Работа в летнем лагере
методическая разработка по теме

Ильченко Лилия Петровна

Создание альбома в пришкольном летнем лагере помогает воспитателю систематизировать накопленный опыт в работе с воспитанниками. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

История одного успеха.

Ильченко Лилия Петровна,

учитель начальных классов

БОУ г. Омска СОШ УИОП №8

E-mail: liliyaussur@mail.ru

        Дистанционные конкурсы для большинства учащихся привлекательны своей познавательной стороной. Г.И. Щукина писала: «Познавательный интерес – глубоко личностное образование, не сводимое к отдельным свойствам и проявлениям. Его психологическую природу составляет нерасторжимый комплекс жизненно важных для личности процессов» [2, с.22].

         В рамках пришкольного лагеря, когда в одном отряде находятся дети разной возрастной группы, пробуждение познавательного интереса является одной из составляющих работы педагога.

        С чего мы начали? Прежде всего с создания развивающей среды, организации активного взаимодействия ребят с объектами познания. Когда на этапе подготовки к лагерю я предложила поучаствовать ребятам в трех конкурсах Летнего лагеря «Снейл», то отказа не получила. Идея участвовать была принята, правда, с осторожностью. Собрали команду, зарегистрировались.

        Когда получили задания, а их оказалось много, а времени мало, работа просто в отряде «закипела». Следует отметить, что и отряд у нас был компьютерный. В рамках программы Intel «Путь к успеху» ребята приобретали навыки работы на компьютере, учились работать в команде, решать проблемы местного сообщества, используя навыки критического мышления.

        Времени катастрофически не хватало, пришлось задерживаться в лагере. А так как в этом году ясных дней в Сибири было мало, то и групповой снимок делали после хорошего дождя с громом. Так нам удалось выполнить задание «Кто не спрятался, я не виноват…».

        Основную работу при выполнении задания «Белогривые лошадки» мы возложили на командира отряда Сильченко Алексея. И благодаря его работе узнали много интересного про облака. Из тридцати снимков Алексея выбрать нужно было только два.

        Стихотворения про облака искали в книгах, в Интернете, спрашивали у родителей, а когда собрали вместе, то оказалось около тридцати. И здесь вся команда постаралась на славу!

        По-другому пришлось посмотреть и на пришкольный участок. Раньше ребята на пришкольном участке работали только во время субботников. Задание «Раз листочек, два листочек» заставило ребят взглянуть на растения, которые растут вокруг школы, по-новому. За помощью обращались и к учителю биологии. Сколько нового узнали про листья! Школьная программа просто «ожила» перед ребятами. А как интересно было рассматривать края листьев в лупу! Каждый член команды видел в листочке что-то своё.

        На пятый день участия в конкурсе нужно было найти объект природы и вообразить, что он может с нами говорить! Таким объектом у нас стала белка. Местная достопримечательность школы. Но неделя близилась к концу, а комикс нарисован не был. Решили, что собраться всей командой надо в субботу.

        Встретились в школе, обсудили тему, наметили каждому работу. Было очень весело.

Пока девочки рисовали комиксы, мальчишки собирали на компьютере радугу. Неформальное общение помогло сделать работу яркой, интересной.

        Вот так в суете и в заботе прошла для меня и моих ребят первая неделя пришкольного лагеря.

        Как же было приятно узнать, что мы стали победителями конкурса Эксперименты в «Летней лаборатории».

        Британский писатель Джеймс Аллен говорил, что «для настоящего успеха нужно задать себе четыре вопроса: Зачем? Почему нет? Почему не я? Почему не сейчас?» [1]

         Наша команда Intel из города Омска смогла на них ответить:

Зачем? – Чтобы было интересно! Чтобы много узнать!

Почему нет? – Нам по силам участие!

Почему не я? – Мы -  одна команда!

Почему не сейчас? – Именно сейчас!

        Таким образом, участие в дистанционном конкурсе помогло сформировать у ребят познавательный интерес, который при правильной педагогической организации деятельности и систематической и целенаправленной воспитательной работе может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывать сильное влияние на его развитие.

Литературный источник

1. Джеймс А.  Цитата об успехе. http://www.newtomorrow.ru/citati_frazi/citati_uspeh_1.php

2. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: «Педагогика», 1973.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательная работа в летнем лагере

Выступление по номинациям в лагере...

Приблизительный план воспитательных мероприятий для работы в летнем лагере и программа

Скоро в школах начнется пора летних каникул и работа летнего лагеря. Может, кому-то пригодится мой план воспитательных мероприятий и программа. Буду рада....

Воспитательная работа в летнем лагере

Описание воспитательной и оздоровительной работы в летнем оздоровительном лагере....

План работы в летнем лагере

Помощник в составлении плана на 21 день...

Отчет педагога – психолога о проделанной работе в летнем лагере «Солнышко» с дневным пребыванием детей 2019 г

Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха на базе учреждения дополнительного образования обусловлена спецификой самого учреждения; каждый...

Опыт работы в летнем лагере дневного содержания

Цели и задачи Цели программы: Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха;Планирование досуга детей с целью создания условий для разностороннего развития их лично...