кружок "Я и моё здоровье"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Тематическое планирование кружка

«Я и мое здоровье»1 класс

 

 

 

 

пояснительная записка

 

                

Курс кружка «Я и мое здоровье» расширяет сведения о физическом, психическом и социальном здоровье человека, рассматриваемые в школьной программе по окружающему миру. Получение учащимися знаний в этой области позволит укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения, возродить спортивные и оздоровительные традиции как условие укрепления нравственных устоев семьи и школы. Предлагаемый курс носит обучающий, развивающий и социальный характер. Он является необходимым, для учащихся младшей ступени, так как позволит школьникам причину многих заболеваний, заставит их задуматься о своём здоровье и его сохранении. Школьник будет ориентироваться на выбор профессии согласно жизненным ресурсам своего организма.


         Цель :расширение и углубление знаний учащихся в области

современных достижений гигиены и санитарии, оказание первой помощи              при       травмах и отравлениях.                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

№п/п

Разделы программы

Количество часов

1.

Самопознание

10

2.

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний

10

3.

Я и другие

10

4.

Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

7

5.

Питание и здоровье

8

6.

Культура потребления

5

7.

Предупреждение употребления психоактивных веществ

4

8.

Моя семья  

10

 

Учебно – тематический  план

 

№п/п

Разделы программы

Всего

часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Самопознание

10

 

 

1.1

Знание своего тела

5

2

3

1.2

Как работает наш организм

5

2

3

2.

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний

10

 

 

2.1

Гигиена тела

2

 

2

2.2

Гигиена труда и отдыха

4

2

2

2.3

Профилактика инфекционных заболеваний

2

1

1

2.4

Советы доктора

2

1

1

3.

Я и другие

10

4

6

4.

Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

7

 

 

4.1

Безопасное поведение на дорогах

1

 

1

4.2

Бытовой и уличный травматизм

4

2

2

4.3

Поведение в экстремальных ситуациях

2

1

1

5.

Питание и здоровье

8

 

 

5.1

Питание-основа жизни

2

1

1

5.2

Гигиена питания

2

1

1

5.3

Витамины

4

2

2

6.

Культура потребления

5

 

 

6.1

Выбор медицинских услуг

2

2

 

6.2

Обращение с лекарственными препаратами

3

1

2

7.

Предупреждение употребления психоактивных веществ

4

2

2

8.

Моя семья

10

 

 

8.1

Я и моя семья

5

3

2

8.2

Моя семья и я ней

5

3

2

 

Содержание программы

 

Раздел 1. Самопознание(10ч)

Знание своего тела

Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы; предназначение. «Язык» тела. Рост и развитие человека. Периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Называть органы и части тела, их функциональное предназна­чение.

Уметь рассказывать о своих телесных ощущениях.

Объяснить, чем отличается состояние здоровья от состоя­ния болезни.           Рассказать о субъективных признаках своей устало­сти.

Доброжелательно относиться к инвалидам и помогать им.

 

Раздел 2. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний (10ч)

Гигиена тела

Кожа и её придатки (ногти, волосы). Функциональное предназначение. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь быть опрятным. Регулярно выполнять гигиенические процедуры.

Уметь обеспечить себе комфортные условия для любой дея­тельности за счет правильного выбора одежды и обуви.

Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихо­да.

Гигиена труда и отдыха

Периоды  изменения  работоспособности.  Режим  дня.  Субъективные и  объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. Сон как наиболее эффективный отдых. Гигиена органов зрения, факторы, приводящие к утомлению.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь составить усредненный режим дня на неделю и следо­вать ему.

Уметь распознавать признаки утомления, в том числе зритель­ного.

Иметь навыки переключения на разные виды деятельности для избежания утомления.

Профилактика инфекционных заболеваний

Микромир: микробы, простейшие, грибки, вирусы. Взаимодействие человека с  микромиром. «Хорошие» и «Плохие» микробы.

Представление об инфекционных    заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытьё рук, ношение маски, одноразовые шприцы и т.д.

Представление об активной защите - иммунитете.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Иметь сформированные стереотипы мытья рук перед любым приемом пищи.

Уметь использовать «пассивную защиту» при необходимости контакта с больным человеком (далекое расстояние, проветрива­ние помещения, ношение маски, отдельная посуда и т.д.).

Иметь сформированное представление о моральной ответствен­ности за распространение инфекционного заболевания (например, приход с гриппом в школу). Знать, для чего делаются прививки.

  Раздел 3.Я и другие (10ч)

Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения.

Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций. Поведение на улице и в общественных местах Правила поведения с незнакомыми людьми.

Родственные связи - семья. Правила семейного общения. Права ребёнка в семье. Правила групповой деятельности.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Знать общепринятые правила коммуникации и уметь их при­менить в модельных условиях. Уметь самостоятельно искать выхо­ды из конфликтных ситуаций.

Уметь соблюдать правила поведения в общественных местах.

Уметь корректно отказаться от общения с незнакомыми людь­ми.

Знать свои права и признавать взаимные обязательства в се­мье.

Уметь определить свою роль в группе и работать для достиже­ния общей цели.

Уметь соблюдать социальные нормы поведения в формальных группах.

Различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти.

Раздел 4. Основы личной безопасности и профилактика травматизма.(7ч)                   Безопасное поведение на дорогах

Основные ситуации-«ловушки», в которые обычно попадают дети: «закрытый обзор», «отвлечение внимания», «пустынная улица», «середина проезжейчасти» «родители с детьми». Сигналы регулирования дорожного движения. Правила безопасного поведения у ж/д путей.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь прогнозировать развитие ситуации на дороге.

Иметь навык наблюдения.

Иметь навыки «сопротивления» волнению или спешке. Иметь навык «переключения на улицу».

Иметь навык переключения на самоконтроль.

Бытовой и уличный травматизм

Опасные факторы современного жилища, школы игровой площадки.

Ожоги. Опасность при пользовании пиротехническими средствами.

Электротравма. Опасность при игре с острыми предметами. Падение с высоты. Опасность открытого окна. Катание на перилах, прыжков с крыш, гаражей и т.д., элементарные правила безопасности при катании на велосипеде. Правилапользования роликами, экипировка. Опасность, которая подстерегает роллера на улице. Оказание первой помощи при простых травмах(ссадинах, царапинах, поверхностных ранах). Укусы зверей, змей, насекомых.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь распознавать опасные зоны в помещении, на улице.

Уметь предвидеть возможность падения с высоты, получения травмы, ожога и избегать их.

Иметь навыки безопасного обращения с электроприборами, острыми предметами. Уметь обесточить электроприбор.

Применять на практике правила безопасности при катании на роликах и велосипеде, пользоваться защитными приспособления­ми.

Уметь оказать помощь себе и другим при простых травмах.

Уметь распознавать негативные реакции животных и избегать укусов и повреждений.

Принимать неотложные меры при укусе животного, насеко­мого, змей.

Поведение в экстремальных ситуациях

Экстремальная ситуация в городе. Экстремальная ситуация в деревне.

Экстремальная ситуация связанная с незнакомым человеком.

Правила поведения при пожаре. Вызов экстремальной помощи:01,02,03,04,

 службы спасения. Стихийные бедствия, техногенные катастрофы.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Освоить три модели поведения в экстремальной ситуации: «зови на помощь», «уходи из ситуации», «принимай меры по са­моспасению».

Уметь обращаться за помощью в экстремальной ситуации.

Знать способы тушения огня.

Уметь выполнять последовательные действия по эвакуации из помещения при возникновении пожара.

Владеть навыками по самоспасению, когда поведение незна­комого человека кажется опасным.

Раздел 5. Питание и здоровье(8ч)                                                                        Питание-основа жизни

Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья; важнейшие пищевые источники. Как происходит пищеварение. Режим питания. Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Традиции приёма пищи в разных

странах. Правила поведения за столом.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь соблюдать элементарные правила режима питания.

Уметь пользоваться столовыми приборами.

Гигиена питания

Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой.

Ожидаемые результаты (ученик может).

 Навык соблюдения правил хранения пищевых продуктов.

Навык обработки фруктов и овощей перед их употреблением.

Умение мыть посуду и столовые приборы.

Раздел 6. Культура потребления(5ч)                                                                                                Выбор медицинских услуг

Поликлиника и вызов врача на дом. Служба «03», неотложная помощь, спасения. Посещение врача. Больница, показания для госпитализации.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Иметь позитивное, уважительное отношение к врачам и меди­цинским сестрам, как к людям, которые помогают сохранить здо­ровье.

Знать, в каких случаях необходимо обратиться за экстренной медицинской помощью, и иметь навыки обращения.

Знать, зачем детей госпитализируют.

Обращение с лекарственными препаратами

Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома.

Ожидаемые результаты (ученик может).   

Иметь навык аккуратного обращения с лекарствами (хранить в фабричной упаковке, проверять срок годности перед употребле­нием, применять только по назначению врача или рекомендации родителей, не пробовать неизвестные таблетки).

Раздел 7. Предупреждение употребления психоактивных веществ(4ч)

Общее представление о психоактивных веществах. Почему люди употребляют психоактивные вещества. Вред табачного дыма.Что такое алкоголь и чем опасное его употребление. Поведение с людьми употребляющими психоактивные вещества.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь избегать ситуации пассивного курения.

Понимать, что алкоголизм и наркомании - трудноизлечимые заболевания. Выработать формы поведения, когда рядом находит­ся человек в состоянии алкогольного или наркотического опьяне­ния.

Иметь четкое представление о том, что восприимчивость к наркотическим веществам индивидуальна, и зависимость может возникнуть после первых приемов.

 

Раздел 8.  Моя семья

Я и моя семья

Правила межличностного отношения: представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения. Родственные связи – семья. Правила семейного общения. Новорожденный дома. Различие мальчиков и девочек.

Ожидаемые результаты.

Знать общепринятые правила.

Соблюдать правила уважительного отношения.

Приобрести представления о гендерных различиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.     Касаткин В.Н. Междисциплинарная программа «Здоровье» для средних образовательных учреждений/ Разработана группой авторов под руководством д.м.н.Касаткина В.Н. Утверждена Минобразованием России, Минздравом России, президентами РАО, РАМН.

2.     Безруких М.М. Разговор о правильном питании./ Под ред. М.М.Безруких - М.: Олма Медиа Групп, 2008.

3.     Борисова Н.В., Федорова Н.В. Об отношении педагогов к здоровьесберегающим технологиям// Народная школа. – 2004. – №1.

4.     Жигулев А.М. Русские народные пословицы и поговорки./Под ред. А.М.  Жигулева – Удмуртия, 2000г.

5.     Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья./ Под ред.  А.К. Лаптева -  М., 2002 г.

6.     Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Под ред. Л. А. Обухова,  Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005г.

7.     Павлова М.А. Формирование здорового образа жизни у младших школьников./ Под ред. М.А.Павловой – Волгоград: Учитель, 2009.

8.     Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы./ Под ред. Н.К. Смирнова  – М.: АРКТИ, 2003 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_shkola_zdorovya.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование кружка

«Я и мое здоровье»1 класс

пояснительная записка

                

Курс кружка «Я и мое здоровье» расширяет сведения о физическом, психическом и социальном здоровье человека, рассматриваемые в школьной программе по окружающему миру. Получение учащимися знаний в этой области позволит укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения, возродить спортивные и оздоровительные традиции как условие укрепления нравственных устоев семьи и школы. Предлагаемый курс носит обучающий, развивающий и социальный характер. Он является необходимым, для учащихся младшей ступени, так как позволит школьникам причину многих заболеваний, заставит их задуматься о своём здоровье и его сохранении. Школьник будет ориентироваться на выбор профессии согласно жизненным ресурсам своего организма.

        Цель : расширение и углубление знаний учащихся в области

современных достижений гигиены и санитарии, оказание первой помощи                 при         травмах и отравлениях.                                                                        

                                                   

№п/п

Разделы программы

Количество часов

1.

Самопознание

10

2.

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний

10

3.

Я и другие

10

4.

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. 

7

5.

Питание и здоровье 

8

6.

Культура потребления

5

7.

Предупреждение употребления психоактивных веществ

4

8.

Моя семья  

10


Учебно – тематический  план

№п/п

Разделы программы

Всего

часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Самопознание

10

1.1

Знание своего тела

5

2

3

1.2

Как работает наш организм

5

2

3

2.

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний

10

2.1

Гигиена тела

2

2

2.2

Гигиена труда и отдыха

4

2

2

2.3

Профилактика инфекционных заболеваний

2

1

1

2.4

Советы доктора

2

1

1

3.

Я и другие

10

4

6

4.

Основы личной безопасности и профилактика травматизма. 

7

4.1

Безопасное поведение на дорогах

1

1

4.2

Бытовой и уличный травматизм

4

2

2

4.3

Поведение в экстремальных ситуациях

2

1

1

5.

Питание и здоровье 

8

5.1

Питание-основа жизни

2

1

1

5.2

Гигиена питания

2

1

1

5.3

Витамины

4

2

2

6.

Культура потребления

5

6.1

Выбор медицинских услуг

2

2

6.2

Обращение с лекарственными препаратами

3

1

2

7.

Предупреждение употребления психоактивных веществ

4

2

2

8.

Моя семья

10

8.1

Я и моя семья

5

3

2

8.2

Моя семья и я ней

5

3

2

Содержание программы

Раздел 1. Самопознание (10ч)

Знание своего тела

Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы; предназначение. «Язык» тела. Рост и развитие человека. Периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Называть органы и части тела, их функциональное предназна чение.

Уметь рассказывать о своих телесных ощущениях.

Объяснить, чем отличается состояние здоровья от состоя ния болезни.                 Рассказать о субъективных признаках своей устало сти.

Доброжелательно относиться к инвалидам и помогать им.

Раздел 2. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний (10ч)

Гигиена тела

Кожа и её придатки (ногти, волосы). Функциональное предназначение. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь быть опрятным. Регулярно выполнять гигиенические процедуры.

Уметь обеспечить себе комфортные условия для любой дея тельности за счет правильного выбора одежды и обуви.

Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихо да.

Гигиена труда и отдыха

Периоды  изменения  работоспособности.  Режим  дня.  Субъективные и  объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. Сон как наиболее эффективный отдых. Гигиена органов зрения, факторы, приводящие к утомлению.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь составить усредненный режим дня на неделю и следо вать ему.

Уметь распознавать признаки утомления, в том числе зритель ного.

Иметь навыки переключения на разные виды деятельности для избежания утомления.

Профилактика инфекционных заболеваний

Микромир: микробы, простейшие, грибки, вирусы. Взаимодействие человека с  микромиром. «Хорошие» и «Плохие» микробы.

Представление об инфекционных    заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытьё рук, ношение маски, одноразовые шприцы и т.д.

Представление об активной защите - иммунитете.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Иметь сформированные стереотипы мытья рук перед любым приемом пищи.

Уметь использовать «пассивную защиту» при необходимости контакта с больным человеком (далекое расстояние, проветрива ние помещения, ношение маски, отдельная посуда и т.д.).

Иметь сформированное представление о моральной ответствен ности за распространение инфекционного заболевания (например, приход с гриппом в школу). Знать, для чего делаются прививки.

        Раздел 3.Я и другие (10ч)

Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения.

Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций. Поведение на улице и в общественных местах Правила поведения с незнакомыми людьми.

Родственные связи - семья. Правила семейного общения. Права ребёнка в семье. Правила групповой деятельности.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Знать общепринятые правила коммуникации и уметь их при менить в модельных условиях. Уметь самостоятельно искать выхо ды из конфликтных ситуаций.

Уметь соблюдать правила поведения в общественных местах.

Уметь корректно отказаться от общения с незнакомыми людь ми.

Знать свои права и признавать взаимные обязательства в се мье.

Уметь определить свою роль в группе и работать для достиже ния общей цели.

Уметь соблюдать социальные нормы поведения в формальных группах.

Различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти.

Раздел 4. Основы личной безопасности и профилактика травматизма. (7ч)                   Безопасное поведение на дорогах

Основные ситуации-«ловушки», в которые обычно попадают дети: «закрытый обзор», «отвлечение внимания», «пустынная улица», «середина проезжейчасти» «родители с детьми». Сигналы регулирования дорожного движения. Правила безопасного поведения у ж/д путей.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь прогнозировать развитие ситуации на дороге.

Иметь навык наблюдения.

Иметь навыки «сопротивления» волнению или спешке. Иметь навык «переключения на улицу».

Иметь навык переключения на самоконтроль.

Бытовой и уличный травматизм

Опасные факторы современного жилища, школы игровой площадки.

Ожоги. Опасность при пользовании пиротехническими средствами.

Электротравма. Опасность при игре с острыми предметами. Падение с высоты. Опасность открытого окна. Катание на перилах, прыжков с крыш, гаражей и т.д., элементарные правила безопасности при катании на велосипеде. Правила пользования роликами, экипировка. Опасность, которая подстерегает роллера на улице. Оказание первой помощи при простых травмах(ссадинах, царапинах, поверхностных ранах). Укусы зверей, змей, насекомых.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь распознавать опасные зоны в помещении, на улице.

Уметь предвидеть возможность падения с высоты, получения травмы, ожога и избегать их.

Иметь навыки безопасного обращения с электроприборами, острыми предметами. Уметь обесточить электроприбор.

Применять на практике правила безопасности при катании на роликах и велосипеде, пользоваться защитными приспособления ми.

Уметь оказать помощь себе и другим при простых травмах.

Уметь распознавать негативные реакции животных и избегать укусов и повреждений.

Принимать неотложные меры при укусе животного, насеко мого, змей.

Поведение в экстремальных ситуациях

Экстремальная ситуация в городе. Экстремальная ситуация в деревне.

Экстремальная ситуация связанная с незнакомым человеком.

Правила поведения при пожаре. Вызов экстремальной помощи:01,02,03,04,

 службы спасения. Стихийные бедствия, техногенные катастрофы.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Освоить три модели поведения в экстремальной ситуации: «зови на помощь», «уходи из ситуации», «принимай меры по са моспасению».

Уметь обращаться за помощью в экстремальной ситуации.

Знать способы тушения огня.

Уметь выполнять последовательные действия по эвакуации из помещения при возникновении пожара.

Владеть навыками по самоспасению, когда поведение незна комого человека кажется опасным.

Раздел 5. Питание и здоровье (8ч)                                                                       Питание-основа жизни

Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья; важнейшие пищевые источники. Как происходит пищеварение. Режим питания. Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Традиции приёма пищи в разных

странах. Правила поведения за столом.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь соблюдать элементарные правила режима питания.

Уметь пользоваться столовыми приборами.

Гигиена питания

Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой.

Ожидаемые результаты (ученик может).

 Навык соблюдения правил хранения пищевых продуктов.

Навык обработки фруктов и овощей перед их употреблением.

Умение мыть посуду и столовые приборы.

Раздел 6. Культура потребления (5ч)                                                                                                          Выбор медицинских услуг

Поликлиника и вызов врача на дом. Служба «03», неотложная помощь, спасения. Посещение врача. Больница, показания для госпитализации.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Иметь позитивное, уважительное отношение к врачам и меди цинским сестрам, как к людям, которые помогают сохранить здо ровье.

Знать, в каких случаях необходимо обратиться за экстренной медицинской помощью, и иметь навыки обращения.

Знать, зачем детей госпитализируют.

Обращение с лекарственными препаратами

Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома.

Ожидаемые результаты (ученик может).    

Иметь навык аккуратного обращения с лекарствами (хранить в фабричной упаковке, проверять срок годности перед употребле нием, применять только по назначению врача или рекомендации родителей, не пробовать неизвестные таблетки).

Раздел 7. Предупреждение употребления психоактивных веществ(4ч)

Общее представление о психоактивных веществах. Почему люди употребляют психоактивные вещества. Вред табачного дыма.Что такое алкоголь и чем опасное его употребление. Поведение с людьми употребляющими психоактивные вещества.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь избегать ситуации пассивного курения.

Понимать, что алкоголизм и наркомании - трудноизлечимые заболевания. Выработать формы поведения, когда рядом находит ся человек в состоянии алкогольного или наркотического опьяне ния.

Иметь четкое представление о том, что восприимчивость к наркотическим веществам индивидуальна, и зависимость может возникнуть после первых приемов.

Раздел 8.  Моя семья

Я и моя семья

Правила межличностного отношения: представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения. Родственные связи – семья. Правила семейного общения. Новорожденный дома. Различие мальчиков и девочек.

Ожидаемые результаты.

Знать общепринятые правила.

Соблюдать правила уважительного отношения.

Приобрести представления о гендерных различиях.

Методические рекомендации

        Сохранение и укрепление здоровья - это важнейшие составляющие работы педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.                         При организации работы кружка должны:

  1. учитываться санитарно-гигиенические требования, уровень нагрузок и возрастные особенности обучающихся.
  2. совершенствоваться двигательная активность детей: это физминутки, подвижные перемены, оздоровительный бег, занятия в спортивном зале, учебные занятия по физкультуре, Дни и Недели здоровья.

Методы работы: лекции, беседы, диспуты, ролевые и деловые игры, практические работы, праздники.

Так, например, Праздник здоровья включает в себя: 

- Приветствие команд

- Конкурс (например: “Как правильно почистить зубы” или “Красивая улыбка” или “Как правильно вымыть руки” и т.д.

- Стихи и песни, танцы о здоровье

- Эстафета

- Комплекс утренней зарядки

- Подвижная игра

- Эстафета с упражнениями на ловкость

- Ритмическая гимнастика

- Подвижная игра

- Подведение итогов

Педагог выступает в роли инструктора, информатора организатора и консультанта.        

Список использованной литературы.

  1. Касаткин В.Н. Междисциплинарная программа «Здоровье» для средних образовательных учреждений/ Разработана группой авторов под руководством д.м.н.Касаткина В.Н. Утверждена Минобразованием России, Минздравом России, президентами РАО, РАМН.
  2. Безруких М.М. Разговор о правильном питании./ Под ред. М.М.Безруких - М.: Олма Медиа Групп, 2008.
  3. Борисова Н.В., Федорова Н.В. Об отношении педагогов к здоровьесберегающим технологиям// Народная школа. – 2004. – №1.
  4. Жигулев А.М. Русские народные пословицы и поговорки./Под ред. А.М.  Жигулева – Удмуртия, 2000г.
  5. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья./ Под ред.  А.К. Лаптева -  М., 2002 г.
  6. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Под ред. Л. А. Обухова,  Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005г.
  7. Павлова М.А. Формирование здорового образа жизни у младших школьников./ Под ред. М.А.Павловой – Волгоград: Учитель, 2009.
  8. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы./ Под ред. Н.К. Смирнова  – М.: АРКТИ, 2003 г.
  9. Шатохина Л.Ф. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса./ Под ред. Л.Ф.  Шатохиной – М.: Полимед, – 2005 г.
  10. Шатохина Л.Ф. Проектный метод в обучении здоровью./ Под ред. Л.Ф.  Шатохиной – М., 2005 г.
  11. Электронное пособие «Классные часы в начальной школе». -  издательство «Учитель», сайт: http://www.forumuch.flybb.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Азбука здоровья"

Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG...

кружок "Здоровье"

В данной папке содержится: пояснительная записка, КТП, анализ кружковой деятельности....

Кружок "Здоровье"

Кружок "Здоровье"...

Спортивно-оздоровительное направление. Игровая деятельность. Кружок «Быть здоровым – здорово!»

1.Пояснительная записка.       Программа   реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным го...

Мой кружок "Планета Здоровья"

Реализация ФГОС. Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности....

Кружок "Секреты вашего здоровья"

Задача  кружка - помочь ребенку задуматься о своем здоровье. Решить ее путем простой передачи знаний невозможно. Ребенок должен научиться думать, рассуждать,  рассматривать рисунки, выполнят...

Кружок "Разговор о здоровье" в начальной школе

Здоровье - это одно из главных условий успешной учёбы ребёнка. Как его сохранить? Об этом мы и говорим на занятиях кружка....