Главные вкладки

    Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"
    методическая разработка (3 класс) по теме

    Комкова Ирина Николаевна

    Задачи собрания:

    ·        Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

    ·        Формировать у родителей культуру понятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.

    ·        Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Собрание в 3 классе.

    Тема: Мой ребенок становится трудным.

    «Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только              потому, что кто-то кому-то не сказал : «Извини»?

                                                               И.Д.Вильде.

    Задачи собрания:

    1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.
    2. Формировать у родителей культуру понятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.
    3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.  

    Вопросы для дискуссии:

    - Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?

    - Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?

    - Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?

    - О проблемах общения с ребёнком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?

    Подготовительная работа к собранию:

    Тестирование учащихся.

     Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

    1. Если ты задержишься после школы, то:

    А. Твоё объяснение опоздания выслушают.

    Б. На твоё опоздание не обратят внимание

    В. Тебя отругают.

         2. Если ты получишь плохую оценку, то:

              А. Сразу расскажешь об этом родителям.

               Б. Ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты.

               В. Ты вообще об этом не расскажешь.

         3. За плохую отметку тебя:

              А. Отругают.

              Б. Посочувствуют.

              В. Накажут.

           4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

               А. Молчать.

               Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав.

               В. Оправдываться.

           5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

                А. Согласишься с этим.

                Б. Промолчишь.

                В. Будешь доказывать свою правоту.

           6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

                А. Простишь, если они попросят прощения.

                Б. Молча проглотишь обиду.

                В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае.

           7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

                А. Родителям.

                Б. Друзьям.

                В. Посторонним людям.

          8. Если в доме гости:

                  А. Ты вместе со всеми за столом.

                  Б. Ты в своей комнате.

                  В. Ты получаешь возможность уйти из дома.

           9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

                  А. Соглашаются.

                  Б. Не обращают на это внимание.

                  В. Не соглашаются.

            10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

                   А. Дома.

                   Б. В школе.

                   В. Среди друзей.

    Ход собрания .

    1. Вступительное слово:

                      Уважаемые мамы и папы. Я рада снова встретиться с вами. Сегодня мы поговорим о поведении наших учащихся. Поводом для этого послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках , но и на  переменах, в неформальном  общении друг с другом и вами, родителями.

    Многие родители, бабушки  и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу:

    «Сладу с ним нет. Начал курить водится с большими ребятами. Трудно с ним.»

    Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы  определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правде о нас самих, о наших взаимоотношениях?

                     Наблюдения многих психологов работающих с трудными детьми ,говорят о том, что трудный ребенок ,зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними непросто.

                     Но прежде ,попробуем определить , кто он-трудный ребенок?

    Например трудный ребенок ни в чем не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерется и издевается над другими детьми; мешает проводить уроки и т.д.

                      А теперь давайте подумаем над причинами появления трудных детей. Посмотрим как об этом говорят наши дети.

    П.Анализ теста.

    Ш. Причины детской неуправляемости.

    1.Борьба за внимание родителей.

    Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе,

    если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более- ребенку.

           2.Борьба за самоутверждение.

    Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе- нельзя прожить жизнь на опыте старших.

           3.Жажда мщения окружающему миру, взрослым.

    Ребенок мстит за :

    1. Неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
    2. Сравнение  не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами.
    3. За унижение друг друга в кругу семьи.
    4. За потерю одного из родителей в результате развода.
    5. За появление в доме нового члена семьи, который становится более значим, чем ребенок.
    6. За несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания.
    7. За родительскую ложь и хамелеонство.
    8. За чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

          4.Неверие в свой успех.        

    Причинами неверия могут стать низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

         1У. Чтение учителем притчи и обсуждение ее-стр158.

          У. План работы с трудными учащимися.

    Тест:

    1. Если ты задержишься после школы, то:

    А.Твое объяснение опоздания выслушают.

    Б.На твое опоздание не обратят внимания.

    В.тебя отругают.

        2.  Если ты получишь плохую оценку, то:

                   А.Ты сразу расскажешь об этом родителям?

                   Б.Ты расскажешь об этом, но дождешься удобной минуты.

                   В.Ты вообще об этом не расскажешь.

       3. За плохую о отметку тебя:

                   А. Отругают.

                   Б.Посочувствуют.

                   В.Накажут.

       4.Если тебя родители ругают, то ты будешь:

                  А.Молчать.

                  Б.Доказывать свою правоту, даже если ты не прав?

                  В.Оправдываться?

      5.Если тебя накажут несправедливо ,ты :

                 А.Согласишься с этим:?

                 Б.Промолчишь?

                 В.Будешь доказывать свою правоту?

    6.Если тебя обидели, ты своих обидчиков :

             А.Простишь, если они поросят прощения?

             Б.Молча проглотишь обиду?

             В.Накажешь своих обидчиков при удобном случае?

    7.Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к :

          А.Родителям?

          Б.Друзьям?

         В.Посторонним людям?

    8.Если в доме гости:

         А.Ты вместе со всеми за столом?

         Б.Ты в своей комнате?

         В.Ты получаешь возможность уйти из дома?

    9.Если о тебе говорят плохо ,то твои родители с этим :

         А.Соглашаются?

         Б.На обращают внимания?

         В.Не соглашаются?

    10.Ты себя лучше чувствуешь, когда ты :

         А.Дома?

         Б.В школе?

         В.Среди друзей?

    ПАМЯТКА для родителей

    Ш. Причины детской неуправляемости.

    1.Борьба за внимание родителей.

    Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе,

    если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более- ребенку.

           2.Борьба за самоутверждение.

    Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе- нельзя прожить жизнь на опыте старших.

           3.Жажда мщения окружающему миру, взрослым.

    Ребенок мстит за :

    1. Неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
    2. Сравнение  не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами.
    3. За унижение друг друга в кругу семьи.
    4. За потерю одного из родителей в результате развода.
    5. За появление в доме нового члена семьи, который становится более значим, чем ребенок.
    6. За несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания.
    7. За родительскую ложь и хамелеонство.
    8. За чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

          4.Неверие в свой успех.

    Причинами неверия могут стать низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

    Ш. Причины детской неуправляемости.

    1.Борьба за внимание родителей.

    Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе,

    если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более- ребенку.

           2.Борьба за самоутверждение.

    Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе- нельзя прожить жизнь на опыте старших.

           3.Жажда мщения окружающему миру, взрослым.

    Ребенок мстит за :

    1. Неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
    2. Сравнение  не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами.
    3. За унижение друг друга в кругу семьи.
    4. За потерю одного из родителей в результате развода.
    5. За появление в доме нового члена семьи, который становится более значим, чем ребенок.
    6. За несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания.
    7. За родительскую ложь и хамелеонство.
    8. За чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

          4.Неверие в свой успех.

    Причинами неверия могут стать низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"

    Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"" проводилось в 3 классе в форме дискуссии....

    Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"

    Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. 2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами...

    Родительское собрание в 3 классе по теме: "Мой ребенок становится трудным..."

    Одна из форм взаимодействия с родителями - это родительское собрание. Хочу поделиться с коллегами своим опытом. На подготовительном этапе создаю презентацию. Она содержит фотоотчёт наших внеклассных м...

    Родительское собрание «Ребенок становится трудным…» 4 класс

    Родительское собрание «Ребенок становится трудным…» 4 класс...

    Родительское собрание «Ребенок становится трудным…» 4 класс

    Родительское собрание«Ребенок становится трудным…» 4 класс...

    Родительское собрание в 3-4 класса "Мой ребенок становиться трудным"

    Сколько человеческого счастья разбилосьвдребезги только потому, что кто-то несказал: «Извини»? И.Д.ВильдеЗадачи собрания:1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение...