник. При сол нышке тепло, при матери добро.

    20.03

    Родительское соб рание «Агрессивные дети. Причины и по следствия детской агрессии»

    24.03

    Экскурсия в парк

    В течение месяца

    Психолого-педагогические кон сультации

    30.03

    Малая спартакиада

    Апрель

    07.04

    Всемирный день здоровья

    15.04

    Фестиваль «Жизнь замечательных лю дей» (творческий отчет)

    Каждая суббота месяца

    Индивидуальные консультации для детей и их родите лей по преодоле нию трудностей в обучении

    24.04

    Родительское соб рание «Наказание и поощрение в семье»

    Май

    15.05

    Участие в ярмарке-распродаже «Друж ная семейка»

    23.05

    «Папа, мама, я -спортивная семья»

    15.05

    Праздник «День се мьи»

    18.05

    Беседа с родителя ми «Детские увле чения»

    С 11 по 15 Выставка «Умелые руки»

    01,03 мая Подготовка и ре монт кабинета

    25.05

    Родительское соб рание. Итоги года. Трудовое воспита ние в семье

    3-й класс

    Вовлечение роди телей во внеуроч ную деятельность

    Экскурсии, Спортивные мероприятия

    Семейные праздники

    Родительские со брания, индивиду альные консуль тации

    Уроки-встречи

    Сентябрь

    Помощь в подготов ке кабинета к началу учебного года; озе ленение кабинета

    08.09

    Экскурсия в Парк культуры и отдыха

    11.09

    День поселка

    Каждая суббота месяца

    Индивидуальные консультации для де тей и их родителей

    91.09

    Классный час «Твои пюди, поселок»

    17.09

    Праздник «Путеше ствие в страну 'Именинник"»

    30.09

    Родительское соб-эание «Ничто не обходится нам так

    дешево и не ценит ся так дорого, как вежливость»

    Октябрь

    09.10

    ДК , спек такль «Приключе ния Нюрочки»

    26.10

    Праздник «От улыбки хмурый день светлей»

    Каждая суббота месяца

    Индивидуальные консультации для детей и их родите лей

    19.10

    Классный час «Моя семья»

    02.10

    Путешествие в при роду

    13.10

    Родительское соб рание «О взаимной ответственности за обучение и воспи тание ребенка»

    Ноябрь

    12.11.08

    Экскурсия в парк (повесить кормушки для птиц)

    27.11

    День матери «Нет милее этих глаз»

    14.11

    «Знаете ли вы сво его ребенка?» По вышение уровня психолого-педагоги ческих знаний

    02.11

    Классный час «Са мые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»

    26.11

    Сказочная эстафе та

    19.11

    Праздник «Времена года»

    Каждая суббота месяца

    Индивидуальные консультации для детей и их родите лей

    Декабрь

    12.12

    Организация и по сещение в ЦТТ фо товыставки

    07.12

    Игра-эстафета

    27.12

    Праздник. Новогод ний карнавал

    03.12

    Игра «Счастливый случай»

    10.12

    Игра-путешествие «Чем богат наш край?»

    Каждая суббота месяца

    Индивидуальные консультации для детей и их родите лей по преодоле нию трудностей в обучении

    19.12

    Встреча с работни ками столовой

    Январь

    12.01

    Посещение корта во время каникул

    04.01

    КВН «Мы и наше здоровье»

    28.01

    День зимних име нинников

    18.01

    Круговая беседа «Я чувствую себя сча стливым, когда...»

    06.01

    Рождественские встречи

    21.01

    Экскурсия в пожар ную часть

    24.01

    Родительское соб рание «Моя семья: труд, отдых, досуг»

    31.01

    «Профессия моей мамы»

    Февраль

    20.02

    «А ну-ка, мальчи ки!»

    15.02

    Конкурс рисунков и стихов о защитни ках Отечества

    07.02

    Родительское соб рание «Развитие интереса к чтению»

    01.02

    Старт поисковой операции «Как об разовалась моя се мья»

    26.02

    Семейный праздник в кафе «Сладкоеж ка»

    13.02

    Час откровенного разговора «Считае те ли вы себя куль турным челове ком?»

    18.02

    Классный час. День защитника Отече ства

    Март

    31.03

    Экскурсия в музей

    06.03

    Конкурс «Мамы и дочки»

    18.03

    Родительское соб рание: «Учет воз растных и психоло гических особенно стей младших школьников в вос питании».

    04.03

    Встреча с мамами и бабушками «Как трудно и приятно быть мамой»

    22.03

    Праздник русской березки

    27.03

    Анкетирование «Отношение детей и их родителей к шко ле, к учебной и вне классной работе»

    11.03

    Диспут «Можно ли наказывать ребен ка?»

    Апрель

    29.04

    08.04

    11.04

    19.04

    Спортивно-экологический праздник «Будьте здоровы!»

    Конкурс-праздник «Коса - девичья краса»

    Родительское соб рание «Трудовое и патриотическое воспитание»

    Круговая беседа «Я и мои таланты»

    14.04

    Экскурсия в ЦДБ. Библиотечный урок

    Каждая суббота месяца

    Индивидуальные консультации для детей и их родите лей по преодоле нию трудностей в обучении

    Май

    Организация и ак тивное участие в празднике, приуро ченном Дню семьи

    25.05

    День здоровья

    18.05

    Ярмарка талантов (творческий отчет)

    20. 05

    Родительское соб рание «Эстетическое воспитание. Итоги учебного года»

    06.05

    Урок-встреча «Дорогие мои ста рики...»

    Ремонт кабинета

    Каждая суббота месяца

    Индивидуальные консультации для де тей и их родителей

    4-й класс

    Вовлечение роди телей во внеуроч ную деятельность

    Экскурсии, Спортивные мероприятия

    Семейные праздники

    Родительские со брания, индивиду альные консуль тации

    Уроки -встречи

    Сентябрь

    Помощь в подготов ке кабинета к нача лу учебного года

    10.09

    «Веселые старты», с/п «Олимп»

    02.09

    Игра-соревнование «Путешествие в страну Знаний»

    23.09

    Родительский лек торий «Педагогика понимания»

    05.09

    Классный час «Неф тяные и газовые го рода»

    14.09

    Экскурсия на почту

    20.09

    Праздник: «В царст ве вежливости и доброты»

    30.09

    Индивидуальные консультации со вместно со школь-

    ным психологом «Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?»

    Октябрь

    Организация и со провождение детей на отдых (вылазка на природу)

    04.10

    Вылазка на природу

    09.10

    Игра «Счастливый случай» (команды: мамы и дочки)

    Каждая суббота месяца

    Индивидуальные консультации для детей и их родите лей по преодоле нию трудностей в обучении

    01.10

    День пожилых лю дей. Акция мило сердия

    11.10

    Футбольный турнир (команды смешан ные - папы и сыно вья)

    24.10

    Утренник «Все про фессии важны, все профессии нужны»

    31.10

    Родительское соб рание «Семья -главный воспита тель»

    19.10

    Круговая беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили»

    Ноябрь

    24-30.11 Неделя «Театр и дети». Посещение спектаклей в ДК «Украина»

    03.11

    Сказочная эстафета (команды смешан ные - дети и роди тели)

    08.11

    Праздник «Осенние забавы»

    05.11

    Родительское соб рание «Развитие интереса к чтению. Семейное чтение»

    15.11

    День зеленого огонька

    10.11

    Экскурсия в парк (повесить кормушки для птиц)

    29.11

    День матери -«Будьте счастливы, мамы Земли»

    20.11

    Индивидуальные консультации для родителей «Пове денческие реакции детей»

    26.11

    Профилактика про студных заболева ний. Обмен опытом и рецептами.

    Декабрь

    Подготовка к Ново годнему огоньку и оформление каби нета

    07.12

    Игра-кросс

    22.12

    Родительское соб рание «Эстетиче ское воспитание»

    28.12

    Новогодний огонек

    Каждая суббота месяца

    Индивидуальные консультации для детей и их родите лей по преодоле нию трудностей в обучении

    15.12

    Диспут «Моральные ценности семьи»

    Январь

    03-10.01

    Неделя «Музей и дети». Экскурсия в музей

    05.01

    Рождественские встречи

    27.01

    Родительский лек торий «Здоровье надо беречь с дет ства»

    31.01

    «Все работы хоро ши - выбирай на

    вкус»

    09.01

    Вылазка в Снежный городок

    25.01

    Татьянин день. Ут ренник «Танечка»

    13.01

    Индивидуальная консультация «Пло хая память ребенка. Как ее развить?»

    19.01

    Круговая беседа «Я чувствую себя сча стливым, когда...»

    Февраль

    10.02

    «В здоровом теле -здоровый дух». Эс тафета без спор тивного инвентаря

    22.01

    Праздник «День защитника Отече ства»

    01.02

    Родительский лек торий «Трудовое воспитание»

    В течение месяца

    Поисковая операция «Семейное древо»

    28.02

    Семейный празд ник. Посещение ка фе «Сладкоежка»

    15.02

    Родительское соб рание «Единствен ный ребенок в се мье. Пути преодо ления трудностей в воспитании»

    03.02

    Урок-встреча «Про фессия моего папы»

    Март

    29.03

    Посещение корта во время каникул

    06.03

    «При солнышке те пло, при матери -добро»

    Каждая суббота месяца

    Индивидуальные консультации «Как^ помочь ребенку?»

    14.03

    Диспут «Можно ли спорить с родите лями?»

    22.03

    Родительский вечер «Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?»

    01.03

    Родительский лек торий «Воспитание у школьников созна тельной дисципли ны, честности и правдивости»

    18.03

    Урок-встреча «День работников торгов ли»

    Апрель

    07.04

    «Веселые старты»

    Каждая суббота месяца

    Индивидуальные консультации «На казания детей. Ка кими им быть?»

    14.04

    КВН «В мире оче видного и невероят ного»

    18.04

    Экскурсия к памят нику

    30.04

    «Алло, мы ищем таланты»

    27.04

    Родительское соб рание «За семей ными бастионами»

    Май

    Подготовка и ре монт кабинета.

    05.05

    Игра «Счастливый случай»

    15.05

    «Дружная семейка»

    23.05

    Родительское соб рание «Трудные взрослые. Итоги учебного года»

    08.05

    Классный час «День Победы»

    приобретение учебников на сле дующий учебный год

    30.05

    Экологическая экс педиция «Друзья и враги леса»

    20.05

    «Прощание с на чальной школой»

    17.05

    Встреча со школь ным психологом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в 1 классе по теме "Школа - дом - одна семья"

    Первое родительское собрание - встреча с родителями первоклассников.  •Цели:создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родител...

    Родительское собрание "Школа, дом - одна семья"

    На протяжении нескольких лет учителя начальных классов в нашей школе работают по принципам гуманной педагогики. Мы уверены, что эффективное воспитание личности младшего школьника может происходить тол...

    Материал для родительского собрания "Школа-Дом-одна семья"

    Данный материал поможет провести ознакомительное родительское собрание в первом классе, ознакоми родителей с основами нового эжтапа жизни дл яих детей.  Расписаны основные правила, посвященные ор...

    Родительское собрание: "Школа - дом - одна семья.

    Создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимо для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей....

    Авторская программа "Школа, дом - одна семья"

    Программа сотрудничества школы и родителей "Школа, дом - одна семья"...


     

    Комментарии

    Уважаемая Ольга Владимировна! Большое спасибо за программу, которую Вы представили на все 4 года. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. С уважением, Лидия Петровна.