Опыт работы в летнем лагере дневного содержания
презентация к уроку

Володина Ольга Ивановна
 

Цели и задачи

 

Цели программы:

 

  1. Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха;
  2. Планирование досуга детей с целью создания условий для разностороннего развития их личности и раскрытия творческого потенциала;
  3. Продолжение укрепления нравственного, физического, психического, интеллектуального здоровья детей,
  4. Проведение оздоровительных мероприятий для повышения уровня здоровья детей и стремления к здоровому образу жизни;
  5. Повышение культурного уровня, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности.

 

Задачи программы:

 

Оздоровительные:

  1. Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
  2. Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
  3. Обеспечить длительное пребывание на воздухе;

 

Воспитательные:

  1. Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;
  2. Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;
  3. Создание условий для воспитания культуры общения;
  4. Создать условия для самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.

 

Развивающие:

  1. Развивать и укреплять связь школы и семьи;
  2. Развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;
  3. Развивать творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;
  4. Развитие коммуникативности детского коллектива.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_lager.docx47.11 КБ

Предварительный просмотр:

Лагерь дневного пребывания

«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

МБОУ Школа №157

Обоснование актуальности программы.

Лагерь – это большая перемена, умная Игра,

Которая помогает детям радоваться жизни,

Праздновать жизнь практически ежедневно.

С.А.Шмаков

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для совершенствования их личностных возможностей, развития творческого потенциала, достижения уровня самоутверждения и самореализации, воплощения собственных планов.

Летний городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития.

Учитывая традиции и возможности центра образования (кадровые, материально-технические ресурсы), желания и интересы детей и родителей, в Школе №157 была разработана программа детского летнего городского оздоровительного лагеря.

Деятельность летнего городского оздоровительного лагеря является продолжением воспитательной работы центра образования.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребёнка в общественную жизнь с учётом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встреч с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры, призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребёнка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, через включение ребят в управление делами на уровне  отрядов и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

В основе работы детского городского лагеря «Планета Детства» построена воспитательная система по самореализации личности ребёнка через включение его в различные виды деятельности.

Программа направлена на развитие лидерских и коммуникативных качеств, на раскрытие творческого потенциала участников, где гармонично сочетается творчество и спорт, где все как одна большая семья.

Для нас важно раскрыть личность каждого ребёнка, поэтому в лагере осуществляется самое широкое приобщение детей к ценностям.

Предлагаемая программа предназначена для детей начального и среднего звеньев в количестве 100 человек и рассчитана на 18 дней

Цели и задачи

Цели программы:

  1. Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха;
  2. Планирование досуга детей с целью создания условий для разностороннего развития их личности и раскрытия творческого потенциала;
  3. Продолжение укрепления нравственного, физического, психического, интеллектуального здоровья детей,
  4. Проведение оздоровительных мероприятий для повышения уровня здоровья детей и стремления к здоровому образу жизни;
  5. Повышение культурного уровня, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности.

Задачи программы:

Оздоровительные:

  1. Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
  2. Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
  3. Обеспечить длительное пребывание на воздухе;

Воспитательные:

  1. Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;
  2. Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;
  3. Создание условий для воспитания культуры общения;
  4. Создать условия для самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.

Развивающие:

  1. Развивать и укреплять связь школы и семьи;
  2. Развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;
  3. Развивать творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;
  4. Развитие коммуникативности детского коллектива.

Механизм реализации программы.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а так же с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий необходимо выдержать следующие этапы.

I этап: Подготовительный (апрель-май)

  1. Участие в городских совещаниях, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;
  2. Знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
  3. Проведение совещаний при директоре по подготовке центра к летнему сезону;
  4. Издание приказа по центру образования о проведении летней кампании;
  5. Разработка программы деятельности школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
  6. Отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
  7. Составление необходимой документации для деятельности лагеря;
  8. Организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин;
  9. Обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми;
  10. Формирование списка детей, посещающих оздоровительный лагерь, на основании заявлении родителей.

II этап: Организационный (первый день работы лагеря)

  1. Встреча детей;
  2. Начало реализации программы лагеря «Планета Детства»;
  3. Линейка, открытие лагерной смены;
  4. Знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря.

III этап: Основной (16 дней)

  1. Реализация основной идеи смены;
  2. Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
  3. Работа кружков, спортивных секций;
  4. Выездные мероприятия с посещением театров, музеев;
  5. Проведение мероприятий театральными студиями на базе МБОУ Школы №157 г.о.Самара.

IV этап: Заключительный (последний день работы лагеря)

  1. Линейка, закрытие лагерной смены;
  2. Вручение грамот и благодарностей.

 Содержание программы.

Содержание программы реализуется через следующие направления, представленные на схеме:

Направления программы

Спортивно-оздоровительное                                Досуговое

                                        Творческое

  1. Спортивно-оздоровительное.

В летнем оздоровительном лагере «Планета детства» вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. День в лагере начинается с утренней зарядки, продолжительностью в 15 минут на улице или в спортивном зале в зависимости от погоды. Основной задачей этого режимного момента является укрепление физического развития, закаливания, повышения тонуса, положительного эмоционального заряда на весь день.

Спортивные соревнования, весёлые эстафеты, дни здоровья с посещением бассейна, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе, беседы с врачом развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.

  1. Творческое.

Рисование в лагере даёт большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы. В своих рисунках они воплощают собственное ведение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсах рисунков дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.

  1. Досуговое.

Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребёнка в период пребывания его в лагере. Это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребёнка, формирования его характера.

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. Для этого предусмотрены следующие формы организации деятельности оздоровительного лагеря по реализации программы:

  1. Массовые: праздники, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования.
  2. Групповые: спортивно-оздоровительные процедуры, отрядные дела, беседы.
  3. Индивидуальные: беседы, выполнение творческих работ.

 Режим дня и план работы  лагеря «Планета детства»

с дневным пребыванием

МБО Школа №157

1 смена (с 01.06.2018г. по 22.06.2018г.)

Режим дня

Время

Содержание и виды деятельности

8.30-8.45

Сбор детей

8.45-9.00

Утренняя зарядка

9.00-9.10

Линейка

9.10-9.40

Завтрак

9.40-13.00

Конкурсы и игровые программы. Спортивные мероприятия. Игры на воздухе. Кружковая работа. Посещение культурно-массовых мероприятий  

13.00-13.30

Санитарно-гигиенические процедуры

13.30-14.00

Обед

14.00-14.15

Подготовка ко сну

14.15-16.00

Тихий час

16.00-16.15

Полдник

16.15-16.30

Линейка

16.30-18.00

Игры на воздухе. Кружковая работа. Спортивные мероприятия

План мероприятий

Пятница,1 июня

День защиты детей. Развлекательная программа «Мир космоса» (актовый зал )

Понедельник,

4 июня

Развлекательная программа «Мир музыки» (актовый зал )

Вторник, 5 июня

Спортивный день. Поход в лесопарковую зону «Дубки»

Среда, 6 июня

День театра. Спектакль театра «Город»- «Красная шапочка» (актовый зал )

Четверг,7 июня

День театра. Выездной спектакль «Клевер»

ДК им. Литвинова ( пр.Металлургов,75)

Пятница,8 июня

День русского фольклора. Выступление ансамбля «Лель»

(актовый зал)

Суббота, 9 июня

Выездная экскурсия «Узнаем историю нашего города»

Среда, 13 июня

Мир науки. Робототехника (актовый зал)

Четверг, 14 июня

Воспитательные мероприятия, посвященные Дню России «Мы- Россия». Путешествие в мир спорта (посещение музея Мир спорта)

Ул. Зои Космодемьянской, д.306

Пятница, 15 июня

Развлекательная программа «Мир селфи» (актовый зал )

Понедельник,

18 июня

Развлекательная программа « Мыльные пузыри » (спортивная площадка)

Вторник, 19 июня

Космический день. Посещение планетария (актовый зал)

Среда, 20 июня

Развлекательная программа «Тотем дружбы» (актовый зал)

Четверг.21 июня

День театра.  «Волшебное кольцо» (актовый зал)

Пятница,22 июня

День памяти. Конкурс  строя, песни и выправки (спортивная площадка) Возложение цветов к памятнику «Ил-2»

Понедельник,

25 июня

Спортивный день. «Зарница» (спортивная площадка)

Вторник, 26 июня

Спортивный день. «Мозаика игр» (спортивная площадка) Воспитательные мероприятия- «Мы против наркотиков».

Среда, 27 июня

Закрытие лагерной смены (спортивная площадка)

 Механизм реализации программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место и с удовольствием относился к обязанностям и  поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Материально-технические условия реализации программы:

  1. Игровые комнаты с необходимым набором оборудования;
  2. Комнаты отдыха;
  3. Открытая спортивная площадка;
  4. Спортивный зал;
  5. Актовый зал с мультимедийным оборудованием;
  6. Библиотека;
  7. Школьный музей боевой славы;
  8. Столовая;
  9. Медицинский кабинет.

Социальное партнёрство (взаимодействие с общественными организациями, с учреждениями культуры и спорта):

  1. Самарская региональная общественная организация «Центр альтернативного творчества»;

Театр «Дети Солнца», в лице ИП Третьяковой Л.Р.;

  1. ДК «Металлург»;
  2. ООО «Мобильные планетарии»;
  3. Самарский театр «Город»;
  4. Ансамбль «Лель»;
  5. Клуб спортивных технологий «СЕРПАНТИН»;
  6. ООО «АКВИЛ»-Центр молодежного и инновационного творчества.

Ожидаемые результаты.

Лагерь – форма организации деятельности центра образования дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря предусматривает следующие результаты:

  1. Укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе, оздоровление в результате закаливающих процедур.
  2. Раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в кружковой деятельности, участия в конкурсах рисунков и чтецов.
  3. Личностное развитие каждого ребёнка, воспитание культуры общения, расширение кругозора в результате формы организации деятельности детей в лагере и методов воспитания.
  4. Создание благоприятного микроклимата в лагере в результате овладения умениями и навыками сотрудничества и взаимодействия.

IX. Учебно-методическое обеспечение программы.

  1. Воронкова Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 304с.
  2. Григоренко Ю.Н. Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педобщество России, 2008. – 160с.
  3. Оздоровление и занятость детей в период каникул. Нормативные документы образовательного учреждения, 2007. - № 12. - с. 16-69.
  4. Панченко С. Как подготовить ребят к активной жизни в летнем лагере. Народное образование, 2009. - № 3. - с. 217-223.
  5. Панченко С. Планирование лагерной смены. Народное образование, 2008. - № 3. - с. 212-220.
  6. Петрусинский В.В. Игры для активного общения. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа патриотического воспитания детей при школьном летнем лагере дневного пребывания

Данная Программа имеет патриотическую направленность.Программа составлена мной для использования при работе в ЛДП при школе в летний период.Наша программа была признана лучшей в районном туре республи...

Сценарий танцевального марафона в летнем лагере дневного пребывания

В сценарии танцевального марафона использовано большое количество игр, предназначенных для соревнования между тремя командами, а также для болельщиков....

Образовательная программа предшкольной подготовки «Первоклассник» на базе летнего лагеря дневного пребывания МБОУ «КСОШ №1»

Образовательная программа  с будущими первоклассниками и их родителями для того, чтобы помочь детям успешно адаптироваться в школе, а родителям дать возможность получить квалифицированные рекомен...

Программа летнего лагеря дневного пребывания

Программа имеет спортивно-оздоровительну направленность, духовно-нравственную, интеллектуально-развивающую и экологическую....

Отчет педагога – психолога о проделанной работе в летнем лагере «Солнышко» с дневным пребыванием детей 2019 г

Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха на базе учреждения дополнительного образования обусловлена спецификой самого учреждения; каждый...

Программа летнего лагеря дневного прибывания "По страницам Славных Побед"

По средствам данной программы полученные знания об истории Великой победы будут воплощены в практической деятельности  по созданию виртуальных экскурсий,  практических занятий,  проекто...

Сценарий открытия смены летнего лагеря дневного пребывания. ( Праздник)

Методическая разработка представляет сценарный конспект праздничного мероприятия для обучающихся начальной школы - открытие школьного Лагеря дневного пребывания. По структуре, разделам, информационной...