Викторина "Великий Новгород - колыбель России"
классный час (4 класс) по теме

Данильченко Татьяна Яковлевна

Познавательная виктрина для учащихся 4-х классов, посвященная 1150-летию госудаства Российского.

                                                                                   Ход мероприятия.

1 ученик. "Слово о Великом Новгороде"

                    Новгродскую землю можно с полным правом назвать исторической родиной России. В незапамятные времена сюда пришли племена балтийских славян. В 862 году их договор с наемным варяжским князем Рюриком лег первым камнем в основание будущего Российского государства, о чем напоминает установленный в Новгородском кремле памятник "Тысячелетие России". (плакат "1150-летие зарождения Российской государственности на Новгородской земле")

2 учениек. "Наша Родина"

                     Человек может родиться в деревне, поселке, городе, но у каждого из нас есть родительский дом. Это дом, в котором человек родился и вырос, где живут его родители. Место, где находится родительский дом, называют малой родиной. Нашей малой родиной является древнейший русский грод Великий Новгрод. В настоящее время его по праву называют городом- музеем, сохранившим для потомков редчайшие памятники древнерусской культуры. Улицы города, его памятники - словно страницы увлекательной книги.

3 ученик.     Иду по улицам знакомым,

                      как по страницам древних книг:

                     судьба стоит за каждым домом,

                     и свой у Волхова язык.

                    И весь мой край, любимый с детства,

                   чтят даже дальние края:

                   храним мы общее наследство,

                   Великий Новгород и я.

Вопрос 1. Кто скажет, сколько лет исполнится нашему городу в этом году?

Вопрос 2. Кто пришел к Ильменю и срубил над Волховом город и сел здесь княжить?

Вопрос 3. Название "Новгород", "Новый город", указывает на то, что он возник позднее какого-то ранее существующего города. Как называлось старое поселение? Где оно было расположено?

Ответы сопровожаются показом соответсвующих плакатов, репродукций.

1 ученик. "Новгродский кремль"

                   Новгород был мощнейшей крепостью Древней Руси, его уважительно называли господин Великий Новгород. Новгородский кремль в 12-17 веках представлял собой неприступную крепость. В 12 веке окончательно сформировалась территория Детинца, дошедшая до наших дней без изменений. Длина кремлевской стены 1385 м, толщина от двух с половиной до 4 метров, высота от 8 до 10 метров. Не сохранились до наших дней 4 башни: одна пострадала от пожара, другая рухнула, подмытая высоким паводком, две были разобраны.

Вопрос 1. Сколько башен сохранилось до настоящего времени?

Вопрос 2. Назовите самую высокую башню кремля. Кто знает, какова ее высота? Какие башни кремля вы еще знаете?

Вопрос 3. Что является сердцем кремля, а с ним и всего Новгорода?

Конкурс на лучшего знатока кремля. (по 2 человека от команд). Работа со схемой кремля.

2 ученик.  Великий Новгород - город с богатой историей. У нас есть огромное количество выдающихся людей, которые родились на новгородской земле, жили и работали здесь или прославили наш город своими героическими поступками.

Вопрос. Памятники каким выдающимся людям установлены в нашем городе? 

Подведение итогов. Награждение команд грамотами, лучших игроков каждой команды - медалью.

3 ученик. Мой город былинный, мой город живой

                  он очень старинный, он вновь молодой.

                 Строится он и растет с каждым днем

                 Хорошие песни слагают о нем.

                  Я в городе этом с рожденья живу

                  И вижу его не во сне, наяву.

                 Люблю по кремлевским аллеям гулять

                  На роликах в парке с подружкой гонять.

                  Мой город любимый, мой город родной

                  Меня поражает своей красотой.

                  Софийская площадь блестит и сияет

                 Там в мраморных плитах солнце играет.

                  Мой город становится лучше и краше

                  Ведь это же гордость российская наша.

                 Наш город не даром Великим звут

                   И имя России заложено тут.

                   Мой город великий, тебя я люблю

                   В год юбилея России тебе говорю

                   "Ты долгая лета живи не старея

                     Цвети фейерверками в день юбилея!"

            

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение "Калуга - колыбель космонавтики"

РоРоссия! Как много значит это слово! Как дорого оно каждому из нас! На протяжении развития нашего государства произошло много событий. Двадцатый век навсегда войдёт в историю человече...

«Укладывание ребенка в колыбель»

Семейный обряд адыгов «Укладывание ребенка в колыбель» ....

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью, язык...

Язык прекрасный русского народа,Как ты пленителен, как близок мне!Какие тайные созвучья-струныРодишь ты вдруг в душевной глубине!Великий, мощный, благозвучный...Язык славянский, ты - язык и мой.В твои...

«К материнскому и отцовскому долгу человека надо готовить чуть ли не с колыбели…»

Основной задачей обучения в настоящее время современная педагогика считает воспитание духовно-нравственной, развитой в интеллектуальном и личностном плане, творчески и нестандартно мыслящей, психологи...

Семья — колыбель духовного рождения человека

Мно­гообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая ре­акция на малейшие детали пов...

Технологическая карта урока "Колыбель ислама"

Технологическая карта урока содержит цель, задачи, планируемые результаты....

презентация к уроку "Колыбель ислама"

мультимедийное сопровождение урока "Колыбель ислама"...