Главные вкладки

    Приблизительный план воспитательных мероприятий для работы в летнем лагере и программа
    материал на тему

    Супружникова Анна Петровна

     

    Скоро в школах начнется пора летних каникул и работа летнего лагеря. Может, кому-то пригодится мой план воспитательных мероприятий и программа. Буду рада.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                            УТВЕРЖДАЮ:

                                            Директор ____________

                                    _________Ф.И.О

                                             «___» _____ 2012 г.

    План

    воспитательных  мероприятий

    в летнем  лагере «Остров»

    на июнь 2011 года

    Дата

    Планируемые мероприятия

    1июня

    1. Открытие лагеря.

    2. Организационное мероприятие  «Давайте познакомимся».  Знакомство с планом работы и правилами поведения. Инструктаж по ТБ, противопожарной безопасности и ПДД.

    3. Операция «Уют» (Оформление атрибутов лагеря).  

    4. 10.30. «Здравствуй лето!» - праздничная программа, посвящённая Дню защиты детей. (праздник около ДК Люберцы)

    5. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

    2 июня

    1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

    2.  «Дверь в детство» - развлекательная программа

     3. День творчества «Алло мы ищем таланты». Разучивание лагерной песни, речёвок.

    4. Подвижные игры с мячом.

    3 июня

    1. Всемирный день без табака

    2. Конкурс рисунков на асфальте «Волшебные мелки– Мы против табака!»,

    4. Разучивание новых подвижных игр.

    6 июня

    1. Конкурс детского рисунка «Земля – наш дом, посвященный Всемирному Дню окружающей среды».

    2. Информационный час «Что же в мире происходит?»

    3.  Просмотр мультфильмов.

    4.   Минутка здоровья  «Книга о здоровье»

    7 июня

    1. Урок детского детектива «Со многими неизвестными».

    2. Экологический десант на пришкольный участок.

     12.00. «Моя семья, мой дом и я» - конкурс рисунков на асфальте.

    8 июня

      День безопасности. «Детям Люберецкого района – безопасную жизнедеятельность»

    1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

    2. Проведение тренировочных занятий по эвакуации детей и личного состава при экстремальных ситуациях.

    3. Беседы о безопасном поведении детей на водных объектах.

    4. Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику.

    9 июня

    1. «Сказочный денёк» - всё и обо всех сказках

    2. Рейд в библиотеку «Книжка мы тебя спасем!»

    3. 12.00. Весёлые старты.  

    14.00. Конкурс пословиц и поговорок

    10 июня

    1.  Конкурс рисунков на асфальте «Мы - дети РОССИИ»

    2. Защита фантастических проектов «Страна в которой мне хотелось бы жить».

    12.00. Конкурс «Алло мы ищем таланты» посвящённый дню независимости России.

    14 июня

    1. «Там чудеса…» - встреча с сотрудниками библиотеки.

    10.00 Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»

    Конкурс загадок «Отгадай-ка»

    Эстафета с препятствиями.

    15 июня

    1. День смеха «Жить без улыбки – просто ошибка»

    2. Соревнование «Вкусные истории»

    3. Танцевальный марафон.

    4. Подвижные игры на свежем воздухе

    16 июня

    День здоровья и спорта. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»

    1. Антинаркотическая акция «Здоровье – твое богатство»

    1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес».
    2. Малая спартакиада

    17 июня

    10.00

    11.30. «А ну-ка, мальчики!» - соревнования сильных, ловких, смелых.

    14.00. «Русская берёза – символ Родины моей» - беседа.

    20 июня

    10.00. Урок безопасности «Один дома…» встреча сотрудниками пожарной службы.

     «Мульти – пульти – карнавал» просмотр мультфильма «Кошкин дом»

     Конкурс рисунков «Осторожно огонь».

    21 июня

    «День театра и музыки»

    1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

    2. Беседа как вести себя в театре, доме культуры».

    3. «До, ре, ми, фа, соль» - концерт будущих  артистов.

    4. Подвижные игры на свежем воздухе.

    22 июня

     10.30. «Память сердца» - урок памяти к Дню памяти и скорби.

    Возложение цветов.

    Изготовление мозаичных панно. Аппликация.

    Оформление выставки изделий. Награждение лучших работ.

    23 июня

    Конкурс «Дело мастера боится».

     «Волшебное колесо»- о безопасности на дорогах

    24 июня

    Беседа «Опасность ядовитых растений и грибов».

    Конкурсная программа «Мисс – лето 2011»

    27 июня

     10.30. «Международный день борьбы со злоупотреблением наркотических средств и их незаконным оборотом» - беседа

     «Скакалочные состязания» - спортивная программа.

    28 июня

    10.30. День творчества.

    «Книги умные читаем и природу уважаем» - прогулка по родному краю.

    29 июня

    10.30. Конкурс «Думай, смекай, отгадывай»

    Беседа-викторина «Природа летом»

    30 июня

    10.30.  «Расстаемся, друзья!»  Конкурс рисунков «Как хорошо летом», анкета «Что вам понравилось?»

    Концертная программа. « Ты меня не забывай».  Закрытие лагеря.



    Предварительный просмотр:

    Утверждаю

                                Директор ________

                                          ________ Ф.И.О.

          «__» _______ 2012 г.

    Программа работы летнего

    оздоровительного лагеря «Остров»

    с дневным пребыванием детей на базе

    _______________________________

    Разработчик программы:                                                                              

       учитель начальных классов,  

             начальник лагеря Супружникова А.П.

    Цель программы: 

      Создать в лагере благоприятные условия для разностороннего развития детей.

    Задачи программы:

    Для реализации цели были поставлены следующие воспитательные задачи:

    1. Осуществлять воспитательную работу лагеря с учётом индивидуальных особенностей детей.
    2. Создавать условия для реализации личностных качеств и запросов детей.
    3. Проводить работу по формированию у детей  стремления самовыразиться в различных областях.

    1. Пояснительная записка.

              Ура! У нас каникулы. Здравствуй, яркое, звонкое лето. Наступает самое продолжительное время отдыха.

              Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

              Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
              Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Остров» под названием «Чудо остров, чудо остров жить на нем легко и просто!».

    Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы МОУ лицей №4 г. Люберцы.

         

    В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

     

    Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей –сирот, ребят из многодетных  и малообеспеченных семей.

              Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, МЧС, ГИБДД, учреждениями микросоциума.

    Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

    Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

    Паспорт программы.

    Основания для разработки программы

    - Закон РФ “Об образовании”

    - Конвенция о правах ребенка

    - Постановления главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 29.05.2011 № 796–ПА «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2011 году»

    - Приказа Управления образованием муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 05.05.2011 №206 «О работе лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений в период летних школьных каникул 2011 года»

    - Городская целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»  

    Заказчик программы

    Управление образования г.  Люберцы Московской области

    Цель программы

    Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

    Основные  задачи программы

    - Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

    - Развитие творческих способностей;

    - Воспитание культуры поведения;

    - Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

    - Привитие навыков здорового образа жизни.

    Перечень основных мероприятий программы

    -Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

    - Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

    - Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

    - Научно-методическое обеспечение

    - Оздоровление детей и профилактика заболеваний

    Ожидаемые результаты реализации Программы

    - Укрепление здоровья детей;

    - Улучшение социально-психологического климата в лагере;

    - Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

    - Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

    - Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

    - Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

    - Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС

    Система организации контроля над исполнением программы

    Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.


    2. Визитная карточка.

    Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Остров».
    Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.
    Профиль лагеря: комплексный.
    Полное название: школьный оздоровительный лагерь «Остров» оздоровительного и воспитательного направления.

    Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

    Кадры: начальник, воспитатели, вожатые, повара, технический персонал.

    Продолжительность: 21 дня.
    Количество смен: 1

    Количество отрядов: 5

    Название проводящей организации: ________________________________________________________________

    Адрес: _____________________________________________________

    Количество участников:

    1 отряд - 15 детей

                                              2 отряд - 15 детей

    3 отряд - 15 детей

    4 отряд - 15 детей

    5 отряд - 10 детей

    Возраст участников: 7до 15 лет.
    Источник финансирования: фонд социального страхования, местный бюджет администрации. Сроки проведения: июнь.

    Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

    3. Принципы.

    Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:
    1. Личностный подход в воспитании:
    - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
    - добровольность включения детей в ту или иную деятельность
    2. Природосообразность воспитания:
    - обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
    3. Культуросообразность воспитания:
    - учет национального своеобразия;
    - опора в воспитании на национальные особенности;
    - изучение и освоение культуры народа;
    - изучение и активное использование национально-этнической обрядности;
    4. Гуманизация межличностных отношений:
    - уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
    - уважение и терпимость к мнению детей;
    - самоуправление в сфере досуга;
    - создание ситуаций успеха;
    - приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
    - защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
    - создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
    - формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
    5. Дифференциация воспитания:
    - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
    - свободный выбор деятельности и права на информацию;
    - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
    - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
    - активное участие детей во всех видах деятельности.
    6. Средовый подход к воспитанию:
    - педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
    7. Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.

    4. Концептуальные основы деятельности.

    Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического,

    психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

    Задачи:

    1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

    2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

    3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

    4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

    5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

    6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

    7. Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества.

    8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

    9. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

    10. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях с взрослыми.

    5. Условия реализации программы.

    1. Материально-технические условия предусматривают:
    а) финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета, добровольные пожертвования, иные источники, не запрещенные законом.

    б) игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, помещение, приспособленное для актового зала, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка, комната отдыха.


    2. Кадровые условия.
    В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
    - Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
    - Воспитатели – организовывают работу отрядов;
    - Повара - организуют питание детей.

    3.Педагогические условия.

    - Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;

    - Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

    - Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
    - Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

    4. Методические условия предусматривают:
    - наличие необходимой документации, программы, плана;
    - проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

    6. Содержание лагерной смены.

    Лагерь работает по следующим направлениям:
    спортивно-оздоровительное, экологическое, краеведческое, гражданско-патриотическое.
    Но общими для всех отрядов стали тематические дни:
     День Защиты Детей;

     День независимости России;
     Всемирный День защиты окружающей среды;
     Экологический праздник;
     День ПДД;
     День здоровья;
     День творчества;

    День профилактики;

    День сказок; и многие другие

    7. Этапы программы лагерной смены.

    1. Подготовительный (май):
    - Подбор кадров;
    - Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
    - Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
    - Подготовка методических материалов;
    - Подготовка материально-технической базы.
    2. Организационный этап:
    - Формирование отрядов;
    - Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
    - Оформление уголков отрядов.
    3. Основной этап (21 день смены):
    - Экологические исследования по плану;
    - Краеведческие исследования по плану;
    - Досуговые мероприятия;
    - Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.
    4. Заключительный этап (20-21 день):
    - Закрытие смены;
    - Обобщение итогов деятельности;
    - Сбор отчетного материала;
    - Выпуск фотодневника лагеря.

    8. Ожидаемые результаты.

    1. Общее оздоровление детей.
    2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.
    3. Творческий рост детей.
    4. Максимальная ступень самореализации каждого.
    5. Творческий рост педагогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    воспитательная работа в летнем лагере

    Выступление по номинациям в лагере...

    Воспитательная работа в летнем лагере

    Описание воспитательной и оздоровительной работы в летнем оздоровительном лагере....

    Работа в летнем лагере

    Создание альбома в пришкольном летнем лагере помогает воспитателю систематизировать накопленный опыт в работе с воспитанниками....

    Примерный план воспитательно- образовательной деятельности ДОУ в летний период

    Данный материал рекомендован для старшего воспитателя или руководителя ДОУ....

    План работы в летнем лагере

    Помощник в составлении плана на 21 день...

    Отчет педагога – психолога о проделанной работе в летнем лагере «Солнышко» с дневным пребыванием детей

    Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха на базе учреждения дополнительного образования обусловлена спецификой самого учреждения; каждый...