Кружок "Разговор о здоровье" в начальной школе
презентация к уроку по зож на тему

Хошева Тамара Владимировна

Здоровье - это одно из главных условий успешной учёбы ребёнка. Как его сохранить? Об этом мы и говорим на занятиях кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок "Разговор о здоровье"2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №16 г.Павлово Автор: учитель начальных классов МБОУ СШ №16 педагог дополнительного образования Хошева Тамара Владимировна Тема «Организация исследовательской работы в рамках кружка дополнительного образования «Разговор о здоровье».

Слайд 2

Всякий здоровый ребёнок рождается исследователем. Исследовательская деятельность- высший уровень деятельности, это самостоятельный поиск знаний, овладение основными правилами и действиями. Только знания, добытые исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными.

Слайд 3

Курс кружка дополнительного образования «Разговор о здоровье» Программа разработана в 2014 году и составлена на основе программы О. С. Гладышевой, И. Ю. Абросимовой, НИРО, 2011г.. База исследования: учащиеся 3 классов. Сроки исследования: 1 год. Актуальность: в соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования должно осуществляться укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Есть ценности, самих себя ценней: Весёлый смех здорового ребёнка, Звенящий под весенним солнцем звонко, Что в этой жизни может быть важней?

Слайд 4

Цель и задачи Цель: формирование понимания здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, гармонии взаимодействия с миром внешним через получение практических навыков такого взаимодействия. Задачи: - приобретение важных практических навыков в целях сохранения здоровья; -изменение взглядов и представлений обучающихся о своем здоровье; -развитие навыков исследовательской работы; -развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье.

Слайд 5

Ожидаемые результаты реализации программы - формирование определённых ценностно-мировоззренческих установок на здоровье и здоровый образ жизни; - желание участвовать в занятиях по культуре здоровья.

Слайд 6

Тематическое планирование

Слайд 7

Формы организации деятельности

Слайд 8

Формы занятий ИГРА ЭКСКУРСИЯ БЕСЕДА ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ВИКТОРИНА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Слайд 9

Фрагменты исследовательской работы на занятиях Тема Проблема Исследовательская работа 1 Еще раз о здоровье. В чем ты сам можешь помочь себе и другим. -Как вы думаете, от чего зависит здоровье человека? -На 8-10%-от генетики, на 8-10%-от здравоохранения, 17-20%-от природных условий, на 45-55% -от нашего образа жизни. Работа в группах. - Вам предстоит провести исследовательскую работу по теме: «Почему здоровье человека зависит на 55% от нашего образа жизни?» Проведите опрос одноклассников и сделайте анализ ответов: болел ли ты последние полгода, если да, то чем; сколько дней ты болел; что было причиной твоих болезней; хорошо ли ты заботишься о своём организме? 2 Непрерывность жизни. Как нужно относиться друг к другу. Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Попробуйте в группах ответить на вопросы: что такое вежливость? Как надо относиться к одноклассникам? -Соберите правила вежливости из нескольких карточек и разыграйте, в каких ситуациях можно их использовать ( «Вежливость проявляется в отношениях с людьми », «Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид», «Не отвечай на грубость грубостью», «Приучи себя постоянно помнить об окружающих»). Нарисуйте плакат « Как нужно относиться друг к другу». - Какие ещё правила вежливости вы бы добавили п о своим наблюдениям, по разным источникам СМИ? (задание на дом)

Слайд 10

Тема Проблема Исследовательская работа 3 Здоровье и общество. Как уметь снять напряжение, избавиться от страха. Поработайте в группах и ответьте на вопрос: что такое напряжение, страх? Когда вы это испытываете? Нарисуйте. -Сколько времени вы сидите за компьютером? Проведите дома исследовательскую работу: если много времени проводите за компьютером или играете перед сном, то что испытываете? -Заведите дневник и записывайте все случаи, вызвавшие у вас напряжение, страх. Так поймёте, что приводит к этим ситуациям и научитесь избегать их. Попробуйте дать советы: как же научиться покорять свои страхи и уметь снять напряжение ? 4 Что такое самовоспитание Опасности взрослого мира: курение, алкоголь, наркотики, насилие. Работа в группах. 1 группа: Почему табак называют ядом? Выбрать руководителя группы. Обсудить тему :а)вспомнить информацию из СМИ; б)покажи, как отказать тому, кто предлагает вам курить. Определить того, кто будет защищать ваш проект. Оценить работу каждого участника. 2группа: Почему «алкоголизм» и «здоровье» несовместимы? 1.Можно ли считать алкоголь ядом? 2.Какой вред алкоголь приносят людям, какие органы страдают?

Слайд 11

Тема Проблема Исследовательская работа 3.На сколько сокращает жизнь алкоголь? 4.В кого превращается алкоголик(внешний и внутренний мир), может ли алкоголик быть хорошим другом, заботливыми отцом и 5.Как отказать тому, кто предлагает вам спиртное. 3группа: Чем опасны для человека и общества наркотики? 1.Что означает в переводе с греческого слово наркотик? 2.Какой вред наркотики приносят людям, какие органы страдают? 3.Какова продолжительность жизни наркомана? 4.Может ли наркоман быть хорошим другом, отцом, матерью? 5.Как отказать тому, кто предлагает вам наркотик. 5 Хотим быть здоровыми – действуем. Умеешь ли ты владеть своими эмоциями, поступками. Почему это важно. Работа в группах по теме : «Что такое эмоции?», «Какие бывают эмоции?». Докажите свой ответ. Важно ли уметь владеть своими эмоциями и поступками?

Слайд 12

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ

Слайд 13

ещё раз о здоровье

Слайд 14

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ

Слайд 15

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Слайд 16

Эффективность проводимой работы - повысилась грамотность учащихся по темам работы кружка; -большинство детей выполняет режим дня; -все ученики соблюдают правила личной гигиены; -улучшилась психологическая атмосфера в коллективе; -дети стараются получить как можно больше информации о своем здоровье; -формируется ценностное отношения к здоровому образу жизни. В процессе работы развиваются умения: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - осуществлять поиск и обработку необходимой информации, проводить исследования; - слушать и понимать других; - планировать свои действия;

Слайд 17

Если ученик сумеет провести исследование, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в различных ситуациях по сохранению своего здоровья и здоровья окружающих, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к современным условиям.

Слайд 18

«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». (Г. Гейне)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"

7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС. Программа здоровьесбережения «В здоровом теле –здоровый дух» (из опыта работы)

Целью  настоящей программы является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участн...

Классный час для учащихся начальной школы "Здоровые дети - здоровая семья"

Классный час для учащихся начальной школы "Здоровые дети - здоровая семья"...

Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"

Помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фанта...

Курсовая работа "Формирование основ культуры здоровья и здорового образа жизни в начальной школе".

Работа  посвящена актуальной проблеме поиска путей и способов сохранения и укрепления здоровья учащихся начальной школы....

Рабочая программа дополнительного образования "Азбук здоровья" начальная школа

Данная программа предназначена на  формирование у детей установки на жизнь как высшую ценность, обучение бережному отношению к себе и своему здоровью, стремлению творить свое здоровье, применяя з...