программа патриотического воспитания детей при школьном летнем лагере дневного пребывания
учебно-методический материал по теме

Наминова Наталья Владимировна

Данная Программа имеет патриотическую направленность.

Программа составлена мной для использования при работе в ЛДП при школе в летний период.

Наша программа была признана лучшей в районном туре республиканского конкурса Программ ЛДП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

Название: Лагерь дневного пребывания

            « САЛЮТ »

Авторы: Карпенко Н.И., Наминова Н.В.,

            Хичеева Ц.П., Чепуркова Л.В., Бугаева Ж.Б.

Вид лагеря: летний оздоровительный лагерь        

                          дневного пребывания

Направление лагеря: гражданско — патриотическое

Тема: « Поклонимся великим тем годам! », посвященная 65  годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Место проведения: МОУ «Артезианская средняя

                         общеобразовательная школа № 2»

Сроки проведения:7 июня 2010г. - 28 июня  2010г.

Цель программы: Создание условий для осознания ребенком себя гражданином своей  Родины.

Задачи:

  1.  воспитывать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям,культурному и историческому прошлому своего народа, своей семьи;
  2. способствовать развитию интереса у молодого поколения к изучению истории своей Родины ;
  3. вовлечь учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической направленности;
  4. создать условия для самовыражения, самореализации через конкретные дела спортивной и патриотической направленности;
  5. способствовать изменению ценностного отношения подростков к своему здоровью, его укреплению, блокировке негативных и вредных привычек.

Цель педагогического коллектива в смене:

  • Создание системы интересного, разнообразного по формам и содержанию отдыха и оздоровления детей, через изучение истории, культуры и литературы нашей Родины.

Сроки: Программа краткосрочная, комплексная рассчитана на проведение в  летний период времени, на 21 календарных дней. Для реализации данной  программы необходимы: спортивная площадка, спортивный   инвентарь, оргтехника:  музыкальный центр,телевизор, DVD , магнитофон, компьютеры, экран, мультимедио проектор.

Предполагаемые позитивные результаты работы лагеря:

  • укрепление здоровья детей;
  • развитие  у школьников интереса к изучению истории своей Родины;
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
  • формирование детского коллектива активистов — общественников;
  • развитие творческих способностей детей;
  • выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме  воспитания патриотизма и оздоровления детей.

  •        

     

 

               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кто такой патриот? Ответов на этот вопрос можно найти множество. А самый простой ответ   - это человек любящий свою Родину.

А что такое  Родина? Родина — это место, где родился человек. Большая родина — это государство — Российская Федерация, где мы родились. Малая родина — это республика Калмыкия,  в которой находится наш родной поселок Артезиан. Родина — понятие больше эмоциональное, чем рациональное , и с трудом поддается объяснению. Любовь к Родине должна прививаться человеку с раннего его детства.

      Ответов на вопрос «Что такое Родина ?» можно услышать множество, и все они по - своему будут правильными. Кто -то скажет , что Родина — это его семья, его родители и друзья. Кто-то ответит, что это его дом, двор, родная улица. Кто — то скажет, что это моя  родная  Артезианская средняя   школа № 2.  А для кого — то Родина — родная республика Калмыкия и тот маленький поселок, где он родился и вырос! А кто-то просто скажет , что это моя страна — Россия!

Да, все верно. Ведь все эти понятия неразрывно связаны между собой невидимой нитью , которую все называют - РОДИНА.

У каждого ребенка Родина начинается с места где он родился и вырос - это поселок Артезиан. Но чем старше он становится , тем это понятие должно  расширяться . И переходя от одной ступени своего развития к другой ребенок все больше должен ощущать свою

неразрывность с Родиной, учиться любить ее, желать защищать ее, дорожить ее. То есть он должен быть патриотом своей Родины — России. И во всем этом ему всегда должны помогать мы — взрослые: родители, воспитатели в детском саду, учителя и воспитатели в школе.

Условия, в которые ставиться  наш ребенок, воспитанник лагеря дневного пребывания «Салют» при   МОУ «Артезианская средняя общеобразовательная школа № 2», позволяют одновременно давать знания и формировать определенные стереотипы отношения к прошлому страны, ее героическим страницам, к людям — непосредственным участникам тех событий.

Воспитывать патриота — это и есть основная цель нашей программы.

Основное содержание программы:

Программа направлена на воспитание чувства сопричастности ребенком себя к своей Родине, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, на развитие морально — волевых  качеств личности, путем общего оздоровления их организма.

Реализация программы разделена на несколько этапов:

- подготовительный

- основной

- обобщающий.

1 этап.

Подготовительный.

Включает в себя построение системы работы первой смены лагеря дневного пребывания по гражданско — патриотическому направлению, составление программы, создание условий по реализации данной программы, планирование мероприятий гражданско — патриотической , историко — краеведческой,спортивно — патриотической  направленности.

Срок :Апрель — май 2010 года.

2 этап.

Основной.

Деятельностный . Включает в себя реализацию программы и имеет три направления :

1. Историко — краеведческое направление.

- осознание неповторимости Родины , ее  судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, а также исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве;

- развитие понимания особенностей менталитета, нравов  обычаев, верований и традиций калмыцкого народа.

2. Спортивно — патриотическое направление.

- формирование здорового работоспособного человека;

- развитие морально- волевых качеств личности подростка ( сила, ловкость, выносливость и т. п.);

- профилактика заболеваний, укрепление здоровья и блокировка негативных и вредных привычек.

Срок: июнь 2010 года.

3. Военно — патриотическое направление.

- формирование высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его  защите;

- гордость за русское оружие, уважение к русской военной истории.

Срок: 7 — 28 июня 2010 года.

3 этап.

Обобщающий.

Оценка степени результативности программы, достижение  целей и выполнение задач посредством проведения анкет и наблюдения за участием школьников в работе смены.

Срок: 25 — 29 июня 2010года.

Механизм реализации программы:

1. Органы управления:

  • Контроль за работой лагеря  с дневным пребыванием детей осуществляет начальник лагеря — Карпенко Н.И.
  •  Организация  здорового, правильного и своевременного питания :

начальник лагеря — Карпенко Н.И.,

Зам.директора по АХЧ — Ванькиева Т.Б.,

повар — Хашаева С.У.

  •  Организация работы лагерной смены :

Старший воспитатель — Чепуркова Л.В.

воспитатели — Наминова Н.В.,

                         Хичеева Ц.П.,

                        Бугаева Ж.Б.

  • В отрядах действует детское самоуправление:

командир отряда, руководители секторов.

  

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ:

1. Социально — психологическая служба:

Социальный педагог — Горяева В.А.,

психолог — Немкеева Г.В.

Цель работы:

  • воспитание позитивного и конструктивного  отношения к себе,способность познавать характер, свои достоинства , недостатки и желания;
  • взаимодействие с окружающими ;
  • выявление уровня удовлетворенности детей в жизни лагеря;
  • определение уровня коммуникативных связей в ходе совместных действий.

2. Медицинское обеспечение:

 медицинская сестра школы — Дадаева Л. Л.

Цель работы: Организация оздоровительной работы в лагере:

  • организация медицинских осмотров,
  • принятие солнечных и воздушных ванн,
  • закаливание,
  • витаминизация  и контроль за организацией правильного питания,
  • контролирует соблюдение режима дня,
  • проводит профилактику заболеваний и пропаганду здорового образа жизни.

3.Службы безопасности:

участковый уполномоченный РОВД по п. Артезиан — Бугаев Э. В.

Начальник ПЧ — 17 : Эрднеев Г. А.

Цель работы :

  • Организация  безопасной жизнедеятельности лагеря;
  • организация бесед о сохранении здоровья и действий  в чрезвычайных ситуациях.

4. Методическая деятельность учреждений СМО:

Артезианский СДК  - директор СДК - Хашаева Н.Ч.

Артезианская сельская библиотека — библиотекарь -

Есинова Е.Б.

Цель работы:

  • организация культурно — массовых мероприятий в лагере;
  • просвещение в вопросах  гражданско — патриотиче-ского воспитания, ЗОЖ, правильного питания, полезных привычек.

               

            СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ :

  •          

                СОЦИАЛЬНЫЙ                    ПСИХОЛОГ

          ПЕДАГОГ ШКОЛЫ                        ШКОЛЫ

     

ПОЖАРНАЯ                                                 УЧАСТКОВЫЙ                                                                                                                                                              

ЧАСТЬ -17                   ЛДП                        

                               

                                                                                 

  •                                          

СЕЛЬСКИЙ ДОМ         УЧАСТКОВАЯ           СЕЛЬСКАЯ

 КУЛЬТУРЫ             БОЛЬНИЦА БИБЛИОТЕКА

Рабочий план   реализации программы:

 №

направление

мероприятия

1 день -

обустройство лагеря «Салют,

лагерь! »

Историко - краеведческое

1.Открытие лагерной смены «Лето, лето к нам пришло!»

2.операция «Уют» - обустройство и оформление лагеря.

3.Общие инструктажи по ТБ (ПДД,пожарной безопасности,

профилактика клещевого энцефалита и болезни Лайма, отравления)

4. Игры на знакомства и создание отрядов.

5. «Мои земляки — участники ВОВ» беседа  и сбор материалов из семейных архивов.

6.Час отряда.

2 день-

Историко-краеведческое

спортивно-

патриотическое

1. Минутка Здоровья.

2.Конкурс флагов, штандартов, эмблем отряда «Как корабль назовешь...»

3. Деловая игра «Выборы»

4. Спортивные соревнования по армрестлингу.

3 день-

  •                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа предшкольной подготовки «Первоклассник» на базе летнего лагеря дневного пребывания МБОУ «КСОШ №1»

Образовательная программа  с будущими первоклассниками и их родителями для того, чтобы помочь детям успешно адаптироваться в школе, а родителям дать возможность получить квалифицированные рекомен...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015

Июль 2015 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна В последнее время общество осознало необходимост...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2016

Июнь 2016 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна Родной край – частица нашей огромной страны. Обр...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015

В последнее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних л...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2016

Родной край – частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своём сердце, так как любовь к Родине – одно из самых прекрасных человечес...

Программа летнего лагеря дневного пребывания

Программа имеет спортивно-оздоровительну направленность, духовно-нравственную, интеллектуально-развивающую и экологическую....